Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-17 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Составление описательных загадок о зимующих птицах».
Цели:
· Учить детей составлять описательные загадки о зимующих птицах, опираясь на схему.
· Упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа единственного числа.
· Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Материал: пособия «Кормушка для птиц», фигурки птиц, схема рассказа, текст стихотворения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кому я скажу «пожалуйста».
2. Логопед читает стихотворение:
Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Воду льет на блюдце –
Пусть они напьются.
Гости пьют и едят,
Прыгают, дерутся.
Улетать не хотят
В руки не даются.
Вот какие гости
На окне у Кости!
3. Вопросы к детям:
- Ребята, а что за гости прилетели к окну?
- А какие могли быть птицы?
- А почему они набросились на корм?
4. Что бы подкормить птиц Костя сделал кормушку. Кормушку вынес во двор и повесил на ветку. И сюда тоже слетались птицы. Назовите их (логопед показывает фигурки птиц).
5. Физкультминутка:
Дятел сел на толстый сук
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Телеграммы дятел шлет
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Дятел зиму зимовал
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
В жарких странах не бывал
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
И понятно почему
Скучно дятлу одному.
Без друзей, без подруг
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
6. Дидактическая игра: «Кем ты любуешься?» (Я любуюсь синицей и т.д.).
7. – Полюбовались мы на птиц, а теперь скажите, чем эти птицы отличаются?
Логопед выставляет картинки с изображением крупной и мелкой птиц.
- Какие бывают птицы по величине? (крупные и мелкие).
|
- А еще чем отличаются? (цветом перьев).
Логопед выставляет картинку - схему
- Где у птиц есть перья? (на голове, на туловище, на крыльях, на хвосте).
Логопед выставляет картинку схему с заштрихованными частями тела.
8. А теперь вы будете загадывать друг другу загадки о тех птицах, которые прилетели к Костиной кормушке. В своей загадке вы должны сказать, крупная это птица или мелкая, какого цвета перья на голове, туловище, крыльях и хвосте. А другие ребята по вашему описанию должны отгадать.
Итог.
Январь III неделя 1 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»
Тема: «Предлог «В». Притяжательные прилагательные».
Цели:
· Практическое усвоение предлога «В».
· Закреплять словарь по теме «дикие животные».
Материал: текст стихотворения «Кто как зиму зимовал?», иллюстрации к стихотворению, д/и «Найди картинке место».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кого я тихо назову.
2. Логопед читает стихотворение, показывает иллюстрации.
Зимой в берлоге мишка спит.
Птица в гнездышке сидит.
Белка рыжая в дупле.
Жучка в теплой конуре.
В логове лежит волчиха.
В ямке спряталась зайчиха.
Ежик спит в сухой траве.
Лиска рыжая в норе.
3. Вопросы к детям:
- Где спит медведь?
- Где сидит птица?
- Где сидит белка?
- Где сидит жучка?
- Где лежит волчиха?
- Где спряталась зайчиха?
- Где спит ежик?
- Где сидит лиса?
4. Физкультминутка:
Каждый где-нибудь живет (руки в стороны, вверх, вниз).
Рыба в речке, в норке крот (наклоны в стороны).
Заяц в поле, мышь в соломе (приседания).
Я в большом красивом доме (руками показываем крышу).
Пес Барбос в моем дворе в деревянной конуре (прыжки).
5. В этих предложениях есть маленькое слово «В». Оно говорит о том, что один предмет находится внутри другого.
6. Дидактическая игра: «Найди картинке место и составь предложение с предлогом В».
- Платье висит в шкафу.
- Цветы стоят в вазе.
- Белка живет в дупле.
- Сорока сидит в гнезде.
- Грибы лежат в корзине.
- Попугай сидит в клетке.
|
- Лиса живет в норе.
7. Дидактическая игра: «Чей хвост?».
Итог.
Январь III неделя 2 занятие Лексическая тема: «Дикие животные»
Тема: «Глаголы единственного и множественного числа настоящего времени».
Цели:
· Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детенышей диких животных.
· Упражнять детей в употреблении глаголов единственного и множественного числа настоящего времени.
· Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Материал: загадки о диких животных, теремок, фигурки или игрушки животных, фигурки детенышей диких животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. О.м. Сядет тот, кто назовет дикое животное.
2. Посмотрите, какой теремок у нас появился. А кто в этом теремочке живет, вы сейчас попробуете отгадать. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
· Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
· Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
· Угадайте, что за шапка?
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
· Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
· Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят.
Молока они хотят.
Молодцы, все загадки отгадали.
3. У диких животных есть детеныши.
Дидактическая игра «У кого кто».
- У лисы кто? (лисенок)
- У волка кто? (волчонок)
- У ежа кто? (ежонок)
- У медведя кто? (медвежонок)
- У белки кто? (бельчонок)
4. Составление предложений с опорой на картинки.
- В лесу я видел лису и лисенка. и т.д.
5. Физкультминутка:
Каждый где-нибудь живет (руки в стороны, вверх, вниз).
Рыба в речке, в норке крот (наклоны в стороны).
Заяц в поле, мышь в соломе (приседания).
Я в большом красивом доме (руками показываем крышу).
Пес Барбос в моем дворе в деревянной конуре (прыжки).
6. Дидактическая игра «Один – много».
Лисенок – лисята
Волчонок – волчата
Ежонок – ежата
Медвежонок – медвежата
Бельчонок – бельчата
7. Составление предложений с глаголами единственного и множественного числа.
Волчонок рычит – волчата рычат
Зайчонок прыгает – зайчата прыгают
Медвежонок лезет на дерево
Лисенок спрятался в нору
Ежонок нашел гриб
Зайчонок грызет морковку
Бельчонок грызет орехи
Итог занятия.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!