Тема 9. Человек в мире культуры (4ч.) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 9. Человек в мире культуры (4ч.)

2017-06-12 152
Тема 9. Человек в мире культуры (4ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы семинарского занятия:

1. Философская культура.

2. Проблемы массовой и элитарной культуры. Традиции и новаторство в культуре.

3.Культура постмодерна.

4. Политические и правовые ценности. Свобода как ценность.

5.Социальные функции науки и техники.

Вопросы для дискуссии:

1. Какие подходы к типологии культуры в истории философии вы знаете?

2. В чем заключается гуманистическая сущность культуры?

3. Можно ли обозначить культуру как мир человека, способом его деятельности?

4. Является ли всемирная история процессом реализации и развития культуры?

5. Как взаимосвязаны культура и цивилизация?

6. Зависит ли культура отдельного человека от культуры своего народа и общечеловеческой культуры?

7. Природа происхождения человеческих ценностей.

8. Роль и функции ценностей в жизни человека и общества.

9. Можно ли составить иерархию человеческих ценностей?

10. Каковы основные ценности человеческого бытия?

11. Является ли свобода ценностью? От чего зависит свобода человека?

12. Можно ли назвать всемирную историю процессом реализации и развития свободы человека?

13. Какие современные подходы к пониманию места и роли науки в обществе вы знаете?

14. В чем сущность научно-технического прогресса и роль в жизни общества и человека?

15. Охарактеризуйте специфические признаки и структуру научного познания.

16. Каковы существенные различия между естественнонаучным, социально-гуманитарным и философским познанием?

17. Несет ли ученый моральную ответственность за свою деятельность?

Литература: 1, 2, 5. (выбирается из перечня учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины)

 

1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Основная литература:

1. Ветошкин, А.П. Философия [Электронный ресурс]: учебник / А.П. Ветошкин, С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова. – М.: Проспект, 2016. – 560 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

2. Разин, А. В. Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / А.В. Разин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 493 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

3. Стрельник, О. Н. Основы философии [Текст]: учебник / О. Н. Стрельник; Рос. ун-т дружбы народов. – М.: Юрайт, 2016. – 312 с.

4. Философия [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Апполонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок и др.; под ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 670 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

5. Философия [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Апполонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок и др.; под ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 670 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

Дополнительная литература:

1. Антология средневековой мысли: теология и философия европейского Средневековья / Сост. Л. Бурлака, С. Неретиной. – в 2-х т. Т.1. – Спб.: РГХИ, Амфра, 2008. – 539 с.

2. Болотова, А. К. Человек и время в познании, деятельности, общении / А. К. Болотова. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. – 283 с.

3. Чекушкина, Е. Н. Гносеологические аспекты морали в контексте развития философии: монография / Е. Н. Чекушкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 150 с.

4. Шопенгауер, А. Афоризмы житейской мудрости / А. Шопенгауер. – М.: Эксмо; Спб.: Мидгард, 2007. – 736 с.

6.1 Вопросы и задания для самостоятельной работы

Модуль 1. История философии: мыслители и школы.

1. В чем заключается космологизм ранней греческой философии.

2. Какую философскую традицию заложила концепция Демокрита.

3. Какими методами пользовался Сократ. Почему его считают этическим рационалистом.

4. Как Платон с помощью теории идей обосновывает научное знание.

5. В чем заключается сущность платоновской концепции государства.

6. Почему Аристотеля называют энциклопедистом античности.

7. Каково, по Аристотелю, соотношение «материи» и «формы».

8. Почему гносеологию Канта называют «коперниканским переворотом» в философии.

9. В чем суть кантовского агностицизма.

10. Какова формулировка «категорического императива».

11. Как называет Гегель свое учение о развитии.

12. В чем суть антропологического принципа, сформулированного Фейербахом.

Модуль 2. Философия: основные понятия и проблемы.

1. В чем отличие категорий философии от научных понятий.

2. В чем состоит сущность категории бытия.

3. Какие принципы развития вы знаете.

4. В чем состоит содержание категорий, выражающих универсальные связи бытия и его развития.

