Русский язык как учебный предмет — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Русский язык как учебный предмет

2017-07-25 129
Русский язык как учебный предмет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МПРЯ как наука

 

МПРЯ – наука педагогическая, наука прикладная, теоретически разработки направлены на практику. Имеет свою терминологию, свой предмет и задачи.

Предметом методики является процесс обучения русскому языку.

Задачи методики:

· чему учить (содержание обучения)

· как учить (методы, приёмы, средства работы)

· почему надо учить так или иначе (закономерности усвоения материала и затруднения учащихся)

 

Русский язык как учебный предмет

 

Русский язык выполняет 2 функции:

· является предметом обучения и изучения

· является средством обучения всем остальным предметам

 

Основные умения (виды речевой деятельности):

· умение слушать

· умение читать

· умение говорить

· умение писать

 

Программа по русскому языку, в которой закреплены цели; разбивка часов; знания и умения.

 

Функционально-коммуникативный подход в обучении – любая речь – это текст, функционирование единиц в тексте.

 

Принципы построения школьного курса

 

  1. Концентрический (1918-1922гг.) (ЛИКБЕЗ) Сейчас этот принцип не используется

       
 
   
1-4 – первоначальные знания 5-7 – РАБФАК – более высокий уровень
 

 

 


  1. Линейный (изучение какого-либо раздела только один раз), (пособия В.В. Бабайцевой построены по такому принципу)
8-9 класс Синтаксис
6-7 класс Морфология (начинается в 5 классе)
  Лексика
5 класс Морфемика
  Фонетика
Вводный курс (синтаксис)
               

 

 

  1. Линейно-ступенчатый (пособия под ред. Шанского)

Одни разделы изучаются один раз, другие – несколько.

9 кл. Синтаксис (слож. предлож.)
8 кл. Синтаксис (прост. предлож.)
7 кл. Морфология (повтор. + прич., дееприч., наречие, СКС + служеб. ч.р. + междомет.)
6 кл. Лексика, словообразование, морфология (и. сущ., и. прилаг., глаг., и. числит., местоим.)
5 кл. Синтаксис, фонетика (1 раз), лексика, словообразование, морфология (и. сущ., и. прил., глаг.
           

 

Типы и структура уроков

 

Б.Т. Панов «Типы и структура уроков РЯ»

 

1. Изучение нового

2. Закрепление знаний, умений, навыков

3. Обобщающее повторение

4. Урок контроля

5. Комбинированный урок – объединённый урок (выделяется факультативно)

 

Изучение нового материала

Структура:

 

Организационный момент (1-3 мин.) (Тема, цель урока, введение в тему урока)

Опрос и проверка д/з (5-7 мин.)

 

(Зайдман «Учим всех и каждого»)

1й этап.

 

Виды опроса:

Индивидуальный опрос

Опрос – проверка теоретических знаний учащихся.

 

Плюсы:

· проверка глубинных знаний ученика

· материал представлен системно

· развитие монологической речи ребёнка

Минусы:

· остальные ученики не включены в работу

· большая потеря времени, если слабый ученик

Приёмы активизации класса:

· дополнить, исправить, оценить, приводить примеры

 

Может быть тихим опросом (записывать ответ на диктофон)

 

 

2. Фронтальный опрос

Короткие вопросы – короткие ответы

 

Плюсы:

· весь класс работает

· большая экономия времени

 

Минусы:

· не все работает

· нельзя проверить глубину знаний

· нарушение целостности материала

 

Взаимоопрос

(обобщающее повторение)

 

Плюсы:

· каждый говорит и каждый слушает

· формируется умение передавать знания, сопоставлять

· формируется умение оценивать, корректировать

 

Минусы:

· не объективная оценка

· не тот материал излагать

Перекрёстный опрос

Ученик задает вопросы другому ученику.

 

Плюсы:

· учатся формулировать вопросы

 

Минусы:

· потеря времени

 

Уплотнённый опрос

Индивидуальный, и фронтальный, и по карточкам

Самоопрос

2й этап.

Способы проверки д/з:

Визуальная проверка

Проходим по рядам и смотрим.

