Отрывок из книги «Госвами Вриндавана» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отрывок из книги «Госвами Вриндавана»

2018-01-28 154
Отрывок из книги «Госвами Вриндавана» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О.Б.Л. Капур

(стр.263-295)

 

Шрила Джива Госвами

Дата рождения Шри Дживы точно не установлена. Шри Сатишчандр Митра делает вывод из строки в Бхактиратнакаре, в которой говорится, что Джива видел Махапрабху, ребенком сидя на коленях своей матери в Рамакели, что ему было два или три года во время визита Махапрабху в Рамакели, произошедшем в 1514 году, и поэтому он родился приблизительно в 1511 году.

Джива был единственным сыном Валлабхи, младшего брата Рупы. Ему было всего лишь четыре или пять годов, когда умер его отец. Его дяди уже отреклись от мира. Он не унаследовал ни их положения и власти министров богатой и обширной империи Хусейна Шаха, ни их богатства, но он унаследовал их необыкновенный интеллект и, как мы увидим позже, их ваирагйу и преданность и обширную империю ваишнавского мира, некоронованным королем которого он был в течение десятилетий.

 

Ранние признаки преданности

Джива обладал такой же приятной наружностью, как его отец и дяди. Бхактиратнакара приводит прекрасное описание его детства. Его постоянными спутниками были Кришна и Баларама в форме Шри Мурти. Во всех играх, в которые он играл, Они занимали центральное положение. Он часто удалялся с ними в уединенное место и играл там вместе с Ними. Даже во сне он крепко прижимал Их к себе и никто не мог отнять Их у него.

Он слушал истории из Пуран, которые рассказывала ему мать, и задавал ей вопросы, которые удивляли ее, не только из-за того, что в них он выражал свой интерес к трансцендентным вещам, но и потому, что они показывали высокий уровень проницательности и понимания, который единственно мог быть их причиной.

Он пошел в школу. В течение короткого срока он освоил грамматику и другие разделы санскрита. Его учителя были поражены его достижениями, и стали думать, что он не простой мальчик, но частичное проявление какого-то божественного существа, иначе оставалось непонятным, каким образом ему удавалось так быстро продвигаться в науке несмотря на свой юный возраст.

 

Милость Гаура-Нитаи

Джива посвящал себя учебе с великой преданностью. Но иногда он плакал, вспоминая Кришну и Балараму и совсем забывал об учебе. Он был столь же страстно предан Гаура-Нитаи, как и Кришна-Балараме.

Иногда он уединялся и обращал к ним свои разрывающие сердце страстные молитвы. Это приводило в беспокойство родственников, которые опасались, что он вскоре может отречься от мира.

Как-то раз он оказался настолько захвачен бхавой, что начал громко кричать "Шри Кришна Чайтанйа!" и кататься по земле. Крича и катаясь по земле, он проливал обильные слезы, а потом потерял сознание. В ту ночь он не мог заснуть. Когда ему все же удалось немного вздремнуть, он увидел во сне Кришна-Балараму. Вскоре после этого Кришна-Баларама явились ему как Гаура-Нитаи. Он пал Им в стопы и омыл Их своими слезами. Они благословили его, коснувшись его головы Своими стопами, обняв его и успокоив его Своими сладкими речами. Гауранга Махапрабху своими собственными руками положил его и вручил его стопам Нитйананда. Нитйананда сказал: "Пусть твоя преданность лотосным стопам Моего Господа Шри Гауранги будет все время расти и расти".

 

Ваирагйа и отречение

С того самого момента живые Божества Гаура-Нитаи были навеки установлены в его сердце. Он не мог отвлечься от дум о Них даже на мгновение. Он стал полностью равнодушен к миру. Хотя их семья и потеряла былое величие и богатство, она все еще была достаточно богата. Но богатство не имело никакого значения для Дживы. От своей матери и от других членов семьи он слышал рассказы о ваирагйе и отречении его дядей, и почувствовал, что его неодолимо влечет к ним. Его сердце всегда стремилось быть рядом с ними и служить им.

В возрасте 16 или 17 лет он решил отправиться во Вриндавану. Для него было легче всего отправиться во Вриндавану из Навадвипы. Навадвипа в то время была самым важным центром учености. Джива отправился в Навадвипу под предлогом изучения Веданты. Сначала на лодке он добрался до своего дома в Фатехабаде. Проведя там несколько дней, он пешком отправился в Навадвипу, решив больше никогда не возвращаться домой.

 

У стоп Нитйананды Прабху

Придя в Навадвипу, Джива узнал, что Нитйананда Прабху пришел из Кхададаха и остановился у Шриваса Пандита. Радости его не было предела. Он решил, что Нитйананда Прабху милостиво пришел в Навадвипу только лишь для того, чтобы благословить его. Он немедленно бросился к дому Шриваса и пал ниц к стопам Нитйананды.

Нитйананда был преисполнен бхавы при виде племянника Рупы и Санатаны, лежащего у Его стоп. Он от радости стал танцевать и коснулся головы Дживы Своей стопой, чтобы благословить его.

Нитйананда Прабху взял Дживу с Собой и показал ему все места в Навадвипе, связанные с божественной лилой Махапрабху. После того, как Джива увидел их, он обратился к Нитйананде Прабху: "Прабху! по Твоей бесконечной доброте я увидел лила-стхали, где проходила ади-лила Махапрабху. Теперь, пожалуйста, разреши мне отправиться в Нилачалу, чтобы увидеть места, связанные с Его антйа-лилой. Возвратившись из Нилачалы, я останусь с Тобой и буду служить Тебе всю свою жизнь. Пожалуйста, будь милостив и прими меня".

От Нитйананды, конечно, не ускользнуло ни божественное сияние лица Дживы, ни его широкий лоб, ни бхава в его глазах, что предвещало, что в будущем он станет вождем вайшнавов. Поэтому Он сказал: "Дитя мое! Милосердный Господь был рад даровать твоей семье постоянное местожительство во Вриндаване. Ты должен, не теряя ни секунды, отправиться туда и помогать твоим дядям исполнять задачу, возложенную на них Махапрабху. После этого тебе придется взвалить на свои плечи тяжелую обязанность быть вождем вайшнавов и заложить прочный философский фундамент религии любви Махапрабху. Поэтому, перед тем, как отправиться во Вриндавану, иди в Каши и изучи там Веданту у Шри Мадхусудана Вачаспати".

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.