Человек как модель Вселенной — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Человек как модель Вселенной

2019-07-12 125
Человек как модель Вселенной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Есть только одна раса – раса людей,

Есть только один язык – язык сердца,

Есть только одна религия – религия любви,

Есть только один Бог – и Он вездесущ.

Шри Сатья Саи Баба

 

Говоря о законах Вселенной, нельзя обойти молчанием Учение Михаила, в котором описан Периодический закон эволюции сознания Высшего Разума. Это современная метафизическая система, объясняющая устройство и предназначение мира и человека. Учение Михаила имеет много общего с такими системами, как теософия, «Книга Урантии», «Курс Чудес», «Беседы с Богом», а кроме того, с ведантой, даосизмом, буддизмом и Каббалой.

Грядущая смена научной парадигмы, в основе которой будет лежать концепция единства физики материи и физики духа, должна привести к тому, что физика духа станет составной частью современной науки. Духовная наука, хотим мы того или нет, является объективной реальностью. Фактически новая научная парадигма уже реально существует в умах многих ученых, которые пытаются сверять свои знания с учениями, дошедшими до нас из глубины веков, но не публикуют результаты своих исследований или публикуют их в различных изданиях, причисленных к ненаучным или околонаучным (эзотерика, парапсихология и др.).

Учение Михаила – это система описания и понимания того, кто мы такие и для чего мы здесь. Его главными концепциями являются Дао (неописуемый источник всего сущего), сущность (фрагмент Дао, приобретающий опыт проявленного бытия) и агапе (необусловленная любовь, ведущая сущности к воссоединению с Дао). Михаил предлагает очень функциональный и при этом просветленный способ видения мира, жизни и сознания. Это Учение приобретает в мире все более широкое признание как действительно работающая психологическая система и духовная практика. Оно является убедительным доказательством того, что за пределами нашего сознания существует Великий Разум, который также живет в соответствии с Единым законом эволюции живой и неживой материи. Невозможно себе представить, чтобы такое стройное учение появилось как результат стихийной деятельности контактеров. Вероятность этого практически равна нулю.

Учение Михаила заслуживает того, чтобы на долгие годы стать настольной книгой исследователей, пытающихся заглянуть в неведомый мир, используя законы и закономерности теории эволюции живой и неживой материи, Единый закон эволюции материального и духовного мира. Оно является тем недостающим звеном, которое непосредственно отражает в себе этапы эволюции Высшего Разума, отражает Единый периодический закон эволюции совокупного сознания Вселенной (Дао).

Смысл главной задачи этого учения сводится к тому, чтобы развивать наши способности к пониманию себя и других. Мы все идем своими путями и получаем те уроки, которые мы хотим получить. Поэтому Учение Михаила начинается с познания себя, с познания своих задач и ориентиров в этой жизни. Михаил говорит о совершенно новом для нас понятии, об интеграции сущностей в целостную коллективную сущность. Это явление трудно представить обычному человеку.

Однако у феномена коллективной сущности имеется земной аналог. Это общественное, коллективное сознание. По мере поступательной эволюции самосознания общества в соответствии с Единым периодическим законом как раз и происходят процессы слияния сознания личностей в единое общественное самосознание, формируя тем самым единую коллективную личность. При этом коллективное сознание играет роль энергетической оболочки социальной системы, имеющей ячеистую структуру, в которой каждому индивидууму может быть предоставлена самодостаточная ячейка этой энергетической оболочки.

Таким образом, главная задача учения Михаила – эволюция самосознания и личности. Не познав себя, нельзя выйти на следующий уровень эволюции самосознания, с тем чтобы достигнуть уровня, когда «все сотворенное станет Творцом», с которым Михаил связывает совокупное сознание Вселенной.

 

ПЛАНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ

 

Проходя через планы круга существования, мы соединяемся со своим коллективным существом, затем – с другими коллективными существами, все больше и больше сливаясь с совокупным сознанием Вселенной. Мы постепенно избавляемся от отдельности, которую мы избрали для накопления опыта на физическом плане, по мере того как мы учимся понимать других и терпимо к ним относиться, как к части нас самих. На более высоких планах (ментальном, мессианическом и буддическом) мы находимся в контакте с Дао – сперва интеллектуально, затем эмоционально, в конце концов сами становясь его частью.

