Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-26 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для проведения синдромного анализа был выделен ряд параметров слухоречевой (1-9), зрительной памяти (11-19) и двигательной памяти (21-24), которые по данным нейропсихологических исследований соотносятся с работой определенных зон мозга. Количественные значения параметров рассматриваются как показатели работы этих зон и соответствующих звеньев в структуре памяти:
1 и 11 - эффективность заучивания (связан с количеством предъявлений стимульного материала, необходимых для заучивания);
2 и 12 - прочность следов (связан с воспроизведением заученного материала после «пустой» паузы в одну минуту);
3 и 13 - устойчивость к интерференции (связан с количеством правильно воспроизведенных элементов в разных предъявлениях);
4 и 14 - стабильность регуляции и контроля мнестической деятельности (связан с количеством ошибок в воспроизведениях);
5 и 15 - объем непосредственной памяти (связан с количеством элементов, воспроизведенных после первого предъявления);
6 и 16 - семантическая устойчивость (связан с ошибками в воспроизведениях типа парафазий и параграфий);
7 - наличие смыслового объединения стимулов (связан с объединением слухоречевых стимулов в связный текст);
17 - сохранение пространственных характеристик зрительных стимулов;
8, 9 и 18, 19 -сохранение порядка стимулов в воспроизведении;
10 и 20 - общее (суммарное) состояние слухоречевой и зрительной памяти;
21 и 22 - объем запоминания поз пальцев на правой и на левой руке;
23 и 24 - правильность пере носа позы пальцев с левой руки на правую и с правой руки на левую;
31 - общее (суммарное) состояние двигательной памяти.
Качественная и количественная оценка памяти и ее параметров
|
По результатам тестирования про водится качественная и количественная (балльная) оценка параметров психической деятельности.
Качественная оценка результатов тестирования основана на нейропсихологическом синдромном анализе, принятом в школе А.Р. Лурия, и включает квалификацию ошибок, допущенных при выполнении заданий, динамику протекания мнестических процессов, степень осознанности выполняемых действий и др.
Количественная оценка производится с помощью системы штрафных баллов, присуждаемых за конкретные виды ошибок при выполнении каждого теста. В настоящее время разработана и применяется специальная компьютерная программа количественной оценки результатов обследования (1).
Штрафные баллы по каждому параметру для испытуемого представляются как средняя величина, получаемая при подсчете всех баллов, набранных при выполнении каждого теста.
Количественные оценки интегрируются в 2 вида показателей:
1. Модальные шкалы, отражающие состояние отдельных видов памяти испытуемого.
2. Нейропсихологическую шкалу, отражающую состояние мозговой основы выполняемых видов деятельности.
«ДиаКор» нейропсихологическое исследование мнестической деятельности. Школа N 2376 Класс 1 «г» Т. Таня 7 лет 6 мес., (05.02.96), г. Москва. (Оценки: чтение - 4, письмо - 4, математика - 4), выборка: девочки 7 лет
Слухоречевая память
Зрительная память
Латеральные признаки
Правша
|
Двигательная память
__________________
(1) Результаты обследования (после нейропсихологической квалификации) вводятся в компьютер в форме символических обозначений, отражающих характер выполнения тестов для последующего статистического анализа данных. В итоге психолог получает распечатку количественных показателей, отражающих специфику памяти конкретного ребенка, и интегрированных показателей, позволяющих связать полученные данные с определенным нейропсихологическим типом, к которому относится данный ребенок. Также на распечатке сопоставляются результаты, показанные ребенком, с нормативными результатами выполнения тестов в соответствующей возрастной группе. Результаты представляются в числовой и графической форме (см. рис. 5, 6).
Рис.5. Мнестическая диаграмма.
Компьютерный вариант обработки результатов обследования.
«ДиаКор» Нейропсихологическое исследование мнестической деятельности. Школа №2376. Класс 1«г» Т. Таня 7 лет 6 мес., (05.02.96), г. Москва. (Оценки: чтение - 4, письмо - 4, математика - 4), выборка: девочки 7 лет
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!