Январь IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «Дикие животные» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Январь IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»

2017-11-17 105
Январь IV неделя 3 занятие Лексическая тема: «Дикие животные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Обучение рассказыванию».

 

Цели:

· Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картинок «хитрая лиса».

· Учить располагать картинки в нужной последовательности.

Материал: предметные картинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто скажет какая лиса.

2. Показ картинок в нужной последовательности (логопед расставляет картинки в нужной последовательности-3 штуки).

Дети, посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

- Что вы видите на первой?

- Что вы видите на второй?

- Что вы видите на третьей?

- Что думал вороны про лису?

- И что же произошло?

3. А теперь послушайте, какой получился рассказ: Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит как мертвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.

4. Физкультминутка. «У медведя дом …»

5. Предлагаю детям 2-3 раза пересказать рассказ по серии сюжетных картинок.

Итог занятия.


Февраль I неделя 1 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

 

Цели:

· Активизировать словарь по данной теме.

· Закрепить употребление предлога «В».

· Упражнять образование глаголов от звукоподражаний.

· Развивать память, воображение.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет домашних животных.

2. Отгадайте загадки:


a. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака).

· Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет (кошка).

· Хвост крючком,

Рыльце пяточком (свинья).


· Кто за ней ходит,

Того она и кормит (корова).

· Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (лошадь).

· Лыко дерет, а лаптей не плетет.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова (коза).


· По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан (овца).

· Как их назвать, одним словом?

3. Проголодались домашние животные и стали просить есть у хозяина.

· -


· Собака лает.

· Коза мекает.

· Овца блеет.

· Лошадь ржет.


Д/И «Кто где живет?»


· Собака живет в конуре.

· Кошка живет в доме.

· Корова живет в коровнике.

· Лошадь живет в конюшне.

· Свинья живет в свинарнике.


5. Физ. минутка:

Целый день теленок ест.

Как ему не надоест.

Ест теленок потому,

Что надо вырасти ему.

И козленок, и ягненок,

И щенок, и поросенок,

Все едят, едят и пьют,

И растут, растут, растут.

Д/И «У кого кто?»


· У кошки котенок.

· У коровы теленок.

· У свиньи поросенок.

· У овцы ягненок.

· У собаки щенок.

· У лошади жеребенок.

· У козы козленок.

 

7. Вопросы по картине «Собака Найда со щенками».

· Кто это? Как зовут собаку?

· Кто есть у Найды?

· Где живут Найда и щенки?

8. Заучивание рассказа.

«Это собака Найда. У Найды щенки. Найда и щенки живут в конуре».

9. Итог.




Февраль I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема: «Описательный рассказ о лошади. Притяжательные прилагательные».

 

Цели:

· Активизировать словарь по данной теме.

· Практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных.

Материал: картинки с изображением частей животных, пособие «В чем ошибся Незнайка».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто назовет детенышей домашних животных.

2. Игра «Чей хвост? Чьи уши?»

На доске картинки с изображением домашних животных. Логопед спрашивает, что дети видят на картинках. Что общего у этих животных? (морда, хвост, ноги, уши, туловище).

Послушайте, как называют части тела различных животных. Это собака. Чья голова? (собачья). Это кошка. Чья голова? (кошачья).

3. Логопед показывает картинки с животными, которые нарисовал Незнайка. Что здесь неправильно?

· У коровы собачий хвост.

· У кошки коровий хвост.

· У собаки кошачий хвост.

· У свиньи лошадиный хвост.

· У овечки свиной хвост.

4. Д/И «IV лишний»

· Коровья голова, коровий хвост, коровьи ноги, собака.

· Собачья голова, свинья, собачий хвост, собачьи лапы.

5. Игра «Найди свою маму»

Детям раздают маски зверей. Мамы зовут своего детеныша. Например: я кошка, где мой котенок? «Животные» находят друг друга и строятся парами.

6. Физ. минутка:

Целый день теленок ест.

Как ему не надоест.

Ест теленок потому,

Что надо вырасти ему.

И козленок, и ягненок,

И щенок, и поросенок,

Все едят, едят и пьют,

И растут, растут, растут.

7. Описательный рассказ о лошади. На доске иллюстрация лошади.

· Кто это? Лошадь это кто?

· Что есть у лошади? (голова). Это чья голова?

· Что есть на голове у лошади?

· Что еще есть у лошади? (шея). Это чья шея?

· Что у лошади на шее? (грива).

· Что еще есть у лошади? (туловище). Это чье туловище?

· Что еще есть у лошади? (ноги). Сколько ног у лошади? Что на ногах?

· Что у лошади сзади? (хвост). Это чей хвост?

· Как называется детеныш лошади?

· Где живет лошадь с жеребенком?

· Для чего нужна лошадь хозяину?

· Чем питается лошадь?

8. Логопед предлагает рассказать о лошади, вместо плана используя картинки.

Итог.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.