Характеристика словосочетания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика словосочетания

2021-10-05 120
Характеристика словосочетания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика словосочетания

1 .По строению и значению:   сочинительное

       ┌───┐

дождь и снег;  быстро, но хорошо; плакать или смеяться

  

Подчинительное

        ┌───┐х

летний дождь, дождь с градом,   гро­хотать над морем.

 

2. По характеру главного слова: именное (существительное,

                                                                         прилагательное,

                                                                          числительное,

                                                                          местоимение)

х ┌────┐

дом с садом,   приятный на вкус, двое из ларца, ваш навсегда

     

   глаголь­ное (глагол,

                     причастие,

                     деепричастие)

х ┌───┐            

рисовал тушью, рисующий тушью, рисуя тушью

                                                           

                                                         наречное (наречие)

┌───┐ х

очень красиво, совсем легко, справа от дороги

 

 

3. По характеру и синтаксическому значению зависимого слова:

   определительное ( какой ?),

    ┌───┐х

осенний день, день осени, дом напротив, желание учиться, его лицо

                                                                                  

 объектное // дополнительное (падежные вопросы)

х┌────────┐  

идешь мимо окон, прошу говорить, поделив на пять, способен на поступок 

 

  обстоя­тельственное (где? когда? куда?

   откуда? почему? зачем? как?).

   ┌───┐х

очень полезный,  пятый справа, весьма важно, расположился у дороги

                                                                                                        1

           

             

 

 4. Способы подчинительной связи

Согласование управление примыкание
  какой? чей?     х ┌─────────┐ Именная      прилаг. часть            числит.    речи             причаст.                          местоим.                                   согласуются в роде, числе, падеже                           х Если изменить …….,то изменится зависимое    свежий    запах    свежего       запаха   падежные вопросы          х┌───────┐  самостоя-   изменяе-  тельная       мое часть          слово речи           (существ.                       местоим.                       числит.)      согласуются          в падеже                         х Если изменить …….., то зависимое не изменится    запах      свежести    запаха      свежести        х┌────────────┐  самостоя-     неизменяемое  тельная         слово часть            (ср. ст. пр. речи                н.ф.гл.                           дееприч.                            наречие)   не согласуются         выглядит свежо      желание учиться     спит сидя

!!!

Неделимые (несвободные) словосочетания - главное слово не имеет достаточной смысловой полноты, поэтому выражение в предложении выступает как один член.

Количественно - именные *три друга, стопка тетрадей, рота солдат, много осадков;

•....+ из (значение избирательности)        * один  (любой)  из  нас;

•....+ с (значение совместности)              * мать с сыном.

От... до...                                                     * от Москвы до Бреста.

Существительные типа: с глазами, с носом, с волосами   *девочка с голубыми волосами.

составные глагольные сказуемые *  хочу спросить, собираюсь поехать

составные именные сказуемые        * сидит угрюмый, выглядела весёлой

цельные словосочетания                   * отдал приказ (приказал)

     

  5. Грамматическое значение словосочетания

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Грамматическое значение Каким членом предложения является зависимое слово Вид связи слов Примеры
1. Признак предмета (определительное) Определение (какой? чей?)   Согласование   Управление   Примыкание                свежий ветер     ветер с севера    кофе  по-турецки                                  2
2. Признак действия или другого призна­ка (обстоятельствен­ное) Обстоятельство (как? в какой степени? где? куда? когда? почему?)   Примыкание   Управление        работать хорошо,       поступить по-дружески,                     очень справедливый,                  совсем рядом      трудиться  с  удоволь-   ствием,      заниматься с   утра,      ошибиться по   невнимательности  
3. Предмет, на кото­рый направлено дей­ствие или признак (дополнительное) Дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?) Управление      говорить с другом,     коснуться руки,       сказать товарищу,      добр  к  детям,       нужен  людям  

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - выражает законченную мысль и характеризуется интонационной завершенностью. Основной признак - наличие грамматической основы.