Хотя наши нынешние переживания происходят на физическом плане, полезно знать назначение других планов, для того чтобы увидеть структуру Вселенной в перспективе и кое‑что узнать об уроках коллективных существ, которые могут быть нашими учителями.

 

ОРДИНАРНЫЕ ПЛАНЫ

 

Физический план

Физический план – первый из всех планов. На нем мы испытываем чувство принадлежности к материальному миру и свою отдельность, не помним о своей связи с Дао, соглашаемся забыть о своем прошлом опыте ради того, чтобы испытать нечто новое.

 

Астральный план

На астральном плане мы объединяемся с остальными членами нашего коллективного существа и познаем эмоциональную сферу. Там же мы впервые познаем настоящую сексуальность – ощущение полного единения двух или более сущностей в чувствах, мыслях и бытии.

 

 

На астральном уровне мы находимся в состоянии полного контакта со своим сущностным двойником, мы делимся с ним своим опытом и переживаниями.

На первый уровень астрального плана мы попадаем во сне, при «внетелесном опыте» (когда сознание покидает тело) и между жизнями.

На второй уровень астрального плана мы попадаем после завершения своего цикла на физическом плане. Это уровень, с которого с нами могут связываться духи‑наставники и те члены нашего коллективного существа, которые уже завершили свой опыт на физическом плане. Те, кто находится на низших уровнях астрального плана, учатся контактировать с нами, все еще живущими на физическом плане, и помогают нам в нашем росте.

После того как все члены коллективного существа заканчивают свой цикл на физическом плане, они перемещаются на более высокие уровни астрального плана, где работают над своими взаимоотношениями и сочетаемостью. Именно там мы начинаем по‑настоящему избавляться от эго, отделяющего каждого из нас.

Когда коллективное существо полностью воссоединяется, оно переходит на каузальный план.

 

Каузальный план

На каузальном плане происходит наш первый контакт с Хрониками Акаши (см. ниже). На этом плане мы получаем интеллектуальные уроки о природе Вселенной. Мы обучаем астральных обитателей, помогая им в их эмоциональных уроках. С каузального плана также предоставляется интеллектуальная помощь обитателям физического плана. Наше коллективное существо учится оперировать в рамках единого сознания и начинает чувствовать свои отношения с другими коллективными существами.

На высших уровнях каузального плана происходит воссоединение кадра. Но наша индивидуальность сохраняется и дальше – на высших, или экзальтированных, планах и даже в самом Дао. Это, конечно, индивидуальность, которая не имеет ничего общего с отдельностью физического плана.

Существо, называемое Михаилом, обучает с каузального плана. Сетх, учение которого очень похоже на то, что сообщает Михаил, является таким же коллективным существом каузального плана. Вероятнее всего, Сетх и Михаил находятся в одном кадре. Многие «духи‑наставники» и языческие «боги», контактирующие с людьми посредством ченнелинга, являются воссоединившимися существами или даже кадрами. Но эта интереснейшая тема, к сожалению, уже выходит за рамки введения в учение Михаила.

 

 

 

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Хроники Акаши

Хроники Акаши – это энергетический «компьютер», объединяющий в себе весь опыт Вселенной. Здесь хранится все, что когда‑либо существовало, в том числе все мысли, все эмоции и все телесные ощущения.

Хроники Акаши – своего рода нейтральный наблюдатель, который следит за всеми играми, происходящими на других планах. Кроме того, это «база данных», к которой могут обратиться сущности и существа со всех планов. В некотором смысле это Инстинктивный Центр всей Вселенной.

Инстинктивный центр в человеческом теле запоминает и хранит весь опыт всех жизней данной сущности. Хроники Акаши хранят весь опыт Вселенной от ее появления до завершения.

Когда Вселенная завершает свой цикл и готова к тому, чтобы произвести на свет новую Вселенную, она «снимает копию» с Хроник Акаши, которая затем передается новой Вселенной.

Таким образом, одной из целей Хроник Акаши является снабжение вселенных информацией, необходимой для их дальнейшего воспроизведения.

