Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-21 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. И г р а «Исключите лишнее».
Учащиеся в каждой строке из всего набора слов должны найти и исключить «лишнее», аргументировав свой выбор.
Человек, белка, камень, осел, мама.
Муравей, книга, стакан, одежда, ужин.
– На какие вопросы отвечают данные слова?
– Что они обозначают? (Предметы.)
– Что еще могут называть имена существительные?
2. И г р а «По местам».
Н а д о с к е – карточки.
О п и с а н и е. Слева расположены карточки со словами, называющими какие-либо явления природы, признаки, действия, то есть те обобщенные понятия, которые написаны на карточках-конвертах, расположенных справа.
Учащиеся должны распределить карточки по группам (конвертам), вложить карточку со словом в конверт с обобщенным понятием, то есть разложить все «по местам».
– Как вы думаете, почему три карточки пустые? Придумайте задание для класса.
IV. Собственные и нарицательные имена существительные.
1. Упражнение 3 учащиеся выполняют по заданию учебника, самостоятельно.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 4.
Прочитайте слова. Почему нельзя назвать текстом то, что вы прочитали?
Учитель повторно читает слова из упражнения вслух, а учащиеся хлопают в ладоши, когда услышат имена собственные.
– Что нужно сделать, чтобы из данных слов получился текст?
Учащиеся составляют текст и самостоятельно записывают его в тетрадь.
3. Упражнение 5 учащиеся выполняют по заданию учебника.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
V. Итог урока.
И г р а.
Мы местами поменяемся,
Когда ни в чем не сомневаемся.
Если учитель не то нам будет утверждать,
Будем, не двигаясь, мы на месте стоять.
О п и с а н и е. Дети становятся в круг. Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с ним, они меняются местами, если нет, стоят на месте.
|
Высказывания-утверждения учителя.
● Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает действие предмета.
● Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает предмет.
● Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
● Имена собственные пишутся с большой буквы.
● Я называю одушевленные существительные:
– дерево; – стол;
– малыш; – берег;
– друг; – буря;
– лето; – товарищ.
Домашнее задание: упражнение 6.
Урок 32
Изменение имен существительных по числам
Ц е л ь: актуализировать знания учащихся об изменении существительных по числам; познакомить учащихся с существительными, употребляемыми только в единственном или множественном числе.
Х о д у р о к а
I. Словарная работа.
1. В с т а в ь т е пропущенные буквы в слова.
К..р..ндаш, т..тради, д..ревня, к..ртины, пл..ток, м..р..зы,..гурец, ст..кан, м..тро, р..бята.
– На какие две группы можно разделить данные слова? (Единственное и множественное.) Выпишите эти слова в два столбика.
2. З н а к о м с т в о с новыми словарными словами.
1)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт.)
● Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова. Слово космонавт состоит из очень древних составных частей. Первая часть – космос – «вселенная», или «мир». Вторую часть слова составляет греческое слово наутес – «моряк», «плавать».
● Ребус (разгадывают учащиеся и записывают слово в тетрадях).
КОСМО
ВТ
2)
И г р а «Слово рассыпалось».
Ж Г А Б А
5 3 2 1 4
Соберите рассыпанное слово.
● Этимология. Учитель объясняет происхождение слова. Слово заимствовано из французского языка. Древнескандинавское слово багги – «узел» французы превратили в баг – «пакет». От слова баг получили слово багаж, то есть «различные тюки с вещами».
А у нас это слово приобрело и другие значения, например: кладь, перевозимая отдельно от ее хозяина-пассажира.
|
3) Лексическое значение объясняет учитель.
– поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с познавательной или увеселительной целью.
● Этимология. Учащиеся объясняют происхождение слова (один ученик, заранее подготовленный учителем). Слово образовано от латинского слова экскурро – «выбегаю вперед», «совершаю поездку», которое, в свою очередь, произошло от курро – «бегу», «быстро еду».
– В какой столбик запишем новые словарные слова? (Единственное число.)
– Измените число имен существительных (существительные единственного числа поставьте в форму множественное числа и наоборот).
– Число каких слов нельзя изменить?
Сегодня на уроке мы познакомимся с существительными, которые употребляются только в единственном числе.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!