Урок закрепления знаний, умений и навыков — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Урок закрепления знаний, умений и навыков

2017-07-25 89
Урок закрепления знаний, умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Структура:

1. Орг. Момент (1-2 мин.)

2. Опрос и проверка д/з (до 10 мин.), этап обязателен.

3. Этап закрепления (25-30 мин.)

Повторительно-закрепительные упражнения.

Упражнения даются в порядке нарастания сложности.

Должна быть смена видов деятельности.

4. Задавание на дом (около 2х мин.)

5. Итоги урока (около 2х мин.)

 

Требования к уроку закрепления

1. Работа по развитию речи

2. Элемент новых знаний

3. Игровой момент

4. Самостоятельная работа под руководством учителя с обязательной проверкой в классе.

Стадии закрепления смотреть в уроке изучения нового.

 

Виды упражнений:

(см. 79 стр. зел. пособия – II часть)

 

1. Анализ упражнения (см. «Учим всех и каждого»)

2. Конструирование

3. Переконструирование

4. Подбор примеров

5. Самостоятельное составление примеров

6. Заполнение схем, таблиц

7. Дополнение схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов

8. Составление схем, таблиц и т.д.

9. Списывание разных видов (осложнён., не осложнён.)

10. Диктанты разных видов

11. Нахождение, исправление ошибок разных видов и типов

12. Редактирование, преобразование

13. Заполнение первокарт, первоконвертов

14. Свободное письмо (сочинение, изложение)

 

Урок обобщающего повторения

 

Задачи:

 

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся. Показать взаимодействия языкового материала.

 

Структура:

 

1. Орг. момент (1-2 мин.)

2. Опрос (индивидуальный или уплотнённый) и проверка д/з. Д/з может носить дифференцированный характер (10 мин.)

3. Обобщение и систематизация материала (20-30 мин.)

4. Задавание на дом

5. Итоги урока (до 5 мин.)

 

Отличие урока.

Требования к уроку обобщающего повторения.

1. Проводится в конце изученного раздела, перед контрольной работой, в начале и в конце учебного года, в конце четверти.

2. Обязательно проводится срезовая работа без проверки в классе.

3. На таком уроке обязательно составляем схемы, таблицы, алгоритмы.

4. Часть упражнений может носить творческий или дифференцированный характер.

5. Должен присутствовать элемент работы по развитию речи.

6. Игровой момент (не обязательно).

 

Комбинированный урок

 

Структура:

1. Орг. момент (1-2 мин.)

2. Опрос и проверка д/з (5-10 мин.), обязательный этап, можно объединить с этапом повторения ранее изученного.

3. Изучение нового материала (5-15 мин.), все 4 стадии изучения нового включаются.

4. Этап закрепления (минимум 15 минут), желательно взять все 5 стадий закрепления.

5. Подведение итогов.

6. Задавание на дом.

Урок контроля

 

Виды, формы контроля

1. Диктант

2. Диктант + языковой разбор

3. К.р. тестового или не тестового характера

4. Контрольное изложение

5. Контрольное списывание

6. В 5м классе допустимо контрольное списывание

7. Самостоятельная работа

 

Структура:

1. Орг. момент (3-5 мин.), позитивно настроить детей.

2. Предъявление контрольного задания.

3. Выполнение к.р.

4. Проверка.

5. Выполнение контр. задания (если есть).

6. Обсуждение трудных случаев, ответы на вопросы детей.

 

Виды повторений

 

1. Текучее (на каждом уроке повторение предыдущего).

2. Сопутствующее (материал необходим для данного урока).

3. Обобщающее (в начале года, в конце года, в конце четверти).

 

Объединённый урок

 

Липецкие учителя придумали в начале 60х годов.

 

Признаки:

 

1. Доска для учителя, детей не вызывают.

2. Отказ от проверки д/з и отказ от индивидуального опроса.

3. Комментированное письмо – основной вид работы.

4. Ученик на уроке не вставал, отвечал, сидя.

5. Отметка по среднему баллу.

 

Плюсы:

· Практическая направленность (повышение грамматической грамотности)

 

Минусы:

· Перестала развиваться устная речь

· Перестали изучать теорию

· Перестали выполнять д/з

· Отметки стали субъективными

 

Такие уроки хороши, когда материал требует практических навыков.

 

Структура:

 

1. Орг. момент (сводится к нулю).

2. Самостоятельная работа с включением материала из д/з (10 мин.).

3. Изучение нового материала (5-15 мин.).

4. Закрепление, соединённое с повторением.

5. Итоги урока.

6. Задавание на дом.

 

Методика изучения орфографии

 

План:

1. Цели и задачи данного раздела

2. Содержание обучения

3. Этапы изучения (место в школьном курсе)

4. Признаки методики указанного раздела

5. Виды упражнений

6. Затруднения учащихся и трудности самого учителя

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.