 

ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЕ ПЛАНЫ

Ментальный план

На ментальном плане мы уже имеем прямой интеллектуальный контакт с Дао. Мы продолжаем объединяться с другими сущностями и существами для того, чтобы испытать полное слияние бытия. На этом плане у нас появляется интеллектуальное восприятие Вселенной в целом.

Лао‑цзы был проявлением Бесконечной Души, давшим учение именно отсюда, с ментального плана.

 

Мессианический план

На мессианическом плане мы испытываем полную агапе – братскую любовь ко всему живому. На этом уровне происходит наибольшее количество слияний и сочетаний коллективных существ. Здесь мы имеем полное эмоциональное восприятие Дао. Наша группа коллективных существ продолжает пополняться и достигает примерно 100 тысяч душ.

Начиная с этой точки, сознание постигает бесконечность Вселенной. И тогда мы переходим на буддический план.

Иисус Христос был проявлением Бесконечной Души, свое учение он дал с мессианического плана.

 

Буддический план

На буддическом плане мы сливаемся с Всеобщим Бытием. на энергетическом уровне. На низших уровнях этого плана мы сливаемся со всеми душами нашего уровня. На более высоких уровнях буддического плана мы сливаемся также со всей неразумной материей Вселенной, которая тоже является частью Дао. Сюда входят растения и животные, планеты, солнца и пространство.

На последних уровнях этого плана мы полностью сливаемся с совокупным сознанием Дао, сохраняя при этом индивидуальную память.

Будда был проявлением Бесконечной Души, давшим учение с этого плана.

Когда мы возвращаемся к Дао, завершается цикл, который начался на физическом плане. Мы (индивидуальности, единые со всем Дао и одновременно представляющие собой нечто вроде его клеток) можем оставаться с Дао «вечно» или «в любой момент» начать новый цикл (мы помещаем эти слова в кавычки, поскольку время в Дао совершенно не такое, каким мы его воспринимаем).

Те, кто снова приходит на физический план, обычно хотят получить новый опыт с точки зрения другой сущностной роли, на другой планете, в другом теле и с другим сущностным двойником. Это обеспечивает разнообразие и глубину опыта. Михаил говорит, что в среднем люди (фрагменты) на этой планете совершают по три цикла.

 

ВОЗРАСТ ДУШИ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ

 

По мере развития сознания фрагмент проходит через различные возрасты души. Возраст души указывает на ее рост и опыт, накопленный на планете, а не просто на количество прожитых жизней.

На физическом плане существует семь возрастных циклов. Пять из них полностью подчинены законам развития человеческого тела. Это Младенчество, Детство, Юность, Зрелость и Старость. В каждом из этих циклов есть семь уровней. Остающиеся два возраста души – это трансцендентные души и Бесконечная Душа.

На физический план мы впервые попадаем как младенческие души. В течение последующих жизней возраст нашей души увеличивается и мы доходим до седьмого уровня младенческой души, затем переходим на первый уровень детской души и т. д. Каждую жизнь мы снова начинаем как младенческая душа и затем быстро продвигаемся по следующим уровням, пока не доходим до высшего уровня, достигнутого нашей душой в прошлой жизни. Но мы не в каждой жизни можем достичь этого уровня. Иногда мы позволяем себе «застрять» на более ранних уровнях.

«Старше» еще не значит «лучше», ведь в каждом возрасте у души есть свои задачи. Поэтому тот, кто прилагает огромные усилия, стараясь справиться со своими задачами высших уровней старой души, может казаться менее «продвинутым», чем тот, кто легко справляется с задачами, стоящими перед его душой более молодого возраста.

В среднем для перехода на следующий уровень требуется три жизни. Не все души движутся с одинаковой скоростью. Некоторые могут завершить все уроки физического плана за 50 жизней, другим на это понадобится 300. Мы можем продвинуться на следующий уровень в любой момент, если чувствуем, что мы к этому готовы.

Это может произойти между жизнями или в процессе жизни. Некоторые быстро продвигающиеся души могут за одну жизнь пройти несколько уровней, если сконцентрируются на своем духовном развитии. Переход с одного возраста на другой может сопровождаться переменами в образе и обстоятельствах жизни. Однако сама по себе скорость не имеет значения. Каждый фрагмент продвигается со своей собственной скоростью.

