III. Грамматические признаки имен существительных. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III. Грамматические признаки имен существительных.

2017-11-21 86
III. Грамматические признаки имен существительных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. И г р а «Исключите лишнее».

Учащиеся в каждой строке из всего набора слов должны найти и исключить «лишнее», аргументировав свой выбор.

Человек, белка, камень, осел, мама.

Муравей, книга, стакан, одежда, ужин.

– На какие вопросы отвечают данные слова?

– Что они обозначают? (Предметы.)

– Что еще могут называть имена существительные?

2. И г р а «По местам».

Н а д о с к е – карточки.

О п и с а н и е. Слева расположены карточки со словами, называющими какие-либо явления природы, признаки, действия, то есть те обобщенные понятия, которые написаны на карточках-конвертах, расположенных справа.

Учащиеся должны распределить карточки по группам (конвертам), вложить карточку со словом в конверт с обобщенным понятием, то есть разложить все «по местам».

– Как вы думаете, почему три карточки пустые? Придумайте задание для класса.

IV. Собственные и нарицательные имена существительные.

1. Упражнение 3 учащиеся выполняют по заданию учебника, самостоятельно.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 4.

Прочитайте слова. Почему нельзя назвать текстом то, что вы прочитали?

Учитель повторно читает слова из упражнения вслух, а учащиеся хлопают в ладоши, когда услышат имена собственные.

– Что нужно сделать, чтобы из данных слов получился текст?

Учащиеся составляют текст и самостоятельно записывают его в тетрадь.

3. Упражнение 5 учащиеся выполняют по заданию учебника.

К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

V. Итог урока.

И г р а.

Мы местами поменяемся,

Когда ни в чем не сомневаемся.

Если учитель не то нам будет утверждать,

Будем, не двигаясь, мы на месте стоять.

О п и с а н и е. Дети становятся в круг. Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с ним, они меняются местами, если нет, стоят на месте.

Высказывания-утверждения учителя.

Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает действие предмета.

Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает предмет.

Имена собственные пишутся с маленькой буквы.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Я называю одушевленные существительные:

– дерево; – стол;

– малыш; – берег;

– друг; – буря;

– лето; – товарищ.

Домашнее задание: упражнение 6.

 

Урок 32

Изменение имен существительных по числам

Ц е л ь: актуализировать знания учащихся об изменении существительных по числам; познакомить учащихся с существительными, употребляемыми только в единственном или множественном числе.

Х о д у р о к а

I. Словарная работа.

1. В с т а в ь т е пропущенные буквы в слова.

К..р..ндаш, т..тради, д..ревня, к..ртины, пл..ток, м..р..зы,..гурец, ст..кан, м..тро, р..бята.

– На какие две группы можно разделить данные слова? (Единственное и множественное.) Выпишите эти слова в два столбика.

2. З н а к о м с т в о с новыми словарными словами.

1)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт.)

Этимология. Учитель рассказывает о происхождении слова. Слово космонавт состоит из очень древних составных частей. Первая часть – космос – «вселенная», или «мир». Вторую часть слова составляет греческое слово наутес – «моряк», «плавать».

Ребус (разгадывают учащиеся и записывают слово в тетрадях).

КОСМО

ВТ

2)

И г р а «Слово рассыпалось».

Ж Г А Б А

5 3 2 1 4

Соберите рассыпанное слово.

Этимология. Учитель объясняет происхождение слова. Слово заимствовано из французского языка. Древнескандинавское слово багги – «узел» французы превратили в баг – «пакет». От слова баг получили слово багаж, то есть «различные тюки с вещами».
А у нас это слово приобрело и другие значения, например: кладь, перевозимая отдельно от ее хозяина-пассажира.

3) Лексическое значение объясняет учитель.

– поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с познавательной или увеселительной целью.

Этимология. Учащиеся объясняют происхождение слова (один ученик, заранее подготовленный учителем). Слово образовано от латинского слова экскурро – «выбегаю вперед», «совершаю поездку», которое, в свою очередь, произошло от курро – «бегу», «быстро еду».

– В какой столбик запишем новые словарные слова? (Единственное число.)

– Измените число имен существительных (существительные единственного числа поставьте в форму множественное числа и наоборот).

– Число каких слов нельзя изменить?

Сегодня на уроке мы познакомимся с существительными, которые употребляются только в единственном числе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.