Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-21 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л ь: развивать умения классифицировать существительные по типам склонения; сравнивать падежные окончания существительных 3-го склонения с твердой и мягкой основой.
Х о д у р о к а
I. Зрительно-слуховой диктант.
Прочитайте.
Осенняя елочка
Ос..нью дарят зеленой елочк.. п..дарки. Осина дарит красные фонарики. Клен роняет оранжевые звезды. У всех на глазах она из к..лючей елочк.. становится мя..кой и лиственной.
По Н. Сладкову
– Что за подарки дарят елочке деревья?
– В каких частях речи пропущены буквы?
Вызванный ученик вставляет пропущенную букву в корне, обозначает часть слова, в которой она находится.
– Выясним все вместе, какое окончание надо писать у существительного елочка.
– Поставьте вопрос к слову елочка и определите падеж. Определите склонение. (1 скл., Д. п.)
– Откройте учебник на с. 88. Какое окончание у существительных 1-го склонения в этой падежной форме? (-е.)
аналогичное рассуждение проводится применительно к последнему предложению.
После этого текст закрывается, и учитель диктует его учащимся.
П р о в е р к а по тексту.
II. Формирование новых знаний. Сравнение падежных окончаний существительных 3-го склонения.
1. Р а б о т а с т а б л и ц е й в упражнении 65.
– Рассмотрите таблицу на с. 101.
– Что можете сказать о написании падежных окончаний у существительных с твердой и мягкой основой?
– Какие окончания могут быть у существительных 3-го склонения? (-и, -ю, .)
– Сравните написание ударных и безударных окончаний.
– Как вы думаете, от чего зависит написание падежных окончаний у существительных 3-го склонения?
– Прочитайте правило в красной рамке на с. 102. Верно ли вы рассуждали?
2. Упражнение 66 выполняют по заданию учебника.
|
Работа выполняется на доске и в тетрадях.
– Проверьте окончания существительных по таблице в упражнении 65. Запомнить правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения вам поможет «волшебный треугольник».
III. Закрепление.
1. Упражнение 67 выполняют по заданию учебника.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 68.
– Рассмотрите таблицу. Расскажите о признаках существительных 1-го склонения. Приведите примеры.
– Какие признаки 2-го и 3-го склонения вы знаете?
3. Выполнение упражнения 69 по заданию учебника.
IV. Итог урока.
– Что можете сказать о падежных окончаниях существительных 3-го склонения?
Домашнее задание: упражнение 70.
Урок 49
Проверочная работа. Тест
Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.
Х о д у р о к а
1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.
1-е склонение | К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием - о; - е. |
2-е склонение | К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием). |
3-е склонение | К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями - а; - я. |
2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.
Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.
Запиши свой вариант._____________________________
3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.
1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение | Окно Сражение Трель Папа Мышь Надежда Сторона Утро Стена Планета Память Москва Село Поселок |
4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.
|
1) Волна, бумага, зеркало, Костя.
2) Отвага, капель, власть, весть.
3) Народ, берет, носорог, вера.
4) Череда, поляна, дядя, ананас.
5) Дело, богатство, наследство, чаша.
6) Приключение, мышь, блажь, гордость.
5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.
На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.
О ц е н к а результатов.
1. 3 балла.
2. 2 балла.
3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).
4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).
5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).
Максимальная сумма баллов – 37.
Менее 15 баллов – тема не усвоена.
От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.
От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.
От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.
Урок 50
Контрольное списывание
Ц е л ь: проверить умение составлять текст из частей; развивать внимательность, орфографическую зоркость, умение обнаруживать орфограммы, сличать написанное с текстом.
Х о д у р о к а
1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.
2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.
3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.
По К. Паустовскому
З а д а н и е:
Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Обозначьте склонение существительных.
Урок 51
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!