Лепка предметная «Шапочка для куклы» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лепка предметная «Шапочка для куклы»

2020-04-01 123
Лепка предметная «Шапочка для куклы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.                         

Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.

  Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

Материал к занятию. Глина. Маленькие пластмассовые куклы или слепленные из глины на каждого ребёнка. Детские шапки.

                                                                        

Содержание занятия.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

                                         Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшки - на окошке,

Две Танюшки - на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпачке –

На дубовом сундучке.

Просит закрыть глаза, даёт каждому в руки по одной куколке, руки за спиной.

Не открывайте глаза, угадайте, что у вас в руках? Дети ощупывают, угадывают.      

Но у наших кукол, ох,

Нет ни шапок, ни сапог.

Где берут шапки, сапоги? В магазине.

Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.

Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки. Обувь, обувной.

Для наших кукол надо открыть магазины, но у нас нечего продавать.

Давайте, сегодня, слепим товар для магазина «Головные уборы», а на следующем занятии для магазина «Обувь».

Педагог предлагает рассмотреть настоящие шапки, обращает внимание на декоративные элементы. При рассматривании обращаем внимание, что шапки бывают большие, маленькие. Создаём ситуации, в которых дети употребляют слова в единственном и множественном числе: верёвочка, верёвочки, пуговица, пуговицы и т.д.

 

 Показ приёмов работы.

Я беру в ладони кусок глины и раскатываю его. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.

Затем шарик я сжимаю, сплющиваю. Получается диск.

Теперь, вот так, пальчиками загибаю края. Получается шапочка, которую можно украсить, кто как хочет.

 Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т.д. Лепка пальчиками.

Физкультминутка.  Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.

  (движения на     Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.

   усмотрение        Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,

  педагога)             Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?

                               Никуда я не пойду, да сначала всё начну.

    Проговаривание детьми приёмов работы.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

После занятия можно организовать сюжетно-ролевую игру в магазин.

 

Лексическая тема «Обувь»

Лепка предметная «Сапожки для кукол»

Задачи. Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.

Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий.

Воспитание потребности в речевом общении.

Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

 Материал к занятию. Игровая зона «Магазин». Иллюстрации, картинки с обувью. Глина. Пластиковые салфетки. Детская обувь.

Содержание занятия.

Занятие можно начать в игровой зоне. Играем в сюжетно-ролевую игру «Магазин одежды», «Магазин головных уборов». Приготавливаем полочки для магазина обуви. Какая обувь должна продаваться в обувном магазине зимой? Рассматриваем детскую обувь, иллюстрации. Педагог предлагает слепить обувь для магазина.

Показ приёмов работы.

Я беру кусок глины и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко. Дети имитируют.

Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка). Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками. Мы с вами видели, что сапоги бывают разные: высокие, низкие, широкие, узкие. Подумайте, какие сапоги вы слепите для наших кукол. Они будут выбирать их в нашем магазине и надо, чтобы им понравилось.

 

  Физкультминутка.

Это тапки для Антошки,          Два раза топают каждой ногой.

Чтобы в них не мёрзли ножки, Четыре прыжка на обеих ногах.

Тол-топ-топотушки,                  Два раза топают каждой ногой.

Что за тапки! Как игрушки .    Выставляют правую (левую) ногу вперёд.

Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги: высокие, низкие, широкие, узкие, для большой или маленькой куклы. Поощрять, если ребёнок захочет слепить сапоги для большой и маленькой куклы.

 Проговаривание приёмов работы детьми.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

Создаёт ситуации, в которых, помогая детям, учит пониманию одно- и двухступенчатых инструкций, употреблению в речи слов высокий, низкий, широкий, узкий.

По окончанию работы расставляем сапоги на полках магазина.

 

После занятия можем продолжить сюжетно-ролевую игру по желанию детей. Настольные игры по лексической теме.

 Индивидуальная работа с детьми не справившихся с заданием.

 

Лексическая тема «Обувь»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.