Ноябрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Мебель» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ноябрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Мебель»

2017-11-17 91
Ноябрь I неделя 2 занятие Лексическая тема: «Мебель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Творительный падеж беспредложной конструкции»

 

Цель:

· Закрепление правильного употребления творительного падежа сущ. ед. ч.

· Активизация словаря по теме «Мебель»

· Закрепление фразы П+С+Д+Д, повторить фразу П+С+Д.

Материал: предметные картинки, сюжетная картина «Столярная мастерская»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, кто назовет предметы мебели.

- О чем мы говорили на прошлом занятии?

- А вы знаете, кто и где делает мебель?

2. Мебель делают на мебельной фабрике или в столярной мастерской (выставляются картинки). Посмотрите, как дружно работают столяры и плотники.

- Что они пилят?

- Где и куда забивают гвозди?

- Чем строгают доски?

Да, ребята, они пилят, строгают и склеивают детали столярным клеем, покрывают изделия лаком.

Послушайте, я вам прочту отрывок из книги В.В.Маяковского «Кем быть».

3. Столярам и плотникам в работе помогают вот эти инструменты: топор, рубанок, ножовка, пила, клещи, молоток, долото (сопроводить показом картинок). Эти инструменты называются столярные инструменты.

Чтение стихов об инструментах (см. А.Шибаев «Лучше дела не найти», Т.А.Волкова «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» стр. 110-114).

Как мы назовем все эти предметы? (Столярные инструменты).

4. Физ.минутка: Тук-тук молотком

Строим дом

Дом большой

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном.

5. Игра: «Я спрошу, а ты ответь»

- Чем рубят бревна?

- Чем пилят доски?

- Чем забивают гвозди?

- Чем склеивают детали?

- Чем покрывают мебель, чтобы она блестела?

6. Игра: «Я начну, а ты продолжи» (с опорой на картинки).

- Папа пилит… (чем?).

- Столяр отремонтировал … (что?).

- Миша забивает гвозди…(чем?).

- Катя купила…(что?).

- Петя вытаскивает гвозди…(чем?).

- Столяр покрывает мебель…(чем?).

После того, как один ребенок закончит фразу, попросите другого произнести фразу целиком.

7. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел».

Итог занятия.


Ноябрь I I неделя 1 занятие Лексическая тема:

«Столовая и кухонная посуда»

Тема: «Творительный падеж беспредложной конструкции»

Цель:

· Практическое усвоение формы творительного падежа сущ. ед. ч.

· Составление предложений по сюжетным картинкам.

· Объединение предложений в рассказ.

Материал: картинки, предметы посуды, сюжетные картинки «Мы дежурим».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, кто назовет посуду ласково (ложка-ложечка, блюдце-блюдечко и т.д.).

2. Как мы готовимся к обеду? Чем намыливаем руки? Чем вытираем?

Последовательный рассказ кого-то из детей о процессе подготовки к обеду.

3. Дети каждый день мы садимся обедать за красиво сервированный стол.

- Вспомните, чем мы едим первое блюдо? (ложкой)

- Чем мы едим второе блюдо? (вилкой)

- Чем мы помогаем, есть второе? (ножом)

- Чем едим из компота ягоды? (ложечкой)

- Чем режем запеканку, котлету? (ножом)

4. Составление предложений с опорой на предметные картинки (назвать картинки). Игра «Закончи предложение»

- Маша мешает сахар…(ложечкой).

- Оля режет мясо…(ножом).

- Рустэм ест суп…(ложкой).

- Миша ест вермишель…(ложкой).

- Дети вытирают рот…(салфеткой).

5. Физ.минутка. Помахали мы рукой,

Громко топнули ногой.

А потом мы побежали

И на место тихо встали.

6. Картинки из серии «Мы дежурим»

- Что делает Лена?

- Чем дети будут есть суп?

- Чем дети будут есть второе?

- Чем дети будут вытирать рот, руки?

7. Составление рассказа (логопед дает образец).

Сегодня дежурит Лена. Она раздает посуду. Суп дети будут есть ложкой, а второе вилкой, помогая ножом. У Кати сегодня день рождения и она принесла кекс угощать детей. Наталья Петровна разрежет кекс ножом и подаст кекс всем детям лопаточкой. Вкусный сегодня обед у детей.

Логопед предлагает детям пересказать по цепочке или по одному.

Итог занятия.

 


Ноябрь I I неделя 2 занятие Лексическая тема:

«Столовая и кухонная посуда»

Тема: «Образование существительных множественного числа»

Цель:

· Уточнить названия предметовстоловой и кухонной посуды.

· Классификация кухонной и столовой посуды.

· Упражнять в образовании существительных мн.ч.

· Учить выделять основные части, сравнивать предметы посуды.

· Закреплять навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

· Развивать внимание, пространственную ориентировку.

Материал: предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.М.: Сядет тот, у кого на картинке предмет кухонной посуды, затем те, у кого предмет столовой посуды.

2. - Ребята, какая посуда нужна для того, чтобы приготовить обед? (кастрюля, сковорода, миска, кружка, ведро, дуршлаг, терка, раздаточная доска), - с опорой на картинки.

- А что нужно, чтобы съесть приготовленную пищу? (тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, нож, ложка, вилка, хлебница).

- Та посуда, которая нужна для приготовления пищи называется кухонной посудой, а та, что нужна для принятия пищи называется столовой пищей. /спросить каждого ребенка/.

3. Игра «Найди свое место» /с картинками/.

Предметы кухонной посуды (картинки) положить в кухонный шкаф, а столовую посуду в сервант.

4. Игра «Что изменилось?» /на доске с картинками/.

Физминутка.

Привет - я чайник

Большой и толстый

Вот моя ручка,

А вот мой носик

Если буду кипеть

Я буду свистеть

С печки меня возьмёшь,

Чаю себе нальёшь.

6. Игра: «Один – много».

Я буду говорить про один предмет, а вы про много.

7. Сравнить кастрюлю и сковороду (найти и назвать сходства и различия)

8. Игра «Измени слово по образцу».

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка

Тарелка – тарелочка и т.д.

9. Итог занятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.