                                 Характеристика предложения

1. По цели высказывания    повествовательные вопросительные побудитель­ные
2. По интонации     восклицательные невосклицательные
3. По отношению к действительности   утвердительные отрицательные
4. По количеству грамматических основ   простое // сложное: сл.-соч.,                                   сл.-подч.,                                   бессоюзное
5. По наличию главных членов     двусоставные односоставные (назывное,                          опред.-личное,                                   неопр.-личное,                                            обобщ.-личное,                          безличное)
5. По наличию структурно необходимых членов   полные неполные
6. По наличию второстепенных членов распространенные нераспространен­ные          3

СИНТАКСИС.

                                СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ.

Синтаксическая синонимия словосочетанияэто замена одного способа подчинительной связи на другой путём изменения части речи зависимого слова.             х                         х                                        х * утренняя прогулка (согл.) ó прогулка по утру (упр.) ó прогулка утром (прим) прил.                                                     сущ.                                 нар. !!! Синтаксическая синонимия связана со значением зависимого слова в каче- стве паронима.       * малиновое варенье ó    варенье из малины       * малинные кусты     ó    кусты малины         яблоневое дерево  ó    дерево яблони         яблочный сок          ó    сок из яблок

1. Л..сная дорожка –……………………………..

2. Тр..вожная кнопка –………………………………

3. Л..гко б..жать –……………………………………………………

4. Огр..ниче(н,нн)ая скор..сть –………………………………………

5. Од..яло на пуху – …………………………………………………

6. Спр..сил сомн..ваясь –…………………………………………..

7. Учиться с отличием –…………………………………………..

8. Р..створ соли –…………………………………………………….

9. Пам..тный подарок –…………………………………………….

10. Цв..точные часы –……………………………………….

11. Жить просто –………………………………………

12. Идти улыбаясь –……………………………………

13. Пр..ветливо поинт..ресоваться –……………………..

14. Зависимость от л..карств –…………………………..

15. Дружеское общение –…………………………………-………………………………

16. С..довое огр..ждение - ………………………………………

17. Английский п..циент – ………………………………………………

18. Настольная игра - ……………………………………………….

19. Вн..мательно слушать - …………………………………………

20. Стр..ительные м..териалы - …………………………………….

21. Дом для в..теранов - ………………………………………….

22. Охотн..чье ружье - …………………………………………

23. Круглый  фонтан-………………………………………………

24. Дом в городе-…………………………………………………

25. Порыв доброты-……………………………………………………….

26. Спросил улыбаясь-………………………………………………..

1. Глиняный кувшин-……………………………………………….

2. Глинистые почвы- …………………………………………………………….

3. Дипломный проект - ……………………………………………………………

4. Дипломатический этикет - ………………………………………………………

5. Ледяная глыба-…………………………………………………………………..

6. Ледовая арена-…………………………………………………………………..

7. Льдистая поверхность-…………………………………………………………

8. Голосистый соловей- …………………………………………………………….

9. Голосовой портал - ……………………………………………………………….

                                                                                                                             4

                                                                                                             СИНТАКСИС.

                                                                                                 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

                                                                               Грамматическая норма.

1. При глаголе (причастии и деепричастии) с ОТРИЦАНИЕМ зависимое слово (дополнение) стоит обычно в РОДИТЕЛЬНОМ падеже (кого? чего?).  *  Я получил (кого? что?) диплом. => Я неполучил (кого? чего?) диплома.

 

Упражнение N 1

Списать предложения, преобразовав глаголы в отрицательные и перестроив предложение:

 

У меня есть интересная книга.       У меня нет интересной книги.    

Он ос..знал важн..сть задания.       ………………………………………………

Студен нап..сал диплом к сроку.    ………………………………………………

С..брание утв..рдило р..шение      ………………………………………………

р..дительского ком..тета.                 ……………………………………………….

Я смогу вып..лнить об..щание.        ……………………………………………….

Мастерская пр..нимает новые         ……………………………………………….

з..казы на об..рудование.                 ……………………………………………….

Спор..смен опр..вдал возложен-     ……………………………………………….

ные на него надежды.                      ……………………………………………….

Ученик решил задачу.                     ……………………………………………….

 

2. Если определение, выраженное прилагательным, причастием или местоимением  в сочетании с числительным   ДВА,   ТРИ,   ЧЕТЫРЕ, относится   к    сущ. ЖЕНСКОГО рода,  то оно ставится в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ   мн. ч.   (кто? что? – какие?) * Три мокрые скользкие ступени вели к двери.            Если    определение относится к сущ.  МУЖСКОГО\\ СРЕДНЕГО рода, то оно ставится в РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ мн. ч. (кого? чего? – каких?)       * Два скромных тонких   деревца стояли под окном.

