Наши действия и их результаты — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наши действия и их результаты

2020-05-07 127
Наши действия и их результаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

8 июля 2015

 

Если мы принимаем тот факт, что завершение наших дел может оказаться непредсказуемым, мы будем психологически более свободны и в то же время сосредоточены на процессе работы.

Мы можем быть внимательнее к возникающим ситуациям, можем реагировать на них непосредственно, сразу помогая людям. Не предполагая пагубных последствий, не воображая финалов, мы оказываемся более действенными, спокойно присутствуя в настоящем моменте.

Не следует изнемогать, беспокоясь о результатах. Да, здесь имеет место парадокс и двусмысленность. Таинственность предстоящего может помогать и быть нашим союзником, нашим учителем, средой для удивлений и открытий. Если мы входим в будущее спокойно и открыто, наши действия гармоничнее вливаются в перспективу, укладываются в модель, ближе подходящую к истине. В состоянии покоя, будучи Свидетелем, мы с невозмутимостью приветствуем завершение нашей работы.

И вот, что мы должны осознать в конце концов: мы делаем то, что можем.

Да, нам не позволительно знать окончательный результат и значение наших действий. И с этим ничего не поделаешь. На общем кармическом фоне смысл тех или иных событий в нашей текущей жизни не может быть ясным. 

Так, на некотором уровне, мы интересуемся чем-то и заботимся о чём-то всем сердцем... а потом, наконец, отпускаем ситуацию. Мы отдаем всё, что имеем... а остальное доверяем Богу, природе, Вселенной.

Мы делаем всё, от нас зависящее, чтобы облегчить чьи-то страдания – наших дорогих, наших возлюбленных, но мы готовы отказаться от своих привязок к нашим планам и мыслям о том, как всему следует быть, даже в части облегчения их страданий. Наше сердце может разрываться... а потом мы сдаёмся происходящему.

Это последний акт служения: признать и почтить целостность другого существа. Этому человеку, как и нам, приходится проходить через красоту и боль рождения на следующий уровень бытия.

Да, непосредственный смысл происходящего может превзойти наше понимание. Но мы готовы сохранить веру в то, что Св. Павел описывает как «свидетельство вещей невидимых». В конечном счёте, всё будет хорошо.

 

СГОРАЯ В СЛУЖЕНИИ

 

10 июля 2015

 

Мы все играем свои роли... и действуем, сжигая себя в служении, а затем помогая себе подняться снова.

Если мы боремся с проблемами и разочарованиями, присущими служению, мы отыщем и хороший совет, и разные методы выхода из сложных ситуаций, и необходимую поддержку. Конкретный подход, о котором мы поговорим ниже, является лишь одним из многих возможных, но, в случае необходимости, в сочетании с другими, он может вполне пригодиться.

Шаги, которые мы стремились подчеркнуть, однако, должны стать чем-то столь же полезным, как корректирующая медицина. Они касаются вашего собственного здоровья. Мы можем сделать больше, чем просто бороться с целью остаться на плаву; мы можем найти надёжный источник постоянной «плавучести». Мы можем сделать больше, чем просто справиться с негативной ситуацией. Перегорание не обязательно должно быть нашим врагом. Понятно, что – не лучшим другом, но, по крайней мере, катализатором оно может быть. И даже – исполнять роль руководства для внутренней работы, работы над собой, которая является основой всего истинного служения, а также единственным способом для поддержания энергии и вдохновения. Если мы сможем выявить точки, где сталкиваемся с усталостью и сомнениями, и увидеть в них подсказки и указатели для этой внутренней работы, наше духовное путешествие будет не только более легким, но и более «продвинутым», глубоким. Мы будем не просто выживать, но и расти.

