Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-17 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: «Творительный падеж беспредложной конструкции»
Цель:
· Закрепление правильного употребления творительного падежа сущ. ед. ч.
· Активизация словаря по теме «Мебель»
· Закрепление фразы П+С+Д+Д, повторить фразу П+С+Д.
Материал: предметные картинки, сюжетная картина «Столярная мастерская»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, кто назовет предметы мебели.
- О чем мы говорили на прошлом занятии?
- А вы знаете, кто и где делает мебель?
2. Мебель делают на мебельной фабрике или в столярной мастерской (выставляются картинки). Посмотрите, как дружно работают столяры и плотники.
- Что они пилят?
- Где и куда забивают гвозди?
- Чем строгают доски?
Да, ребята, они пилят, строгают и склеивают детали столярным клеем, покрывают изделия лаком.
Послушайте, я вам прочту отрывок из книги В.В.Маяковского «Кем быть».
3. Столярам и плотникам в работе помогают вот эти инструменты: топор, рубанок, ножовка, пила, клещи, молоток, долото (сопроводить показом картинок). Эти инструменты называются столярные инструменты.
Чтение стихов об инструментах (см. А.Шибаев «Лучше дела не найти», Т.А.Волкова «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» стр. 110-114).
Как мы назовем все эти предметы? (Столярные инструменты).
4. Физ.минутка: Тук-тук молотком
Строим дом
Дом большой
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном.
5. Игра: «Я спрошу, а ты ответь»
- Чем рубят бревна?
- Чем пилят доски?
- Чем забивают гвозди?
- Чем склеивают детали?
- Чем покрывают мебель, чтобы она блестела?
6. Игра: «Я начну, а ты продолжи» (с опорой на картинки).
- Папа пилит… (чем?).
- Столяр отремонтировал … (что?).
- Миша забивает гвозди…(чем?).
- Катя купила…(что?).
- Петя вытаскивает гвозди…(чем?).
- Столяр покрывает мебель…(чем?).
После того, как один ребенок закончит фразу, попросите другого произнести фразу целиком.
7. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел».
Итог занятия.
Ноябрь I I неделя 1 занятие Лексическая тема:
«Столовая и кухонная посуда»
Тема: «Творительный падеж беспредложной конструкции»
Цель:
· Практическое усвоение формы творительного падежа сущ. ед. ч.
· Составление предложений по сюжетным картинкам.
· Объединение предложений в рассказ.
Материал: картинки, предметы посуды, сюжетные картинки «Мы дежурим».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, кто назовет посуду ласково (ложка-ложечка, блюдце-блюдечко и т.д.).
2. Как мы готовимся к обеду? Чем намыливаем руки? Чем вытираем?
Последовательный рассказ кого-то из детей о процессе подготовки к обеду.
3. Дети каждый день мы садимся обедать за красиво сервированный стол.
- Вспомните, чем мы едим первое блюдо? (ложкой)
- Чем мы едим второе блюдо? (вилкой)
- Чем мы помогаем, есть второе? (ножом)
- Чем едим из компота ягоды? (ложечкой)
- Чем режем запеканку, котлету? (ножом)
4. Составление предложений с опорой на предметные картинки (назвать картинки). Игра «Закончи предложение»
- Маша мешает сахар…(ложечкой).
- Оля режет мясо…(ножом).
- Рустэм ест суп…(ложкой).
- Миша ест вермишель…(ложкой).
- Дети вытирают рот…(салфеткой).
5. Физ.минутка. Помахали мы рукой,
Громко топнули ногой.
А потом мы побежали
И на место тихо встали.
6. Картинки из серии «Мы дежурим»
- Что делает Лена?
- Чем дети будут есть суп?
- Чем дети будут есть второе?
- Чем дети будут вытирать рот, руки?
7. Составление рассказа (логопед дает образец).
Сегодня дежурит Лена. Она раздает посуду. Суп дети будут есть ложкой, а второе вилкой, помогая ножом. У Кати сегодня день рождения и она принесла кекс угощать детей. Наталья Петровна разрежет кекс ножом и подаст кекс всем детям лопаточкой. Вкусный сегодня обед у детей.
Логопед предлагает детям пересказать по цепочке или по одному.
Итог занятия.
Ноябрь I I неделя 2 занятие Лексическая тема:
«Столовая и кухонная посуда»
Тема: «Образование существительных множественного числа»
Цель:
· Уточнить названия предметовстоловой и кухонной посуды.
· Классификация кухонной и столовой посуды.
· Упражнять в образовании существительных мн.ч.
· Учить выделять основные части, сравнивать предметы посуды.
· Закреплять навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
· Развивать внимание, пространственную ориентировку.
Материал: предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.М.: Сядет тот, у кого на картинке предмет кухонной посуды, затем те, у кого предмет столовой посуды.
2. - Ребята, какая посуда нужна для того, чтобы приготовить обед? (кастрюля, сковорода, миска, кружка, ведро, дуршлаг, терка, раздаточная доска), - с опорой на картинки.
- А что нужно, чтобы съесть приготовленную пищу? (тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, нож, ложка, вилка, хлебница).
- Та посуда, которая нужна для приготовления пищи называется кухонной посудой, а та, что нужна для принятия пищи называется столовой пищей. /спросить каждого ребенка/.
3. Игра «Найди свое место» /с картинками/.
Предметы кухонной посуды (картинки) положить в кухонный шкаф, а столовую посуду в сервант.
4. Игра «Что изменилось?» /на доске с картинками/.
Физминутка.
Привет - я чайник
Большой и толстый
Вот моя ручка,
А вот мой носик
Если буду кипеть
Я буду свистеть
С печки меня возьмёшь,
Чаю себе нальёшь.
6. Игра: «Один – много».
Я буду говорить про один предмет, а вы про много.
7. Сравнить кастрюлю и сковороду (найти и назвать сходства и различия)
8. Игра «Измени слово по образцу».
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка
Тарелка – тарелочка и т.д.
9. Итог занятия.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!