Принципы организации обучению русскому языку. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принципы организации обучению русскому языку.

2017-11-17 111
Принципы организации обучению русскому языку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип – основное положение или правило, которым пользуется учитель в своей работе.

Следует различать:

– общедидактические принципы – имеют общее значение для всех учебных предметов, но реализуются в каждом случае по-разному, в зависимости от характера учебного материала;

– специфические принципы – свойственны только данному предмету.

Общедидактические принципы.

1. Принцип научности, доступности и посильности.  
2. Систематичность и последовательность    
3.Сзязь теории и практики    
4. Принцип прочности знаний, умений и навыков.  
5. Принцип наглядности.  
6. Сознательность и активность.  
7. Индивидуальный и дифференцированный подход.  

Специфические (методические) принципы.

Закономерностью усвоения родной речи называется объективно-существенная, связь между усвоением речи и речевой средой.

В речетворческую систему входят речевой аппарат, механизмы мозга, памяти, эмоциональная сфера.

Речевая среда – речь, которую слышит ребенок.

закономерности принципы
1. Речь усваивается, если у ребенка появляется способность управлять мускулами речевого аппарата, координировать речедвигательные и слуховые ощущения. 1. Внимания к материи языка, к физическому развитию органов.
2. Речь усваивается, если у ребенка приобретается способность к пониманию лексического и грамматического значений. 2. Синхронного развития лексического и грамматического навыков.
3. Речь усваивается, если приобретается способность понимать коннотативные средства выразительности речи. 3 Внимания к выразительным возможностям речи.
4. Речь усваивается, если приобретается способность усваивать нормы литературного языка. 4. Развития чувства языка.
5. Письменная речь усваивается, если сопоставляется с уже освоенной устной речью. 5. Координация устной и письменной речи.
6, Темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речетворческой системы. 6. Убыстрение темпа обучения.

Методы обучения русскому языку.

Метод – способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения.

Автор классификации Методы Примеры
1. Традиционная (по источнику знаний): а) слово учителя;  
б) беседа: – эвристическая,   Вопросы, ответы на которые приводят ребенка к новым знаниям;
– репродуктивная; Воспроизведение материала.
в) наблюдение над языковым явлением и его анализ; г) самостоятельная работа учащихся.  
2. Классификация И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина (по характеру умственной познавательной деятельности): а) репродуктивные; б) частично–поисковые; в) поисковые; г) творческие (исследовательские)  
3. Классификация Л. П. Федоренко (по характеру дидактического материала): а) теоретические: беседа, слово учителя, чтение учебника, сообщение;
б) практические: изложение, сочинение;
в)теоретико-практические наблюдение, языковой разбор, диктант, реконструирование (видоизменение), конструирование.

Прием – элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.

Формы организации учебной работы. Типы уроков.

Стадии освоения материала.

Формы организации учебной работы.

1. Основная форма – урок.

2. Внеклассная работа.

3. Факультативные занятия.

4. Индивидуальные самостоятельные занятия по самообразованию.

Новые формы уроков:

Типы уроков различаются в зависимости от целей, содержания, стадий освоения изучаемого материала.

Стадии освоения изучаемого материала.

1. Сообщение нового материла (уровень восприятия).

2. Закрепление полученных знаний, умений и навыков (тренировка – уровень усвоения и воспроизведения знаний).

3. Определение степени усвоения знаний, умений, навыков (контроль).

4. Обобщение усвоенного. уровень систематизации

5. Повторение изученного. и обобщения

Структурные элементы урока

(с т.зр. психологич. процессов познания уч-ся действительности).

1. Подготовка к восприятию того, что ученики должны знать на уроке.

2. Восприятие, чему соответствует в уроке этап объяснения нового.

3. Запоминание, что достигается целой системой разнообразных упражнений.

4. Воспроизведение, восстановление в памяти изученного, применение его на практике.

Типы уроков (по дели).

1 Сообщение новых знаний.

2 Первичное закрепление.

3 Повторение.

4 Обобщающее повторение.

5 Контроль знаний.

6 Работа над ошибками.

Типы уроков по содержанию – разделы лингвистики.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.