Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
О подготовке учителя к уроку работы над ошибками.
1. Учитель классифицирует ошибки и отбирает для работы в классе 3–4 правила, на которые допущено наибольшее количество ошибок. За основу берется та тема, которая заявлена в диктанте.
2. Учитель готовит опорные схемы, алгоритмы, способы рассуждения для повторения правил (сущ. → род → окончание → скл. → падеж → окончание – сб. орфограмм).
3. Учитель готовит небольшие тексты, словосочетания для слухового диктанта.
4. Учитель готовит индивидуальные задания по пробелам учащихся. Для этого составляется тематическая картотека.
Работа над ошибками оценивается – способ закрыть «2» за диктант.
Структура урока работы над ошибками.
1. Сообщение темы и цели урока
2. Количественный анализ диктанта.
В классе – 32 чел, писало – 30 чел, получили оценки: " 5" – 3, "4" – 17, "3" – 5, "2" – 5.
% неуспеваемости:
30 100%
5 х %
х == 5 * 100: 30 == 16,6%
Плохой результат!
% качества знаний:
3 + 17 = 20 ≈ 67 % – мало (для высшей категории – 75 %)
Просчитываются все результаты в 5 кл. по 8 диктантам. Эти данные обязательно записываются.
3.Раздача тетрадей.
Похвалить отдельных учеников. Если есть продвижение вперед, то похвалить слабых.
4.Качественный анализ диктанта.
Учитель рассказывает:
– Как справились с основной темой.
– Какие правила еще вызвали трудность.
5.Коллективная работа над ошибками.
Самый главный этап работы. Все ошибки исправить нереально. Проводится коллективная, индивидуальная, дополнительная работа над ошибками. Учитель выбирает 3–4 орфографических и 1–2 пунктуационных правила.
Порядок работы:
1. Учитель называет правило, на которое были допущены ошибки.
2. Учащиеся отыскивают слова на это правило в диктанте.
|
3. Повторяется правило, используется алгоритм, опорная схема.
согл. Ъ е, е, ю, я
4. Учитель указывает слова, в которых допущены ошибки.
5. Проводится работа над ошибками в тетради и на доске с использованием памяток по работе над ошибками «Пиши правильно».
6. Слуховой диктант:
2–3 предложения или 5–6 словосочетаний.
Пунктуационные ошибки исправляются в самом тексте. Коллективную работу выполняют все!
6. Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками.
А) посадить сильных учеников к слабым
Б) учитель со слабыми
Сильным ученикам и средним заранее подготовить индивидуальные задания на западающее правило, которое они будут выполнять на самом уроке.
Не переносить работу над ошибками на Д/3!
7.Домашнее задание.
«5» – нет
«4», «3» – индивидуальные карточки по пробелам
«2» – переписать диктант без ошибок
Индивидуальные задания:
– карточки с пропусками орфограмм,
– графически прокомментировать.
Корректировка грамотности дома.
Аксиома: не умеющий читать, не будет уметь писать.
Необходимы точность, скорость (в 5 кл. – 120 сл. в минуту), понимание.
Алгоритм работы для подготовки к письменному диктанту дома:
1. читаем текст, обеспечиваем понимание его содержания и значения отдельных слов;
2. проставляем знаки ударения над словами, имеющими в своем составе более одного слога;
3. производим «сортировку» гласных на ударные и безударные;
4. подбираем однокоренные слова, определяем границу корня, обозначаем его;
5. выделяем аффиксы, входящие в состав этого слова и применяем правила их правописания.
Направления работы учителей–словесников
На современном этапе развития школы.
Методическое письмо.
Направленная работа учителя-словесника по гуманизации преподавания русского языка. Гуманизация школьного образования – одна из ведущих целей развития современной школы.
Сущность гуманизации проявляется в:
– содержании уроков;
|
– в технологиях, методах, приемах обучения, в организации учебного процесса.
В условиях современных глобальных перемен в обществе:
– социальных (среди них – дегуманизация человека, упадок культуры и нравственности, ломки ценностных ориентаций, отчуждение от жизни общества),
– экономических,
– экологических,
гуманизация образования приобретает особую значимость.
Русский язык и литература занимают особое место в гуманизации образования, в формировании и развитии личности.
Русский язык.
1844 г. Ф.И. Буслаев "О преподавании отечественного языка": "Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному – значит вместе и развивать духовные способности учащихся".
1. Место предмета в решении задач гуманизации.
– Русский язык – государственный язык Российской Федерации,
– формирует и объединяет нацию.
– связывает поколения
– обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры, отражая духовную жизнь нации, ее культуру.
Язык – главный хранитель знаний о мире.
Язык – национальное достояние русского народа, основа великой русской культуры.
Гуманны сами цели обучения русскому языку:
1) язык – средство общения,
2) средство обучения;
3) хорошее владение речью – это залог успеха в будущей профессиональной деятельности;
4) правильность, точность, богатство и выразительность речи – часть общей культуры человека.
2. Направления работы учителя–словесника по гуманизации образования.