5. В чем различие принципов детерминизма и индетерминизма.

6. В чем различие диалектики и метафизики как методов постижения действительности философией.

7. В чем заключается сущность сознания.

8. Почему в религиозной философии сознание понимается как тяжесть, «крест».

9. Какова сущность марксистской концепции сознания. Объясните механизм перестройки общественного сознания.

10. Какие тенденции в понимании сознания появились в конце XX века. Как вы их оцениваете.

11. В чем заключается специфика философского подхода к познанию.

12. Каково современное понимание агностицизма.

13. В чем ограниченность концепций сенсуализма и рационализма.

14. Может ли вера быть конструктивным компонентом познания.

15. В чем смысл концепции множественности истины. Что такое конвенциализм и релятивизм.

16. Как связаны ценностные ориентации субъекта с возможностью получения объективно истинного знания.

17. Какую роль в познании играет творчество.

18. Какова роль языка и знака в познавательной деятельности.

19. Специфика философского знания о человеке.

20. Понятие родовой сущности человека.

21. Каковы формы отчуждения человека в современном обществе.

22. Экзистенциальные противоречия бытия человека.

23. Какие изменения вносят научные открытия последних лет в понимание жизни.

24. В чем заключается сущность противоречия в системе «человек-природа».

25. Назовите сущность и причину экологической проблемы.

Тематика курсовых работ

1. _______________.

2._________________.

Не предусмотрена

8. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

8.1. Компетенции и этапы формирования

Код компетенции Этап формирования Форма контроля
ОК-1 2 курс, 3 семестр Презентации, доклады, обсуждения
ОК-1 2 курс, 3 семестр Презентации, доклады, обсуждения
ОК-1 2 курс, 3 семестр Зачет

Сведения об иных дисциплинах, участвующих в формировании данных компетенций:

Компетенции ОК-1 формируется в процессе изучения дисциплин: Естественнонаучная картина мира, Введение в языкознание, Общее языкознание, Литературные жанры Древней Руси как историко-культурное явление, Жанр сонета в литературе Средних веков и Возрождения, Классицизм как литературное направление в мировой литературе, Творчество поэтов Пушкинской плеяды: сравнительно-сопоставительный подход к изучению, Психологизм русской литературы, Модернизм в зарубежной и русской литературе, Серебряный век в литературе и искусстве: теория и практика изучения, Интеграция литературы и других видов искусства, Постмодернизм в зарубежной и русской литературе, Литературно-критическая статья как образец комментирования художественного текста, Изучение художественного мира русских писателей-постмодернистов в старших классах.

Этапы формирования компетенций в пределах дисциплины «Философия»

Код компетенции Модули (разделы) дисциплины
ОК-1 Модуль 1. История философии: мыслители и школы
ОК-1 Модуль 2. Философия: основные понятия и проблемы

 

8.2. Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания

В рамках изучаемой дисциплины обучающийся демонстрирует уровни овладения компетенциями:

Повышенный уровень: знает и понимает теоретическое содержание дисциплины; творчески использует ресурсы (технологии, средства) для решения профессиональных задач; владеет навыками решения практических задач.

Базовый уровень: знает и понимает теоретическое содержание; в достаточной степени сформированы умения применять на практике и переносить из одной научной области в другую теоретические знания; умения и навыки демонстрируются в учебной и практической деятельности; имеет навыки оценивания собственных достижений; умеет определять проблемы и потребности в конкретной области профессиональной деятельности.

Пороговый уровень: понимает теоретическое содержание; имеет представление о проблемах, процессах, явлениях; знаком с терминологией, сущностью, характеристиками изучаемых явлений; демонстрирует практические умения применения знаний в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.

