Прощение – мост между Самостью и душой — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Прощение – мост между Самостью и душой

2020-05-07 121
Прощение – мост между Самостью и душой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

25 ноября 2014

26 марта 2012

 

Вопрос: Я хотел бы знать о прощении в качестве моста между эго и пробудившейся душой.

Рам Дасc: Попробуем перефразировать вопрос. Прощение – шаг на лестнице, которая идет от дуализма к недвойственности. Потому что, когда вы прощаете или разрешаете, или признаете, или говорите: «Конечно, ведь ничто человеческое нам не чуждо», или «Мы все, случается, поступаем также», или что-то подобное, вы открываетесь человеку, ваша сердечность охватывает его или ситуацию, и границы между вами стираются. Каждый раз, когда вы закрываетесь от мира осуждением, это как если бы вы блокировали свою небольшую энергию от огромного потока, делали его недоступным для вас. И довольно скоро ваши запасы становятся исчерпанными. Вы недополучаете необходимой вам энергии, потому что слишком заняты не тем, чем следует.

Я часто представляю себе маленькую дверцу в сердце. Вы держите обиду – и каждый раз, когда вы думаете про «плохого» человека, ваше сердце закрывается. Словно бы вы находитесь в тесной комнате с охранником, который не позволяет вам свободно передвигаться. И на всё, что не соответствует вашему образу жизни, вы отвечаете: нет, нет, нет, нет, нет. Это эмоциональное «нет» направлено против мира, против Вселенной, против её движения. В отличие от «да». Я говорю не о том, как сказать «нет», не закрывая своего сердца, но о том, что сердце не может не закрываться при отрицании, осуждении, обиде, непрощении... И это гораздо серьёзнее, чем вы думаете. Даже если вы правы, в конечном счете, ваша правда иссушит вас до смерти.

Праведность – не освобождение. Она известна как «золотая цепь». Ты такой замечательный, и ты абсолютно прав, но ты мёртв. Я имею в виду, что ты мёртв по отношению к живым духом. И, наконец, подумайте, вы же, наверное, хотите быть свободным больше, чем вы хотите быть правым. И вы должны простить кого-то вовсе не потому, что он заслуживает прощения в вашем представлении, то есть в праведном смысле.

Случилось так, что я однажды испытывал праведную ярость и ненависть к людям, сидящим во дворике храма напротив Махарадж-джи. Но Махарадж-джи говорил мне: «Рам Дасс, я призываю тебя любить всех и говорить правду». Так вот, я стоял там. Махарадж-джи на этот раз не велел мне поработать над собой – мол, мы на Западе психологически предпочитаем обставить наш гнев так, чтобы сохранить своё лицо. Он лишь сказал: «Дай им яблоки». Я посмотрел на этих людей и пошёл к ним, будучи в экстатическом состоянии от беседы с Махарадж-джи. Моё эго невероятно болело. И я взял яблоки, разрезал их на маленькие кусочки, а я знал, что вы не можете кормить кого-то с гневом – это словно давать ему яд. И я подошёл к каждому человеку, к которому ощущал обиду и оправданное негодование. Притом, что вообще-то я – человек эмоциональный, творческий и привык оправдывать свои реакции, так что частенько имел хороший повод позлиться. Я должен был просто смотреть на каждого и отпускать свой гнев. Это было так больно! А когда я отпускал весь негатив и уже снова мог смотреть на этого человека с любовью, я клал кусочек ему в рот. Это заняло у меня полтора часа – чтобы действительно отпустить свой гнев в достаточной степени и сделать то, что я сделал. Потому что я не мог позволить себе не простить.

Но далее, на следующей ступени, когда вы сливаетесь с Единственным, нет ничего, из чего была бы построена обида, так что нет и прощения. Прощения не требуется, потому что как вы могли бы простить дерево или простить реку. Вы знаете? Молния ударила в ваш дом, а вы говорите: «Я прощаю тебя». Но кто вы такой, чтобы прощать?

 

ДУХОВНАЯ ГОРДОСТЬ

 

26 ноября 2014

«Обезумев от радости,

В ритме музыки жизни и смерти

Танцуют холмы и море, и земля.

Мир человеческий танцует

в смехе и в слезах.

Зачем в одеянии монаха и

в одинокой гордости

удаляться от мира?».

