История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П)»

2017-05-16 52858
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П)» 4.04 из 5.00 81 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П)»

 

I. Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда в Дирекции тяги (КСОТ-П)

Целью КСОТ-П является:

1- вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;

 

2-ведение визуального контроля за состоянием охраны труда
в структурном подразделении Дирекции тяги;

 

3-формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию;

 

4-оценка факторов рисков и несоответствий (нарушений) в области охраны труда на рабочих местах (с соответствующей их бальной оценкой)
и выработка мероприятий по их минимизации;

 

5-на перспективу разработка алгоритма автоматизированной оценки факторов рисков, влияющих на процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава в эксплуатационных локомотивных депо.

Одной из задач КСОТ-П является выработка у работников поведенческих навыков по выявлению факторов рисков и опасностей, которые могут привести к травмированию.

 

 

II. Общие сведения о применении в Дирекции тяги

Комплексной системы оценки состояния охраны труда

III. Порядок проведения КСОТ-П

Ежедневный (ежесменный) контроль по КСОТ-П

При проведении ежедневного (ежесменного) контроля результаты проверки визуально отражают в бланке «КСОТ-П» (приложение № 1) путем закрашивания одной ячейки соответствующим цветом.

Бланк «КСОТ-П» может закрашиваться зеленым, синим, желтым, оранжевым или красным цветом.

Так же в бланк «КСОТ-П» вносятся данные о количестве дней в подразделении без травм.

Выявленные в ходе проверки нарушения дополнительно вносятся в ведомость несоответствий (далее – Ведомость) (приложение № 2). Ведомости несоответствий рекомендуется оформлять в прошнурованных и пронумерованных журналах по форме приложения 2.

При отсутствии нарушений, выявленных в ходе проверки оформлять в ведомости несоответствий запись о факте проверки и лице ее проводившем.

При наличии микротравмы в ведомость нарушений записываются данные травмированного работника – фамилия, имя, отчество, вид повреждения здоровья, основные причины, время отсутствия работника на рабочем месте.

В цехе эксплуатации результаты проверок, проведенных машинистами локомотивов, отражаются в хронологическом порядке в бортовых журналах локомотивов формы ТУ-152, с пометкой «проведен ежесменный контроль по КСОТ-П» и указанием выявленных несоответствий.

В начале рабочей смены руководители проверяют:

1-выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

2-отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

3-состояние рабочих мест в производственном участке, наличие необходимого для работы исправного инструмента, оборудования, приспособлений;

4-состояние прилегающей территории, служебных проходов и проездов;

5-наличие и исправность оградительных и предохранительных устройств;

6-исправность вентиляции, освещения, индивидуальных и коллективных средств защиты;

7-наличие у работников удостоверений по электробезопасности, охране труда, талона по охране труда;

8-обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ и правильность их применения;

9-наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

10-наличие и комплектацию на рабочих местах (в производственном участке) медицинских аптечек.

В течение рабочего дня (смены) следует контролировать:

1-соблюдение работниками требований правил и инструкций по охране труда, а также других правил безопасности труда, специфичных для работ на данном участке;

2-соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;

3-отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

4-наличие и правильность использования работниками спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты.

 

 

При проведении проверки машинист локомотива должен проверить:

1-наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, наличие защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;

2-исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);

3-наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а также защитных средств в необходимом количестве согласно перечню инструмента и инвентаря на локомотиве (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковров, штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока), штанг изолирующих, противогазов (выдаются при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог), шумоизолирующих наушников (на тепловозах и электровозах);

4-исправность кресел машиниста и помощника;

5-исправность зеркал обратного вида;

6-исправность осветительного оборудования и защитных плафонов;

7-наличие и исправность ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников;

8-наличие и исправность первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики;

9-исправность, надежность крепления и чистоту обходных площадок, ступеней, лестниц, поручней, креплений щитков пола;

10-исправность лючков в шахтах холодильника тепловозов;

11-наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения;

12-наличие на локомотивах знаков безопасности труда и т.д.

 

Во время работы машинист также проверяет соблюдение требований охраны труда, наличие и правильность применения средств индивидуальной защиты помощником машиниста.

Машинисты-инструктора локомотивных бригад ежедневный (ежесменный) контроль проводят в рамках штатной работы в депо, а так же во время контрольно-инструкторских поездок (далее – КИП) и целевых проверок (далее – ЦПр). Каждый машинист-инструктор должен ежемесячно проверить не менее 5 локомотивов, независимо от приписки, на предмет их соответствия требованиям безопасности.