 

Упражнение N 2

Расставьте нужные окончания на месте пропуском, в скобках объясните выбор:

Две неприятельскИЕ    лошади (ж.р.)  достались по­бедителю.

       1) Из темноты выдвинулись две  тёмн..   фигуры (). 2) Две больш…, бел…, лохмат…, собаки () бро­сились на меня. 3) Пара звездочек, как два спасительн… маяка (), сверкали на небе.   4) Стоят на той поляночке  две стар… сосны (). 5) На стене висели два  больш…, тускл…,  маслян… портрета.

()    6) Недалеко стояли два стекольн… завода (  ). 7) Перв…   два месяца (  ) экспедиция  не работала.  10) Два   огнен… столба () прорезали темноту ночи.   11) Четыре мил… послушн… подружки ( ) решили убежать.

  Упражнение N 3

Запишите словосочетания, включив в них определения:

Три предл..жения – три сложных предложения (м.р.)

две б..рёзы - ……………………………………………………………………………….,

четыре дома – ………………………………………………………………………………..,

три книги - ………………………………………………………………………………,

два сост..зания - ……………………………………………………………………..,    5

четыре лодки – ……………………………………………………………………………….,

три авт..мобиля - …………………………………………………………………………….

3. При обозначении МЕСТА необходимо различать ПРЕДЛОГИ                        НА ó С      и    В ó ИЗ

Упражнение N 4

На месте пропуска во втором предложении запишите выделенное обстоятельство места из первого, изменяя при этом падеж и предлог по правилу:

1) Мой отец приехал с Алтая.  - Он был ……………….... в командировке.2) Товарищ учился в техникуме.  - Он выбыл.................................... по болезни. 3) Брат вернулся из санатория в конце августа. - Он отдыхал …………………….. около месяца. 4) На Кавказе растут многие тропические растения. - Сестра привезла …………………………. небольшую пальму. 5) В Сибири наступили сильные холода. - ……………………………. сообщают о наступлении сильных холодов. 6) Юные туристы летом побывали на Урале. - Они возвратились …………………. полные впечатлений. 7) Утром мы идем в школу. – Почти каждый день мы возвращаемся …………………………. поздно вечером. 8) Вмагазин завезли новый товар. - Бабушка вернулась ………………………………..

Упражнение N 5

Вставьте вместо точек подходящие предлоги (на —с, в — из). Существительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже:

1) Учиться … университет…,  … биологическом факультет…,    … горном институт…,  … первом курс..,    …. специальной школ….   2) Побывать …  Северном Кавказ…,   … горном Алта…,  … Южном Урал…,  … Забайкаль…, … Дальнем Восток…. 3) Возвратиться … Крым, … Кубань, … Ростов, … Урал, … Приазовье. 4) Работать … завод…, … фабрик…, … почт…, … милиции…, … телеграф…, … вокзал…, … колхоз…, … ферм…. 5) Сходить … министерство, … почту, … концерт, … кино, … спектакль. 6) Пройти …мастерскую, …завод, …фабрику, …институт. 7) Построить здание … площад.., … улиц.., … переулк... 

       

4. Глагольное и именное управление в русском языке имеет традиционные формы.

 

абонемент на что………………………………………………………………………….,

абстрагироваться от чего………………………………………………………………….

акцентировать что на чем ………………………………………………………………..

альтернатива чему……………………………………………………………………

анонс о чем……………………………………………………………………………….

апеллировать к кому(чему)………………………………………………………………..

аргументировать что чем…………………………………………………………………

 

беспокоиться о ком (чем) и за кого (что)……………………………………………

биться над чем и с чем…………………………………………………………………….

благодарить кого за что…………………………………………………………………..

благодарность кому(чему)……………………………………………………………………

благодаря кому(чему)…………………………………………………………………………

 

верить во что и чему………………………………………………………………… 6

винить в чем и за что……………………………………………………………………….

вникнуть во что………………………………………………………………………………..

