Никто не может быть пропущен — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Никто не может быть пропущен

2020-06-02 128
Никто не может быть пропущен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Ни одно человеческое существо не может быть “упущено из виду”. У каждого есть свой Augoeides, который знает, на каком уровне развития находится его протеже, и есть множество других авторитетов. Кроме того, каждый индивид излучает свет и звук в эмоциональном и ментальном мирах. Все мы в каждое мгновение пронизаны материальными энергиями бесчисленных видов, и поэтому мы сами испускаем их. Поскольку материя - это свет, а энергия - звук, мы демонстрируем наши уровни материальными энергиями, которые излучаем из наших аур. И когда эти эффекты достигают определенной силы, это показывает, что стремящийся созрел для ученичества.

2

Единственное, что мы, люди, можем сделать, - это попытаться достичь более высоких уровней, облагораживая свою эмоциональность и развивая свою проницательность и способность суждения в соответствии с нашими скрытыми качествами и способностями в различных отношениях (проявленные в наших отделах оболочек и наших жизненных интересах). На нашей стадии невежества мы усваиваем уроки жизни в основном через наши ошибки, которые вместо того, чтобы угнетать нас, должны рассматриваться как необходимый и обогащающий опыт. Вместо того чтобы раздражаться, мы должны быть благодарны за эти возможности учиться.

3

Мы не должны беспокоиться о том, что нас не будут использовать, если мы хотим быть использованными, если мы пытаемся обрести любящее понимание (в 48:3) и знание реальности (по крайней мере в 47:5).

 

УЧЕНИЧЕСТВО

 

Введение

 

1

В теософической литературе у Безант и Ледбитера ученичество было представлено очень скудно, так что теософы получили искаженное представление об этом предмете. Во всяком случае, важные условия изменились после 1925 года.

2

Сочинения Лоренси предназначены в первую очередь для стремящихся к ученичеству и для тех, кто хочет приобрести концепцию каузального Я о реальности как основу правильного взгляда на жизнь. Ученики присоединяются к эзотерическим группам и получают индивидуальное и коллективное руководство от какого-либо члена пятого царства природы, чье намерение состоит в том, чтобы сообщить им взгляд сущностного Я (46-Я) на реальность. Таким образом, ученики уже освоили гилозоику и хорошо знакомы с тем знанием, которое было передано на низших трех ступенях древних орденов знания. Кроме того, они раз и навсегда посвятили свою жизнь служению человечеству, эволюции и единству, планетарной иерархии и планетарному правительству.

3

Когда требования к ученичеству ужесточаются, иерархия дает больше знаний, так что старшие ученики нашего времени знают гораздо больше, чем их предшественники, а также гораздо более искусны в решении практических и психологических проблем.

 

Ученик

 

1

Для каждого человека, достигшего той ступени развития, на которой он стал стремящимся к ученичеству, наступает то воплощение, в котором он соединяется со своей эзотерической семьей и присоединяется к этой группе под руководством учителя из планетарной иерархии. Они хорошо знают друг друга, так как были собраны вместе в тысячах воплощений во всех мыслимых связях и семейных узах. Теперь они готовы выполнять общую работу, для которой они были подготовлены во время своих воплощений, работу для человечества, эволюции или единства.

2

Есть много таких групп (конечно, неизвестных непосвященным; посвященные = ученики), которые активно действуют в человечестве. И планетарная иерархия надеется, что сможет сформировать такие группы во все большем количестве, если человечество чему-то научится благодаря страданиям, которые оно претерпело во время двух мировых войн (1914-1945). Когда таких групп достаточно много во всех “культурных нациях”, планетарная иерархия надеется вновь появиться.

3

Самый быстрый путь развития - это когда человек становится инструментом (и тренирует себя, чтобы стать инструментом) Augoeides, а затем и планетарной иерархии. Все в соответствии с вашими собственными условиями вы можете служить человечеству, эволюции, единству. Все, что может облегчить жизнь в физическом мире, приносит пользу всему человечеству. Необходимо внести свой вклад в бесчисленные области: политическую, социальную, экономическую, научную.

4

Становясь инструментами, мы автоматически развиваем необходимые качества и способности через свои воплощения. Об этом заботится Augoeides. Мы будем иметь опыт во всех видах окружающей среды и во всех сочетаниях отделов (ЛУЧЕЙ) в наших оболочках воплощения и во всех сферах человеческой жизни. Ничто человеческое не может оставаться для нас незнакомым.

