Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-21 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л и: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов или интонации перечисления; ознакомить с постановкой запятой между однородными членами.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Учащиеся под диктовку записывают слова:
Доблестный, звездный, праздник, лестница, устный, солнце, чувство, радостно, ненастный, здравствуй, поздно, опасно, интересный.
– Какая орфограмма объединяет эти слова?
II. Актуализация опорных знаний.
Зрительно-слуховой д и к т а н т.
Н а д о с к е записан текст. Учитель выразительно читает.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль –
И в щель забился.
А. С. Пушкин
Предварительная подготовка к написанию диктанта проводится по вопросам:
– Из какой сказки этот отрывок и кто ее автор?
– Где подлежащее в этом предложении?
– Какие члены предложения являются однородными? Сколько их?
– Как связаны между собой однородные члены предложения?
– На правописание каких слов обратим внимание?
Далее проводится зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой. Текст, записанный в тетрадях, сверяется с текстом на доске.
– Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?
III. Формирование новых знаний.
В ы п о л н е н и е упражнения 33. Комментированное письмо.
Ученик, работающий у доски, комментируя, записывает предложение, разбирает его по членам, с помощью карточек составляет на наборном полотне схему предложения. Все учащиеся выполняют упражнения в тетрадях.
– В каких предложениях однородные члены предложения соединены союзами? Какими?
|
– Какую особенность при расстановке знаков препинания вы заметили?
Учащиеся делают вывод, записывают схемы на доске.
В ы в о д: Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно!
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят.
– Прочитайте правило на с. 20.
– Верно ли мы рассуждали, составляя схему?
IV. Закрепление.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 34 по заданию учебника.
– Почему во втором предложении однородные члены соединены союзом и, а запятая между ними не стоит? При ответе опирайтесь на правило на с. 20.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 37 по заданию учебника.
Коллективно учащиеся составляют первое и второе предложение.
3. Т е с т.
Н а д о с к е записаны предложения с однородными членами. Учащиеся должны определить предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите в тетрадях.
1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.
2. Мультфильм был не цветной … а интересный.
3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.
4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.
5. Ребята пишут … читают … решают задачи.
6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.
О т в е т ы к т е с т у: 2, 3, 5, 6.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Когда между однородными членами ставится запятая?
– Что нужно помнить, если между однородными членами предложения стоит союз и?
домашнее задание: упражнение 36, правило на с. 20.
Урок 12
Запятая между однородными членами предложения
Ц е л и: развивать умения распознавать однородные члены предложения, совершенствовать умение применять правило расстановки запятой между однородными членами предложения.
Х о д у р о к а
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!