Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: «Обучение рассказыванию».
Цели:
· Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картинок «хитрая лиса».
· Учить располагать картинки в нужной последовательности.
Материал: предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто скажет какая лиса.
2. Показ картинок в нужной последовательности (логопед расставляет картинки в нужной последовательности-3 штуки).
Дети, посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
- Что вы видите на первой?
- Что вы видите на второй?
- Что вы видите на третьей?
- Что думал вороны про лису?
- И что же произошло?
3. А теперь послушайте, какой получился рассказ: Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит как мертвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.
4. Физкультминутка. «У медведя дом …»
5. Предлагаю детям 2-3 раза пересказать рассказ по серии сюжетных картинок.
Итог занятия.
Февраль I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цели:
· Активизировать словарь по данной теме.
· Закрепить употребление предлога «В».
· Упражнять образование глаголов от звукоподражаний.
· Развивать память, воображение.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто назовет домашних животных.
2. Отгадайте загадки:
a. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака).
· Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет (кошка).
· Хвост крючком,
Рыльце пяточком (свинья).
· Кто за ней ходит,
Того она и кормит (корова).
· Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (лошадь).
· Лыко дерет, а лаптей не плетет.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова (коза).
· По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан (овца).
· Как их назвать, одним словом?
3. Проголодались домашние животные и стали просить есть у хозяина.
· -
· Собака лает.
· Коза мекает.
· Овца блеет.
· Лошадь ржет.
Д/И «Кто где живет?»
· Собака живет в конуре.
· Кошка живет в доме.
· Корова живет в коровнике.
· Лошадь живет в конюшне.
· Свинья живет в свинарнике.
5. Физ. минутка:
Целый день теленок ест.
Как ему не надоест.
Ест теленок потому,
Что надо вырасти ему.
И козленок, и ягненок,
И щенок, и поросенок,
Все едят, едят и пьют,
И растут, растут, растут.
Д/И «У кого кто?»
· У кошки котенок.
· У коровы теленок.
· У свиньи поросенок.
· У овцы ягненок.
· У собаки щенок.
· У лошади жеребенок.
· У козы козленок.
7. Вопросы по картине «Собака Найда со щенками».
· Кто это? Как зовут собаку?
· Кто есть у Найды?
· Где живут Найда и щенки?
8. Заучивание рассказа.
«Это собака Найда. У Найды щенки. Найда и щенки живут в конуре».
9. Итог.
Февраль I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»
Тема: «Описательный рассказ о лошади. Притяжательные прилагательные».
Цели:
· Активизировать словарь по данной теме.
· Практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных.
Материал: картинки с изображением частей животных, пособие «В чем ошибся Незнайка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей домашних животных.
2. Игра «Чей хвост? Чьи уши?»
На доске картинки с изображением домашних животных. Логопед спрашивает, что дети видят на картинках. Что общего у этих животных? (морда, хвост, ноги, уши, туловище).
Послушайте, как называют части тела различных животных. Это собака. Чья голова? (собачья). Это кошка. Чья голова? (кошачья).
3. Логопед показывает картинки с животными, которые нарисовал Незнайка. Что здесь неправильно?
· У коровы собачий хвост.
· У кошки коровий хвост.
· У собаки кошачий хвост.
· У свиньи лошадиный хвост.
· У овечки свиной хвост.
4. Д/И «IV лишний»
· Коровья голова, коровий хвост, коровьи ноги, собака.
· Собачья голова, свинья, собачий хвост, собачьи лапы.
5. Игра «Найди свою маму»
Детям раздают маски зверей. Мамы зовут своего детеныша. Например: я кошка, где мой котенок? «Животные» находят друг друга и строятся парами.
6. Физ. минутка:
Целый день теленок ест.
Как ему не надоест.
Ест теленок потому,
Что надо вырасти ему.
И козленок, и ягненок,
И щенок, и поросенок,
Все едят, едят и пьют,
И растут, растут, растут.
7. Описательный рассказ о лошади. На доске иллюстрация лошади.
· Кто это? Лошадь это кто?
· Что есть у лошади? (голова). Это чья голова?
· Что есть на голове у лошади?
· Что еще есть у лошади? (шея). Это чья шея?
· Что у лошади на шее? (грива).
· Что еще есть у лошади? (туловище). Это чье туловище?
· Что еще есть у лошади? (ноги). Сколько ног у лошади? Что на ногах?
· Что у лошади сзади? (хвост). Это чей хвост?
· Как называется детеныш лошади?
· Где живет лошадь с жеребенком?
· Для чего нужна лошадь хозяину?
· Чем питается лошадь?
8. Логопед предлагает рассказать о лошади, вместо плана используя картинки.
Итог.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!