 

Семь возрастов души

 

МЛАДЕНЧЕСКАЯ ДУША

Мы приходим на эту планету как младенческие души. В этом цикле мы заботимся о себе, приспосабливаясь к новому для нас физическому существованию, и учимся выживать. Младенческие души обычно поселяются в примитивных культурах и цивилизациях, где важен элемент борьбы за выживание. Эти души интересуются обстоятельствами физического плана, но не замечают того, что желания других людей могут не совпадать с их собственными. Они не открываются эмоционально, поскольку их эмоциональная природа еще не полностью сформирована.

В более развитом обществе младенческие души кажутся не на своем месте, они не вписываются в социум. Младенческие души по‑прежнему близки к Дао и имеют склонность к религии как поклонению Солнцу и вообще природе. При рождении у нас проявляется младенческий аспект души, вне зависимости от того, является ли он нашим высшим, уже достигнутым уровнем или нет.

Этот аспект связан с нашей первобытной, инстинктивной природой и обучением выживанию в человеческом теле. Он тесно связан с Землей, особенно с Матерью‑Землей, с женским аспектом планеты. Мы можем видеть это у детей, любящих возиться в грязи, играть с насекомыми, лягушками и ящерицами. Взрослые вступают в контакт со своей младенческой частью души посредством ритуалов – шаманского танца, музыки, сакрального секса, наркотиков, игры на ударных инструментах, украшения лица и тела различными орнаментами.

Младенческую часть души можно вызвать также в различных физических состояниях, например при болезни, травме или при просветлении, когда происходит контакт с первобытными источниками энергии. Мы ощущаем младенческую часть нашей души, когда появляется угроза нашей жизни или благополучию, например, когда мы теряем работу. Военные действия, охота, поздние прогулки в одиночестве в опасных районах, страшные фильмы и ситуации, пробуждающие первобытные страхи, приводят нас в соприкосновение с младенческим аспектом нашей души.

Когда мы можем воздержаться от страха, такого рода переживания дают нам бодрящий приток адреналина в кровь, «холодок по спине», обострение восприятия. Это обострение связано с тем, что наш Инстинктивный Центр открывается нашей сущности, чтобы она знала об опасности и могла немедленно на нее реагировать. В общем, переживания младенческой души физически интенсивны, первобытны и мистичны – в том смысле, что они приводят человека в контакт с силами, гораздо более великими, чем его сознание.

Младенческие души, находящиеся на нижних ступенях социальной лестницы, часто представляются другим людям странными и неразвитыми. Они обычно не пытаются найти постоянную работу, так как это кажется им обременительным.

В целом Земля довольно близко подошла к тому моменту, когда на ней реинкарнирует последняя младенческая душа.

Сейчас в начале цикла находится гораздо меньшее количество сущностей, чем всего сто лет назад. Младенческие души обычно предпочитают реинкарнировать в других местах. Во‑первых, потому, что Земля немного «поизносилась», впереди предстоит трудная работа, и в связи с этим большинство «новичков» решает стартовать на более молодых планетах. Кроме того, поскольку средний возраст душ на Земле приближается к зрелому, каждая душа, воплотившаяся впервые, вынуждена «догонять» общую массу. Михаил утверждает, что ни для одной души слишком большое отставание от остальных не может быть приятным.

 

ДЕТСКАЯ ДУША

К тому времени, когда мы достигаем детского возраста души, мы успеваем уже разобраться с механизмами индивидуального выживания. Детские души имеют тенденцию к развитию цивилизации и поддержанию порядка. Они учатся использовать свою созидательную энергию в этом направлении.

Детские души любят, чтобы их жизнь была упорядочена, структурирована, и ищут авторитет, который мог бы обеспечить такую структуру и порядок. В религии они предпочитают масштабные, хорошо организованные системы верований, которые предписывают четкие ритуалы и стандарты поведения. Они любят чистоту и часто обращаются в медицинские учреждения. Им нужно, чтобы об их теле и здоровье заботилась некая авторитетная сила. Детские души боятся всего необычного.

Общества, построенные детскими душами, ригидны и имеют строгую иерархию власти (например, Римская империя). Эти души менее агрессивны, чем младенческие или юные, они заботятся о коллективном, а не индивидуальном выживании. В этом возрасте развивается способность оценки тех или иных общественных поступков с точки зрения их моральности или аморальности.