 

Плюсы:

· экономия времени

 

Минусы:

· нельзя проверить качество

 

Сбор тетрадей

(до середины 6го класса обязательно)

Плюсы:

· экономия времени

 

Минусы:

· не объясняется направленность выполнения

 

Проверка по цепочке

Плюсы:

· хороший ответ с места

 

Минусы:

· другие ученики не слушают

 

Индивидуальная проверка

Один отвечает у доски

 

5. Фронтальная (в разброс)

 

По аналогии

Аналогично домашние упражнения, задания

 

Выборочная проверка

Только трудные случаи д/з

 

Минусы:

· трудности для детей различны

 

Взаимопроверка

Обмен тетрадями (нужен образец).

 

Самопроверка

 

Плюсы:

Учатся видеть свои ошибки и ошибки других детей

3й этап.

Актуализация ранее изученного (3-7 мин.)

Готовит детей к изучению нового материала. Этап вариативен.

 

4й этап.

Изучение нового материала (5-15 мин.)

 

4 стадии изучения нового:

 

1. Предъявление материала (ученик воспринимает)

2. Разъяснение материала (ученик осознаёт)

3. Запоминание учениками

4. Воспроизведение материала учениками (учитель слушает, оценивает, рецензирует)

 

5й этап.

 

Закрепление материала (первичное), (20-30 мин.)

 

5 стадий закрепления (на уроке изучения нового):

 

1. Работа с недеформированным текстом

2. Текст с одной деформацией (только данная орфограмма)

3. Текст с несколькими деформациями с несмешиваемыми явлениями (-лаг-//-лож- + запятые)

4. Текст с несколькими деформациями со смешиваемыми явлениями (-лаг-//-лож- + безударные гласные в корне слова)

5. Свободное письмо

На уроке закрепления можно последние три исключить.

 

6 этап.

 

Задавание на дом (1-2 мин.)

Дать образец выполнения, задании не должны быть сложнее, чем в классе (например, дом. упр. от 113, выполненного в классе).

 

7 этап.

Итоги урока

Может проводить сам учитель, либо кто-то из учеников.

Помогает систематизировать.

Итоги можно подвести, если в начале урока была поставлена цель.

 

Методы обучения

 

(Хрестоматия 1я часть, Лернер.)

 

Метод – это способ деятельности учителя; форма взаимодействия учителя и учащихся, в процессе которого ученики получают знания, умения, навыки.

 

Приём – составная часть метода; конкретные действия учителя и учащихся.

 

Методы делятся на 2 группы:

1. Не проблемные

· объяснительно-иллюстративный

· репродуктивный

2. Проблемные

· проблемного изложения

· частично-поисковый

· исследовательский

 

Опираются на компоненты социальной структуры:

 

· знания

· способы деятельности

· опыт творческой деятельности

· эмоционально-оценочное отношение к миру

Не проблемные

 

Объяснительно-иллюстративный (информативно-рецептивный) – учитель даёт характеристику языкового явления и на примерах показывает как знания применять на практике.

 

Репродуктивный. Когда необходимо выработать практические умения и навыки. Учитель демонстрирует образец способа деятельности, а учащиеся по образцу выполняют все остальные задания.

 

Проблемные

 

Частично-поисковый (метод эвристической беседы)

В основе лежит диалог между учителем и учащимися; с помощью наводящих вопросов учитель подводит учащихся к решению проблемы.

 

В основе всех проблемных методов лежит постановка проблемного вопроса или познавательная задача.

 

Исследовательский.

В основе ставится задача, и учащиеся самостоятельно приходят к решению проблемного вопроса или познавательной задачи.

 

Проблемного изложения.

Ставится проблемный вопрос или познавательная задача, учитель сам объясняет новый материал, но объяснение выглядит как поиск знаний. Учитель показывает логику своих рассуждений, а детей включает в работу с помощью риторических вопросов.

 

Требования к уроку закрепления

1. Работа по развитию речи

2. Элемент новых знаний

3. Игровой момент

4. Самостоятельная работа под руководством учителя с обязательной проверкой в классе.

Стадии закрепления смотреть в уроке изучения нового.

 

Виды упражнений:

(см. 79 стр. зел. пособия – II часть)

 

1. Анализ упражнения (см. «Учим всех и каждого»)

2. Конструирование

3. Переконструирование

4. Подбор примеров

5. Самостоятельное составление примеров

6. Заполнение схем, таблиц

7. Дополнение схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов

8. Составление схем, таблиц и т.д.

9. Списывание разных видов (осложнён., не осложнён.)