При проведении ежедневного (ежесменного) контроля, кроме вышеперечисленных вопросов, машинист-инструктор локомотивных бригад должен проверять:

1-состояние рабочих мест на локомотивах на предмет удовлетворения требованиям содержания локомотивов правилам охраны труда, исправность блокировок, оградительных, защитных и предохранительных средств, средств коллективной защиты, освещенности, исправности электрооборудования и т.д.,

2-наличие необходимого для работы исправного инструмента и приспособлений, наличие и исправность обустройств жизнеобеспечения, средств связи и т.д.

3-наличие предупредительных надписей, плакатов, предупреждающей окраски, знаков безопасности и сигнальной разметки.

 

Кроме того, при проверке локомотива машинист-инструктор локомотивных бригад должен проверить бортовой журнал ТУ-152 на предмет устранения сервисными компаниями несоответствий, выявленных машинистами при проведении ежесменного контроля.

При проведении КИП и ЦПр (не менее 3 проверок в месяц) машинист- инструктор локомотивных бригад должен проверить выполнение локомотивной бригадой требований Правил и Инструкций по охране труда при выполнении ТО-1 и эксплуатации локомотива, обеспеченность и правильность применения локомотивной бригадой спецодежды, сигнальных жилетов, средств индивидуальной защиты, наличие у локомотивной бригады удостоверений по электробезопасности, формуляров, талонов по охране труда;

соблюдение мер безопасности при производстве маневровых работ и при прицепке и отцепке локомотивов от подвижного состава;

устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

безопасное состояние служебных проходов и проездов;

санитарное состояние служебных и санитарно-бытовых помещений цеха эксплуатации.

По прибытию в основное или оборотное депо (пункт подмены) машинист-инструктор должен все нарушения, допущенные локомотивной бригадой при выполнении КИП и ЦПР занести в бланк визуализации «КСОТ-П» путем закрашивания соответствующей ячейки (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым цветом) и в Ведомость несоответствий (текстом). Ведомости несоответствий для заполнения машинистами-инструкторами рекомендуется оформлять в прошнурованном и пронумерованном журнале по форме приложения 2, хранящегося у дежурного по депо.

Бланк визуализации «КСОТ-П» заполняется каждым машинистом инструктором индивидуально в даты фактически проведенных проверок.

Дежурные по депо при проведении ежесменного контроля обязаны проверять:

1-состояние рабочих мест работников единой смены в цехе эксплуатации;

2-состояние тракционных путей депо, закрепленность локомотивов, находящихся в отстое на тракционных путях депо, закрытие их на ключ;

3-исправность установок вентиляции и освещения на рабочих местах;

4-наличие и исправность необходимых средств пожаротушения;

5-безопасное состояние прилегающей территории, служебных проходов и

проездов;

6-наличие и комплектацию на рабочих местах в цехе эксплуатации медицинских аптечек.

В течение рабочей смены дежурные по депо обязаны проверять:

1-наличие у локомотивной бригады формуляров, удостоверений по электробезопасности, талонов по охране труда;

2-обеспеченность локомотивных бригад спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ и правильность их применения; в случае неприменения спецодежды, спецобуви, других СИЗ или их неисправности локомотивную бригаду от работы следует отстранить;

3-наличие ключей от входных дверей локомотивов и ключей КУ;

4-соблюдение работающими правил безопасности труда на каждом рабочем месте.

 

 

Таблица № 1

Таблица № 2

от 90 до 100 баллов Полностью соответствует
от 80 до 90 баллов В основном соответствует
от 60 до 80 баллов Частично соответствует
от 0 до 60 баллов Не соответствует

 

Контрольные листы № 2 заполняются до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и передаются специалисту по охране труда эксплуатационного локомотивного депо для подготовки анализа состояния охраны труда.

Контрольные листы № 2 хранятся у специалиста по охране труда в течение года. Копии контрольных листов № 2 направляются руководителю проверяемого подразделения.

Рассмотрение итогов ежеквартального контроля проводит начальник (или по его поручению один из его заместителей) структурного подразделения на совещании с участием членов комиссии, руководителей подразделений, специалистов и представителей профсоюзной организации.

