Методика знакомства с новым словом. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика знакомства с новым словом.

2017-11-17 116
Методика знакомства с новым словом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проходит в связи с упражнением либо на отдельном этапе урока.

2. Количество слов – от 1 до 4.

3. Подбор материала для введения нового слова: загадка, пословица, рисунок, ребус, кроссворд, текст.

4. Наглядность: слово на карточке, ударение, выделить орфограмму.

5. Орфографическое чтение.

6. Учащиеся записывают слово в тетрадь или словарик.

7. Объясняется лексическое значение слова либо уточняется. Используется словарь (этимологический, толковый). Задание может быть дано заранее.

8. Дается гнездо родственных слов, которые пишутся одинаково (словообразовательный словарь).

9. С новым или родственным словом составляются словосочетания или предложения. Лучшие записываются.

10. Новые слова закрепляются в течение урока (разборы, синонимы, антонимы).

11. Работа по знакомству с новыми словарными словами должна вестись систематически.

Следует обратить внимание на такие моменты:

• При объяснении лексического значения слова обращаться к этимологии.

• Подбор однокоренных слов.

• Не оставлять без внимания исторический и современный состав слова.

• Объяснять значение слов, близких по звучанию.

• Использовать ассоциации.

• Замена словосочетания словом.

• Включение слова в контекст.

• Словообразовательный анализ.

• Упражнения с синонимами:

– подбор синонимов к слову,

– указать значение, общее для всех синонимов синонимического ряда,

– составление синонимических рядов с указанием стержневого слова (или с указанным),

– подбор синонимов с указанным общим значением,

– указать разницу в значении синонимов,

– расположить слова по степени убывания (возрастания) признака,

– выбор одного синонима и вставка в предложение.

• Упражнения с антонимами:

– подбор антонимов к многозначному слову,

– составление словосочетаний, предложений.

• Упражнения с многозначными словами:

– выяснение лексического значения и составление словосочетаний и предложений с каждым из значений,

– подбор синонимов и антонимов к каждому значению,

• Внимание к орфоэпическим нормам.

Методика закрепления словарных слов.

1. Каждое слово должно быть написано в течение года не менее 7 раз.

2. Работу по закреплению написания проводить на каждом уроке.

3. Обобщать и систематизировать знания учащихся о словах с непроверяемыми написаниями.

4. Работу проводить в интересной форме, связывая ее с грамматико-орфографической темой урока.

Приемы работы по закреплению написаний трудных сло в:

• Узнай слово по толкованию его лексического значения.

• Узнай слово по полной этимологической справке к нему.

• Узнай слово только по началу этимологической справки к нему.

• Диктант с обоснованием. Перед записью диктуемого слова покажите в скобках его этимологическую проверку.

• Самодиктант. Вспомни и запиши как можно больше слов...

• Аукцион «трудных» слов. Проводится устно. Побеждает тот, кто назовет слово с указанным в задании признаком.

• Списывание со вставкой орфограмм.

• Включение слов в орфографический разбор.

• Взаимодиктант словарных слов.

• Волновой опрос.

• Выборочный или выборочно-распределительный диктант.

• Словарный диктант с продолжением (по орфограммам, по грамматическим показателям).

• Диктант с сопоставлением (двойные согласные).

• Творческие работы на предложенные темы с использованием словарных слов.

• Целесообразно перед контрольным диктантом, сочинением, изложением отработать правописание словарных слов.

Работа в системе.

I этап – знакомство со словарным словом.

II этап – самостоятельная работа (Д/з):

составить кроссворд, используя как можно больше изученных слов, составить рассказ, выучить написание слов.

III этап – диагностический словарный диктант. Помогает выявить наиболее трудные для учащихся слова.

IV этап – проверка творческих работ, сделанных учащимися.

V этап – промежуточный контроль, индивидуальная работа над ошибками.

Разгадывание кроссвордов, самостоятельная работа.

VI этап – итоговый контроль.

Требование к количеству слов и проверке.

Контрольный словарный диктант проводится 1–2 раза в месяц, в конце четверти.

Требование к количеству слов и проверке.

Контрольный словарный диктант проводится 1–2 раза в месяц, в конце четверти.

Количество слов:

5 кл.–15, 6 кл.– 20, 7 кл.– 25, 8 кл. – 30, 9 кл.– 30.

Оценивание:

«5» – 0 ош., «4» – 1-2 ош., «3» – 3-4 ош.,«2» – 5-7 ош., «1» – от 8 ош.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.