Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Советы начинающему консультанту, что делать со своей тревогой и напряжением? Как быть самим собой и раскрыть себя, стремиться к совершенству и учитывать свою ограниченность, быть добросовестным по отношению к клиентам и к себе, не надеяться на скорые результаты, избегать “растворяться” в проблемах клиентов, избегать советов и поспешных решений, не морализовать и не поучать. Окончание консультирования, оценка результатов консультирования. Запрещенные приемы телефонного: высказывания – решения; высказывания, снижающие самооценку собеседника; высказывания отрицания.
Типичные ошибки телефонного диалога: чрезмерно быстрое определение проблемы, неприятие ценностей абонента, беседа о проблеме, а не с человеком; обсуждение ложной проблемы; чрезмерное отождествление; обвинение и экспертиза.
Тема 10. Проблема индуцирования клиентом. Супервизия, как метод разрешения профессиональных затруднений.
Индуцирование?
Псевдоним на “телефоне доверия” как способ сохранения метапозиции и рефлексии при работе со звонком. Релаксационные психотехники. Супервизорские приемы работы с состоянием и чувствами консультанта. Проблема личностного ресурса. Психологические способы самозащиты в условиях агрессивных звонков и потока негативных эмоций, Необходимость в системе непрерывного образования для повышения квалификации. Профессиональный и личностный рост. Расширение сферы деятельности (участие в очном консультировании) и интеграционные процессы с психологическими, психотерапевтическими и социальными службами.
Супервизия, как метод разрешения профессиональных затруднений. Формы и методы супервизии. Профессиональная “обратная связь”.
|
Тема 11. Релаксация. Методы и способы расслабления на ТД. Балинтовская группа.
Техники расслабления в телефонном консультировании. Отработка практических навыков. Балинтовская группа.
Тема 12. Итоговый контроль.
Защита творческих разработок. Рефлексия курса. Анкетирование.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цели данного спецкурса реализуются в ходе процесса обучения в виде следующих средств:
· мотивационная задача реализуется посредством семинарско –тренинговой формы работы слушателей в группах:
1 ЭТАП – обсуждение в понимания логики построения программы, этапов предлагаемого учебного процесса, соотношение предлагаемого содержания с актуальными затруднениями в собственной практике.
П ЭТАП – пленарная часть: выступление участника от группы. Общее обсуждение.
· “Цели и ценности” в телефонном консультировании. Тренинговая форма. Определение базовых ценностей, определение целей практической деятельности, их соотношение.
· Требования к личности консультанта. Работа проводится в “2-3-х группах, выявляются общие требования, классифицируются на личностные и профессиональные. Пленарка: создание таблицы требований к личности консультанта с общим обсуждением.
· Этапы консультирования.
На 1этапе слушатели курса разбиваются на тройки (абонент, консультант, наблюдатель). Игровое моделирование ситуаций (карточки прелагаются). Каждый участник должен побывать в роли абонента, консультанта и наблюдателя.
На 2-ом этапе слушатели делятся на 5-ть подгрупп. Каждая подгруппа в психодраматической форме изображает этап консультирования (1. взаимопонимание и структурирование; 2. Сбор информации; 3. Желаемый результат; 4. Выработка альтернативных решений; 5. Обобщение).
· Проблема профессионального выгорания.
Слушатели курса делятся на 3-4 подгруппы.
1 этап. Каждая подгруппа вырабатывает следующие положения:
1) симптомы, свидетельствующие о “профессиональном выгорании”;
|
2) факторы, влияющие на “профессиональное выгорание”;
3) профилактика “профессионального выгорания”.
2 этап. Пленарное заседание. Выступление участника от группы. Создание единой таблицы (симптомы, факторы и профилактика “профессионального выгорания”).
· Основные проблемы обращений на ТЭПП
Участники разбиваются на тройки, каждый из которых выступает в роли абонента, консультанта и наблюдателя. Раздаются карточки по основным проблемам обращений.
· Проблемы кодификации.
1 этап. Слушатели знакомятся с кодификатором (см. приложение), журналом регистрации обращений. Работа ведется в малых группах, где каждый из участников имеет возможность закодифицировать случай, описанный в журнале.
2 этап. Пленарная часть. Участники обсуждают достоинства и недостатки кодификатора, вносят свои предложения.
· Типичные ошибки консультирования
1 этап. Слушатели курса делятся на тройки. По карточкам происходит процесс консультирования. Наблюдатель отслеживает ошибки.
2 этап. Создание сводной таблицы ошибок начинающих консультантов.
· Балинтовская группа.
Данная групповая методика является модификацией “мозгового штурма” и используется как безоценочный и не директивный способ расширения профессионального видения проблемы в психотерапии и психологии.
Способ проведения: 1) группа садится в круг (не более 15-ти человек – 1 ведущий); 2) один из участников группы предъявляет свое затруднение в консультировании; 3) участники задают от одного до трех уточняющих вопросов; 4) участники по очереди высказывают свой вариант действий и мыслей по поводу предъявленной проблемы; 5) объявлен запрет на критику и оценки друг друга; 6) участник, заявивший проблему, подводит итог, отметив те точки зрения, которые расширяют профессиональное сознание и дают возможность преодоления затруднения.
