УУД, сформированные в процессе усвоения программы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

УУД, сформированные в процессе усвоения программы

2017-08-24 89
УУД, сформированные в процессе усвоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства

межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
» основные признаки стилей языка;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)
для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь и другие стили;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

• создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;.

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.);

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

«осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

Контроль уровня обученности

Формы контроля Учебный год
Изложение  
Сочинение 3 (классных) 4 (домашних)
Диктант  
Тестирование  
Контрольная работа  

 

Приложения к программе

Примерный контрольный диктант по теме: «Фонетика. Графика»

Кодификатор проверяемых умений:

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.

 

Текст диктанта

Деревья1 в плену.

 

Полагаю, что вы не были снежной зимой в холодном лесу1. Там лежат согнутые деревья и так низко, что только зайцу под ними проскакать. Березка вершиной, как ладонью, забирала падающий снег. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться. Вершина клонилась, наконец погрузилась в снег1 и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери, пробирались люди на лыжах.

Я знаю волшебное средство, чтобы идти по такой дорожке*, не наклоняясь. Беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз. Дерево прыгает вверх* и уступает мне дорогу. Медленно иду разгорающимся утром и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево. (100 слов. По М. Пришвину)

 

Грамматическое задание

Произведите фонетический разбор слов деревья, (в) лесу, снег

Примерный контрольный диктант по теме: «Морфемика. Словообразование.»

Кодификатор проверяемых умений:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.

 

Текст диктанта

От весны до весны

 

Радостно светит в весенний день солнышко2, касается нас теплыми2 лучами. Быстро тает на полях снег. Побежали2 по дорогам веселые, говорливые ручейки. Лед на реке посинел. Надулись на деревьях пахучие клейкие почки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. Поставили ребята на деревьях скворешни. Спешат из школы посмотреть на весенних гостей - скворцов.

Широко разлилась наша река. Затопила луга, залила по берегам кусты и деревья. Только кое-где виднеются на разливе заросли кустарников на островках.

Длинной2 вереницей летят над рекой дикие утки. А в высоком безоблачном небе собираются в стаи и тянут на родину журавли (101 слово. По И. Соколову-Микитову)

 

Грамматическое задание

Произведите морфемный разбор отмеченных в тексте слов.

 

Примерный итоговый контрольный диктант

Кодификатор проверяемых умений:

 

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- выполнять все изученные виды грамматического разбора.

 

Текст диктанта

На лесной полянке

 

Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто. Кажется, что зимой на полянке3 никто и не живет. Но это только так кажется.

Возле куста из-под снега торчит старый пень. Это настоящий терем-теремок. Много в нем уютных зимних квартир для разных лесных жителей. Если коснуться1 его, то можно разбудить жильцов.

Под корой спрятались от холода мелкие букашки. Тут же устроился зимовать усатый жук. А в норе между корнями свернулся в тугое колечко проворный уж. Все они собирались в старый пень, чтобы занять в нем крохотную спаленку и заснуть в ней на всю долгую зиму. (102 слова. По Г. Скребицкому)

 

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор первого предложения.

2. Произведите фонетический разбор слова коснуться.

3. Выделите морфемы в словах: пушистым, (на) полянке, спрятались.

4. Произведите морфологический разбор слова (на) полянке.

Примерный итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

 

Кодификатор проверяемых умений:

- понимание содержания текстов различных функционально-смысловых типов речи и стилей;

-выделение основной мысли прочитанного текста.

-определение типа речи прочитанного текста.

- проведение морфемно - словообразовательного анализа слова.

-определение принадлежности слова к части речи.

-умение находить грамматическую основу предложения.

- применение знаний по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

-проведение орфографического и пунктуационного анализа, соблюдение в практике письма изученных правил орфографии и пунктуации.

-умение логически мыслить.

 

 

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.

Б. Жили-были снежинки.

В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

 

 

А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, Б, В, Г 2) А, В, Г, Б 3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А

 

А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.

2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.

3) Предложение В сложное.

4) Предложение Г простое, распространенное.

 

А3 В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

 

А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Они – имя существительное.

2) В – предлог.

3) Был – глагол в форме прошедшего времени.

4) Но – союз.

 

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) р...дная, к...пуста, к...рзина

2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут

3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка

4) п...года, подм...стерье, уб...влять

 

 

А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный

2) выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка

3) в...теран, тр...буна, ф...стиваль

4) б...седка, поб...режье, в...негрет

 

А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь?

 

1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, отпросит...ся домой

2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся

3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся

4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся

 

А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ?

1) стул...я, с...езд, солов...и

2) в...юнок, с...ест, с...емка

3) друз...я, раздол...е, об...явление

4) раз...яснит, в...едет, под...езд

 

А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

 

1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк...

2) стоять в беседк..., в состав... слова, на маленькой полян...

3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек...

4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси...

 

А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

1) водный 2) водитель 3) подводник 4) наводнение

 

А11 В каком слове ударение падает на второй слог?

 

1) километр 2) магазин 3) досуг 4) диалог

 

А12 Укажите нераспространенное предложение.

 

1) Все радуются и веселятся дождю.

2) Вечереет.

3) Дожди размывают овраги.

4) Потянуло вечерней прохладой.

 

 

А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.