Параметры памяти, анализируемые при тестировании — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Параметры памяти, анализируемые при тестировании

2019-05-26 153
Параметры памяти, анализируемые при тестировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения синдромного анализа был выделен ряд параметров слухоречевой (1-9), зрительной памяти (11-19) и двигательной памяти (21-24), которые по дан­ным нейропсихологических исследований соотносятся с работой определенных зон мозга. Количественные зна­чения параметров рассматриваются как показатели рабо­ты этих зон и соответствующих звеньев в структуре па­мяти:

1 и 11 - эффективность заучивания (связан с коли­чеством предъявлений стимульного материала, необхо­димых для заучивания);

2 и 12 - прочность следов (связан с воспроизведени­ем заученного материала после «пустой» паузы в одну минуту);

3 и 13 - устойчивость к интерференции (связан с количеством правильно воспроизведенных элементов в разных предъявлениях);

4 и 14 - стабильность регуляции и контроля мне­стической деятельности (связан с количеством ошибок в воспроизведениях);

5 и 15 - объем непосредственной памяти (связан с количеством элементов, воспроизведенных после пер­вого предъявления);

6 и 16 - семантическая устойчивость (связан с ошибками в воспроизведениях типа парафазий и параграфий);

7 - наличие смыслового объединения стимулов (связан с объединением слухоречевых стимулов в связ­ный текст);

17 - сохранение пространственных характеристик зрительных стимулов;

8, 9 и 18, 19 -сохранение порядка стимулов в вос­произведении;

10 и 20 - общее (суммарное) состояние слухоречевой и зрительной памяти;

21 и 22 - объем запоминания поз пальцев на правой и на левой руке;

23 и 24 - правильность пере носа позы пальцев с ле­вой руки на правую и с правой руки на левую;

31 - общее (суммарное) состояние двигательной па­мяти.

 

Качественная и количественная оценка памяти и ее параметров

По результатам тестирования про водится качествен­ная и количественная (балльная) оценка параметров психической деятельности.

Качественная оценка результатов тестирования ос­нована на нейропсихологическом синдромном анализе, принятом в школе А.Р. Лурия, и включает квалифика­цию ошибок, допущенных при выполнении заданий, динамику протекания мнестических процессов, степень осознанности выполняемых действий и др.

Количественная оценка производится с помощью системы штрафных баллов, присуждаемых за конкретные виды ошибок при выполнении каждого теста. В настоящее время разработана и применяется специальная компьютерная программа количественной оценки результа­тов обследования (1).

Штрафные баллы по каждому параметру для испы­туемого представляются как средняя величина, получае­мая при подсчете всех баллов, набранных при выполне­нии каждого теста.   ­

  Количественные оценки интегрируются в 2 вида по­казателей:

  1. Модальные шкалы, отражающие состояние от­дельных видов памяти испытуемого.

2. Нейропсихологическую шкалу, отражающую со­стояние мозговой основы выполняемых видов деятельности.

 

«ДиаКор» нейропсихологическое исследование мнестической деятельности. Школа N 2376             Класс 1 «г» Т. Таня 7 лет 6 мес., (05.02.96), г. Москва. (Оценки: чтение - 4, письмо - 4, математика - 4), выборка: девочки 7 лет

 

Слухоречевая память

Зрительная память

Латеральные признаки

1.Эффективность заучивания   13,3   2,7 11.Эффективность заучивания   1,0   0,2   Правые признаки   8   62% 2.Прочность следов памяти   3,3   1,8 12.Прочность следов памяти   0,0   0,0   Левые признаки   4   31% 3.Устойчивость следов памяти к интерферирующим воздействиям   38,0   2,9 13.Устойчивость следов памяти к интерферирующим воздействиям   1,0   0,1   Оба признака   0   0% 4.Стабильность регуляции и контроля   20,0   3,1 14.Стабильность регуляции и контроля   0,7   0,1 Итоговая оценка

Правша

5.Объем непосредственной памяти   1,3   0,8 15.Объем непосредственной памяти   0,7   0,3

Двигательная память

6.Устойчивость семантической отнесенности стимулов   12,0   3,8 16.Устойчивость семантической отнесенности стимулов   0,7   0,1 21.Объем непосредственной памяти (правая рука)   0,0   0,0 7.Объединение различных стимулов в целостную смысловую структуру   7,0   1,0 17.Объединение различных стимулов в целостную смысловую структуру   6,7   0,5 22. Объем непосредственной памяти (левая рука)   0,0   0,0 8.Сохранение в памяти порядка предъявления стимулов (1 рода)   13,3   1,3 18.Сохранение в памяти порядка предъявления стимулов (1 рода)   0,0   0,0 23.Сохранение стимула при переходе с левой на правую   0,2   1,1 9. Сохранение порядка предъявления стимулов (2 рода)   8,7   1,3 19.Сохранение порядка предъявления стимулов (2 рода)   0,0   0,0 24. Сохранение стимула при переходе с правой на левую   0,4   2,8 10.Интегральный показатель памяти   117,0   2,1 20.Интегральный показатель памяти   10,7   0,2 25. Интегральный показатель памяти   0,6   1,1

__________________

(1) Результаты обследования (после нейропсихологической квалификации) вводятся в компьютер в форме символических обозначений, отражающих характер выполнения тестов для по­следующего статистического анализа данных. В итоге психолог получает распечатку количественных показателей, отражающих специфику памяти конкретного ребенка, и интегрированных показателей, позволяющих связать полученные данные с опре­деленным нейропсихологическим типом, к которому относится данный ребенок. Также на распечатке сопоставляются результа­ты, показанные ребенком, с нормативными результатами вы­полнения тестов в соответствующей возрастной группе. Резуль­таты представляются в числовой и графической форме (см. рис. 5, 6).

 

 

Рис.5. Мнестическая диаграмма.

Компьютерный вариант обработки результатов обследования.

«ДиаКор» Нейропсихологическое исследование мнестической деятельности. Школа №2376. Класс 1«г» Т. Таня 7 лет 6 мес., (05.02.96), г. Москва. (Оценки: чтение - 4, письмо - 4, математика - 4), выборка: девочки 7 лет


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.