5

В нынешнем эмоциональном эоне или, что то же самое, на современном этапе развития человечества никто не может войти в мир платоновских идей, каузальный мир, обрести каузальное сознание, кроме как в качестве ученика планетарной иерархии. Только в следующем эоне, ментальном эоне, это будет возможно во время медленной с «черепашьей» скоростью эволюции.

6

Ученики, выбранные вторым Я, - это те, кто обладает необходимыми качествами, чтобы правильно использовать и адаптировать знания, чтобы они были понятны невеждам в жизни. Нельзя избежать того, что эти ученики иногда терпят неудачу в своей задаче, и результатом этого является вводящая в заблуждение идиология. Однако задача учителя состоит не в том, чтобы руководить учеником или исправлять его ошибки. "Апостолу" Павлу, ментальному Я, ставшему учеником, было позволено сформулировать такое неправильное понимание учения Христа и тем самым разрушить работу Христа с фатальными последствиями для всего так называемого христианского мира без вмешательства какого-либо члена планетарной иерархии. То же самое было и с теми так называемыми реформаторами, которые тоже были учениками, но не обладали достаточной проницательностью, чтобы полностью понять намерения своих учителей. Только сущностные Я (46) неспособны совершать какие-либо ошибки, потому что вся планетарная иерархия ответственна за их вклад.

7

Ученик всегда рискует совершить серьезные ошибки до тех пор, пока он не приобретет каузального сознания или же не сможет находиться в постоянном телепатическом контакте со своим учителем. Он должен делать все, что в его силах, и результаты редко бывают самыми лучшими. Еще хуже, когда люди, которые не являются учениками, верят, что они способны реформировать или появляются как пророки и избранные. Тогда будет одинаково много ложных учений, которые, к сожалению, всегда завоевывают сторонников. В этом отношении вы можете сказать, что человечество живет в хаосе взаимоисключающих идиологий.

8

Если люди прислушаются к разуму, исправят свою неизмеримую глупость изгнания планетарной иерархии и призовут ее обратно, то у них будут совершенно иные перспективы стать учениками через возможность личного контакта с этими учителями мудрости. Тогда же ученики смогут открыто признать свое ученичество и совершенно по-другому помогать человечеству в революционных методах воспитания и образования, в реформировании школы и университета. Даже планетарная иерархия не знает, окажется ли человечество таким разумным, хотя она, конечно, надеется на лучшее и делает все возможное, чтобы люди занялись развитием своего сознания вместо своих детских занятий, иллюзорной погони за золотом, славой и властью и культивированием ненависти как стимулирующего эликсира жизни. Если судить по мировой истории, в которой почти ничего нет, кроме безумств, политических действий, религиозного разделения и так называемой культуры в наше время, то мало надежды на что-либо столь же разумное, как возвращение иерархии.

 

Что такое ученичество

 

1

Вы принимаетесь как ученик не для того, чтобы быстрее развиваться, но чтобы стать подходящим инструментом иерархии во всех трех мирах человека. Второстепенным является то, что это служение автоматически приводит к развитию ученика, заставляя его решать всегда трудные проблемы помощи. Поглощенный служением, ученик забывает о себе и своих проблемах и, к своему удивлению, обнаруживает, что эти проблемы решаются сами собой. Люди имеют типичную склонность всегда усложнять свои проблемы, не понимая, что прямота и простота - это гениальный фактор действия.

2

Не те, кто поклоняется Христу, ищутся планетарной иерархией в качестве учеников, но те, кто забывает себя, хочет помочь тем, кто находится в бедственном положении, имеют непреходящую уверенность в существовании высших миров.

3

Планетарная иерархия хочет помочь человечеству решить его проблемы реальности и жизни, которые человечество не может решить без помощи иерархии. Для этого иерархии нужны инструменты в физическом мире, а ученичество означает, что индивид предоставил себя в распоряжение для выполнения этой задачи (а не для того, чтобы быть “спасенным”). Мы все должны жить для человечества, чтобы оно могло развивать свою материальную жизнь, а также свое сознание, решать свои политические, социальные, экономические проблемы. Иначе человечество погибнет и ему придется начинать все сначала, как это уже было дважды. Если мы ничего не будем делать, то это будет означать для нас, что мы должны принять участие в этой новой работе развития от стадии варварства вверх. Ибо человечество когда-нибудь достигнет своей цели, пятого царства природы, сколько бы раз ни повторялся этот эксперимент.

