Тема: «Согласование прилагательного с существительным жен. и муж. рода по теме «Зимующие птицы». Заучивание короткого текста» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: «Согласование прилагательного с существительным жен. и муж. рода по теме «Зимующие птицы». Заучивание короткого текста»

2017-11-17 107
Тема: «Согласование прилагательного с существительным жен. и муж. рода по теме «Зимующие птицы». Заучивание короткого текста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели:

· Учить детей согласовывать прилагательные с существительным в жен. и муж. роде по теме «Зимующие птицы».

· Упражнять в употребление дательного падежа единственного числа.

· Учить согласовывать слова в предложении грамотно строить фраза, уметь пересказывать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет зимующих птиц.

2. – Игра «Подскажи словечко». Я начну говорить о зимующей птице, а вы закончите:

На ветке сидит красногрудый (показ картинки) … снегирь.

Во дворе громко каркала крикливая … ворона.

На ветке сидела желтогрудая … синица.

По тропинке прыгала и стрекотала … сорока.

По дереву громко стучал трудолюбивый … дятел.

На ветке громко чирикал серый … воробей.

Над крышей дома летал сизокрылый … голубь.

- Посмотрите на птиц. Что можно сказать о вороне, какая она? (жадная, хитрая, шумная) Воробей какой? (маленький, быстрый, шустрый, ловкий, серый) и т.д.

- Дидактическая игра «Кому строим кормушки зимой» (по картинкам) – голубю, воробью, синице, снегирю и т.д.

3. Физкультминутка «Села птичка на окошко»

4. Пересказ короткого текста (фланелеграф) «Новая столовая» З.Александрова.

Чтение текста с показом иллюстраций. Вопросы к детям. Повторное чтение.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли. заучить

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

5. Итог занятия.


Январь I неделя 3 занятие Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Описательный рассказ о сороке».

«Предлог «над».

 

Цели:

· Упражнять в составлении описательного рассказа о сороке.

· Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «над»

Материал: схема описания рассказа, сюжетные картинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет части тела птиц.

2. Отгадайте загадку:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока

А зовут ее - … (сорока)

3. Рассматривание сороки:

- Это что у сороки? (голова)

- Что есть у сороки на голове? (глаза, клюв)

- А это что? (шея)

- Что еще есть у сороки? (туловище)

- Какое туловище у сороки по форме? (овальное)

- Что у туловища сбоку? (крылья)

- Что у сороки сзади? (хвост)

- Какой хвост по длине? (длинный)

- Что еще есть у сороки? (ноги)

- Чем покрыто тело у сороки? (перьями)

- Какого цвета перья? (черные и белые)

- Где живет сорока? (в лесу)

4. Физкультминутка «Села птичка на окошко»

5. Образец рассказа: Это сорока. У сороки есть голова, на голове глаза, клюв. Еще у сороки есть шея, овальное туловище. Сбоку у сороки крылья, сзади длинный хвост. Тело сороки покрыто перьями. На голове, шее, спине, хвосте перья черные. На груди, крыльях перья белые. Сорока живет в лесу.

6. Рассказы детей.

Итог.


Январь II неделя 1 занятие Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Пересказ «Синичка».

 

Цели:

· Упражнять детей в пересказе небольшого текста.

· Закрепить названия зимующих птиц.

· Развивать внимание

Материал: текст «Синичка», иллюстрации к тексту, фигурки зимующих птиц.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Игра «Один – много» (сорока - сороки) и т.д.

2. Постановка цели занятия

3. Работа над текстом «Синичка».

· Первичное чтение.

· Вопросы к детям:

- Какое было время года?

- Кто прилетел к обеду?

- Кто стоял у окна?

- Какое чувство они испытывали к синичке?

- Что они сделали?

- Что сделала синичка?

- Какой была синичка?

- Что она стала клевать?

- Где жила синичка все это время?

- Что сделали дети весной?

· Вторичное чтение.

· Пересказ по цепочке.

· Целый перескз1-2 детей.

4. Физкультминутка:

Дятел сел на толстый сук

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Телеграммы дятел шлет

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Дятел зиму зимовал

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

В жарких странах не бывал

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

И понятно почему

Скучно дятлу одному.

Без друзей, без подруг

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

5. Дидактическая игра: «Какая птица улетела?».

6. Дидактическая игра: «Запомни и назови».

Выставлять картинки птиц в нужной последовательности и назвать их.

7. Итог.


Январь II неделя 2 занятие Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Предлоги В, НА».

 

Цели:

· Учить практическому употреблению существительных в винительном падеже с предлогами В, НА.

· Закреплять названия зимующих птиц.

· Развивать внимание

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением зимующих птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто правильно назовет птицу, нарисованную у него на картинке.

2. Введение в игровую ситуацию.

«К нам в гости прилетела синичка. Она поиграет с нами и поможет находить очень важные слова. Я буду каждому из вас давать задания.

- Витя, посади синичку на клетку.

- А теперь посади синичку в клетку.

- А теперь посади синичку ветку, (задание не выполняется).

- Какое маленькое слово я пропустила?

Такие же задания даются другим детям: синица садится на коробку, в коробку, на шкаф, в шкаф, на сумку, в сумку, на домик, в домик и т.д.

3. Игра «назови маленькое слово»

- Я буду играть с синичкой, а вы мне будете отвечать одним маленьким словом НА или В.

Логопед изображает перелет птички в клетку или на клетку, а дети говорят В или НА.

4. Игра «Поможем Незнайке»

«Незнайка смотрел на нашу игру и составил про синичку разные предложения. Послушайте, все ли у него правильно. Найдите ошибку».

- Синица села в ветку.

- Синица села на ветку.

- Синица взлетела на небо.

- Синица взлетела в небо.

- Синица опустилась в поляну.

- Синица опустилась на поляну.

- Синица залетела на домик.

- Синица залетела в домик.

- Синица села в крышу.

- Синица села на крышу.

- Синица залетела к белке на дупло.

- Синица залетела к белке в дупло.


 

5. Физкультминутка:

Дятел сел на толстый сук

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Телеграммы дятел шлет

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Дятел зиму зимовал

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

В жарких странах не бывал

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

И понятно почему

Скучно дятлу одному.

Без друзей, без подруг

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

6. Игра «Поручения»

Выполнение действий по инструкции. Составление распространенных предложений. Что сделал Саша? Саша посадил воробья на ветку.

7. Составление предложений по сюжетным картинкам с опорой на вопросы логопеда.

8. Итог. С кем мы играли? Какие маленькие слова мы научились правильно говорить?



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.