Результаты рассмотрения оформляют протоколом, в котором указывают мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений, сроки выполнения мероприятий и должностных лиц, ответственных за выполнение. Протокол с намеченными в нем мероприятиями рассылают руководителям подразделений для исполнения.

Рекомендуется основные мероприятия планировать в подразделениях, набравших минимальное количество баллов для приведения их к требованиям норм и правил.

По итогам ежеквартального контроля составляется сводный отчет с бальной оценкой каждого производственного подразделения, выявляется характер несоответствий (Приложение № 6). Сводный отчет направляется в региональную дирекцию тяги для дальнейшего анализа и принятия мер и разработки корректирующих мероприятий.

Допускается не включать в график ежеквартальных проверок на следующий за отчетным квартал подразделения, набравшие от 90 до 100 баллов.

 

Таблица № 3

Величина тяжести травмы Характеристика уровня травмирования
20 (тяжелая) Смерть, травмирование или заболевание, ведущее к постоянной нетрудоспособности.
10 (средняя) Травмирование, профессиональное заболевание, вызывающее остановку в работе, временную нетрудоспособность.
6 (легкая) Травмирование, влекущее медицинское вмешательство.
2 (не приводящая к вреду здоровья) Несерьезные травмы, не вредящие ходу работы и здоровью.

 

В столбце 5, согласно таблице № 4, записываем величину вероятности получения травмы, которая может вызвать анализируемый опасный производственный фактор.

Таблица № 4

Вероятность воздействия
Число работников, подвергшихся воздействию опасного производственного фактора 1 раз в день Несколько раз в день(<10) Много раз в день (>10)
До 3-х      
От 4 до 9      
Свыше 10      

Для малодеятельных участков (с численностью работников от 1 до 3 с отсутствием руководителя) «вероятность воздействия» к учету не принимается, а класс риска присваивается по соответствующим цветам тяжести травмы.

В столбце 6 рассчитываем уровень риска получения травмы. Для этого перемножаем значения 4-го и 5-го столбцов.

В столбце 7, согласно таблице № 5, определяем класс риска, взяв за основу числовое значение, полученное в 6-ом столбце.

Таблица № 5

А – недопустимые риски >100
В – сильные риски от 40 до 99
С – средние риски от 20 до 39
Д – допустимые риски <20

В столбце 8-ом фиксируем существующие средства предотвращения опасности.

Таблица № 6

Значение коэффициента Характеристика
0,05 Защитные факторы хорошие
0,3 Защитные факторы средние
0,7 Защитные факторы почти отсутствуют, требуется разработка мероприятий по устранению рисков
  Защитные факторы отсутствуют

В 10-ом столбце рассчитываем новый уровень риска (предыдущий уровень риска, рассчитанный в столбце 6, умножаем на значение коэффициента из столбца 9).

В 11 столбце определяем новый класс риска (A, B, C, D).

В 12 столбце указываются возможные улучшения по предотвращению анализируемой опасной ситуации.

Типовые визуализированные карты для отдельных профессий приведены в приложении № 9. Аналогично разрабатываются визуализированные карты с учетом специфики и штатного расписания эксплуатационного локомотивного депо.

Работодатель обязан ознакомить с визуализированными картами факторов риска всех причастных работников под роспись и обеспечить доступность ознакомления с картами каждого работника.

__________________


Приложение 1

к Методике КСОТ-П

 

 

Форма визуализированной информации «КСОТ-П»

 

 

Обозначение ячеек индикатора «КСОТ-П» осуществляется в

следующем порядке:

 


- при круглосуточном режиме работы;

 

 

 

 

- при ежедневном режиме работы

 

 


- выходной день, отсутствие работника

бригады в данный день

 

 

(формат листа А4)


Приложение 2

к Методике КСОТ-П

 

Ведомость несоответствий

 

Дата, время проверки ФИО лица, выявившего нарушение Выявленное нарушение ФИО нарушителя Принятые оперативные меры Отметка о выполнении
           
           
           
           
           

 

 


Приложение № 3

к Методике КСОТ-П

Пример контрольного листа по охране труда № 1 для проведения ежемесячного контроля за состоянием охраны труда

(для цеха эксплуатации)

Наименование структурного подразделения_____________________________ Наименование подразделения/колонны_____________________________

Должность проверяющего____________________________________________ ФИО проверяющего _______________________________________________

Дата составления контрольного листа «_____» _______________ 20___ г.

