История фразеологизма «спустя рукава» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История фразеологизма «спустя рукава»

2017-11-21 88
История фразеологизма «спустя рукава» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее – 130–140 см. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, то есть подвернуть. Вот и стали говорить о людях, которые делают свое дело лениво, нехотя, медленно, что они работают спустя рукава.

3. Упражнение 12 выполняется по заданию в учебнике.

IV. И г р а «Найди обстоятельство».

О п и с а н и е. Учащиеся делятся на группы (команды). Каждая группа получает задание (текст), в котором нужно подчеркнуть обстоятельства, надписать над ними вопросы, на которые они отвечают. Выигрывает та команда, которая быстрее и в то же время правильно справится с заданием.

Т е к с т з а д а н и я.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

А. Барто

О т в е т: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.

V. Итог урока.

– Какие второстепенные члены предложения называются обстоятельствами?

– На какие вопросы они отвечают?

– Как обстоятельства выделяются при разборе предложений по составу?

Домашнее задание: упражнение 13, правило на с. 7.

 

Урок 3

Второстепенные члены предложения.

Определение

Ц е л ь: познакомить учащихся с определениями; развивать умения выделять на письме главные и изученные второстепенные члены предложения.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Н а д о с к е записаны предложения с пропущенными обстоятельствами.

1) сказка сказывается, да не дело делается.

2) роса выпадает, а высыхает.

3) Ласточки летают , а воробьи .

4) снег выпадает, а тает.

– Каким членом предложения является каждое пропущенное слово? Прочитайте предложения с вставленными словами.

– На какие вопросы отвечают эти члены предложения?

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 14.

Выпишите в первый столбик словосочетания с уже известными вам второстепенными членами предложения, а во второй – с незнакомыми.

О б р а з е ц.

Кружится (как?) тихо. Листва (какая?) золотая.

2. Упражнение 15 выполняется по заданию в учебнике.

Прочитайте сведения о языке на с. 10.

(При разборе предложений по составу определения подчеркивают волнистой линией.)

3. З а у ч и в а н и е правила (записано на доске).

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

Чей и какой? Ответы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

4. В ы п о л н е н и е упражнения 16.

Объясните значение слов «неведомых» и «невиданных».

Разбор слов по составу проводится по вариантам:

I в. – II в. – III в. –

III. Зрительный диктант.

– Прочитайте текст в учебнике. Определите количество предложений. Объясните расстановку знаков препинания.

– Найдите «ошибкоопасные» места, объясните правила их написания.

Учитель диктует текст.

После записи под диктовку дети самостоятельно сверяют написанное в тетради с текстом в учебнике.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу и определения. Назовите грамматические основы, которые вы подчеркнули. Теперь назовите определения. (Проверка выполнения задания осуществляется по цепочке.)

IV. Итог урока.

– Какие второстепенные члены предложения вы уже знаете?

– Какие второстепенные члены предложения называются определениями?

– Как они обозначаются на письме?

– Всегда ли определения относятся к главным членам предложения?

Домашнее задание: упражнения 17, 18 (составьте схему к каждому предложению), правило на с. 10.

 

Урок 4


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.