Шрила Б. Р. Шридхар Госвами Махарадж — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Шрила Б. Р. Шридхар Госвами Махарадж

2019-08-07 125
Шрила Б. Р. Шридхар Госвами Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрагмент из книги «Сердце и сияние»

 

В учении Шрилы Бхактивинода Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхаром Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим все содержание, присутствующее на том уровне вибраций. Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинод Тхакур, – наши велики­е Гуру, наши вожатые, и, предлагая свое служение им, мы можем посеять семя величайшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы обрели способность осознавать это.

В Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Праб­хупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждения ученика, видел Шримати Радхарани: «относительное» видение. Однажды он сказал, что в Радхарани представлена полная игра ашта-найики, восемь харак­теристик героини. Мы видим, что все они совершенным образом представлены в Ней. В других личностях мы можем найти только их частичные проявления, но лишь в Ней они явлены во всей полноте.

Он сказал: «Я вижу моего Гурудева как Гунну Манджари, и в этом образе манджари он до некоторой степени представляет Радхарани. Но если я попытаюсь заглянуть глубже, то увижу, что он полностью тождественен Ей: в нем пребывают восемь видов качеств, проявляемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я выше подниму свою голову и посмотрю на него, то смогу увидеть, что он един с Радхарани. Ачарйам мам виджанийан: “Знай ачарью неотличным от Меня Самого”3. Если я более внимательно отнесусь к этому указанию шастры и постараюсь постичь его смысл, то обнаружу, что Радхарани приходит, чтобы явить Себя в личности моего Гурудева». Подобным же образом, в Бхактивиноде Тхакуре он видел самое полное проявление религии Шри Гау­ран­ги.

Это осознание выражено в его стихотворении, где он говорит, что узрел Сварупу Дамодара Госвами в Гауракишоре Дасе Бабаджи, а Шри Гададха­ра Пандита – в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет: гададхара-дин дхари’ паийаччхе гаурахари – он принял день ухода Шрилы Бхак­ти­винода Тхакура тождественным дню ухода Шри Гададхара Пандита. В дру­гом месте, в стихотворении, завершающем его комментарии к «Шри Чайтанья-чаритамрите», он написал: «Здесь, в Навадвипа Дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие глубоким духовным видением способны их вос­принять».

гададхара митра-вара, шри сварупа дамодара,
 сада кала гаура-кри шн а йадже
джагатера декхи’ клеша, дхарийа бхикшука-веша,
 ахарахах кри шн а-нама бхадже

шри гаура иччхайа дуи, махима ки кава муи,
 апракрита паришада-катха
праката хаийа севе, кри шн а-гаурабхинна-деве,
 апракашйа катха йатха татха

Он говорит: «Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но ес­ли мы сможем возвыситься до того уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это сокрыто, но временами выходит на поверхность. На том уров­не все происходит по сладостной воле Шри Гауранги – без каких-либо ог­ра­ничений. Сейчас же я обнаружил, что те двое проявились как Шри­ла Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это свои­ми собственными глазами божественного служения, но сие не следует разглашать везде и повсюду – люди будут смеяться над этим. Однако это искреннее заключение моего сердца». Так он писал в своем стихотворении, завершающем «Шри Чайтанья-чаритамриту».

Таким образом, Гададхар Пандит был отождествлен со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Таким было вúдение нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Са­расвати Тхакура. Он мог видеть в них одну и ту же личность. Он считал шикша-гуру-парампару самым значимым явлением. Отбросив сахаджия-ваду, при­даю­щую слишком большое значение внешней оболочке, попытайтесь посмотреть внутрь и обрести бо­лее глубокое вúдение. Постарайтесь почувствовать более глубокие вибрации окружающей действительности, а также загляните внутрь самих себя. Погрузитесь вглубь и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть – тогда вы узрите истину.

 

«Прабхупада-шикшамрита»

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады к своим ученикам

Бхактивинода Тхакур

68-11. По поводу твоего вопроса: «Я прочитал в книге, присланной из Индии, что Шрила Бхактивинода Тхакур был послан Господом Шри Чайтаньей из духовного неба. Я не уверен, что эта книга достойна доверия. Правда ли то, что в ней говорится? Кто-то, один духовный брат, рассказывал, что слышал, будто Шрила Бхактивинода Тхакур был одно время имперсоналистом. Было ли такое?» Да, все, что ты слышал, правда. Например, Арджуна является постоянным спутником Кришны, как это утверждается в 4-й Главе, где Кришна говорит, что Он и Арджуна являлись в этом мире много раз, но Арджуна забыл свои прошлые воплощения, а Кришна нет. Кришна подобен солнцу, а майя похожа на тьму. Там, где присутствует Кришна, нет тьмы майи. Арджуна постоянно находится в присутствии Кришны как вечный друг, и все же на поле битвы Курукшетра он до некоторой степени погрузился в иллюзию, и Кришне пришлось рассеять эту тьму учением «Бхагавад-гиты». Смысл этого примера в том, что порой даже свободные души, такие как Арджуна, играют роль обусловленных душ, чтобы исполнить какую-то важную миссию. Подобным образом, Бхактивинода Тхакур некоторое время общался с имперсоналистами, а затем проявил себя в истинном свете, как чистый преданный, точно так же, как Арджуна проявил себя вначале как обусловленная душа, а затем как свободная душа. Здесь нет никакого противоречия. Кришна и Его преданные порой играют в такие игры. Например, Господь Будда, хотя и был воплощением Кришны, проповедовал философию пустоты. Все это происходит в зависимости от места, состава аудитории, времени и т.д. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что деятельность вайшнава не могут понять даже величайшие ученые. Поэтому нам следует рассматривать все через прозрачную среду духовного учителя. Нет сомнений, что Бхактивинода Тхакур является вечной энергией Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Просто все, что он делал, делалось в соответствии со временем, местом, обстоятельствами и т.д. (ПШП Мадхусудане, 20 ноября 1968).