возложить на кого(что) и к чему…………………………………………………………….

вопреки чему…………………………………………………………………………………….

воспротивиться чему……………………………………………………………………………

восхищаться кем(чем)………………………………………………………………………..

выучиться на кого……………………………………………………………………………

гадать о чем………………………………………………………………………………………

гарантия чего, чему, от чего и в чем………………………………………………………

говорить что, о чем…………………………………………………………………………

голосить по кому и по ком …………………………………………………………………….

гордиться кем (чем) и за кого……………………………………………………………….

гордость за кого(что) ………………………………………………………………………..

горевать о ком(чем), по кому(чему) и по ком(чем)……………………………………..

готовить кого(что), к чему и для чего…………………………………………………….

готовиться к чему и на что……………………………………………………………………

грешить чем и против чего…………………………………………………………………..

грустить о ком(чем), по кому(чему) и по ком(чем)………………………………………

 

доверие к кому(чему) и кому(чему)…………………………………………………………

доверять что и в чем………………………………………………………………………..

договор о чем и на что……………………………………………………………………….

дожидаться кого(чего)………………………………………………………………………..

долг кому и перед кем ……………………………………………………………………….

доложить о ком(чем)………………………………………………………………………….

достойный кого(чего)………………………………………………………………………..

дрожать за кого(что) и над кем(чем)………………………………………………………

 

жертвовать что и чем……………………………………………………………………..

 

заведующий чем…………………………………………………………………………..

заверить что и в чем……………………………………………………………………..

занять что и чего……………………………………………………………………….

заплатить за что и что………………………………………………………………..

заслуживать чего……………………………………………………………………….

заслужить что………………………………………………………………………………..

заслушаться чем…………………………………………………………………………..

засмотреться на кого (что)…………………………………………………………….

защита от кого(чего) и против кого(чего)…………………………………………..

защитить кого(что) от кого(чего)……………………………………………………….

заявить что и о чем…………………………………………………………………………….

заявление о чем и на что……………………………………………………………………

 

избегать чего…………………………………………………………………………………..

иммунитет к чему и против чего…………………………………………………………….

интегрировать что …………………………………………………………………………..

исследование чего и о чем…………………………………………………………………..

итог чего и чему……………………………………………………………………………….

 

командовать кем(чем) и над кем(чем)……………………………………………………….

командующий чем………………………………………………………………………. 7

компенсировать что и чем…………………………………………………………………

конкурс на что…………………………………………………………………………………

консультировать кого…………………………………………………………………………

консультироваться с кем и у кого…………………………………………………………….

 

лекарство от чего и против чего …………………………………………………….

любоваться кем(чем) и на кого(что)………………………………………………………

 

молить о чем…………………………………………………………………………………..

молиться кому(чему) и на кого(что)……………………………………………………….

 

надеть что и на что…………………………………………………………………………..

натаскать что и чего…………………………………………………………………………

начать чем и с чего…………………………………………………………………………..

невежественный в чем…………………………………………………………………….

неверие во что…………………………………………………………………………..

неспособный к чему и на что…………………………………………………………….

нетерпимый к кому(чему)………………………………………………………………..

ностальгия по кому(чему)………………………………………………………………….

 

обидеть кого чем………………………………………………………………………………

обидеться на что……………………………………………………………………………

обогатить кого(что) чем……………………………………………………………………

одержимый чем………………………………………………………………………………..

одеть кого(что) во что ……………………………………………………………………..

оказать что …………………………………………………………………………………..

оплата чего и за что………………………………………………………………………

оплатить что……………………………………………………………………………….

осведомить кого о чем……………………………………………………………………

осведомленный в чем и о чем………………………………………………………….

ослушаться кого(чего)…………………………………………………………………….

отзыв о чем и на что………………………………………………………………………

охотиться за кем и на кого …………………………………………………………………

оценка кого(чего) и кому(чему)………………………………………………………….

очароваться кем(чем)………………………………………………………………………

очевидный для кого…………………………………………………………………………..

 

памятник кому(чему) и кого(чего)………………………………………………………….

пародия на что……………………………………………………………………………..

перпендикулярный чему и к чему………………………………………………………..

печалить кого……………………………………………………………………………

печалиться о ком(чем)………………………………………………………………..