№ п/п Оценочный фактор Соответствие требованиям охраны труда (ДА/НЕТ) Выявленные несоответствия (заполняется при наличии несоответствий) Срок исполнения и ответственный Принятые меры по устранению несоответствий Отметка о выполнении
             
Проведение инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда
1. Прохождение работниками инструктажей по охране труда.          
2. Наличие удостоверений по охране труда и электробезопасности, соблюдение сроков проверки знаний.          
Содержание рабочих мест и оборудования (в т.ч. на локомотивах)
3. Содержание кабин подвижного состава: исправность кресел машиниста и помощника машиниста, исправность зеркал обратного вида, осветительного оборудования и защитных плафонов, устройств кондиционирования и вентиляции и т.д.          
4. Наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений, ограждений узлов и оборудования.          
5. Наличие исправного инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а так же защитных средств в необходимом количестве. В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и СИЗ в специальных опломбированных ящиках проверять наличие и целостность пломб на ящиках.          
6. Исправность, надежность крепления и чистота обходных площадок, ступеней, лестниц, поручней, креплений щитков пола.          
7. Наличие и исправность ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников.          
8. Наличие и исправность первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики.          
9. Наличие предупреждающих и предписывающих знаков безопасности и надписей.          
10. Наличие аптечек, соответствие ее содержания требованиям.          
11. Уровень освещения на рабочих местах и маршрутах служебного прохода.          
Соблюдение работниками мер безопасности
12. Применение средств индивидуальной защиты.          
13. Соблюдение требований охраны труда при нахождении на ж.д. путях.          
14. Соблюдение требований безопасности при выполнении маневровой работы.          
15. Соблюдение требований охраны труда при спуске из кабины.          
16. Соблюдение требований охраны труда при продувке тормозной магистрали.          
17. Соблюдение требований охраны труда при отправлении ПС.          
18. Соблюдение требований охраны труда в пути следования.          
19. Соблюдение требований охраны труда при производстве ТО.          
20. Соблюдение требований охраны труда при обслуживании электрооборудования локомотива.          
21. Соблюдение требований охраны труда при осмотре локомотива.          

Контрольный лист для устранения несоответствий получил «___» _________________г.

Руководитель подразделения _________________________________________________

Подпись проверяющего ______________________________________________________

Приложение № 4

к Методике КСОТ-П

Пример контрольного листа по охране труда № 1 для проведения ежемесячного контроля за состоянием охраны труда

(для хозяйственно-ремонтного участка)

Наименование структурного подразделения_____________________________ Наименование производственного участка______________________

Должность проверяющего____________________________________________ ФИО проверяющего _________________________________________

Дата составления контрольного листа «_____» _______________ 20___ г.

№ п/п Оценочный фактор Соответствие требованиям охраны труда (ДА/НЕТ) Выявленные несоответствия (заполняется при наличии несоответствий) Срок исполнения и ответственный Принятые меры по устранению несоответствий Отметка о выполнении
             
Проведение инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда
1. Прохождение работниками инструктажей по охране труда.          
2. Наличие удостоверений по охране труда, электробезопасности и на право производства работ, соблюдение сроков проверки знаний.          
Содержание рабочих мест и оборудования
3. Содержание рабочего места и технологических проходов.          
4. Уровень освещения на рабочих местах и маршрутах служебного прохода.          
5. Состояние инструмента (наличие в соответствии с потребностью, наличие перечней инструмента, учет).          
6. Содержание электрооборудования, наличие средств защиты, наличие утвержденных однолинейных схем электропитания, соответствие их действующим устройствам, своевременная выверка и проверка на соответствие.          
7. Наличие предупреждающих и предписывающих знаков безопасности и надписей.          
8. Наличие аптечек (соответствие ее содержания требованиям), первичных средств пожаротушения, наличие инструкций по охране труда, ознакомление с ними работников.          
Соблюдение работниками мер безопасности
9. Соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании автотранспорта.          
10. Соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании оборудования.          
11. Наличие и применение средств индивидуальной защиты.          
12. Соблюдение требований охраны труда при нахождении на ж.д. путях.          
13. Соблюдение требований безопасности/технологического процесса при выполнении работ.          

 

Контрольный лист для устранения несоответствий получил «___» ________ г.

Руководитель участка _______________________________________________

Подпись проверяющего _____________________________________________

Приложение № 5

к Методике КСОТ-П

Пример контрольного листа по охране труда № 2 для проведения ежеквартального контроля

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П)»

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.