Принципы методики указанного раздела — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Принципы методики указанного раздела

2017-07-25 104
Принципы методики указанного раздела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Экстралингвистический принцип (соотношение слова и реалии): корабль – яхта – катер – лодка

2. Парадигматический принцип (показ слова в его ассоциативных связях)

3. Синтагматический (словесное окружение слова)

4. Функционально-стилистический (регресс – научный или официально-деловой; дебаты – публицистический стиль)

5. Контекстный принцип (в зависимости от окружения слова – разбитая чашка – проснулся разбитым)

6. Исторический принцип (революция, конституция – одинаково звучит на разных языках)

Виды упражнений

1. Приемы систематизации слов

Систематизация – метод превращения незнакомого звукокомплекса в словознак.

2. Приёмы актуализации слов. Введение в активный словарный запас ребёнка

Составление:

· Словосочетаний

· Предложений

· Тематических групп

· Парадигмы (семантические поля)

· Лексических диктант

· Сочинение по опорным словам

3. Психологические условия (предпосылки):

· Лингвистические

· Психологические (ребёнок должен слово присвоить. Надо на уроке провести через все приёмы систематизации и на этом же уроке взять несколько приёмов актуализации)

· Дидактические

Затруднения учащихся и трудности самого учителя

 

Методика изучения синтаксиса

 

Цели и задачи данного раздела

1. Создание базы для успешного усвоения пунктуации

2. Обогащение синтаксического строя речи учащихся

3. Совершенствование речи учащихся в соответствии с синтаксическими нормами языка

Содержание обучения

1. Знания учеников о разделе «Синтаксис» и о всех синтаксических единицах (о словосочетании, о простом предложении и проч.). От формального синтаксиса наука постепенно переходит к коммуникативному и семантическому синтаксису, и это находит отражение в школьных учебниках.

2. Умение выполнять синтаксический анализ предложения – простого и сложного; умение определять связи слов в предложении; умение выявлять прямую и косвенную речь; умение определять типы и виды простых и сложных предложений.

Этапы изучения (место в школьном курсе)

1й этап: начальные классы (вводный курс)

2й этап: 5 класс (пропедевтический период)

3й этап: 6-7 классы (аспектное изучение в связи с изучением раздела «Морфология»)

4й этап: 8-9 класс (систематическое изучение)

5й этап: 10-11 классы (функционально-стилистический)

Принципы методики указанного раздела

1. Единство формы и содержания

2. Морфолого-синтаксический принцип (взаимосвязь морфологии и синтаксиса)

3. Исторический (например, звательный падеж; где обращение, а где подлежащее)

4. Функциональ-стилистический

Виды упражнений

1. Конструирование по модели

2. Конструирование по схеме

3. Переконструирование

4. Редактирование

5. Полный или частичный синтаксический анализ

6. Различные виды диктантов

7. Синтаксический разбор (полный или частичный)

8. Составление словосочетаний, вычленение из предложения словосочетаний; определить вид связи в словосочетании

9. Составление предложений

10. Сопоставление предложений

Затруднения учащихся и трудности самого учителя

1. Неумение вычленять словосочетания

2. Связана с разграничением вводных слов и омонимичных обстоятельств

3. Связана с определение и нахождением в предложении подлежащего и сказуемого

4. Связана с определением синтаксических функций синкретичных членов предложения

5. Трудность с обособлением второстепенных членов предложения

6. Правильно говорить: части сложного предложения, а не простые предложения в составе сложного

7. Трудность в определении члена предложения, если в предложении есть конкурирующие слова

8. Трудность с односоставными предложениями и их характеристикой

9. Дети смешивают односоставные и неполные предложении

10. Предложения могут быть неполными как по наличию главных, так и второстепенных членов

 

Методика изучения пунктуации

 

Цели и задачи данного раздела

1. Пунктуация помогает разобраться (усвоить) курс синтаксиса

2. Пунктуация связана с культурой речи, морфологией, стилистикой

3. Помогает структурировать собственные мысли и мысли другого человека

Содержание обучения

1. Знание о понятии пунктуации; термин «пунктограмма»; вводятся знаки препинания и их функции; понятие «смысловой отрезок»; знание пунктационных правил

2. Умение применять пунктационное правило; находить и исправлять пунктационнные ошибки

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.