Наблюдение и анализ текста с целью использования его — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наблюдение и анализ текста с целью использования его

2017-11-17 92
Наблюдение и анализ текста с целью использования его 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на этапе подготовки к восприятию нового материала

(практическая работа).

Вашему вниманию предлагается упражнение для наблюдения.

Задача: проанализировать текст; подумать, при объяснении какой темы его оптимальнее использовать; предложить систему вопросов и заданий, которые приведут к усвоению нового материала.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф. Тютчев. Весенняя гроза.)

Чавкает оттепель по мостовым,

И обреченно чернеют дома.

В черной чадре по владеньям своим

Скорчившись, бродит старуха зима.

 

Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой. Путь жизни.)

Денис Давыдов явился однажды в авангард к князю Багратиону и сказал; «Главнокомандующий приказал доложить вашему сиятельству, что неприятель у него на носу, и просит вас немедленно отступать». Багратион отвечал: «Неприятель у нас на носу? На чьем? Если на вашем, так он близко; а коли на моем, так мы успеем еще отобедать».

 

Изредка накрапывал мелкий дождь, но, несмотря не него, множество зрителей обоего пола и всех возрастов пришли на луг посмотреть интересное зрелище. Город почти опустел. Все наличные экипажи: одна имевшаяся в городе карета, несколько фаэтонов, дрожек и линеек были заняты перевозкой любопытных; они доставляли их к табору и возвращались в гора новыми партиями. (Гаршин. Медведи.)

 

экипаж«общее название рессорных повозок для пассажиров»

карета«закрытый со всех сторон, четырехколесный конный экипаж на рессорах»

фаэтон – «конная коляска с откидным верхом»

дрожки – «легким открытый экипаж»

линейка«длинный многоместный открытый экипаж, в котором сидят боком к направлению движения».

 

Прилетели вороны на стройку чем-нибудь поживиться. Расхаживают, поглядывают, всюду нос суют. Одна ворона нос в ведро с белой краской сунула, испачкалась, но белый цвет пришелся ей по вкусу. Вымазалась вся и хвастается перед подругами: «Вот какая я! Нарядная, красивая, белая–пребелая!» А вороны в ответ: «Ты не такая, как мы, вороны всегда серые» – и выгнали белую ворону из стаи.

 

Выполняя договоры,

Инженеры и шоферы,

Столяры и маляры –

Потрудились все на славу,

Чтоб за месяцы зимы

Возвести домов кварталы…

Первые желтые листья на деревьях являются признаком наступающей осени. Если бы лиственные деревья не сбрасывали на зиму листву, они непременно должны были бы погибнуть от недостатка влаги. Большая листовая поверхность испаряла бы на морозе большое количество влаги, а корни не могли бы восполнить эту убыль. Листопад избавляет растение от излишних веществ, накапливающихся в листьях. Большое количество падающих на землю листьев ежегодно удобряет почву.

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

Скрипнут лыжи на бегу

В белом Снегограде,

Впишут синюю строку

В снежные тетради (С. Погореловский)

 

На юге, на юге,

В республике горной,

С утра распевают

Горластые горны.

На каждую гору,

На берег скалистый

Выходят горнисты,

Горнисты, горнисты.

(А. Барто)

 

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Единый орфографический режим. Методическое письмо.

Единый орфографический режим имеет значение для всех учителей средней школы. Единый режим грамотного письма и культуры речи – это система требований, определенная методическим письмом Министерства просвещения «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». М., Просвещение, 1985 г.

В методическом письме указаны:

1. требования к речи учащихся (содержание высказывания, логическое построение, речевое оформление, исправление речевых ошибок);

2. работа пед. коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся;

3. о письменных работах и тетрадях учащихся.

Требования единого орфографического режима.

1. Соблюдать правила литературного произношения, различные нормы литературного языка.

2. Исправлять речь учащихся во время устных ответов.

3. Проверять записи в тетрадях по предмету.

4. Добиваться усвоения терминологии.

Требования к письменным работам и тетрадям учащихся.

1.О видах письменных работ.

1) Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы:

упражнение по русскому языку;

– план статей учебника;

– сочинения;

– изложения;

– письменный ответ на вопрос.

2) По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2 рабочих тетради

1 тетрадь по развитию речи

1 тетрадь для контрольных работ

3. Порядок ведения тетрадей.

1) Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2) Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.

Для работ

по русскому языку

учени... 6–б класса 525 школы

3) Соблюдать поля с внешней стороны.

4) Указывать дату выполнения работы.

Седьмое октября.

Классная работа.

Домашняя работа (если в другой тетради – число)

5) Писать на отдельной строке название темы урока.

6) Указывать вид выполняемой работы, номер упражнения: диктант, изложение, сочинение, упражнение.

7) Соблюдать красную строку.

8) Между видами работ строк не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей пропускать 2 строки.

9) Выполнять аккуратно подчеркивания.

10) Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; надписать правильный вариант, не заключать неверные написания в скобки.

4. Порядок проверки письменных работ.

1) Тетради проверяются

– в V, в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех учащихся;

– во втором полугодии VI и в VII – IX классах – после каждого урока у слабых учащихся, у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые; раз в неделю тетради должны быть проверены у всех учеников.

2) Изложения, сочинения, контрольные диктанты проверяются у всех учащихся.

3) Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки:

– контрольный диктант проверяется к следующему уроку;

– изложение и сочинение проверяется не позднее, чем через 10 дней.

4) Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением отметок в журнал.

За диагностические работы отметки "2", "3" могут не выставляться.

За самостоятельные обучающие работы, классные, домашние письменные – могут быть выставлены по усмотрению учителя.

5) Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.