Уровень ниже порогового: демонстрирует студент,обнаруживший пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускающий принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не способный продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Уровень сформированности компетенции Шкала оценивания для промежуточной аттестации Шкала оценивания по БРС
Экзамен (дифференцированный зачет) Зачет
Повышенный 5 (отлично) зачтено 90 – 100%
Базовый 4 (хорошо) зачтено 76 – 89%
Пороговый 3 (удовлетворительно) зачтено 60 – 75%
Ниже порогового 2 (неудовлетворительно) незачтено Ниже 60%

Критерии оценки знаний студентов на зачете по дисциплине «Философия»

Оценка Показатели
отлично Студент знает: основные разделы философии, особенности ее основных этапов, направлений, социальную сущность сознания и его значение в функционировании социальных систем, философские и религиозно-этические концепции сущности, основные формы человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры; исторические типы и эволюцию форм научного познания. умеет: свободно оперировать понятиями и категориями, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику; обосновывать в понятиях лично избранную иерархию ценностей, свое мировоззрение; применять философскую методологию в усвоении иных дисциплин. владеет: методикой понимания и критического анализа философских систем; целостным представлением о человеке, этических категориях, моральных ценностях. Ответ логичен и последователен, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, выводы доказательны.
хорошо Студент знает и понимает: основные разделы философии, особенности ее основных этапов, направлений, социальную сущность сознания и его значение в функционировании социальных систем, философские и религиозно-этические концепции сущности, основные формы человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры; исторические типы и эволюцию форм научного познания. умеет: недостаточносвободно оперирует понятиями и категориями, доказывать и опровергать с подсказкой экзаменатора, уметь вести дискуссию, полемику; обосновывать в понятиях лично избранную иерархию ценностей, свое мировоззрение; с ошибками применять философскую методологию в усвоении иных дисциплин. владеет: недостаточной методикой понимания и критического анализа философских систем; целостным представлением о человеке, этических категориях, моральных ценностях. Ответ логичен и последователен, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, выводы доказательны, но получены с подсказками (незначительными).  
удовлетворительно Студент знает и понимает: основные разделы философии, особенности ее основных этапов, направлений, но ошибочно определяет социальную сущность сознания и его значение в функционировании социальных систем, недостаточно глубоко с большими пробелами в знаниях трактует философские и религиозно-этические концепции сущности человека, не осведомлен об основных формах человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры. умеет: недостаточносвободно оперирует понятиями и категориями с подсказкой экзаменатора, не умеет вести дискуссию, полемику в связи с неглубокими познаниями в дисциплине; владеет: недостаточной методикой понимания и критического анализа философских систем; целостным представлением о человеке, этических категориях, моральных ценностях. Ответ логичен, но непоследователен, не отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, выводы недоказательны, получены с подсказками (значительными).  
неудовлетворительно Студент демонстрирует незнание основного содержания дисциплины, обнаруживает существенные пробелы в знаниях учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предлагаемых заданий; затрудняется делать выводы или не делает их совсем, не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

8.3. Типовые вопросы к экзамену

1. Охарактеризуйте генезис философии, ее специфические характеристики как мировоззрения, формы рациональности

2. Раскройте основное содержание античной философии, её особенности, основные направления, идеи, школы

3. Раскройте основные особенности и идеи философии Нового времени

4. Раскройте основные особенности и идеи Классической немецкой философии

5. Охарактеризуйте античная философию «досократиков»: общую характеристику периода, основные идеи первых натурфилософов, Пифагора, элеатов, Эмпедокла и Анаксагора, атомистов; смысл и значение деятельности софистов.
6. Раскройте смысл, характер и значение философии Сократа.
7. Дайте анализ философии Платона: идеи, теория познания, онтология и космология, этика и учение о государстве.
8. Проанализируйте философию Аристотеля: категории «форма» и «материя», теория познания, логика, онтология и космология, натурфилософские и естественнонаучные представления, этика, учение о государстве.
9. Охарактеризуйте философию эллинистическо-римского периода. Дайте общую характеристику периода; основные школы и идеи: кинизм, эпикуреизм. скептицизм, стоицизм.
10. Раскройте смысловое содержание средневековой философии, период патристики: общая характеристика, учения Оригена и Августина Блаженного.
11.Раскройте смысловое содержание периода схоластики: общая характеристика, спор об универсалиях, учение Фомы Аквинского.