10. Диктанты разных видов

11. Нахождение, исправление ошибок разных видов и типов

12. Редактирование, преобразование

13. Заполнение первокарт, первоконвертов

14. Свободное письмо (сочинение, изложение)

 

Урок обобщающего повторения

 

Задачи:

 

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся. Показать взаимодействия языкового материала.

 

Структура:

 

1. Орг. момент (1-2 мин.)

2. Опрос (индивидуальный или уплотнённый) и проверка д/з. Д/з может носить дифференцированный характер (10 мин.)

3. Обобщение и систематизация материала (20-30 мин.)

4. Задавание на дом

5. Итоги урока (до 5 мин.)

 

Отличие урока.

Требования к уроку обобщающего повторения.

1. Проводится в конце изученного раздела, перед контрольной работой, в начале и в конце учебного года, в конце четверти.

2. Обязательно проводится срезовая работа без проверки в классе.

3. На таком уроке обязательно составляем схемы, таблицы, алгоритмы.

4. Часть упражнений может носить творческий или дифференцированный характер.

5. Должен присутствовать элемент работы по развитию речи.

6. Игровой момент (не обязательно).

 

Комбинированный урок

 

Структура:

1. Орг. момент (1-2 мин.)

2. Опрос и проверка д/з (5-10 мин.), обязательный этап, можно объединить с этапом повторения ранее изученного.

3. Изучение нового материала (5-15 мин.), все 4 стадии изучения нового включаются.

4. Этап закрепления (минимум 15 минут), желательно взять все 5 стадий закрепления.

5. Подведение итогов.

6. Задавание на дом.

Урок контроля

 

Виды, формы контроля

1. Диктант

2. Диктант + языковой разбор

3. К.р. тестового или не тестового характера

4. Контрольное изложение

5. Контрольное списывание

6. В 5м классе допустимо контрольное списывание

7. Самостоятельная работа

 

Структура:

1. Орг. момент (3-5 мин.), позитивно настроить детей.

2. Предъявление контрольного задания.

3. Выполнение к.р.

4. Проверка.

5. Выполнение контр. задания (если есть).

6. Обсуждение трудных случаев, ответы на вопросы детей.

 

Виды повторений

 

1. Текучее (на каждом уроке повторение предыдущего).

2. Сопутствующее (материал необходим для данного урока).

3. Обобщающее (в начале года, в конце года, в конце четверти).

 

Объединённый урок

 

Липецкие учителя придумали в начале 60х годов.

 

Признаки:

 

1. Доска для учителя, детей не вызывают.

2. Отказ от проверки д/з и отказ от индивидуального опроса.

3. Комментированное письмо – основной вид работы.

4. Ученик на уроке не вставал, отвечал, сидя.

5. Отметка по среднему баллу.

 

Плюсы:

· Практическая направленность (повышение грамматической грамотности)

 

Минусы:

· Перестала развиваться устная речь

· Перестали изучать теорию

· Перестали выполнять д/з

· Отметки стали субъективными

 

Такие уроки хороши, когда материал требует практических навыков.

 

Структура:

 

1. Орг. момент (сводится к нулю).

2. Самостоятельная работа с включением материала из д/з (10 мин.).

3. Изучение нового материала (5-15 мин.).

4. Закрепление, соединённое с повторением.

5. Итоги урока.

6. Задавание на дом.

 

Содержание обучения

Содержание обучения включает знания и умения.

Знания:

· понятие об орфограмме на практическом уровне

· понятие о типах орфограмм

· вид орфограммы (название)

· условия выбора орфограммы

· способ обозначения орфограмм

· конкретные случаи отдельных слов

· понятия о принципах русской орфографии (фонематический, фонетический, традиционные, дифференцированные написания)

Умения:

· применение правил на практике

· нахождение орфограммы в недифференцированном тексте

· вид орфограммы

· находить и исправлять орфографические ошибки

· умение выполнять работу над ошибками

Виды упражнений

1. Все виды диктантов

2. Контрольное списывание (осложнённое и не осложненное)

3. Орфографический разбор

4. Орфографический анализ (группировка орфограмм)

Работа над ошибками

 

Индивидуальный учёт ошибок

 

ФИО учеников   *   *   *   *   * Орфограммы и пункторграммы
Иванов -     -    
Петрова            
Сидоров - -        

 

Урок работы над ошибками

 

Весь урок занимать работой над ошибками не рекомендуется, лучше проводить рассредоточенную работу над ошибками (10-15 мин.). дать на дом упражнение с этой орфограммой (не более 2х орфограмм). Завести отдельную тетрадь («тетрадь подготовки к экзаменам»), где записывать орфограммы, номер плюс 2-3 примера. Делать закладки в школьном учебнике (именно этот ребёнок – именно эта закладка). Диктант «По следам ошибок».

