Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-21 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель читает стихотворение А. Грачева и просит детей помочь ей закончить строчку.
– Прочитайте повторяющееся в тексте существительное.
– Как изменяется существительное кот при связи с другими словами? (Выделяют окончания на доске.)
– А почему изменяются окончания у существительного кот?
– Прочитайте задание к упражнению 19. Как теперь вы ответите на мой вопрос? (Существительное «кот» просклоняли, то есть изменили слово по падежам.)
III. Наблюдения над особенностями падежей.
1. Учитель читает стихотворение.
спросили Лежебокина:
– А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок!
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты мог новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный!
Г. Граубин
– А в нашем классе есть такой ученик? Сколько падежей в русском языке? Какие вопросы соответствуют какому падежу?
IV. Закрепление.
1. Упражнение 20 учащиеся выполняют по заданию учебника.
Под руководством учителя склоняют слова, данные в упражнении, выделяют окончания.
|
– Что происходит с существительными при склонении?
2. В ы п о л н е н и е упражнения 21.
Р а б о т а в группах. Дети объединяются в группы по 4 человека. После обсуждения делают выводы.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 22.
Н а д о с к е учитель записывает пары слов.
Река – реку. яблоко – яблоки.
Весна – весны. Стена – стены.
Я уже выполнила задание. Оцените мою работу. Докажите, что задание выполнено неверно. А как вы его выполните?
4. Упражнение 23 учащиеся выполняют по заданию учебника.
– Найдите грамматическую основу в предложении.
– Какой частью речи выражено подлежащее? Укажите падеж.
В ы в о д. Нужно запомнить, что имя существительное, которое является подлежащим, всегда стоит в именительном падеже.
– Выпишите из предложения все оставшиеся словосочетания. Поставьте вопрос от зависимого слова к существительным. Определите падеж.
V. Итог урока.
– Что значит просклонять слово? (Изменить окончание в зависимости от падежа.)
– Сколько падежей в русском языке?
Домашнее задание: упражнение 24.
Урок 37
Распознавание падежей имен существительных
Ц е л и: совершенствовать умения склонять имена существительные с ударными окончаниями, распознавать падеж; ознакомить с предлогами, которые употребляются только с одним падежом.
Х о д у р о к а
I. Словарный диктант.
З а д а н и е «Продиктуй товарищу».
Карточка 1
Багаж, пассажир, экскурсия, горизонт, инженер, костер, черный, желтый, алфавит, восток.
Карточка 2
Интересно, газета, командир, алфавит, карандаш, иней, председатель, автомобиль, путешествие, космонавт.
II. Актуализация опорных знаний.
– Просклоняйте существительные: весна, стрела.
– Что изменилось при склонении существительных?
– Что записали в тетрадь: разные формы одного и того же слова или однокоренные слова?
III. Формирование новых знаний.
1. З н а к о м с т в о с управляющими словами.
Упражнение 25 учащиеся выполняют по заданию учебника.
|
– Прочитайте слова, от которых задается вопрос к выделенным существительным.
– Прочитайте сведения о языке на с. 77. Как называют такие слова?
2. Н а б л ю д е н и е над предлогами, употребляющимися только с одним падежом.
Упражнение 26 учащиеся выполняют по заданию учебника: одновременно на доске и в тетрадях.
Р. п. без воды, без …
Р. п. до воды, до …
..............
– Что вы заметили, выполнив работу? (От предлога можно задать вопрос к существительному; некоторые предлоги употребляются только с одним падежом.)
– Прочитайте сведения о языке на с. 78.
– Верно ли вы рассуждали?
IV. Закрепление.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 27. Комментированное письмо.
2. И г р а «Кто быстрее». Работа в парах.
Н а д о с к е записан текст стихотворения. Нужно определить падежи слова дорожка и указать, каких падежей не хватает в этом стихотворении.
Дорожка
Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашел я, не знаю куда,
Дорожку домой,
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни свои.
К. Рейс
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие слова называют управляющими словами?
– Можно ли по предлогам определить падеж имени существительного?
– Какие предлоги указывают только на один падеж?
Домашнее задание: упражнение 28.
Урок 38
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!