Третье склонение имен существительных — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Третье склонение имен существительных

2017-11-21 97
Третье склонение имен существительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ц е л ь: развивать умения классифицировать существительные по типам склонения; сравнивать падежные окончания существительных 3-го склонения с твердой и мягкой основой.

Х о д у р о к а

I. Зрительно-слуховой диктант.

Прочитайте.

Осенняя елочка

Ос..нью дарят зеленой елочк.. п..дарки. Осина дарит красные фонарики. Клен роняет оранжевые звезды. У всех на глазах она из к..лючей елочк.. становится мя..кой и лиственной.

По Н. Сладкову

– Что за подарки дарят елочке деревья?

– В каких частях речи пропущены буквы?

Вызванный ученик вставляет пропущенную букву в корне, обозначает часть слова, в которой она находится.

– Выясним все вместе, какое окончание надо писать у существительного елочка.

– Поставьте вопрос к слову елочка и определите падеж. Определите склонение. (1 скл., Д. п.)

– Откройте учебник на с. 88. Какое окончание у существительных 1-го склонения в этой падежной форме? (-е.)

аналогичное рассуждение проводится применительно к последнему предложению.

После этого текст закрывается, и учитель диктует его учащимся.

П р о в е р к а по тексту.

II. Формирование новых знаний. Сравнение падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1. Р а б о т а с т а б л и ц е й в упражнении 65.

– Рассмотрите таблицу на с. 101.

– Что можете сказать о написании падежных окончаний у существительных с твердой и мягкой основой?

– Какие окончания могут быть у существительных 3-го склонения? (-и, -ю, .)

– Сравните написание ударных и безударных окончаний.

– Как вы думаете, от чего зависит написание падежных окончаний у существительных 3-го склонения?

– Прочитайте правило в красной рамке на с. 102. Верно ли вы рассуждали?

2. Упражнение 66 выполняют по заданию учебника.

Работа выполняется на доске и в тетрадях.

– Проверьте окончания существительных по таблице в упражнении 65. Запомнить правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения вам поможет «волшебный треугольник».

III. Закрепление.

1. Упражнение 67 выполняют по заданию учебника.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 68.

– Рассмотрите таблицу. Расскажите о признаках существительных 1-го склонения. Приведите примеры.

– Какие признаки 2-го и 3-го склонения вы знаете?

3. Выполнение упражнения 69 по заданию учебника.

IV. Итог урока.

– Что можете сказать о падежных окончаниях существительных 3-го склонения?

Домашнее задание: упражнение 70.

 

Урок 49

Проверочная работа. Тест

Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.

Х о д у р о к а

1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.

 

1-е склонение К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием - о; - е.
2-е склонение К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием).
3-е склонение К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями - а; - я.

 

2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

Запиши свой вариант._____________________________

3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.

1-е склонение   2-е склонение   3-е склонение Окно Сражение Трель Папа Мышь Надежда Сторона Утро Стена Планета Память Москва Село Поселок

4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.

1) Волна, бумага, зеркало, Костя.

2) Отвага, капель, власть, весть.

3) Народ, берет, носорог, вера.

4) Череда, поляна, дядя, ананас.

5) Дело, богатство, наследство, чаша.

6) Приключение, мышь, блажь, гордость.

5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

О ц е н к а результатов.

1. 3 балла.

2. 2 балла.

3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).

4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).

5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).

Максимальная сумма баллов – 37.

Менее 15 баллов – тема не усвоена.

От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.

От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.

 

Урок 50

Контрольное списывание

Ц е л ь: проверить умение составлять текст из частей; развивать внимательность, орфографическую зоркость, умение обнаруживать орфограммы, сличать написанное с текстом.

Х о д у р о к а

1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.

2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.

3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

По К. Паустовскому

З а д а н и е:

Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Обозначьте склонение существительных.

 

Урок 51


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.