4

Мы можем ожидать, что ученики планетарной иерархии будут воплощаться во все большем количестве, чтобы помочь человечеству в его многочисленных различных проблемах. Они не учат никакой эзотерике, что не доступно человечеству на его нынешней стадии развития. Есть так много проблем, которые должны быть решены, прежде чем люди смогут понять что-либо о высших мирах и их сознании. (Истинное понимание означает, что вы ясно видите, что система согласуется с реальностью). Эзотерики могут препятствовать работе человечества на стадии цивилизации, так как они могут повлиять на сознание работника и помешать ему сосредоточиться на проблемах, возникающих на более низких стадиях.

5

Ученик живет не для того, чтобы приобрести высшие виды сознания, а для того, чтобы помочь человечеству и эволюции. Все, что происходит с ним самим, не имеет для него ни малейшего значения. Он забывает о себе, поглощенный своими делами. Эволюция - это такой медленный процесс, и человечество настолько сбито с толку своими идиологиями, что вы должны быть довольны, если вы можете сделать один маленький шаг вперед, помочь ему решить какую-то проблему, помочь какому-то человеку или людям.

6

Можно выделить три стадии ученичества. Принят на испытательный срок (многие проваливаются в испытаниях). Принят как ученик (эта стадия длится до тех пор, пока индивид не станет каузальным Я). Привязан к ауре учителя (как каузальное Я и 46-Я), пока не будет приобретено 45-сознание. Чем выше его ступень, тем больше он подходит в качестве инструмента планетарной иерархии. То же самое можно сказать и об отношении к планетарному правительству. Чем выше мир, которого достигло второе или третье Я, тем более пригоден он в качестве инструмента планетарного правительства. Все они - орудия высших царств. Всякая работа добровольна, но тем не менее целеустремленна, так как это условие для вступления в высшие царства. Свобода оставаться в низшем царстве - это не та свобода, которая имеет какую-то привлекательность. Только человек может быть таким глупым.

7

Также слово "ученичество" может быть неправильно понято. Вы не сразу вступаете в контакт с 45-Я. У него есть несколько 46-Я, которые участвуют в руководстве его многочисленными каузальными Я, чтобы служить проводниками ищущих. В той мере, в какой последние достигают такого прогресса, что руководство должно быть возложено на них самих (они слишком перегружены), они могут взять на себя ответственность. Человек должен был далеко продвинуться на пути к каузальной стадии, прежде чем 45-Я, переполненное работой, сочтет целесообразным слить индивидуума со своим “ашрамом”, со своей группой учеников.

8

Все они являются учениками в полном смысле этого слова, пока не достигнут высшего космического царства. Однако в обычном смысле термин "ученик" относится к индивидууму до того, как он стал вторым Я. Впоследствии он вступает в контакт с планетарной иерархией и имеет возможность многому научиться, посещая дискуссии. Такое знание, которое он, согласно закону самоосознания, должен приобрести сам, он должен приобрести через свою собственную работу. Только так он сможет стать самостоятельным и развить свой индивидуальный характер.

9

Ученик планетарной иерархии считается ее членом, даже если он является первым Я. Он получает знание, которое предназначено не для широкой публики, а только для искателей, понимающих то знание, которое раньше было зарезервировано для посвященных эзотерических орденов знания. Это все еще верно, даже несмотря на то, что эзотерика стала широко известна. Лишь небольшая часть человечества испытывает потребность в этом знании, интересуется им, обладает способностью понимать его; и это обусловлено уровнем развития отдельных личностей. Далеко не все мистики, ясновидящие, оккультисты, йоги способные понять, стремятся к ученичеству. Многие другие люди близки к ученичеству, однако, не знают об этом сами, поскольку они не были сознательными искателями, но посвятили свои воплощения служению человечеству, эволюции, единству с теми силами, которыми они уже обладают. Есть также много людей, которые являются учениками, не зная этого.

10

Требования к ученичеству постоянно ужесточались, особенно после того, как эзотерика стала экзотерической. В Атлантиде этого было достаточно, если вы достигли высшей эмоциональности (48: 3). После основания орденов эзотерического знания ученичество требовало третьей ступени в ордене. Сегодня (после 1925 года) ученик должен быть ментальным Я, обладать эзотерическим знанием и жить, чтобы служить человечеству, эволюции и единству. Учитель не ищет ученика, но ученик должен заставить учителя заметить его, приобретая необходимые качества и способности. Ученик не выдает себя как такового посторонним, и обнаружить такого индивидуума нелегко. Большинство из тех, кто верит, что они могут это сделать, ошибаются.