Контроль осуществляется в ходе семинаров при обсуждении вопросов и их рефлексии:
- выступление в группе и от имени группы;
- участие в обсуждении проблемы;
- высказывание версий (гипотез);
- пассивное участие.
-
Практические навыки отрабатываются и контролируются в семинарско – тренинговом режиме в виде:
- игрового моделирования;
- решения ситуационных задач;
- анализ собственного процесса консультирования;
|
- профессиональная рефлексия происходящего.
-
Промежуточный контроль осуществляется в форме супервизии работы с аудиоматериалами.
Итоговый контроль проводится в виде защиты творческих работ.
В ходе работы используются аудиозаписи и записи из журнала ТЭПП, которые предназначены только для служебного пользования (с грифом ДСП), поэтому содержательно в дидактических материалах они представлены быть не могут.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Список видов проблем
КОД | Наименование типа проблем |
100000 | МОЛЧАНИЕ |
200000 | СПРАВОЧНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ |
310000 | ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
310100 310101 310102 310103 310104 310105 310106 310107 310108 | Социальные проблемы Трудности в учебе, выборе профессии. Служебные конфликты. Переживание, связанное с трудоустройством. Материальные затруднения. Переживания по поводу собственных нарушений социальных норм. Переживание по поводу социальной напряженности в обществе. Переживание по поводу призыва или службы в Армии. Другие социальные проблемы |
310200 310201 310202 310203 310204 310205 310206 310207 310208 | Семейные проблемы Переживание по поводу измены супруга. Переживание конфликтов в связи с воспитанием детей. Пьянство, алкоголизм и наркомания супруга. Сексуальная дисгармония. Психическая дисгармония. Материальные проблемы. Переживание возможного или реального развода. Переживания по поводу унижения и насилия в семье. |
310300 310301 310302 310303 310304 | Проблемы принятия себя Переживания по поводу своей внешности Принятие себя как личности (внутриличностный конфликт) Одиночество Переживание по поводу половой идентичности |
310400 310401 310402 310403 310404 310405 310406 | Любовные проблемы Неразделенная любовь Трудности знакомства и проявления любовных чувств Переживание ревности, измены Проблемы, связанные со сверстниками, в коллективе Проблемы взаимоотношения с другом, подругой Другие проблемы, связанные с любовными отношениями |
310500 310501 310502 310503 310504 310505 310506 310507 310508 310509 310510 310511 | Самочувствие Переживания по поводу реального или мнимого психического отклонения Переживания по поводу соматического заболевания Переживания в связи с формированием алкогольной зависимости Переживания в связи с формированием наркотической зависимости Переживания, связанные с курением Реальное или возможное венерическое заболевание, СПИД Переживания, связанные с инвалидностью Переживания по поводу полученной травмы (физ.,псих.) насилия Состояние острого горя (в т.ч. утрата близкого) Поиск, отсутствие или утрата смысла жизни Патологический абонент |
310600 310601 310602 310603 310604 310605 310606 | Взаимоотношения с родителями и другими старшими Сложные и конфликтные отношения с родителями Переживание конфликта между родителями Переживание по поводу психического и соматического здоровья родителей Переживание по поводу пьянства, алкоголизма родителей Конфликты с преподавателями и другими старшими Физическое и сексуальное насилие со стороны родителей и др. старших |
310700 310701 310702 310703 310704 310705 310706 310707 | Сексуальные проблемы Переживание в связи с мастурбацией Возможная или реальная импотенция и женская холодность Переживания в связи с реальными или мнимыми сексуальными отклонениями Использование консультанта в качестве сексуального объекта Переживание по поводу беременности и аборта Переживание по поводу сексуального насилия Другие сексуальные проблемы |
320000 | ОБРАЩЕНИЕ ПО ПОВОДУ РЕБЕНКА ИЛИ ДРУГОГОЧЕЛОВЕКА |
320100 320101 320102 320103 320104 320105 320106 320107 320108 320109 | Проблемы ребенка доподросткового возраста Проблемы взаимоотношений, конфликты Формирование и развитие личности Психическое и соматическое здоровье Секс, любовь, супружество Социальные проблемы Учеба и работа Алкоголизм Курение Наркомания |
320200 320201 320202 320203 320204 320205 320206 320207 320208 320209 | Проблемы подросткового возраста Проблемы взаимоотношений, конфликты Формирование и развитие личности Психическое и соматическое здоровье Секс, любовь, супружество Социальные проблемы Учеба и работа Алкоголизм Курение Наркомания |
320300 320301 320302 320303 320304 320305 320306 320307 320308 320309 | Проблемы другого взрослого человека Проблемы взаимоотношений, конфликты Формирование и развитие личности Психическое и соматическое здоровье Секс, любовь, супружество Социальные проблемы Учеба и работа Алкоголизм Курение Наркомания |
Виды психического состояния
|
код | Виды психического состояния |
01 | Нейтральное |
02 | Пониженное тревожное (плач, скука, печаль) |
03 | Пониженное апатичное (тоска, безразличие) |
04 | Повышенное радостное |
05 | Повышенное гневливо-злобное |
Динамика состояние абонента
Код | Динамика состояния |
1 | Ухудшение состояния |
2 | Без изменений |
3 | Улучшение состояния |
4 | Значительное улучшение |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!