Наш детский аспект души – это та наша часть, которая научилась строить свои отношения с представителями общественных властных структур и с миром вообще на цивилизованной основе. Этот аспект есть у каждого из нас, вне зависимости от того, является ли наша душа в целом детской или нет.

Цивилизующее влияние, которое оказывают на ребенка родители и общество, позволяет детскому аспекту его души начать доминировать над младенческим. Первое, что связано в жизни ребенка с этим влиянием, – это обучение хождению на горшок (а не в штаны). Ребенка приучают сдерживать свои природные инстинкты, чтобы угодить тем, кто имеет над ним власть (родителям). Затем идет контроль над тем, как ребенок ест, разговаривает, ведет себя. (Родители часто воспринимают эту фазу как делание «настоящих» людей из маленьких варваров.) По мере того как ребенок растет, его поведением управляют учителя, приятели и фигуры, наделенные властью, – полицейские, врачи, священники и политики.

Наш детский аспект души – это та наша часть, которая следует правилам «Заправляй свою кровать», «Не бери у незнакомых людей конфеты», «Пей побольше жидкости». Наш детский аспект души любит чистоту, порядок и структурированность, его расстраивает нарушение этих принципов: «Почему ты не убрал комнату?», «Почему ты мне не сказала, что сегодня мы будем обедать раньше обычного?», «Мы всегда это делали по‑другому!»

Наш детский аспект души чувствует, что он должен управлять инстинктивным поведением – таким, как питание, мытье, сон и секс. Все наше общественное поведение обусловливается, в основном, чувством уместности и правильности с точки зрения детской души. Это касается того, как переходить улицу, как одеваться, как вести себя в обществе, какие слова выбирать и т. д. Ярче всего это проявляется во время стихийных общественных собраний, праздничных гуляний, свадеб и похорон.

Детские души часто являются столпами общества – стойкими и непоколебимыми в своих убеждениях. Они становятся мэрами и шерифами, президентами родительских комитетов, их часто можно обнаружить в учебных учреждениях и бюрократических организациях. Когда их убеждения наталкиваются на возражения, детские души начинают переживать внутреннее смятение. Они настолько уверены в своей правоте, что им трудно прислушаться к доводам противоположной стороны. Этой фазе чужда саморефлексия.

 

ЮНАЯ ДУША

Юные души уже научились выживать на физическом плане, поддерживать порядок и вести себя в обществе. Теперь они начинают утверждаться в образе той власти, которую ищут детские души. Юные души наиболее ориентированы на физическую сторону жизни. Они крепко отождествляют себя со своим телом и эго. Таким людям очень трудно признавать свой физический возраст, часто они прибегают к пластической хирургии, чтобы продолжать выглядеть молодо и привлекательно.

Юные души относятся очень скептически к любым явлениям, не вписывающимся в рамки «научных» представлений. Они обычно не увлекаются мистическим или религиозным опытом сверх той меры, которая принята в обществе. Они часто считают представления о жизни после смерти нелепыми и, как следствие, боятся смерти.

Эти души имеют самую сильную мотивацию в достижении успеха на выбранном ими поле деятельности и активно работают для этого. Идеалом юной души является привлекательный, богатый, успешный человек, каких часто показывают по телевидению. Юная душа считает, что она – это то, чем она владеет. Она видит мир через призму полярных противоположностей: хорошо – плохо, правильно – неправильно. Юные души считают, что те, кто с ними не согласен, автоматически неправы и заслуживают порицания, наказания и презрения.

Часто они увлекаются политикой. Такие юные души, как Александр Македонский, Вильгельм Завоеватель или Чингисхан, стали основателями великих империй.

Наш юный аспект души – это часть нашей сущности, которая научилась принимать самостоятельные решения. Этот аспект может осуществлять функции лидера, особенно в областях, связанных с физическим планом. Мы пользуемся своим юным аспектом, когда берем себя в руки, дисциплинируем себя и нацеливаемся на достижение успеха. С точки зрения этого аспекта, «правильно» – это то, что помогает достичь поставленной цели, а «неправильно» – то, что этому мешает.