Между тем, эти вехи помогут нам остаться заземлёнными в смиренном уважении ко всему, что принимает участие в работе облегчения страдания – в том числе и в сострадании к себе, которое является источником сострадания ко всем остальным. Каковы бы ни были полезные советы для поддержания себя в хорошем состоянии, они должны быть проверены в повседневной практике. Мы поскальзываемся и падаем, снова и снова. Борьба между сердцем и разумом является жёсткой и непрерывной. Необходимость видеть страдания на пути к Освобождению является важным компонентом нашей человечности. Неизбежно мы будем чувствовать горечь и отчаяние, возникающие в тех случаях, когда несчастье не удаётся облегчить, когда жестокость и зло возрастают и распространяются, несмотря на все наши усилия. Боль мира опаляет и разбивает наши сердца, потому что мы больше не можем держать их закрытыми. Мы видели слишком многое. Большей частью, мы сдались происходящему и готовы заплатить цену сострадания.

Но с ним приходит радость единственно нужного в этот момент бережного действия. С ним приходит радость участия в великом процессе жизни, когда человек поднимается каждый день и делает то, что может.

С ним приходит простая, но при этом особенная благодать – быть инструментом Любви, независимо от его формы и конечных результатов ваших действий.

 

ПРИРОДА УЧИТЕЛЯ

14 июля 2015

 

«Если вы забыли все свои дуалистические идеи,

всё становится вашим учителем,

и всё может быть объектом поклонения».

Сюнрю Судзуки

 

Если несколько учителей доступны вам в вашем окружении, как вы выберете одного? Я говорю «в вашем окружении», потому что не нужно идти далеко, чтобы приступить к медитации. Путешествуя по миру в поисках идеального учителя, вы скорее добавляете акты к вашей мелодраме, чем приближаете Освобождение. Практически любой учитель подходит для того, чтобы с чего-то начать. И даже если ни один учитель не доступен там и в то время, где вы существуете, вы всё равно можете сделать многое – в конце концов, вы сами себе лучший учитель.

Главное – начать. Позже вы можете почувствовать своё притяжение к конкретному наставнику. Будьте открыты. Слушайте себя, настраивайтесь, чувствуйте… Выбирайте уч и теля, учения и практики, гармоничные с вашими потребностями.

Вы можете встретить учителя, которого все остальные уважают, любят и почитают, но в вашем сердце нет нужного отклика. У вас нет причин относиться к этому учителю не очень хорошо, осуждать его, нет желания убеждать или спорить с его последователями. Но важно решить, что для вас правильно в данный момент. Пройдите мимо него, если вы полагаете, что так следует поступить. Это не отрицает возможности того, что когда-то позже именно этот учитель идеально подойдёт вам, так же, как и другим. Весьма заманчиво сидеть и судить о работе учителей, а не использовать их учения, так что не стоит заниматься духовными сплетнями.

Однако когда вы уже выбрали учение, у вас появляются определённые обязательства перед своим учителем и линией его преемственности. Необходимо сдаться. Откройтесь для наставлений. Не отгораживайтесь, не говорите: «Я возьму только эту часть у вас, не более». Для того чтобы получить максимальную отдачу от учителя, вы должны нырнуть в учение, полностью погрузиться в него. Ну да, можете и промокнуть при этом. Надеюсь, вы будете в состоянии выйти из воды, когда вам будет уже достаточно.

В одном курсе медитации, который я когда-то выбрал, в первый же день учитель сказал: «Вы должны принять обет – в течение ближайших десяти дней делать всё так, как я скажу». Это был ограниченный договор, и я с ним не имел никаких проблем. Я понял, что эта капитуляция была необходима для правильного восприятия его учения.

Но когда учение закончилось, каковы ваши обязанности? Иногда учитель говорит: «Теперь, когда вы приняли учение от меня, вы должны служить мне и привлекать ко мне других». Или: «Вы пока не можете уйти, вы несостоятельны. Вы должны продолжать обучение». Хотя в глубине души вы знаете, что ваша совместная работа закончена. Когда вы прощаетесь с учителем, ваш единственный долг перед ним – самостоятельное Освобождение. Как сказал Шекспир: «Над всем стоит твоя собственная правда... И тогда ты не будешь фальшивым ни для кого».

Все учителя, действительно, предлагают вам своё собственное бытие.