 

Содержание обучения

1. Физиологический аспект (преграда)

2. Акустический (органы слуха)

3. Функциональный (смыслоразличительная функция звука)

 

Умения:

· анализировать звучащую речь

· фонетический анализ слова

· определять количество слогов в слове, ударение

· правильно произносить отдельные слова

· умение располагать слова в алфавитном порядке

Виды упражнений

Все упражнения носят устный характер.

Фонетический анализ слова бывает полный и частичный.

 

1. Фонетический анализ (по звукам и буквам)

2. Фонетико-графический анализ

3. Фонетико-орфографический анализ

 

Требования к фонетическому разбору слов

 

1. Разные теории слогоделения. Слово не делить на слоги, а указывать их количество.

2. Лучше не брать слова во 2й слабой позиции

 

   
Одинаковые звуки
Школа

 
Водá [в ʌ д á] а д а]  
Водовóз [в ъ д ʌ в ó с] а д а в о с]

 

Основные положения методики изучения фонетики (Ладыженская)

1. Анализ звучащей речи (выделение звуков в звучащей речи)

2. Осознание оснований группировки звуков

3. Показ практического значения изучаемого по фонетике и графике

4. Внимание к фонетическому разбору слова

Содержание обучения

Знания:

· понятие о ЛЗ слова

· понятие о полисемии, антонимии, синонимии, омонимии (показываем как слово представлено в словарях, строение словарной статьи, цель использования в тексте, речи).

· понятие о лексике с точки зрения происхождения и употребления слов

· понятие о фразеологии и уместности их употребления в речи

Умения:

· находить изучаемое явление в тексте и его классифицировать

· выполнять лексический анализ слова

· пользоваться разными словарями

· употреблять изучаемые языковые явления в собственной речи

Виды упражнений

 

1. Нахождение синонимов, антонимов, омонимов в тексте

2. Подбор примеров и их анализ

3. Нахождение и исправление лексических ошибок

4. Группировка лексических явлений, составление схем, таблиц

5. Лексический анализ

6. Упражнения, связанные с использованием словаря

a. Анализ словарной статьи

b. Составление словарной статьи

c. Подбор иллюстративного материала к словарной статье

d. Дополнение словарной статьи

e. Сопоставление словарных статей в словарях разных типов

f. Нахождение помет в словарях

g. Составление собственного словаря

 

Содержание обучения

Учебник Шанского: 2 года (5 кл. – морфемика, 6 кл. – словообразование)

Учебник Бабайцевой: 1 год (5 кл. – только морфемика)

Учебник Разумовской: 5 класс (линейно), словообразование на указание частей речи.

Виды упражнений

1. Морфемный и словообразовательный анализ

2. Подбор слов по схеме

3. Подбор слова по модели

4. Подбор слов с одноимённой морфемой

5. Построение словообразовательных цепочек

6. «Собери слово» (таблица)

7. Графический диктант

8. Кодовый диктант

9. Третий лишний

10. Группировка слов

11. Составление и разгадывание кроссвордов

12. Определение функций морфем в тексте

13. Составление собственных неологизмов, разгадывание авторских

Содержание обучения

1. Понятие о слове как о части речи

2. Умение определять часть речи

3. Умение образовывать формы слова

4. Умение правильно употреблять слова в речи

5. Умение определять функцию части речи в тексте

Виды упражнений

1. Обнаружить данную часть речи в тексте

2. Морфологический разбор

3. Постановка слов в указанную форму

4. Постановка слов в предложении в нужной форме

5. Составление парадигмы слова

6. Группировка слов (по частям речи, по разрядам)

7. Разграничение омонимичных форм

8. Составление и заполнение таблиц

9. Разные виды диктантов

10. Изложение, сочинение с грамматическим заданием

Практические рекомендации

1. Каждая часть речи изучается с точки зрения 3х признаков

2. Необходимо детям объяснять логику морфологического разбора

3. С 5го гласа необходимо вводить материал о всех частях речи (даже не изученных)

 

Содержание обучения

Принципы отбора лексики:

1. Тематических групп

a. Социально-коммуникативный принцип

b. Межпредметно-коммуникативный принцип

2. Лексико-семантических групп

a. Системный принцип

b. Частотный

c. Коммуникативный

d. Стилистический

Виды упражнений

1. Приемы систематизации слов

Систематизация – метод превращения незнакомого звукокомплекса в словознак.

