Трудности в освоении орфограмм, связанные с особенностями русской фонетики, графики и орфографии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Трудности в освоении орфограмм, связанные с особенностями русской фонетики, графики и орфографии

2017-07-25 109
Трудности в освоении орфограмм, связанные с особенностями русской фонетики, графики и орфографии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Наличие вариантов орфограмм

2. Наличие исключений из правил

3. С появлением у слов переносных значений

4. С лексической и грамматической омонимией (-гар-//-гор-)

5. Совпадение звуковой реализации разных фонем

6. Сложная этимология

7. Переплетение условий выбора орфограмм

8. Генерализация (или расширение) правил (ночь – ночной)

9. Интерференция (нарушение правил)

 

Трудности в усвоении орфографии, связанные с особенностями дидактического материала. (Пути усложнения дидактического материала).

 

1. Длина слова

2. Структура слова (чем больше морфем, тем больше ошибок)

3. Количество орфограмм в слове и в тексте (орфографическая насыщенность (плотность) текста

4. Место опознавательного признака

5. Сочетание разных типов орфограмм в одном слове

6. Темп письма

 

Работа над ошибками

 

Индивидуальный учёт ошибок

 

ФИО учеников   *   *   *   *   * Орфограммы и пункторграммы
Иванов -     -    
Петрова            
Сидоров - -        

 

Урок работы над ошибками

 

Весь урок занимать работой над ошибками не рекомендуется, лучше проводить рассредоточенную работу над ошибками (10-15 мин.). дать на дом упражнение с этой орфограммой (не более 2х орфограмм). Завести отдельную тетрадь («тетрадь подготовки к экзаменам»), где записывать орфограммы, номер плюс 2-3 примера. Делать закладки в школьном учебнике (именно этот ребёнок – именно эта закладка). Диктант «По следам ошибок».

 

Причины низкой орфографической и пунктуационной успеваемости

(см. «Психология обучения языкам»)

 

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии

Цели и задачи данного раздела

1. Привести в систему знания о звуковом строе языка и графики

2. Совершенствовать умения слышать и анализировать звучащую речь

3. Помочь ребёнку овладеть орфоэпическими нормами лит. Языка и средствами выразительности звучащей речи (ритм, интонация)

4. Создать базу для усвоения основ орфографии и грамматики

Содержание обучения

1. Физиологический аспект (преграда)

2. Акустический (органы слуха)

3. Функциональный (смыслоразличительная функция звука)

 

Умения:

· анализировать звучащую речь

· фонетический анализ слова

· определять количество слогов в слове, ударение

· правильно произносить отдельные слова

· умение располагать слова в алфавитном порядке

Этапы изучения (место в школьном курсе)

Единственный раздел, который изучается один раз (в 5 классе, 10-12 часов)

1йэтап: начальные классы пропедевтический период

2й этап: 5й класс – систематический этап

3й этап: 6-9 классы – этап повторения

Принципы методики указанного раздела

От звука к букве.

Слово не записываем, а произносим.

Записываем сразу в транскрипцию.

Виды упражнений

Все упражнения носят устный характер.

Фонетический анализ слова бывает полный и частичный.

 

1. Фонетический анализ (по звукам и буквам)

2. Фонетико-графический анализ

3. Фонетико-орфографический анализ

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.