68-11. Большое тебе спасибо за твои усилия. Все благословения Тхакура Бхактивиноды и Бхактисиддханты Сарасвати прольются на тебя, поскольку ты стараешься исполнить миссию, которой они посвятили свою жизнь. В год моего рождения Тхакур Бхактивинода предпринял первую попытку представить свою миссию в Университете МакГилла, вы же вновь, соединенными усилиями, предпринимаете ту же самую попытку. Я уверен, что Господь Чайтанья и Его вечные спутники, Бхактивинода Тхакур и Бхактисиддханта Сарасвати, будут рады пролить на тебя свою милость. Пожалуйста, постарайся продолжить эти усилия, я уверен, что тебя ожидает успех. (ПШП Хаягриве, 24 ноября 1968).

69-05. По поводу твоего второго вопроса: Тхакур Бхактивинода формально не был духовным учителем Гауракишора-даса Бабаджи Махараджи. Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа уже находился в отрешенном состоянии, он был Парамахамсой, но к Тхакуру Бхактивиноде, хотя тот играл роль домохозяина, Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа относился как к старшему, поскольку тот обладал очень высоким духовным сознанием. Поэтому Гауракишора-дас Бабаджи обращался с ним как со своим духовным учителем. Духовный учитель бывает двух категорий: дикша-гуру и шикша-гуру. С формальной точки зрения, Бхактивинода Тхакур был шикша-гуру Гауракишора-даса Бабаджи Махараджи. (ПШП Даянанде, 1 мая 1969).

69-05. Прилагаю несколько чудесных стихов Шрилы Бхактивиноды Тхакура, отдай их Мандали-Бхадре, чтобы он перевел их на немецкий язык и опубликовал в немецком издании «Обратно к Богу». (ПШП Ананде, 14 мая 1969).

72-06. Я только что получил письмо от Ачьютананды Махараджи из Майяпура, он планирует отфотографировать всю оригинальную рукопись Бхактивиноды Тхакура, которая хранится у его сына, Лалита-Прасада Тхакура, в Бирнагаре. Это очень и очень важная работа, и я считаю, что ты весьма подходишь для того, чтобы отправиться туда вместе с Ачьютанандой и сфотографировать каждую страницу старинной рукописи, а они в очень плохом состоянии. После того, как все будет сфотографировано, мы отправляемся в Лондон, 2-го [КМ-д135], так что посылай ответ туда. (ПШП Ядубаре, 22 июня 1972).

72-07. Что касается Лалита-Прадаса Тхакура, я посоветовал Ачьютананде отказаться от печати книг Бхактивиноды Тхакура, если Лалита-Прасад Тхакур не выполнит свое обещание. Эта враждебность по отношению к моему Гуру Махарадже продолжается, и нам нечего там делать. (ПШП Джаяпатаке, 22 июля 1972).

72-07. Да, хорошо, можешь продолжать снимать все рукописи Бхактивиноды Тхакура и других великих ачарий нашей вайшнавской традиции, но пока что не фотографируй ничего из рукописей Лалита-Прасада. Я приеду, разберусь. Прежде всего займемся трудами Бхактивиноды Тхакура, а там посмотрим. (ПШП Ядубаре, 29 июля 1972).

72-07. Дело в том, что Шриман Лалита-Прасад Тхакур не сдержал своего слова и не выделил нам место в Бирнагаре для храма ИСККОН. Так что я не желаю, чтобы ты общался с ним впредь. Я получил письмо от Ачарья-даса, в котором он просит разрешения поселиться вместе с Лалита-Прасадом Тхакуром, чтобы получать от него наставления. Не нравятся мне такие мысли. И откуда только они берутся! Пусть никто больше туда не ходит. Пусть Ядубара сделает фотографии, он столько сил потратил на это дело, и они могут пригодиться в будущем, но кроме Ядубары никто больше не должен туда ходить, и Ачарья-дас тоже не должен ходить туда. (ПШП Ачьютананде, 29 июля 1972).

72-08. Что касается рукописей Бхактивиноды Тхакура, то прямо сейчас мы не собираемся их издавать. Храни их в надежном месте, а я, когда приеду, разберусь. Перевод могут делать Рамананда и Ниранджана в Бенаресе. (ПШП Ядубаре, 21 августа 1972).

72-12. По поводу твоего вопроса: официально Шрила Бхактивинода Тхакур не принимал санньясы. Он был бабаджи, то есть, жил в уединении отдельно от жены и семьи, как парамахамса. Человек может иметь столько детей, сколько было у Бхактивиноды Тхакура, если он сам такой же, как Бхактивинода Тхакур. (ПШП Чандравали, 13 декабря 1972).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.