Независимо от того, какое учение вы выбираете на конкретном участке Пути – красивое и приятное, или неприятное и жёсткое, или же мягкое, все они льют воду на мельницу Пробуждения. Но будьте внимательными. Малейшая ваша реакция отражает тончайшие цепляния. Здесь кроется довольно значимый ключ, которым вы можете отворить дверь для дальнейшего продвижения – избавившись от зацепок. Просто на протяжении всего обучения наблюдайте свою реакцию.

Учителя и учения – это всего лишь формы, но в результате вы должны выйти за пределы форм. Если вы в состоянии прислушиваться к вашему внутреннему голосу, вы будете получать всё более тонкие указания до того момента, когда совсем исчезнет разделённость между искателем истины и руководителем. И это значит, что вы хорошо послужили своему учителю.

 

ОСОЗНАНИЕ СТРАДАНИЙ

 

17 июля 2015

 

Для того чтобы иметь возможность культивировать осознанность интуитивного сердца, вы должны, наконец, прийти к соглашению относительно таких вещей, как страдания и смерть.

Многие из нас воспринимают их с отрицанием, потому что это просто слишком болезненно, и вы с отчаянием закрываете сердце, чтобы защитить себя. Так что вы не в состоянии реально быть в происходящем. Но в вас есть и та часть, которая заперта, закрыта от вселенной, которая шепчет: «Я хочу быть всем. Мы все едины, за исключением этого. Это слишком ужасно. Я не могу нести в себе такое». Эта игра превышает мои возможности. «Я не могу этого вынести». Ладно, вот мы здесь. Что теперь? Исследуйте, откуда происходит это «Я не могу…». Это мысль, что «Если моё сердце разорвётся, у меня ничего не останется в перспективе». Однако если ваше сердце не разорвётся, вам придётся энергетически голодать, истощаться. Это ваш выбор. Духовно голодать. Это ваш выбор.

Я предпочел испытывать своё горе снова, снова и снова, каждую минуту, потому что тогда я был жив в той ситуации. Я полон жизни, и мы вместе. Так что, когда я работаю с кем-то, кто неизлечимо болен, необъятность их страдания может заставить меня отступить, чтобы защититься от боли, а не полностью открыться происходящему, сострадая молодой женщине или юноше, умирающим от СПИДа.

Я имею в виду не только болезни, но и многие уровни страдания вкупе с их причинами. Социальный остракизм, инфекционные заболевания, отсутствие эмоциональной и экономической поддержки – тысячи вещей. Потеря мечты, потеря энергии, потеря, потеря, потеря, потеря, потеря. Это тяжелые ситуации, и действительно трудно не застрять в них. И для страдающего человека, и для меня. Но если я застрял здесь, если рядом умирающий от СПИДа, его самовосприятие попадает ловушку моего ума. Ведь у него имеется несколько идентичностей. Многие люди, которые серьёзно болеют, часто боятся сказать об этом кому-либо, потому что чувствуют, что после того, как все увидят их в качестве больных раком или СПИДом, они потеряют свою идентичность. Хотя это всего лишь ещё один образ, и ты должен быть готов потерять их все для того, чтобы стать по-настоящему интересным. Потерять даже тот свой образ, который оставался в мыслях до самого последнего времени. Я вхожу в комнату и сразу могу понять, где пребывает моё сознание, насколько я увяз в сюжетной линии человека и могу ли я вернуть свою осознанность в то пространство, где можно было бы увидеть происходящее в качестве эпизода сюжетной линии более высокого порядка, со своими причинами и следствиями, за которыми стоит тайна вселенной.

Вы говорите: «Мой рациональный ум не может понять, почему столько страданий в мире!». Вы говорите: «Если бы мой рациональный ум был Богом, он не допустил бы страданий!». Но это не так! И вы не знаете, по большому счёту, что происходит, потому что рациональный ум относится к подсистеме, а реальная игра несравнимо величественнее, необъятнее и интереснее, чем вы могли бы представить.