11

Методы обучения учеников планетарной иерархии со временем меняются, поскольку ученики обычно приобретают все более высокие степени сознания и, следовательно, все более широкие перспективы прозрения и понимания. Именно ученики и их возрастающие потребности определяют, какие новые методы необходимы. Ученики составляют, так сказать, связующее звено между иерархией и человечеством в целом. Кроме того, они являются теми, кто передает знание из иерархии.

12

Многие удивляются, когда узнают, что человек по-настоящему учится мыслить только как ученик планетарной иерархии. Потому что иерархия считает способным мыслить только того индивида, который мыслит в согласии с реальностью. И ни один человек не может этого сделать. Он пользуется спекуляциями, догмами, предположениями, гипотезами, теориями и не может их проверить. Как бы он ни был уверен, как бы ни был убежден, он все же не способен выйти за пределы субъективной уверенности. Нормальный человек может установить факты только в физическом мире. Ясновидящие с их объективным сознанием в эмоциональном мире не могут определить, являются ли «реальности», которые они полагают, что они устанавливают, чем-то иным, кроме продуктов их собственного и чужого творческого воображения.

13

Как ученик, человек должен переосмыслить все, что он принял как знание реальности. Он даже не может решить, что подразумевается под "свободой", ибо это известно только тем, кто знает законы жизни и может правильно применять это знание. Прежде чем человек сможет стать вторым Я, он должен быть способен экспериментально продемонстрировать этот эзотерический факт. Здесь следует отметить, что то, что знает второе Я, он должен уметь проверить сам. Для второго Я нет ничего, что можно было бы назвать предположением относительно реальности в мирах 45-49 солнечной системы.

14

Дисциплина подразумевает для ученика в течение многих лет в основном только отказы. Этот период может быть продлен на несколько воплощений. Ученик должен ясно осознавать тот факт, что он является обузой для своего учителя. То же самое относится и к тем, чья профессия заключается в обучении и руководстве детьми и подростками. Руководить варварами (ибо именно таково большинство людей в этом возрасте) - это мученичество для многих людей.

15

Никто не может войти в мир платоновских идей, быть сознательным в каузальном мире, кроме как в качестве ученика планетарной иерархии. Как ученик он может приобрести "интуицию" и получать идеи из мира идей. Как ученик он причислен к планетарной иерархии и может общаться с ее членами. В воплощении есть члены планетарной иерархии. Но они не могут быть достигнуты любознательными и существуют только для своих учеников. Для духовного статуса Рудольфа Штайнера было характерно то, что он не имел возможности лично встретиться с нынешним воплощением основателя ордена розенкрейцеров.

16

В некоторых теософских заблуждениях утверждается, что ученик предоставлен сам себе и может спрашивать мнения своего учителя только в некоторых особых случаях. Большое значение имеет тот факт, как всегда неверно истолкованный, что ученик на определенном этапе имеет привилегию консультироваться с каузальным подсознанием учителя. Просто так (без серьезной причины) это не разрешается. Это зависит от того, делается ли это в работе для других людей и важно ли для группы. Теоретические проблемы не должны решаться таким образом. Каузальные Я больше не должны использовать этот ресурс.

17

Каждый, кто путем сравнения и проверки идиологии пришел к выводу, что гилозоика является единственной надежной рабочей гипотезой, вероятно, также стремится к ученичеству в рамках планетарной иерархии, научился скептически относиться к мировоззрению и жизневоззрению других людей, скептически относиться к своим собственным глупостям, скептически относиться ко всем голосам из эмоционального мира, скептически относиться ко всем претензиям на высшую духовную мудрость. Физический и эмоциональный миры изобилуют всевозможными спасителями мира. И все они пребывают в заблуждении. Их учения, однако, вполне могут совпадать с эзотерическим знанием реальности и жизни (которое они подхватили и сделали своим собственным), но одного факта, что они каким-либо образом выступают в качестве учителей с личными претензиями на правильное знание, вполне достаточно, чтобы развенчать их претензии как ложные. То же самое относится и ко всем тем, кто основал ордена, основал организации, построил храмы и т. д. Ни один ученик планетарной иерархии не делает таких вещей. Он - безличный инструмент; его учение не принадлежит ему самому; он апеллирует к здравому смыслу и независимому суждению людей; о пропаганде и убеждении (насилии над сознанием других) любого рода не может быть и речи. Он выдвигает свои идеи, которые должны быть индивидуально проверены, приняты или отвергнуты. Он не вносит никакого вклада в формирование каких-либо организаций. Все подобные вещи рано или поздно становятся исключительными, как бы много они ни говорили об общности. Все они составляют единство, знают они об этом или нет, и любое другое единство не является истинным единством. Совсем другое дело, что в процессе проявления и развития сознания должны существовать группы в работе для достижения необходимых целей жизни, но все они являются группами в единстве.

