Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
· Учить детей согласовывать прилагательные с существительным в жен. и муж. роде по теме «Зимующие птицы».
· Упражнять в употребление дательного падежа единственного числа.
· Учить согласовывать слова в предложении грамотно строить фраза, уметь пересказывать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто назовет зимующих птиц.
2. – Игра «Подскажи словечко». Я начну говорить о зимующей птице, а вы закончите:
На ветке сидит красногрудый (показ картинки) … снегирь.
Во дворе громко каркала крикливая … ворона.
На ветке сидела желтогрудая … синица.
По тропинке прыгала и стрекотала … сорока.
По дереву громко стучал трудолюбивый … дятел.
На ветке громко чирикал серый … воробей.
Над крышей дома летал сизокрылый … голубь.
- Посмотрите на птиц. Что можно сказать о вороне, какая она? (жадная, хитрая, шумная) Воробей какой? (маленький, быстрый, шустрый, ловкий, серый) и т.д.
- Дидактическая игра «Кому строим кормушки зимой» (по картинкам) – голубю, воробью, синице, снегирю и т.д.
3. Физкультминутка «Села птичка на окошко»
4. Пересказ короткого текста (фланелеграф) «Новая столовая» З.Александрова.
Чтение текста с показом иллюстраций. Вопросы к детям. Повторное чтение.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли. заучить
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
5. Итог занятия.
Январь I неделя 3 занятие Лексическая тема: «Зимующие птицы»
|
Тема: «Описательный рассказ о сороке».
«Предлог «над».
Цели:
· Упражнять в составлении описательного рассказа о сороке.
· Упражнять детей в составлении предложений с предлогом «над»
Материал: схема описания рассказа, сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто назовет части тела птиц.
2. Отгадайте загадку:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья-белобока
А зовут ее - … (сорока)
3. Рассматривание сороки:
- Это что у сороки? (голова)
- Что есть у сороки на голове? (глаза, клюв)
- А это что? (шея)
- Что еще есть у сороки? (туловище)
- Какое туловище у сороки по форме? (овальное)
- Что у туловища сбоку? (крылья)
- Что у сороки сзади? (хвост)
- Какой хвост по длине? (длинный)
- Что еще есть у сороки? (ноги)
- Чем покрыто тело у сороки? (перьями)
- Какого цвета перья? (черные и белые)
- Где живет сорока? (в лесу)
4. Физкультминутка «Села птичка на окошко»
5. Образец рассказа: Это сорока. У сороки есть голова, на голове глаза, клюв. Еще у сороки есть шея, овальное туловище. Сбоку у сороки крылья, сзади длинный хвост. Тело сороки покрыто перьями. На голове, шее, спине, хвосте перья черные. На груди, крыльях перья белые. Сорока живет в лесу.
6. Рассказы детей.
Итог.
Январь II неделя 1 занятие Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Тема: «Пересказ «Синичка».
Цели:
· Упражнять детей в пересказе небольшого текста.
· Закрепить названия зимующих птиц.
· Развивать внимание
Материал: текст «Синичка», иллюстрации к тексту, фигурки зимующих птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Игра «Один – много» (сорока - сороки) и т.д.
2. Постановка цели занятия
3. Работа над текстом «Синичка».
· Первичное чтение.
· Вопросы к детям:
- Какое было время года?
- Кто прилетел к обеду?
- Кто стоял у окна?
- Какое чувство они испытывали к синичке?
- Что они сделали?
- Что сделала синичка?
- Какой была синичка?
- Что она стала клевать?
- Где жила синичка все это время?
|
- Что сделали дети весной?
· Вторичное чтение.
· Пересказ по цепочке.
· Целый перескз1-2 детей.
4. Физкультминутка:
Дятел сел на толстый сук
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Телеграммы дятел шлет
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Дятел зиму зимовал
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
В жарких странах не бывал
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
И понятно почему
Скучно дятлу одному.
Без друзей, без подруг
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
5. Дидактическая игра: «Какая птица улетела?».
6. Дидактическая игра: «Запомни и назови».
Выставлять картинки птиц в нужной последовательности и назвать их.
7. Итог.
Январь II неделя 2 занятие Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Тема: «Предлоги В, НА».
Цели:
· Учить практическому употреблению существительных в винительном падеже с предлогами В, НА.
· Закреплять названия зимующих птиц.
· Развивать внимание
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением зимующих птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто правильно назовет птицу, нарисованную у него на картинке.
2. Введение в игровую ситуацию.
«К нам в гости прилетела синичка. Она поиграет с нами и поможет находить очень важные слова. Я буду каждому из вас давать задания.
- Витя, посади синичку на клетку.
- А теперь посади синичку в клетку.
- А теперь посади синичку … ветку, (задание не выполняется).
- Какое маленькое слово я пропустила?
Такие же задания даются другим детям: синица садится на коробку, в коробку, на шкаф, в шкаф, на сумку, в сумку, на домик, в домик и т.д.
3. Игра «назови маленькое слово»
- Я буду играть с синичкой, а вы мне будете отвечать одним маленьким словом НА или В.
Логопед изображает перелет птички в клетку или на клетку, а дети говорят В или НА.
4. Игра «Поможем Незнайке»
«Незнайка смотрел на нашу игру и составил про синичку разные предложения. Послушайте, все ли у него правильно. Найдите ошибку».
- Синица села в ветку.
- Синица села на ветку.
- Синица взлетела на небо.
- Синица взлетела в небо.
- Синица опустилась в поляну.
- Синица опустилась на поляну.
- Синица залетела на домик.
- Синица залетела в домик.
- Синица села в крышу.
- Синица села на крышу.
- Синица залетела к белке на дупло.
- Синица залетела к белке в дупло.
|
5. Физкультминутка:
Дятел сел на толстый сук
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Телеграммы дятел шлет
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Дятел зиму зимовал
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
В жарких странах не бывал
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
И понятно почему
Скучно дятлу одному.
Без друзей, без подруг
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
6. Игра «Поручения»
Выполнение действий по инструкции. Составление распространенных предложений. Что сделал Саша? Саша посадил воробья на ветку.
7. Составление предложений по сюжетным картинкам с опорой на вопросы логопеда.
8. Итог. С кем мы играли? Какие маленькие слова мы научились правильно говорить?
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!