12. Раскройте смысловое содержание теории двойственной истины через призму влияния средневековой восточной философии.
13. Раскройте смысловое содержание философии эпохи Возрождения: общая характеристика, антропоцентрическая ориентация (Пико делла Мирандола), онтология и натурфилософия (Николай Кузанский, Дж. Бруно).
14. Раскройте основное содержание философии эпохи Возрождения: общая характеристика, социально-политические и правовые теории (Н. Макиавелли),

15. Раскройте основное содержание утопических учений (Т.Мор, Т.Кампанелла).
16. Охарактеризуйте начало философии Нового Времени: общая характеристика учений Ф. Бэкона и Р. Декарта.
17. Охарактеризуйте английский эмпиризм XVII в.: проблемы познания и теории государства в учениях Т. Гоббса и Дж. Локка.
18. Раскройте содержание английского субъективного идеализма и агностицизма: учение Дж, Беркли и Д. Юма.
19. Охарактеризуйте философские взгляды эпохи Просвещения: механическая картина мира, трактовка природы человека, материалистические и атеистические взгляды, программа просвещения масс.

20.Охарактеризуйте теорию «общественного договора» и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
21. Охарактеризуйте теорию познания, этическое и эстетическое учение в системе И.Канта.
22. Раскройте содержание философского учения Г. В.Ф. Гегеля, диалектика, логика и онтология, философия истории.
23. Раскройте содержание философской антропологии Л.Фейербаха.
24. Раскройте основные философские взгляды К.Маркса и Ф.Энгельса, основоположников марксизма: материалистическая диалектика и теория познания, философия природы, философская антропология и философия истории.
25. Раскройте иррациональность взглядов и волюнтаризм: А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше.
26. Охарактеризуйте американский прагматизм (Ч.Пирс, У.Джеймс, Д. Дьюи).

27. Проанализируйте проблемы человека в философии XX столетия: экзистенциализм (М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, А.Камю, К.Ясперс).

28. Проанализируйте проблемы человека в философии XX столетия:психоанализ и неофрейдизм (3.Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм).
29. Определите характерные направления русской философии XIX века и охарактеризуйте: историософские взгляды и идейную борьбу по поводу судеб России «западников» (П.Я.Чаадаев, В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский и др.) и славянофилов (И.В.Киреевский, А.С.Хомяков, К.С.Аксаков, Ю.Д.Самарин и др.). Историософская концепция Н. Я. Данилевского.
30. Определите характерные направления русской философии XIX века и охарактеризуйте: религиозно-философская система В. С. Соловьева (теория познания, идеи «всеединства» и «богочеловечества», осмысление судеб России).
31. Определите характерные направления русской философии XX века и осмысление исторического пути и видение будущего России: религиозно-философское учение последователей В.С.Соловьева (С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев. С.Л.Франк), русский марксизм (Г..В.Плеханов, В.И.Ленин), евразийство (Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, П.П.Сувчинский, Г.В.Флоровский, Л.П.Карсавин и др.)

32. Охарактеризуйте виды и формы бытия. Определите проблему взаимосвязи объективной и субъективной реальности.

33. Проведите анализ смыслового содержания проблем пространства, времени, движения как атрибутов материи.

34. Раскройте смысловое содержание метафизики, диалектики, синергетики как основных способов интерпретации движения.

35. Охарактеризуйте проблему сознания в философии: критерии сознания, генезис, сознание как отражение, индивидуальное сознание, общественное сознание, массовое сознание и групповое и т.д. Определите основные подходы к исследованию сознания в истории философии и психологии.

36. Охарактеризуйте проблему антропосоциогенеза. Определите соотношение социального и природного в бытии человека.

 

37. Определите основные проблемы гносеологии. Охарактеризуйте многообразие познавательных отношений. Раскройте смысл классической и неклассической гносеологии.

38. Определите проблемы истины в философии. Приведите основные концепции истины.

39. Охарактеризуйте представления о классической и неклассической научной рациональности.

40. Охарактеризуйте общество как предмет философского анализа и как саморазвивающаяся систему. Раскройте содержательную структуру общественной жизни.

41. Охарактеризуйте формационную модель истории, ее методологические возможности и ограничения. Виды формаций.

42. Охарактеризуйте цивилизационная модель истории. Понятие о традиционной, индустриальной и постиндустриальной цивилизациях.