2. Приёмы актуализации слов. Введение в активный словарный запас ребёнка

Составление:

· Словосочетаний

· Предложений

· Тематических групп

· Парадигмы (семантические поля)

· Лексических диктант

· Сочинение по опорным словам

3. Психологические условия (предпосылки):

· Лингвистические

· Психологические (ребёнок должен слово присвоить. Надо на уроке провести через все приёмы систематизации и на этом же уроке взять несколько приёмов актуализации)

· Дидактические

Содержание обучения

1. Знания учеников о разделе «Синтаксис» и о всех синтаксических единицах (о словосочетании, о простом предложении и проч.). От формального синтаксиса наука постепенно переходит к коммуникативному и семантическому синтаксису, и это находит отражение в школьных учебниках.

2. Умение выполнять синтаксический анализ предложения – простого и сложного; умение определять связи слов в предложении; умение выявлять прямую и косвенную речь; умение определять типы и виды простых и сложных предложений.

Виды упражнений

1. Конструирование по модели

2. Конструирование по схеме

3. Переконструирование

4. Редактирование

5. Полный или частичный синтаксический анализ

6. Различные виды диктантов

7. Синтаксический разбор (полный или частичный)

8. Составление словосочетаний, вычленение из предложения словосочетаний; определить вид связи в словосочетании

9. Составление предложений

10. Сопоставление предложений

Содержание обучения

1. Знание о понятии пунктуации; термин «пунктограмма»; вводятся знаки препинания и их функции; понятие «смысловой отрезок»; знание пунктационных правил

2. Умение применять пунктационное правило; находить и исправлять пунктационнные ошибки

 

Виды упражнений

1. Пунктационный разбор

2. Объяснение знаков препинания на слух

3. Расстановка знаков препинания в процессе письма

4. Диктанты (звуковой и проч.)

5. Составление предложений с разными пунктационными правилами

6. Переконструированеи предложений

7. Составление схем

8. Составление предложений по схемам

9. «Угадай» знак препинания, правило и проч.

10. Редактирование (нахождение и исправление пунктационных ошибок)

 

Пунктационные ошибки

1. Пропуск знака препинания

2. Лишние знаки препинания

3. Замена одного знака другим

4. Пропуск одного из сочетающихся знаков препинания

Методика развития речи

Тематическое единство

Характеризуется наличие заголовка, тематических и опорных слов

 

Коммуникативное умение

Раскрывать тему текста

 

Задания и упражнения:

1. Выбор заголовка

2. Самому озаглавливать текст

3. Сопоставить несколько заголовков к одному и тому же тексту

4. Найти в тексте тематические слова

5. Подобрать к опорным словам синонимы и посмотреть как текст изменится

6. Исключить из ряда тематических слов лишние

7. Написать сочинение или изложение по опорным словам

8. Сопоставить тематические слова для широких и узких тем

9. Написать сочинение по данному началу

10. Выберите один из вариантов начала к тексту

11. Придумайте завершение к тексту

 

Смысловое единство

Умение раскрывать основную мысль – коммуникативное умение (наличие основной мысли и ключевых слов)

 

Задания и упражнения:

1. Найти в тексте предложение, выражающее основную мысль

2. Вставить в текст предложение, выражающее основную мысль

3. Подобрать заглавие к тексту, выражающее основную мысль

4. Убрать из текста материал, не относящийся к основной мысли

5. Работа над ключевыми словами (см. работу по опорным словам) + вставьте в текст ключевые слова

 

Стилистическое единство

Коммуникативное умение – сохранять стилистическое единство и создавать текст определённого стиля (см. материал методика изучения стилистики)

 

Структурное единство

Коммуникативное умение – умение логично располагать текст; умение составлять план

 

Задания и упражнения:

1. Составить план по тексту

2. Составить текст по плану

3. Сопоставить план и текст

4. Восстановить план

5. Корректировка плана

6. Требования к оформлению плана

7. Разбить текст на абзацы

8. Восстановить структуру текста

9. Сопоставить несколько текстов и несколько планов

10. Сочинение по данному началу (концу)

11. Сочинение по данному сюжет

 

Грамматическое единство

Коммуникативное умение – соблюдать грамматическую связь или создавать грамматическую связь.