Я живу в мире, полном страданий, и, наверное, это странно слышать, но, хотя я не ищу страданий – я не мазохист, – страдания, которым я подвергаюсь, становятся благодатью и возможностью очищения. И я могу это утверждать: страдания – благодать. Это адски больно, омерзительно, но, тем не менее, благодатно. Это всё же благодать.

 

24 июня 1994, Церковь «Mile High», Денвер, Колорадо

 

РАБОТА С ИМПУЛЬСАМИ

 

21 июля 2015

 

Вопрос: Люди мне кажутся ограниченными в способности выражать свои порывы, побуждения, исходящие из сердца. Это ограничение – следствие культурных традиций или общечеловеческое свойство? А если это так, должны ли мы всегда оставаться наедине с нашими переживаниями?

Рам Дасс: Я думаю, наша неспособность признавать и выражать свои импульсы, прежде всего, является следствием процесса социализации, культурного наследия. Мы получаем прививку определённой культуры, без которой обществу сложно было бы нормально функционировать. В социуме возник бы полный хаос, если бы все и всегда выражали свои непосредственные чувства в виде неконтролируемых импульсов. Социум нуждается в некотором сдерживании при удовлетворении своих желаний, в определённом контроле, который, частенько переходит в подавление импульсов. Не обязательно речь идёт о репрессиях, но, как правило, процессы подавления чувств заканчиваются репрессиями.

Конечно, можно работать с истиной в отношениях, постепенно добираясь до точки, где вы находитесь всё в большей безопасности, имея в виду выражение ваших импульсов в соответствии с истиной вашего пребывания в настоящем моменте.

Истина – это средство для углубления духовного осознания через другого человека, и если существует разрешение, договоренность о правдивости в любых отношениях – с гуру, с другом, с любовником, то это абсолютно оптимальный способ создания гибкости в духовных отношениях. Но здесь следует быть бережным, внимательным, поскольку люди чувствуют себя очень уязвимыми. Как правило, они имеют какие-нибудь характеристики, которые не приветствуются обществом, и они боятся быть отвергнутыми: «Если они увидят… узнают это… меня не примут…». Однако если вы рискнёте, то, наконец, узнаете, что значит обладать своей истиной.

Не то, чтобы следовало бы всегда настаивать на своей правде. Но если вы найдёте кого-то ещё, кто готов заключить с вами договор истины, то вы сможете открыто делиться своими мыслями и чувствами, стать ближе к непосредственному проявлению импульсов.

Это не значит, что вы должны следовать за каждым своим порывом и позволить себе заявлять: «У меня появился импульс, поднимающийся изнутри; так вот сейчас я хотел бы изрезать тебя на куски», если я чувствую негодование, или: «Я хотел бы заняться с тобой любовью»…

Что-то может не быть социально приемлемым или может не уместиться в вашей модели реальности, но, если я чувствую себя достаточно безопасно, я могу поделиться своей истиной с вами. И если я разделяю эту истину с вами всё больше, то наш обоюдный захват в умах становится всё меньшим, и появляется возможность позволить осознанности протекать между нами, потому что мы вместе пребываем в одном и том же духовном пространстве.

Подавление импульсивности приводит к блокировке энергии, к усугублению состояния людей, при котором они воспринимают окружающих как «их», а не «нас». Но нам-то нужно добраться до точки, где вы действительно живете с «нами», а не с «ними». Не с «ним» или с «ней», но с «нами». И, наконец, если вы действительно практикуете йогу Единения, то осознаёте, что существует лишь «Я» во многих формах. Вы слышите?

Итак, истина – один из чудесных проводников, способов для работы с отношениями. И я узнал – у меня есть возможность использования своей роли лектора, чтобы моя правда стала настолько доступной для вас, насколько я могу это сделать. И вот, люди говорят: «Спасибо за то, что вы правдивы. Нам становится легче самим быть правдивыми, равняясь на вас». И я думаю, что вовсе не сложно стать таким примером, если это само по себе начинает помогать другим людям.

Лето 1989



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.