 

 

Кто становится учеником?

 

1

Те, кто находится в планетарной иерархии, сразу видят, когда человек может стать фактором в служении эволюции, и делают все возможное, чтобы способствовать его стремлениям. Многие люди являются их инструментами, сами того не зная. Это вовсе не означает, что они особенно поощряют людей к тому, чтобы попытаться стать учениками. Как правило, для этого необходимы и другие квалификации. Вы можете быть "хорошим работником в винограднике", не будучи учеником.

2

Однако если вы хотите быть принятым в ученики, то должны задолго до этого показать свою готовность служить человечеству. Таким образом, каждый принятый ученик был служителем жизни в течение многих воплощений. Только тогда, когда ученичество оказывается тем фактором, который позволяет человеку служить еще лучше, этот вопрос встает перед наблюдающими властями. Если же имеются также качества и способности, необходимые для более быстрого развития сознания, то индивид будет подвергнут особым испытаниям, которые покажут его устойчивость.

3

Если эти испытания окажутся удачными в глазах наставников, он будет принят как потенциальный ученик. В этом положении он имеет определенные перспективы быть непосредственно принятым учителем, который может сделать это под свою ответственность без необходимости получения разрешения планетарной иерархии. Если же тогда еще одно Я предлагает «стать поручителем», о нем сообщают Бодхисаттве, который решает, может ли ученик быть принят иерархией и считаться связанным с ней. Как правило, ученик должен быть способен стать каузальным Я в течение семи инкарнаций и тем самым быть признанным также планетарным правительством.

4

Стать каузальным Я и вторым Я вовсе не так легко, как, кажется, как думают многие теософы. Секретарь планетарной иерархии, 45-Я Д. К., внушает это своим ученикам. У большинства из них осталось еще много воплощений, прежде чем это станет возможным. И он продолжает говорить, что те, в частности, кто думает, что они скоро будут готовы, тем самым показывают, что они являются жертвами иллюзии.

5

Это счастье для большинства людей, которые думают, что они готовы к ученичеству, что их не принимают даже на испытательный срок. Они не выдержат этих испытаний. Если на стальном доспехе есть ржавое пятно, стрела пронзит его, и человек упадет. А у скольких людей доспехи сделаны из картона?

6

Даже не все ментальные Я имеют шанс быть принятыми в ученики. Они также должны были приобрести основные качества почти на 50 процентов, что очень много на современном этапе развития человечества. Вновь принятые ученики должны быть готовы к испытанию на прочность этих качеств. Задача Augoeides состоит в том, чтобы выполнить эти испытания, и пройти их нелегко. Они могут включать в себя как внутренние, так и внешние условия, даже отношения людей, находящихся в тесном контакте с индивидуумом. Старая символическая поговорка "направь сердца людей, как реки воды" оказывается буквально верной. Augoeides может воздействовать на того, кого он хочет, чтобы занять ту позицию, которую он хочет и считает необходимой.

7

Вы можете быть приняты как ученик, когда вы можете работать самостоятельно, не будучи учеником и не ожидая ученичества. Вы будете приняты как ученик, когда как ментальное Я научитесь правильно сотрудничать с группой (непоколебимая солидарность без критики взглядов и образа жизни других людей) и когда такая группа может быть сформирована для общей работы, которую хочет выполнить планетарная иерархия.

8

Это нечто совершенно отличное от современных представлений об ученичестве. Все меняется, а также формы ученичества. Этот новый метод, принятый в 1925 году, связан с планами нового пятого природного царства, не входящего в организацию планетарной иерархии. Те, кто готов стать вторым Я, должны быть готовы создать свое собственное царство, работая совместно для человечества. Когда вы достаточно хороши для этого, тогда вы готовы к ученичеству, самой важной задачей которого является помощь человечеству в решении его проблем.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.