Эта наша часть менее эмоциональна, чем детская или зрелая. Она ориентирована на достижение поставленных целей и эгоцентрична. Людей, которые отказываются принимать их ценности, юные души часто считают «странными». Хороший пример политики юных душ – гонка вооружений, где доминирует принцип: «Если я не вырвусь вперед, меня опередят другие».

Проблема ядовитых отходов, которыми отравлен весь земной шар, – результат расцвета цивилизации юных душ, которые в погоне за успехом мало заботятся об отдаленных последствиях. Юные души весьма продуктивны, изобретательны и всецело ориентированы на конкретную цель. Вопросы морали и этики в поле их зрения, как правило, не попадают.

Стараясь «оставить свой след на Земле», юные души могут проявлять удивительную работоспособность. При этом они нередко стремятся не к тому, что им действительно нравится, а к тому, что, по их мнению, проложит им путь к успеху. Они желают поскорее узнать, «как мир устроен», чтобы использовать эти знания с пользой для себя. Некоторые из таких людей обладают врожденными способностями заставлять экономическую систему «плясать под свою дудку» и с видимой легкостью обращают сотни долларов в тысячи, а миллионы – в миллиарды.

Человек, находящийся на стадии юной души, всегда мечтает купить более дорогой автомобиль и поселиться в более престижной квартире, в более дорогом районе города.

Так как юные души не отличаются эмоциональной открытостью, из них редко получаются хорошие родители, способные установить прочный контакт с детьми. И все же они будут покупать любую вещь, понравившуюся их ребенку, – от куклы в колясочке до изысканных французских нарядов. Ведь ребенок тоже может служить индикатором общественного положения. Их дети будут утопать в игрушках, нарядах, дипломах об окончании всевозможных учебных заведений, кататься в дорогих автомобилях и щеголять модными прическами. Их будут готовить к блестящей карьере, женитьбе, замужеству. Успех детей будет отбрасывать отблеск на жизнь их честолюбивых родителей. Проявление чувств детьми не находит поощрения со стороны их родителей – юных душ.

Юные души склонны придерживаться общепринятых религиозных взглядов, но при этом лишены фанатизма, присущего детским душам. Их можно встретить в церкви, где они обсуждают деловые вопросы и заводят полезные знакомства, но вряд ли вам удастся увидеть, как они с жаром молятся или гневно осуждают своих ближних за отсутствие благочестия.

Юные души полностью отождествляют себя со своими телами и не верят, что сознание живет после смерти. Поэтому они соглашаются замораживать себя в специальных камерах, производить над собой пластические операции, улучшающие форму носа, лба, талии и бедер. Благодаря их решимости подвергать опасности свое здоровье и даже жизнь, переносить боль и материальные затраты ради красоты косметическая медицина превратилась в доходнейший бизнес.

В юном возрасте души открывается тяга к творчеству, которая достигает расцвета в зрелом возрасте.

Преимущество ориентации на юный аспект своей души заключается в том, что это дает нам уверенность в себе и вдохновляет на достижение целей и успеха в отношениях с людьми, в особенности связанных с карьерой. Более старые души, пренебрегающие этим аспектом, чувствуют, что появляется угроза их существованию, и поэтому начинают уделять слишком много внимания физической стороне жизни.

Для того чтобы мы могли нормально функционировать на нашей планете, данный аспект должен находиться в равновесии со всеми остальными.

 

ЗРЕЛАЯ ДУША

Зрелая душа разобралась уже с вопросами успеха и власти и достигла той точки, когда она начинает открываться эмоциям. Зрелые души менее эгоистичны и больше ориентируются на окружающих. Но они не открываются всему миру в целом, а начинают с близких и родных, полагая эти отношения более важными, чем успех или карьера.

Зрелые души чувствуют свою связь с окружающими, отождествляя себя с ними и рассматривая их как свои отражения. Это качество дает зрелым душам ауру искренности, отличающую их от душ других возрастов. Самая большая обида для зрелой души – это когда ей делают что‑то такое, чего она сама другому человеку не сделала бы. Зрелые души менее воинственны, чем юные, потому что они видят в окружающих себя. Часто, однако, их жизнь проходит в эмоциональных метаниях и терзаниях, так как они стараются раскрыться эмоционально. Именно у зрелых душ часто встречаются случаи наркомании, самоубийства и неизлечимые изнурительные болезни.