43.Охарактеризуйте человека как предмет философского анализа. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Образ человека в западной и восточной философских традициях.

44. Охарактеризуйте философию культуры, ее деятельностный, игровой и семиотический, аксиологический и психоаналитический подходы к анализу культуры.

45. Определите соотношение культуры, природы и цивилизации: основные механизмы взаимодействия.

46. Охарактеризуйте различные типологии культуры. Доминирующая культура, субкультура и контркультура. Массовая и элитарная культура.

8.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура промежуточной аттестации в институте регулируется «Положением о зачетно-экзаменационной сессии в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (утверждено на заседании Ученого совета 29.05.2014 г., протокол №14); «Положением о независимом мониторинге качества образования студентов в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (утверждено на заседании Ученого совета 29.05.2014 г., протокол №14), «Положением о фонде оценочных средств дисциплины в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (утверждено на заседании Ученого совета 29.05.2014 г., протокол №14), «Положением о курсовой работе студентов в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (утверждено на заседании Ученого совета 20.10.2014 г., протокол №4).

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

Экзамен служит формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, готовности к практической деятельности, успешного выполнения студентами лабораторных и курсовых работ, производственной и учебной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.

При балльно-рейтинговом контроле знаний итоговая оценка выставляется с учетом набранной суммы баллов.

Собеседование (устный ответ) на экзамене

Для оценки сформированности компетенции посредством собеседования (устного ответа) студенту предварительно предлагается перечень вопросов или комплексных заданий, предполагающих умение ориентироваться в проблеме, знание теоретического материала, умения применять его в практической профессиональной деятельности, владение навыками и приемами выполнения практических заданий.

При оценке достижений студентов необходимо обращать особое внимание на:

– усвоение программного материала;

– умение излагать программный материал научным языком;

– умение связывать теорию с практикой;

– умение отвечать на видоизмененное задание;

– владение навыками поиска, систематизации необходимых источников литературы по изучаемой проблеме;

– умение обосновывать принятые решения;

– владение навыками и приемами выполнения практических заданий;

– умение подкреплять ответ иллюстративным материалом.

 

Тесты

При определении уровня достижений студентов с помощью тестового контроля необходимо обращать особое внимание на следующее:

– оценивается полностью правильный ответ;

– преподавателем должна быть определена максимальная оценка за тест, включающий определенное количество вопросов;

– преподавателем может быть определена максимальная оценка за один вопрос теста;

– по вопросам, предусматривающим множественный выбор правильных ответов, оценка определяется исходя из максимальной оценки за один вопрос теста.

Контекстная учебная задача, проблемная ситуация, ситуационная задача, кейсовое задание

При определении уровня достижений студентов при решении учебных практических задач необходимо обращать особое внимание на следующее:

– способность определять и принимать цели учебной задачи, самостоятельно и творчески планировать ее решение как в типичной, так и в нестандартной ситуации;

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы;

– точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы и задания;

– владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении учебных задач;

– грамотное использование основной и дополнительной литературы;

– умение использовать современные информационные технологии для решения учебных задач, использовать научные достижения других дисциплин;

– творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

Курсовая работа, курсовой проект, портфолио

При определении уровня достижений студентов по проекту необходимо обращать особое внимание на следующие моменты:

– наличие авторской позиции, самостоятельность суждений;

– соответствие структуры предъявляемым требованиям;

– соответствие содержания теме и структуре работы (проекта);

– полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

– использование основной литературы по проблеме;

– теоретическое обоснование актуальности темы и анализ передового опыта работы;

– применение научных методик и передового опыта в своей работе, обобщение собственного опыта, иллюстрируемого различными наглядными материалами, наличие выводов и практических рекомендаций;

– оформление работы (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.);

– выполнение работы в срок.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы

Основная литература:

6. Ветошкин, А.П. Философия [Электронный ресурс]: учебник / А.П. Ветошкин, С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова. – М.: Проспект, 2016. – 560 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

7. Разин, А. В. Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / А.В. Разин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 493 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

8. Стрельник, О. Н. Основы философии [Текст]: учебник / О. Н. Стрельник; Рос. ун-т дружбы народов. – М.: Юрайт, 2016. – 312 с.

