Глава I . Проблема развития фонематического слуха у детей в психолого-педагогической и специальной литературе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава I . Проблема развития фонематического слуха у детей в психолого-педагогической и специальной литературе

2020-02-15 104
Глава I . Проблема развития фонематического слуха у детей в психолого-педагогической и специальной литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой дифференциации всех звуков речи (включая и акустические близкие) и правильность их произношения. Обе эти стороны, характеризующие состояние фонематической системы, в случаях рано приобретенной тугоухости не могут формироваться нормально.

Слуховая дифференциация звуков речи у слабослышащих страдает прежде всего из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими звуковых частот. Кроме этого, у детей наблюдается вторичное недоразвитие аналитико-систематической деятельности в центральном отделе речеслухового анализатора, вызванное «некачественностью» поступающих с периферии слуховых раздражений (полная невозможность восприятия на слух звуков или восприятие на всех их формант).

Целью данной работы является выявление особенностей развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Для достижения цели были поставлены и реализованы следующие задачи:

. Знакомство и изучение психолого-педагогической и специальной логопедической литературы.

. Выявление уровня сформированности развития фонематического слуха на конкретном контингенте детей с речевой патологией (ФФН, ОНР).

. Фиксация фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Предмет работы - особенности развития фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Объект исследования - проблема фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Гипотеза - с помощью различных методик, логопедических приемов, комплексного лечения дети с недоразвитием речи справляются с дефектами речи.


Глава I. Проблема развития фонематического слуха у детей в психолого-педагогической и специальной литературе

Глава II. Исследовательская работа

Заключение

 

На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.

. Уровень развития фонематического слуха детей старшего школьного возраста с ОНР и ФФН начиная с 2008 г. по сегодняшний день, заметно снижается.

. При оценке готовности старших дошкольников с ОНР и ФФН к обучению с точки зрения развития у них фонематического слуха выясняется, что они находятся на низших ступенях фонематического развития, характерного для младшего дошкольного возраста в норме. Поэтому показатели первого этапа обучения очень низкие и они резко снижаются по мере усложнения заданий.

. Хотя в течение обучения и наблюдается положительная динамика развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФН, но уровень его развития даже на третьем этапе исследования (после года коррекционных занятий) оказывается явно недостаточным для усвоения программного материала по русскому языку.

. Низкий уровень фонематического развития детей объясняется не только недостатками их слухового восприятия, но и их семантической ограниченностью.

. Только к 3 этапу обучения дети начинают осознавать как единое целое звуковую оболочку слова и его значение.

. Недостатки фонематического развития негативно сказываются на процессе овладения письма и чтения, что, в свою очередь, ведет к большому количеству специфических ошибок даже у учащихся старших классов.

. Постоянное снижение результатов требует изменения подхода к соответствующим коррекционным занятиям в детских садах и, в частности, несколько иной системы работы по коррекции недостатков фонематического восприятия.


Литература

 

. Грушевская М.С. Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление. - М.: Просвещение, 2006.

. Филичева Т.Б. и др.Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М., 2006.

. Логопедия. Учебник под ред. Волковой Л.С. - М.: Владос, 2008.

. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1959.

.Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С. - М., 2007.- ч.1.

. Сборник расстройств речи у детей и подростков. Под ред. С.С.Ляпидевского. - М., 2009.

. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2010.

. Ястребова А.В. Как помочь детям с недостатками речевого развития. - М.: АРКТИ, 2010.

Введение

 

Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой дифференциации всех звуков речи (включая и акустические близкие) и правильность их произношения. Обе эти стороны, характеризующие состояние фонематической системы, в случаях рано приобретенной тугоухости не могут формироваться нормально.

Слуховая дифференциация звуков речи у слабослышащих страдает прежде всего из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими звуковых частот. Кроме этого, у детей наблюдается вторичное недоразвитие аналитико-систематической деятельности в центральном отделе речеслухового анализатора, вызванное «некачественностью» поступающих с периферии слуховых раздражений (полная невозможность восприятия на слух звуков или восприятие на всех их формант).

Целью данной работы является выявление особенностей развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Для достижения цели были поставлены и реализованы следующие задачи:

. Знакомство и изучение психолого-педагогической и специальной логопедической литературы.

. Выявление уровня сформированности развития фонематического слуха на конкретном контингенте детей с речевой патологией (ФФН, ОНР).

. Фиксация фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Предмет работы - особенности развития фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Объект исследования - проблема фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Гипотеза - с помощью различных методик, логопедических приемов, комплексного лечения дети с недоразвитием речи справляются с дефектами речи.


Глава I. Проблема развития фонематического слуха у детей в психолого-педагогической и специальной литературе


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.