платить чем за что……………………………………………………………………….

подпись: с подписью и за подписью…………………………………………………..

подражать кому(чему) в чем……………………………………………………………..

помощь: с помощью и при помощи………………………………………………………

постоянство чего и в чем…………………………………………………………………….

превалировать над кем……………………………………………………………………..

превосходить кого(что) чем, в чем и по чему………………………………………….

превосходство над кем(чем) и в чем…………………………………………………….

предостеречь от чего и против чего…………………………………………………….

предугадать что………………………………………………………………………. 8

преемник кого и кому……………………………………………………………………….

презрение чего и к чему…………………………………………………………………..

презирать  кого(что)…………………………………………………………………….

преимущество перед кем(чем) и в чем……………………………………………….

пренебречь кем(чем)……………………………………………………………………….

претендовать на что……………………………………………………………………..

преуспевать в чем…………………………………………………………………………

притязание на что……………………………………………………………………………..

противник чего и чему………………………………………………………………………

 

равносильный чему…………………………………………………………………….

раздумывать над чем и о чем………………………………………………………

разубедить кого в чем……………………………………………………………………..

рассказать что, о чем, про что………………………………………………………..

реакция чего на что…………………………………………………………………………..

рекомендовать для чего, на что, к чему……………………………………………………

рецензия на что…………………………………………………………………………….

ровесник кого(чего) и кому(чему)………………………………………………………..

роптать на что и за что……………………………………………………………………

руководитель чего и чем…………………………………………………………………..

руководить кем(чем)…………………………………………………………………………

 

сведущий в чем…………………………………………………………………………….

свидетель чего и чему…………………………………………………………………………

скучать о ком(чем), по кому(чему) и по ком(чем)………………………………………

следовать кому(чему) и за кем(чем)………………………………………………………

смотр чего и чему……………………………………………………………………………

смотреть что и на кого(что)……………………………………………………………….

соболезновать кому(чему) в чем………………………………………………………….

согласно чему………………………………………………………………………………

средство от чего и против чего………………………………………………………

страх чего, к чему и перед чем…………………………………………………………….

 

талант к чему и на что………………………………………………………………………..

тосковать о ком(чем), по кому(чему) и по ком(чем)………………………………………

тревожиться за кого(что) и о ком(чем)……………………………………………………

 

уверенность в чем……………………………………………………………………………

угодить кому(чему) и на кого(что)…………………………………………………………

угроза кому(чему) и для кого(чего)…………………………………………………………

ударить во что и по чему…………………………………………………………………….

удачливый в чем…………………………………………………………………………….

удостоить чего и чем ……………………………………………………………………….

указание на что и о чем………………………………………………………………….

указать чем и на что……………………………………………………………………..

укорять в чем……………………………………………………………………………………

уплатить что и за что…………………………………………………………………………

уполномоченный кого(чего) и по чему…………………………………………………..

уполномочить на что и к чему……………………………………………………………

упор на что и на чем………………………………………………………………………

управление чем и чего………………………………………………………………….

управляющий чем……………………………………………………………………….. 9

устойчивость к чему и против чего…………………………………………………

устойчивый в чем, к чему и против чего……………………………………………..

участник чего………………………………………………………………………………

 

характеристика кого и на кого……………………………………………………….

характерный для кого(чего)…………………………………………………………

ходатайствовать о ком(чем) и за кого(что)………………………………………

хозяин чего и чему……………………………………………………………………..

 

цель: с целью и в целях………………………………………………………………

 

экспериментировать с кем(чем) и над кем(чем)…………………………………

эпилог чего и к чему…………………………………………………………………

 

ясность чего и в чем………………………………………………………………….

 

Упражнение N 6

 Раскройте скобки, измените управляемые слова, где это необходимо по смыслу:

1) Пловец был недоволен (свой результат) своим результатом.

 Пловец был разочарован (свой результат)…………………………………….

2) Учительница была награждена (орден) …………………………. Она была удостоена (высокая на­града)…………………………………. 3)Рабочий поделился (свои воспоминания)…………………………………….. Он рассказал (первые субботники)………………………………………….. 4) Знатный ка­менщик посвятил слушателей (все детали профессии)………………………………………………..  Он говорил (бережное использование   времени)…………………………………………...

