Февраль IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «День защитника Отечества» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Февраль IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «День защитника Отечества»

2017-11-17 84
Февраль IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «День защитника Отечества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Дательный падеж с предлогом «К».

 

Цели:

· Учить детей практическому употреблению существительных в дательном падеже единственном числе с предлогом «к».

· Отработка навыков употребления простого распространенного предложения: П+С+Д. (в косвенном падеже)

· Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Материал: игрушки, сюжетные картинки, отражающие рода войск.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто запомнит и назовет слова, которые я скажу: армия, солдаты, моряки, пушки, танкисты, летчики, автоматы, десантники.

2. Игра «Один – много».

Танк – танки Танкист – танкисты Автомат – автоматы Корабль – корабли Ракета - ракеты Пушка – пушки Моряк – моряки Летчик – летчики Солдат – солдаты И т.д.

3. Игра «Куда я поставила (положила)?»

Логопед: Я машину поставила к стулу.

- Куда я поставила машину?

Ребенок: К стулу.

(к стене, к окну, к двери, к доске, к зеркалу, к шкафу)

4. Игра «Командир и солдаты»

Командир: - Солдаты подошли к окну.

К чему вы подошли? К окну. (Если командир не произносит слово «солдаты», задание не выполняют)

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг.

6. Рассматривая картинки на наборном полотне, дети составляют предложения по типу П+С+Д (косв.падеж), отвечают на вопрос: Кто что делает?

- Пограничник идет с собакой.

- Моряки плывут на корабле.

- Танкисты едут на танке.

- Артиллеристы стреляют из пушек.

- Десантники прыгают с парашютом.

7. Итог занятия.

 


Март I неделя 1 занятиеЛексическая тема: «Мамин праздник»

Тема: «Пересказ рассказа «Моя мама самая красивая».

Цели:

· Упражнять детей в пересказе текста.

Материал: предметные картинки, текст рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.О.м. Сядет тот, кто скажет, какая у него мама.

2. Какой праздник мы отмечаем 8 марта? (чтение стихотворения)

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, На первой странице оно в букваре, Его произносят всюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, Скажи его звонко, Главное слово любого ребенка – МА – МА.

3. За что мы любим своих мам? А какие у ваших мам глаза?

4. Работа над пересказом.

а) предварительная беседа.

- Это кто? (сова)

- Где живет сова?

- Какие у совы глаза? (большие, желтые, круглые, злые)

- Когда совы спят, а когда охотятся?

- Почему совы ночью не спят?

- Как вы назовете птенца совы?

б) Первичное чтение.

Совы летают только днем. Они боятся яркого солнца. У совы был совенок. Она учила своего сына: «Не вылетай днем из дупла. Ослепит тебя солнышко, не найдешь дорогу домой». Совенок был непослушный. Однажды он вылетел из гнезда, открыл глаза, посмотрел на солнце и ослеп. Сидит совенок на траве и плачет подходит к нему цапля.

- Ты чей? – спрашивает.

- Я совенок. Моя мама сова. Я ничего не вижу. Я хочу к маме.

- Какая же у тебя мама?

- Моя мама самая красивая. У нее самые добрые, ласковые глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы. (по В.Сухомлинскому)

в) Вопросы к детям:

Когда летают совы? Почему? Кто был у совы? Как учила она своего сына? Что он сделал однажды? Что стал делать совенок? Кто к нему подошел? Что спросила цапля? Что ответил совенок? Какие глаза были у его мамы?  

Физкультминутка.

Вниз с наклоном опустились,

Правый верх, левый верх,

На носочки поднимись,

Шаг вперед – на стул садись.

г) Повторное чтение с установкой на пересказ.

д) Пересказы детей.

6.Итог занятия.


Март I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Мамин праздник»

Тема: «Составление предложений по серии картин «Подарок маме».

 

Цели:

· Упражнять детей в составлении предложений по картинкам, используя глагольный словарь и словарь признаков.

Материал: серия сюжетных картинок.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, у кого на карточке желтый кружок, синий треугольник.

2. Работа по серии картин. Выставить первую картину.

- Кто нарисован на картине? (на картине нарисованы мама и девочка)

- Что делает мама? Где сидит мама?

- Что вы можете сказать про кресло, какое оно?

- А теперь скажите, в каком кресле сидит мама?

- Как бы вы назвали девочку? Что делает Таня? Почему Таня дарит маме подарок?

- Какого цвета чашка и блюдце?

- Как вы думаете, мама довольна этим подарком? А как вы догадались?

- Что вы можете сказать о маме? Какая она?

3. Выставить вторую картинку.

- Что делает Таня?

- Что надела Таня?

- Чем Таня моет посуду?

- Как вы думаете, какой водой Таня моет посуду?

- Где лежит грязная посуда?

- Какими стали чашки и блюдца?

- Какой стала посуда?

4. Выставить третью картинку. Составление предложений по третьей картинке.

- Куда Таня хотела отнести посуду?

- Что случилось с красной чашкой?

- А что случилось с Таней? Почему Таня так расстроилась?

- Как вы думаете, что произошло дальше?

Физкультминутка.

Вниз с наклоном опустились,

Правый верх, левый верх,

На носочки поднимись,

Шаг вперед – на стул садись.

6. Заучивание текста.

Таня подарила маме чашку с блюдцем. Однажды Таня мыла посуду и разбила эту чашку. Таня очень расстроилась. Она собрала осколки. А вечером рассказала маме, что случилось.

Итог занятия.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.