Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Проходит в связи с упражнением либо на отдельном этапе урока.
2. Количество слов – от 1 до 4.
3. Подбор материала для введения нового слова: загадка, пословица, рисунок, ребус, кроссворд, текст.
4. Наглядность: слово на карточке, ударение, выделить орфограмму.
5. Орфографическое чтение.
6. Учащиеся записывают слово в тетрадь или словарик.
7. Объясняется лексическое значение слова либо уточняется. Используется словарь (этимологический, толковый). Задание может быть дано заранее.
8. Дается гнездо родственных слов, которые пишутся одинаково (словообразовательный словарь).
9. С новым или родственным словом составляются словосочетания или предложения. Лучшие записываются.
10. Новые слова закрепляются в течение урока (разборы, синонимы, антонимы).
11. Работа по знакомству с новыми словарными словами должна вестись систематически.
Следует обратить внимание на такие моменты:
• При объяснении лексического значения слова обращаться к этимологии.
• Подбор однокоренных слов.
• Не оставлять без внимания исторический и современный состав слова.
• Объяснять значение слов, близких по звучанию.
• Использовать ассоциации.
• Замена словосочетания словом.
• Включение слова в контекст.
• Словообразовательный анализ.
• Упражнения с синонимами:
– подбор синонимов к слову,
– указать значение, общее для всех синонимов синонимического ряда,
– составление синонимических рядов с указанием стержневого слова (или с указанным),
– подбор синонимов с указанным общим значением,
– указать разницу в значении синонимов,
– расположить слова по степени убывания (возрастания) признака,
– выбор одного синонима и вставка в предложение.
|
• Упражнения с антонимами:
– подбор антонимов к многозначному слову,
– составление словосочетаний, предложений.
• Упражнения с многозначными словами:
– выяснение лексического значения и составление словосочетаний и предложений с каждым из значений,
– подбор синонимов и антонимов к каждому значению,
• Внимание к орфоэпическим нормам.
Методика закрепления словарных слов.
1. Каждое слово должно быть написано в течение года не менее 7 раз.
2. Работу по закреплению написания проводить на каждом уроке.
3. Обобщать и систематизировать знания учащихся о словах с непроверяемыми написаниями.
4. Работу проводить в интересной форме, связывая ее с грамматико-орфографической темой урока.
Приемы работы по закреплению написаний трудных сло в:
• Узнай слово по толкованию его лексического значения.
• Узнай слово по полной этимологической справке к нему.
• Узнай слово только по началу этимологической справки к нему.
• Диктант с обоснованием. Перед записью диктуемого слова покажите в скобках его этимологическую проверку.
• Самодиктант. Вспомни и запиши как можно больше слов...
• Аукцион «трудных» слов. Проводится устно. Побеждает тот, кто назовет слово с указанным в задании признаком.
• Списывание со вставкой орфограмм.
• Включение слов в орфографический разбор.
• Взаимодиктант словарных слов.
• Волновой опрос.
• Выборочный или выборочно-распределительный диктант.
• Словарный диктант с продолжением (по орфограммам, по грамматическим показателям).
• Диктант с сопоставлением (двойные согласные).
• Творческие работы на предложенные темы с использованием словарных слов.
• Целесообразно перед контрольным диктантом, сочинением, изложением отработать правописание словарных слов.
Работа в системе.
I этап – знакомство со словарным словом.
II этап – самостоятельная работа (Д/з):
составить кроссворд, используя как можно больше изученных слов, составить рассказ, выучить написание слов.
|
III этап – диагностический словарный диктант. Помогает выявить наиболее трудные для учащихся слова.
IV этап – проверка творческих работ, сделанных учащимися.
V этап – промежуточный контроль, индивидуальная работа над ошибками.
Разгадывание кроссвордов, самостоятельная работа.
VI этап – итоговый контроль.
Требование к количеству слов и проверке.
Контрольный словарный диктант проводится 1–2 раза в месяц, в конце четверти.
Требование к количеству слов и проверке.
Контрольный словарный диктант проводится 1–2 раза в месяц, в конце четверти.
Количество слов:
5 кл.–15, 6 кл.– 20, 7 кл.– 25, 8 кл. – 30, 9 кл.– 30.
Оценивание:
«5» – 0 ош., «4» – 1-2 ош., «3» – 3-4 ош.,«2» – 5-7 ош., «1» – от 8 ош.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!