Наш зрелый аспект души начинает развиваться после того, как юный аспект достигает пика своего развития. Он начинается с ощущения, что «не может быть, чтобы жизнь вот этим и ограничивалась». Иногда люди считают необходимым угнетать свой юный аспект души, вызывая в своей жизни нищету, трагические потери и болезни. Они делают это для того, чтобы открыть свой зрелый аспект. Обычно этому помогают отношения, характеризующиеся большой эмоциональной интенсивностью. Для зрелой и старой души этот период часто наступает на третьем десятке лет физической жизни.

Если вы достигли уровня зрелой или старой души, вы можете использовать свой зрелый аспект как ту вашу часть, которая вносит вклад в ваши отношения с окружающими и с планетой. В число окружающих могут входить близкие друзья, родственники, коллеги, общественная или политическая организация и человечество в целом. Ценность зрелого аспекта души состоит в полном развитии совести, сострадания и способности поддерживать эмоциональную связь, давать и принимать любовь. Те, кто пренебрегает этим аспектом, чувствуют ущербность своей эмоциональной сферы и кажутся надменными, черствыми и отчужденными.

Зрелая душа хочет быть «как все» и поэтому старается понять окружающих и быть принятой в коллективе. Средствами выражения этого желания могут быть одежда, речь, манера поведения. С этой точки зрения поведение зрелой души является развитием поведения детской души, так как оба эти типа имеют дело с коллективным сознанием.

На стадии зрелой души творческие способности достигают своего расцвета. Философия и искусство занимают главенствующие места в жизни. Человеку открывается иллюзорность и бренность мира, для него уже не существует ясной дороги в жизни, он не способен до конца разобраться в собственных чувствах. Ничто не кажется уже столь незыблемым, как в детской и юной фазах. Популярность движения хиппи во многих странах свидетельствовала о том, что общество ближе подошло к уровню зрелого возраста души и безоговорочное признание ценностей юных душ кончилось.

Оставаясь непонятыми и непризнанными в среде юных и детских душ, зрелые души тянутся к обществу себе подобных. Они обычно стремятся к высшему образованию, но при этом тяготеют к небольшим, нетрадиционным учебным заведениям. У них свои собственные приоритеты и авторитеты. К удивлению своих юных собратьев, они часто отказываются от хорошо оплачиваемой работы или почетного положения в обществе ради TQro, чтобы осуществить нечто, имеющее важное значение лишь в их собственных глазах.

Период зрелости отмечен интенсивными поисками как во внутреннем мире, так и во внешнем. Особый интерес вызывают нетрадиционные вероисповедания, медитации, метафизика, тогда как горизонты внешнего мира расширяются благодаря экспериментам с сексом, экзотическими одеждами и заморской кухней. Кстати, почти все высококлассные шеф‑повара мира относятся к зрелым душам.

По мере перехода планеты к доминированию зрелого восприятия мы видим, как люди начинают интересоваться эмоциональной гармонией на планете в целом. Вместе со зрелым восприятием появится духовное сознание и способность зрелых и старых душ проявляться более свободно при достижении соответствующих возрастов души.

 

СТАРАЯ ДУША

Старая душа уже научилась всем тонкостям эмоциональной жизни и обращает все свое внимание на духовный рост. Старые души учатся непривязанности к эмоциональной интенсивности зрелого цикла и к физическому плану в целом. Им свойствен более интеллектуальный подход к существованию, чем у зрелых душ, они могут воспринимать то Большее, частью чего мы все являемся. Старым душам нужно завершить свой опыт на физическом плане и отработать всю карму, прежде чем приступить к урокам астрального плана.

Начальные стадии старой души характеризуются уходом в себя, внутренним поиском и ощущением своей чужеродности в обществе. Как только этот аспект «открыт» и полностью внутренне осмыслен, наступает следующий этап, характеризующийся вопросом: «Как же мне жить в обществе?» Для старой души это означает поиск способов самовыражения в личной жизни и карьере, которые соответствовали бы ее внутреннему предназначению.

В обществе, где доминируют юные души, старым не находится достаточно широкого диапазона ролей. В этом обществе у них наблюдается тенденция к самоуничижению, они знают, что не соответствуют «норме», и по этой причине считают себя неудачниками. Старые души обычно изучают множество существующих религиозных учений, но в конце концов приходят к собственной системе верований, в которую они объединяют различные аспекты самых разных духовных теорий.