9. Философия [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Апполонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок и др.; под ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 670 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

10. Философия [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Апполонов, В.В. Васильев, Ф.И. Гиренок и др.; под ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 670 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

Дополнительная литература:

1. Антология средневековой мысли: теология и философия европейского Средневековья / Сост. Л. Бурлака, С. Неретиной. – в 2-х т. Т.1. – Спб.: РГХИ, Амфра, 2008. – 539 с.

2.Болотова, А. К. Человек и время в познании, деятельности, общении / А. К. Болотова. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. – 283 с.

3.Чекушкина, Е. Н. Гносеологические аспекты морали в контексте развития философии: монография / Е. Н. Чекушкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 150 с.

4. Шопенгауер, А. Афоризмы житейской мудрости / А. Шопенгауер. – М.: Эксмо; Спб.: Мидгард, 2007. – 736 с.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Каталог Научной библиотеки МГУ(http:// www.lib/msu.su)

Каталог Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru /_resl.htm)

Каталог Российской национальной библиотеки (http:// www.nlr.ru)

Сайт Auditorium.ru (http:// www.auditorium.ru) задуман как крупное, четко структурированное, динамично развивающееся и доступное хранилище информации в области гуманитарных наук.

Каталог электронно-библиотечных ресурсов Библиоклуб является порталом, осуществляющим доступ к образовательной научной литературе, позволяет ограниченное скачивание ряда новейшей философской литературы и философских источников (http://biblioclub.ru)

11. Методические указания обучающимся по освоению дисциплины (модуля)

 

При освоении материала дисциплины необходимо:

– спланировать и распределить время, необходимое для изучения дисциплины;

– конкретизировать для себя план изучения материала;

– ознакомиться с объемом и характером внеаудиторной самостоятельной работы для полноценного освоения каждой из тем дисциплины.

Сценарий изучения курса:

– проработайте каждую тему по предлагаемому ниже алгоритму действий;

– изучив весь материал, выполните итоговый тест, который продемонстрирует готовность к сдаче зачета.

Алгоритм работы над каждой темой:

– изучите содержание темы вначале по лекционному материалу, а затем по другим источникам;

– прочитайте дополнительную литературу из списка, предложенного преподавателем;

– выпишите в тетрадь основные категории и персоналии по теме, используя лекционный материал или словари, что поможет быстро повторить материал при подготовке к зачету;

– составьте краткий план ответа по каждому вопросу, выносимому на обсуждение на лабораторном занятии;

– выучите определения терминов, относящихся к теме;

– продумайте примеры и иллюстрации к ответу по изучаемой теме;

– подберите цитаты ученых, общественных деятелей, публицистов, уместные с точки зрения обсуждаемой проблемы;

– продумывайте высказывания по темам, предложенным к лабораторному занятию.

Рекомендации по работе с литературой:

– ознакомьтесь с аннотациями к рекомендованной литературе и определите основной метод изложения материала того или иного источника;

– составьте собственные аннотации к другим источникам на карточках, что поможет при подготовке рефератов, текстов речей, при подготовке к зачету;

– выберите те источники, которые наиболее подходят для изучения конкретной темы.

12. Перечень информационных технологий

12.1 Перечень программного обеспечения

1. Windows 7 Профессиональная

2. Microsoft Office Профессиональный плюс 2010

12.2 Перечень информационных справочных систем

 

1. Информационно-правовая система «ГАРАНТ»

2. Информационно-правовая система «Консультант +»

 

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины(модуля)

 

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, а также мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций на лекциях. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет.

При изучении дисциплины используется интерактивный комплекс Flipbox для проведения презентаций и видеоконференций, система iSpring в процессе проверки знаний по электронным тест-тренажерам.

Индивидуальные результаты освоения дисциплины студентами фиксируются в информационной системе 1 С:Университет.

Реализация учебной программы обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – электронной библиотеке и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

 

14. Учебная карта дисциплины (распечатывается и прикладывается из 1 С:Университет)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.