Упражнение N 7

Перепишите, вставляя вместо точек слова (данные в скобках) с нужными предлогами:

Хранить твёрдую веру …………..... - хранить твёрдую уверенность …………………(победа); быть участником………………………….- участвовать……………………. (велогонка); отчитываться ……………………- сделать отчёт ……………………………………………. (проделанная работа); удивляюсь …………………………....... - удивлён……………………...(приезд брата); платить ………………………………… - оплатить ………………………(путёвка в санаторий). Рассказать…………………. - поделить­ся………………............(свои впечатления);  рад……………………………….- доволен …………………….. (встреча с другом); начать.…………………– приступить…………………….(рассле­дование); предостеречь……………………… - предупредить……………………….. (опасность); дорожить ……………………………....- ценить ………………………………. (здоровье).

Упражнение N 8

Подлежащего

    \\

Дополнения

 

(сущ., мест.)

 


Какой?

Чей?

 

(признак

предмета)

 

Согласованное - связан-ное с главным по типу   согласования 1. прилагательное        х ──────┐ 2. прилаг. + завис. слово (прилагательный оборот)   3. причастие           х ──────┐ 4. причаст.+ завис.слово (причастный оборот)   5.местоимение 6.порядковое числительн.  

 

         какая?

   ┌──────х

1. Серая   машина проехала мимо.

                   ┌──────х          

2. Серая от пыли машина проеха-

ла мимо.

        х ────┐

Машина, серая от пыли, прое-

хала мимо.

    ┌────── х

3. Опавшие листья устилали зем-

лю ковром.

                            ┌────── х

4. Опавшиес деревьев листья

устилали землю.

      х ────┐

Листья, опавшие с деревьев,

устилали землю.

                       ┌───── х

5.Мы нашли свой чемодан.

6.Я живу на первом этаже.

!!! синтаксическая синонимия Чердачная(согласование) лест-ница сломалась.          НО! Лестница на чердак (управле-ние) сломалась.

           какая?

       х ────┐

1.Лестница на чердак сломалась.

        х ────┐

2.Лестница, единственныйпуть

на чердак, сломалась.     

                    ┌─── х

3.Мы нашли его чемодан.

                                            х ────┐

4.У меня было одно желание - 

учиться.          <──────────┘

                          х ────┐

5. Короткая бородка, чуть тем-

нее волос, очень шла ему.

                 х ────┐

6.Я живу в доме напротив.

7. Как самая младшая в нашей

┌───── х                                     20

семье, Катя была избалована.

Несогласованное -связанное с главным по типу управления                \\        примыкания     1. существительное        х ──────┐ 2. сущест.+ завис. сл.     3. местоимение   4. инфинитив (Н.ф.г.)     5. сравнительная сте- пень прилагательного   6. наречие 7. оборот с союзом КАК Приложение     от подлежащего     \\ дополнения (сущ., мест.)
 


Какой?

Чей?

 

(качество

предмета:

пол,

имя // название

возраст,

национальность,

профессия)

    1. существительное (!!! не согласуется)   2. сущ.-имя собственное      имена, названия городов,      рек (!!! согласуется)   3. сущ.+зависимое слово   4. существительное в обратном порядке                                  чью?                          х ────┐ нес.опр. 1.Я прочитал комедию Н.В. Гоголя «Ревизор». <───┘                     какую?
                 НО! Я многое узнал из «Ревизора».         

        х ────┐

2. В городе Москве много музеев.

                                 каком?

                                х ──┐ нес. о.

Самара стоит на берегу реки

Волги. <─────────────┘ х

                НО! Я живу в городе Сочи.

   х ────┐        

3. Петя, мальчик лет пяти, гром-

ко прочитал стихотворение.

 

4.На завалинке сидел извозчик-

-киргиз. (киргизский извозчик)

  

                НО! (старый) Рядом с ним стоял старик кучер.                      

согл.опр. ┌───── х ────┐ прилож.       

!!! Великого полководца Кутузова

знает каждый.         

Дополнение     от сказуемого (глагол)  кого? что? ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж (предмет, на который   переходит действие) РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падеж (предмет,  связанный с

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.298 с.