Одно из важных направлений: организация дифференцированного подхода к учащимся, решение задач личностно-ориентированного обучения.
На современном этапе необходимо обратить внимание на:
– учет индивидуального развития возможностей, интересов учащихся с высокой и пониженной успеваемостью;
– дифференциацию Д\з для разноуровневых групп учащихся одного класса (дифференцированное обучение предполагает возможность выбора учащимися материала, заданий, форм деятельности).
На уроке нужно создать условия для:
– гармоничного развития личности;
– усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях;
– осмысления нравственных этических понятий и нравственных позиций;
– воспитания гуманистического мировоззрения;
– формирования эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям культуры;
|
– расширения творческого потенциала, кругозора учащихся.
Приобщение школьников к действительности и к ценностям культуры → познание → речевая деятельность → содержание → дар слова.
Решению задач гуманизации способствует:
– интересный дидактический материал;
– продуманная, развивающая тематика творческих работ, устных и письменных высказываний;
– оснащение уроков;
– расширение образного пространства за счет использования просветительских возможностей Петербурга и его пригородов.
– связь уроков русского языка и развития речи с внеклассной работой, в т.ч. литературно-краеведческой;
– связь уроков русского языка с литературой и внеклассным чтением; сопоставление русского языка и иностранного;
– связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся (что интересно); использование таких форм обучения, таких видов заданий, которые способствуют обретению и осмыслению нового опыта.
Велика роль гуманистического общения учащихся и учителя между собой. Демократический подход (ученик – субъект), методическое мастерство учителя, доверительные отношения стимулируют речевое развитие, совершенствуют коммуникативные умения, закладывают основы, взаимопонимания.
3. Актуальные проблемы преподавания русского языка в условиях гуманизации образования.
Интересы и образовательные потребности учащихся.
базовый уровень | углубленный уровень (включ. базовый стандарт как инвариантн. + вариативн. ч. рациональн. направл. углубл. базового стандарта) |
Базовый стандарт:
– усиление практической, коммуникативной направленности обучения;
– решение задач функциональной грамотности;
– внимание к речевому развитию, воспитание культуры устной и письменной речи, знание правил речевого поведения, использование в речи элементов речевого этикета.
Цель гуманистического образования – подготовка к жизни. Задача учителя русского языка – развитие грамотной связной речи учащихся, сформирование коммуникативных умений.
Этому способствует:
1) обучение комплексному анализу текста (воспитывает чуткость к красоте, выразительности речи) → интонация, произносительная культура речи:
|
2) воспитание потребности обращения к справочной литературе;
3) обучение грамотному, каллиграфическому правильному письму (элемент общей культуры общения).
Л.В. Щерба: "Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не понимаешь написанное. Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся".
Об этом и в программе!
4) введение в уроки русского языка культурологического, петербурговедческого компонента (краеведческое направление гуманизации образования в петербургской школе)
– способствует развитию общекультурного кругозора,
– стимулирует интерес к освоению многообразного культурного наследия Петербурга (связь любого материала на уроках русского языка с Петербургом);
5) оснащение уроков наглядностью (музыка, живопись, художественная литература) – формирует эстетическое восприятие, способствует развитию творческих способностей, стимулирует речевое развитие, коммуникативные умения;
6) использование различных форм организации учебного процесса
– необходимо использовать групповые и индивидуальные формы работы
Групповая работа → сотрудничество, диалог. Другие формы: уроки–семинары, творческие отчеты, уроки–зачеты, практикумы, уроки–конференции, уроки в форме дидактической игры, уроки–праздники, соревнования, мастерские творческого письма.
Способствуют:
– активной самостоятельной творческой работе,
– созданию положительного эмоционального настроя,
– создают каждому учащемуся условия для проявления творческой индивидуальности,
– достижения оптимального участия в учебном процессе → мотивация, интерес к уроку русского языка.
Интерес на традиционном уроке:
– мотивация деятельности;
– проблемы, постановка задач;
– разумная смена деятельности;
– организация с/р, если ученик сам активно действует на грани посильного;
– осознание своего продвижения в ЗУН.
В.А. Сухомлинский: "Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным... Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, трудового достижения. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера неумел – сегодня научился. Вот в чем счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они... хорошо учились!'"
В.Н. Ивлева "О гуманизации оценок", стр. 12–13.
4. Предложения учителям–словесникам и руководителям школ.
1) Осуществлять своевременный контроль за выполнением гос. программ, за соответствием уровня ЗУН стандарту.
|
2) Количество часов русского языка в расписании должно соответствовать программам. Не сокращать!
3) Каждый урок (не только р/р) – это урок р/р, логического мышления.
4) Для качественной реализации стандарта, для достижения функциональной грамотности:
– усилить практическую направленность,
– внимание с/р,
– краеведческий компонент,
– коммуникативная направленность (через текст),
– выразительное чтение, каллиграфическое письмо,
– контроль выполнения учителями "Единых требований",
– оснащение уроков,
– ввести в 10–11 кл. факультатив по русскому языку,
– курсы по повышению квалификации.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!