Грамматическая связь

           
     
 

Цепная

(повтор личных или указательных местоимений; повторы слов; синонимы)

 

Смешанная

 

 

Параллельная

(средства связи союзы, видовременное соотношение глаголов; одинаково построенные предложения)


 

Задания и упражнения:

1. Найти в тексте языковые средства связи

2. Составить схему грамматической связи

3. Поставить на месте пропусков грамматические средства связи

4. Устранить повторы средств связи

5. Устранить недочёты в употреблении средств связи

 

Содержание обучения

Виды упражнений

Стилистика

 
 

Практическая

(стилистическая окраска языковых средств; выбор языковых средств в соответствии с нормами русского языка)

 

Функциональная

(в центре – функциональный стиль речи (как понятие); овладение структурой разного стиля; как строить высказывания и т.д.)


 

Порядок работы над стилем речи:

1. Сфера применения

2. Задача речи (сообщение, общение, воздействие)

3. Стилевые черты (внеязыковые приметы стиля)

4. Языковые средства

5. Вывод о принадлежности тому или иному стилю

 

Содержание обучения

Знание о сфере, о задачах, о языковых средствах, о стилевых чертах, а также знания о стилистических ошибках.

Умения:

· Определение стиля текста

· Подбор текстов разных стилей

· Умение выполнять полный или частичный стилистический анализ

· Совершенствовать стиль текста

· Создавать тексты разного стиля

· Изменять стиль текста (преобразование, редактирование)

 

В школе не даётся определение подстиля.

Виды упражнений

1. Наблюдение над языком текста (стилистический анализ)

a. Выделение стилевых признаков данного текста

b. Выделение языковых средств, несущих основную стилистическую нагрузку

c. Выявление чуждых для текста языковых средств, а также выявление их в речи

2. Сравнение или сопоставление параллельных текстов

a. Тексты с одной темой, стилем, но разные авторы

b. Один автор, одна тема, но разные стили

c. Черновой и окончательный вариант текста

d. Сопоставление подлинника и перевода

e. Сравнение разных переводов одного текста

f. Сравнение литературного произведения и пародии на него

g. Замена устной речи на письменную

3. Стилистический эксперимент (изменение стиля, персонажа)

4. Редактирование, преобразование (совершенствование) текста

a. Найти иностилевые элементы

b. Найти и выявить лишние предложения

c. Вставить в тексте слова

5. Работа над сочинениями, изложениями (свободное письмо)

Стилистические ошибки

1. Неоправданное использование иностилевых элементов

2. Стилистические недочёты: неблагозвучие, штампы и проч.

 

Подготовка учителя

1. Определяем вид и цели изложения

2. Подбор текста для изложения (интересный по содержанию, доступный для учеников, интересный с точки зрения языка и структуры; текст должен нести воспитательное значение; текст должен быть безопасным с точки зрения содержания)

3. Составление вопросов для глобального и детального слушания (заранее)

4. Детальный анализ текста (заранее)

5. Составление плана в разных вариантах (дама; заранее)

6. При проверки изложений составляем индивидуальный план ошибок

Языковой анализ текста-этап детального анализа, сбора языкового материала.

· Увидеть языковые особенности, через которые можно выйти на смысл текста

· Продумать вопросы, которые помогут ученикам найти эти языковые средства и их функции

Особенности работы над ошибками в изложении

· Работать над грамматическими и речевыми ошибками.

· Работа над ошибками до изложения, а не после

· Соединить работу над ошибками с

МПРЯ как наука

 

МПРЯ – наука педагогическая, наука прикладная, теоретически разработки направлены на практику. Имеет свою терминологию, свой предмет и задачи.

Предметом методики является процесс обучения русскому языку.

Задачи методики:

· чему учить (содержание обучения)

· как учить (методы, приёмы, средства работы)

· почему надо учить так или иначе (закономерности усвоения материала и затруднения учащихся)

 

Русский язык как учебный предмет

 

Русский язык выполняет 2 функции:

· является предметом обучения и изучения

· является средством обучения всем остальным предметам

 

Основные умения (виды речевой деятельности):

· умение слушать

· умение читать

· умение говорить

· умение писать

 

Программа по русскому языку, в которой закреплены цели; разбивка часов; знания и умения.

 

Функционально-коммуникативный подход в обучении – любая речь – это текст, функционирование единиц в тексте.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.375 с.