Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.
Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.
Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.
Материал к занятию. Глина. Маленькие пластмассовые куклы или слепленные из глины на каждого ребёнка. Детские шапки.
Содержание занятия.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки - на окошке,
Две Танюшки - на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А Петрушка в колпачке –
На дубовом сундучке.
Просит закрыть глаза, даёт каждому в руки по одной куколке, руки за спиной.
Не открывайте глаза, угадайте, что у вас в руках? Дети ощупывают, угадывают.
Но у наших кукол, ох,
Нет ни шапок, ни сапог.
Где берут шапки, сапоги? В магазине.
Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.
Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки. Обувь, обувной.
Для наших кукол надо открыть магазины, но у нас нечего продавать.
Давайте, сегодня, слепим товар для магазина «Головные уборы», а на следующем занятии для магазина «Обувь».
Педагог предлагает рассмотреть настоящие шапки, обращает внимание на декоративные элементы. При рассматривании обращаем внимание, что шапки бывают большие, маленькие. Создаём ситуации, в которых дети употребляют слова в единственном и множественном числе: верёвочка, верёвочки, пуговица, пуговицы и т.д.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусок глины и раскатываю его. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.
Затем шарик я сжимаю, сплющиваю. Получается диск.
Теперь, вот так, пальчиками загибаю края. Получается шапочка, которую можно украсить, кто как хочет.
Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т.д. Лепка пальчиками.
Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
(движения на Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
усмотрение Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
педагога) Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
Проговаривание детьми приёмов работы.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.
После занятия можно организовать сюжетно-ролевую игру в магазин.
Лексическая тема «Обувь»
Лепка предметная «Сапожки для кукол»
Задачи. Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.
Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий.
Воспитание потребности в речевом общении.
Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.
Материал к занятию. Игровая зона «Магазин». Иллюстрации, картинки с обувью. Глина. Пластиковые салфетки. Детская обувь.
Содержание занятия.
Занятие можно начать в игровой зоне. Играем в сюжетно-ролевую игру «Магазин одежды», «Магазин головных уборов». Приготавливаем полочки для магазина обуви. Какая обувь должна продаваться в обувном магазине зимой? Рассматриваем детскую обувь, иллюстрации. Педагог предлагает слепить обувь для магазина.
Показ приёмов работы.
Я беру кусок глины и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко. Дети имитируют.
Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка). Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками. Мы с вами видели, что сапоги бывают разные: высокие, низкие, широкие, узкие. Подумайте, какие сапоги вы слепите для наших кукол. Они будут выбирать их в нашем магазине и надо, чтобы им понравилось.
Физкультминутка.
Это тапки для Антошки, Два раза топают каждой ногой.
Чтобы в них не мёрзли ножки, Четыре прыжка на обеих ногах.
Тол-топ-топотушки, Два раза топают каждой ногой.
Что за тапки! Как игрушки . Выставляют правую (левую) ногу вперёд.
Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги: высокие, низкие, широкие, узкие, для большой или маленькой куклы. Поощрять, если ребёнок захочет слепить сапоги для большой и маленькой куклы.
Проговаривание приёмов работы детьми.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.
Создаёт ситуации, в которых, помогая детям, учит пониманию одно- и двухступенчатых инструкций, употреблению в речи слов высокий, низкий, широкий, узкий.
По окончанию работы расставляем сапоги на полках магазина.
После занятия можем продолжить сюжетно-ролевую игру по желанию детей. Настольные игры по лексической теме.
Индивидуальная работа с детьми не справившихся с заданием.
Лексическая тема «Обувь»
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!