Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-17 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Дательный падеж с предлогом «К».
Цели:
· Учить детей практическому употреблению существительных в дательном падеже единственном числе с предлогом «к».
· Отработка навыков употребления простого распространенного предложения: П+С+Д. (в косвенном падеже)
· Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Материал: игрушки, сюжетные картинки, отражающие рода войск.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто запомнит и назовет слова, которые я скажу: армия, солдаты, моряки, пушки, танкисты, летчики, автоматы, десантники.
2. Игра «Один – много».
Танк – танки Танкист – танкисты Автомат – автоматы Корабль – корабли Ракета - ракеты | Пушка – пушки Моряк – моряки Летчик – летчики Солдат – солдаты И т.д. |
3. Игра «Куда я поставила (положила)?»
Логопед: Я машину поставила к стулу.
- Куда я поставила машину?
Ребенок: К стулу.
(к стене, к окну, к двери, к доске, к зеркалу, к шкафу)
4. Игра «Командир и солдаты»
Командир: - Солдаты подошли к окну.
К чему вы подошли? К окну. (Если командир не произносит слово «солдаты», задание не выполняют)
Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг.
6. Рассматривая картинки на наборном полотне, дети составляют предложения по типу П+С+Д (косв.падеж), отвечают на вопрос: Кто что делает?
- Пограничник идет с собакой.
- Моряки плывут на корабле.
- Танкисты едут на танке.
- Артиллеристы стреляют из пушек.
- Десантники прыгают с парашютом.
7. Итог занятия.
Март I неделя 1 занятиеЛексическая тема: «Мамин праздник»
Тема: «Пересказ рассказа «Моя мама самая красивая».
Цели:
· Упражнять детей в пересказе текста.
|
Материал: предметные картинки, текст рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.О.м. Сядет тот, кто скажет, какая у него мама.
2. Какой праздник мы отмечаем 8 марта? (чтение стихотворения)
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, На первой странице оно в букваре, | Его произносят всюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, Скажи его звонко, Главное слово любого ребенка – МА – МА. |
3. За что мы любим своих мам? А какие у ваших мам глаза?
4. Работа над пересказом.
а) предварительная беседа.
- Это кто? (сова)
- Где живет сова?
- Какие у совы глаза? (большие, желтые, круглые, злые)
- Когда совы спят, а когда охотятся?
- Почему совы ночью не спят?
- Как вы назовете птенца совы?
б) Первичное чтение.
Совы летают только днем. Они боятся яркого солнца. У совы был совенок. Она учила своего сына: «Не вылетай днем из дупла. Ослепит тебя солнышко, не найдешь дорогу домой». Совенок был непослушный. Однажды он вылетел из гнезда, открыл глаза, посмотрел на солнце и ослеп. Сидит совенок на траве и плачет подходит к нему цапля.
- Ты чей? – спрашивает.
- Я совенок. Моя мама сова. Я ничего не вижу. Я хочу к маме.
- Какая же у тебя мама?
- Моя мама самая красивая. У нее самые добрые, ласковые глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы. (по В.Сухомлинскому)
в) Вопросы к детям:
Когда летают совы? Почему? Кто был у совы? Как учила она своего сына? Что он сделал однажды? Что стал делать совенок? | Кто к нему подошел? Что спросила цапля? Что ответил совенок? Какие глаза были у его мамы? |
Физкультминутка.
Вниз с наклоном опустились,
Правый верх, левый верх,
На носочки поднимись,
Шаг вперед – на стул садись.
г) Повторное чтение с установкой на пересказ.
д) Пересказы детей.
6.Итог занятия.
Март I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Мамин праздник»
Тема: «Составление предложений по серии картин «Подарок маме».
|
Цели:
· Упражнять детей в составлении предложений по картинкам, используя глагольный словарь и словарь признаков.
Материал: серия сюжетных картинок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, у кого на карточке желтый кружок, синий треугольник.
2. Работа по серии картин. Выставить первую картину.
- Кто нарисован на картине? (на картине нарисованы мама и девочка)
- Что делает мама? Где сидит мама?
- Что вы можете сказать про кресло, какое оно?
- А теперь скажите, в каком кресле сидит мама?
- Как бы вы назвали девочку? Что делает Таня? Почему Таня дарит маме подарок?
- Какого цвета чашка и блюдце?
- Как вы думаете, мама довольна этим подарком? А как вы догадались?
- Что вы можете сказать о маме? Какая она?
3. Выставить вторую картинку.
- Что делает Таня?
- Что надела Таня?
- Чем Таня моет посуду?
- Как вы думаете, какой водой Таня моет посуду?
- Где лежит грязная посуда?
- Какими стали чашки и блюдца?
- Какой стала посуда?
4. Выставить третью картинку. Составление предложений по третьей картинке.
- Куда Таня хотела отнести посуду?
- Что случилось с красной чашкой?
- А что случилось с Таней? Почему Таня так расстроилась?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
Физкультминутка.
Вниз с наклоном опустились,
Правый верх, левый верх,
На носочки поднимись,
Шаг вперед – на стул садись.
6. Заучивание текста.
Таня подарила маме чашку с блюдцем. Однажды Таня мыла посуду и разбила эту чашку. Таня очень расстроилась. Она собрала осколки. А вечером рассказала маме, что случилось.
Итог занятия.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!