Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-17 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип – основное положение или правило, которым пользуется учитель в своей работе.
Следует различать:
– общедидактические принципы – имеют общее значение для всех учебных предметов, но реализуются в каждом случае по-разному, в зависимости от характера учебного материала;
– специфические принципы – свойственны только данному предмету.
Общедидактические принципы.
1. Принцип научности, доступности и посильности. | |
2. Систематичность и последовательность | |
3.Сзязь теории и практики | |
4. Принцип прочности знаний, умений и навыков. | |
5. Принцип наглядности. | |
6. Сознательность и активность. | |
7. Индивидуальный и дифференцированный подход. |
Специфические (методические) принципы.
Закономерностью усвоения родной речи называется объективно-существенная, связь между усвоением речи и речевой средой.
В речетворческую систему входят речевой аппарат, механизмы мозга, памяти, эмоциональная сфера.
Речевая среда – речь, которую слышит ребенок.
закономерности | принципы |
1. Речь усваивается, если у ребенка появляется способность управлять мускулами речевого аппарата, координировать речедвигательные и слуховые ощущения. | 1. Внимания к материи языка, к физическому развитию органов. |
2. Речь усваивается, если у ребенка приобретается способность к пониманию лексического и грамматического значений. | 2. Синхронного развития лексического и грамматического навыков. |
3. Речь усваивается, если приобретается способность понимать коннотативные средства выразительности речи. | 3 Внимания к выразительным возможностям речи. |
4. Речь усваивается, если приобретается способность усваивать нормы литературного языка. | 4. Развития чувства языка. |
5. Письменная речь усваивается, если сопоставляется с уже освоенной устной речью. | 5. Координация устной и письменной речи. |
6, Темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речетворческой системы. | 6. Убыстрение темпа обучения. |
Методы обучения русскому языку.
|
Метод – способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения.
Автор классификации | Методы | Примеры |
1. Традиционная (по источнику знаний): | а) слово учителя; | |
б) беседа: – эвристическая, | Вопросы, ответы на которые приводят ребенка к новым знаниям; | |
– репродуктивная; | Воспроизведение материала. | |
в) наблюдение над языковым явлением и его анализ; г) самостоятельная работа учащихся. | ||
2. Классификация И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина (по характеру умственной познавательной деятельности): | а) репродуктивные; б) частично–поисковые; в) поисковые; г) творческие (исследовательские) | |
3. Классификация Л. П. Федоренко (по характеру дидактического материала): | а) теоретические: | беседа, слово учителя, чтение учебника, сообщение; |
б) практические: | изложение, сочинение; | |
в)теоретико-практические | наблюдение, языковой разбор, диктант, реконструирование (видоизменение), конструирование. |
Прием – элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.
Формы организации учебной работы. Типы уроков.
Стадии освоения материала.
Формы организации учебной работы.
1. Основная форма – урок.
2. Внеклассная работа.
3. Факультативные занятия.
4. Индивидуальные самостоятельные занятия по самообразованию.
Новые формы уроков:
Типы уроков различаются в зависимости от целей, содержания, стадий освоения изучаемого материала.
Стадии освоения изучаемого материала.
1. Сообщение нового материла (уровень восприятия).
2. Закрепление полученных знаний, умений и навыков (тренировка – уровень усвоения и воспроизведения знаний).
|
3. Определение степени усвоения знаний, умений, навыков (контроль).
4. Обобщение усвоенного. уровень систематизации
5. Повторение изученного. и обобщения
Структурные элементы урока
(с т.зр. психологич. процессов познания уч-ся действительности).
1. Подготовка к восприятию того, что ученики должны знать на уроке.
2. Восприятие, чему соответствует в уроке этап объяснения нового.
3. Запоминание, что достигается целой системой разнообразных упражнений.
4. Воспроизведение, восстановление в памяти изученного, применение его на практике.
Типы уроков (по дели).
1 Сообщение новых знаний.
2 Первичное закрепление.
3 Повторение.
4 Обобщающее повторение.
5 Контроль знаний.
6 Работа над ошибками.
Типы уроков по содержанию – разделы лингвистики.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!