Старая душа может подниматься над мирской суетой и входить в контакт с более масштабным смыслом бытия. Она не отождествляется с трагедиями человеческого бытия, не «зацикливается» на них. Она культивирует философскую отстраненность, юмор и неотождествление, в то же время поддерживая связь с чем‑то Большим. Старые души учатся плыть по течению жизни, а не бороться с ее обстоятельствами.

Наш старый аспект души – это та наша часть, которая согласна обучать окружающих и помогать им двигаться в выбранных ими направлениях духовного развития. Большинство старых душ учит на своем личном примере. Наряду с учительством у них существует задача интеграции и уравновешивания всех аспектов души – от младенческого до старого, которую они должны решить до завершения существования на физическом плане.

Последний урок для старой души – агапе, или безусловная любовь к самим себе и окружающим. Это самый трудный урок, потому что он предполагает самопрощение и способность так любить окружающих, чтобы принимать без осуждения выбранные ими пути. Когда все аспекты человеческого существования полностью приняты, старая душа готова переместиться на следующий план существования.

Среди старых душ гораздо меньше знаменитостей, чем среди зрелых и молодых, и если слава все же приходит к ним, то как к учителям – старые души призваны учить людей.

 

Резюме: первые пять циклов физического плана

Знание различных возрастов души означает понимание того, что каждый из них выполняет свою задачу. Вот почему в каждой жизни на нас оказывают влияние представители того или иного возраста души и мы получаем опыт, позволяющий нам вспомнить о пройденных этапах восприятия.

Не следует думать, что чем старше душа, тем она лучше. Надо понимать ценность каждого возраста (аспекта) души. Старые души часто наталкиваются на непонимание со стороны младших и находят общение с ними затруднительным. Выход из этой ситуации можно найти, если старая душа осознает свою ответственность за накопленный ею опыт и в отношениях с молодыми душами научится быть терпимой к их точке зрения, не будет пытаться «помочь им вырасти» или переделать их.

Понимание того, что у всех нас есть различные возрастные аспекты, и знание ценности каждого из них помогает достичь равновесия. Например, когда мы видим, что нашими действиями руководит детский аспект души, можно понять, что это происходит из‑за страха выпустить ситуацию из‑под контроля. Отсюда следует вывод, что контроль ведет к более цивилизованному обществу.

Если бы все в своих действиях руководствовались младенческим аспектом души, жизнь была бы нецивилизованной и сводилась к борьбе за выживание. Если бы полностью доминировал детский аспект – жизнь стала бы структурированной и упорядоченной, но проходила под знаком постоянного страха возмездия со стороны некой силы или власти. Если бы все действовали как юные души – многое было бы достигнуто на материальном уровне, но существовала бы жестокая конкуренция, а сострадание отсутствовало бы. Общество, управляемое зрелыми аспектами душ, было бы очень эмоционально, люди делали бы то, что им кажется справедливым, забывая, однако, о здравом смысле. Если бы все руководствовались восприятием, присущим старым душам, люди были бы духовными, но ленивыми и малоспособными к активной работе.

Для того чтобы начать уравновешивать различные аспекты в себе, нужно сначала научиться их различать. Затем нужно выделить их полезные стороны и отсеять вредные, ненужные качества. После этого надо определить, какие функции в нашей жизни они могут выполнять. Тогда мы сможем сознательно активировать эти аспекты и связанные с ними функции в соответствующих ситуациях.

Например, мы можем пользоваться своим младенческим аспектом души, для того чтобы чувствовать свою связь с землей, временами года и теми циклами, которые влияют на нас. Детский аспект структурирует ситуации, которые могли бы нас напугать. Им можно пользоваться и для того, чтобы вежливо общаться с окружающими. Можно пользоваться нашим юным аспектом там, где нужно достичь успеха или выполнить поставленную задачу (например, карьера или повышение самооценки). Зрелый аспект позволяет нам чувствовать свою эмоциональную открытость и связь с окружающими. Мы можем пользоваться им для того, чтобы понимать окружающих и сочувствовать им. Стар


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.