                                      Кабир

 

Стойкой ловушкой на протяжении всего духовного пути является гордость за свою чистоту и продвинутость. Это форма вознесения, в которой вы судите других из чувства собственного превосходства. В конечном итоге такое отношение ограничивает ваше духовное пробуждение. Вы можете наблюдать много людей, которые попали в подобную ловушку добродетели – например, отмечая ханжество некоторых церковных прихожан. На йогической сцене Америки есть немало групп, члены которых определенным образом одеваются, определённым образов едят, всячески выделяя себя, подчеркивая свою особенность. Их эго при этом упивается ощущением собственной чистоты.

Вредное воздействие такой ловушки состоит не столько в нарушении социальных отношений – хотя они могут стать натянутыми из-за демонстрации тонкого высокомерия, – скорее, вред такие «продвинутые» могут принести себе. Чувство особости, превосходства раздувает их эго, подпитывает его гордостью. Лучшее противоядие гордыне – смирение, которое ведет к состраданию. Чем раньше человек развивает сострадание в своем духовном путешествии, тем лучше. Сострадание позволяет нам осознать, что каждый человек делает то, что он должен делать, и что нет никаких причин судить другого человека или самого себя. Следует просто делать то, что вы можете, и заниматься собственным пробуждением.

 

УВИДЕТЬ ВО ВСЁМ МАТЬ

1 декабря 2014

 

Однажды Махарадж-джи сказал: «Смотрите на всё, как на свою мать, и вы узнаете Бога». Что он имел в виду, когда говорил это? Мы, люди Запада, в интерпретации доктора Фрейда, благодаря его любезности, имеем некоторые сложности в отношениях с нашими матерями. В Индии представление о матери совершенно иное. Страна называется «Мать Индия». Один западный преданный как-то сказал Махарадж-джи, что он ненавидел свою мать, и индийцы отказывались его понимать. Это объясняется межкультурным барьером. В Индии мать всегда так глубоко уважали и почитали, что не существовало способа понять столь кощунственное заявление. Существует индийская поговорка: могут быть плохие дети, но не бывает плохих матерей.

Божественная Мать, Богиня, имеет много измерений. В самом широком смысле сознание и энергия, вечный дух и материя являются мужчиной и женщиной. Из Единого, в первом проблеске двойственности, изошли пуруша – бесформенное дух, и пракрити – космическая энергия, которые слились в форму. Как Бог и Богиня, они – Шива, олицетворяющий чистое абсолютное сознание с семенем рода, и Шакти, проявляющая бесконечные формы.

Увидеть мир в качестве Матери, увидеть всё, как её проявления – даёт возможность осуществить сдвиг в восприятии. Вот твоя повседневная жизнь – ты можешь есть, спать, испражняться, воспроизводить себя в детях, общаться, чувствовать что-то приятное, зарабатывать деньги, решать проблемы, делать какой-то вклад в развитие общества, избавляться от страданий. Но теперь ты всё это видишь и воспринимаешь, словно ребёнок, которого, как своё творение, защищают любящие руки матери. Голубое небо – её разум, зелёные листья – её пульсирующая кровь, ветер – дыхание, дождь – вода жизни. Она Гайя, Мать-Земля, но и нечто ещё более тонкое.

Предлагая нам увидеть во всем великую Мать, я думаю, Махарадж-джи хотел и того, чтобы мы использовали каждую деталь жизни как зерно на мельницу нашего духовного развития. Каждый полученный опыт становится зеркалом, отражающим уровень нашего сознания и нашей работы в данный момент. В сострадательных объятиях Матери наслоения старых привычек, предубеждений и остатков прошлых переживаний растворяются в океане ее любви.

 

Фрагмент из книги «Будь любовью сейчас»

 

РАБОТА СО СТРАХОМ

3 декабря 2014

 

Не каждый готов говорить с вами о смерти. Мы должны иметь в виду индивидуальные особенности человека. Сколько-то лет назад мой отец готовился перенести незначительную операцию, и ночью я посетил его в больнице. Однако никакие операции не являются незначительными, когда вам восемьдесят лет. Мы хорошо пообщались. Я уже надевал куртку и был на полпути к двери, когда отец окликнул меня.

«Если что-то пойдет не так, как хотелось бы, следует ли мне о чём-нибудь знать?», – спросил он.

Я вернулся к его постели и сказал: «Всё, что я могу тебе ответить, это то, что происходящее – хорошо, а дальнейшее будет ещё лучше. И там, куда ты идёшь... я тоже буду там».

Папа проговорил: «Отлично. Это всё, что я хотел узнать. Увидимся».

Для многих из нас мысли о смерти, о том времени, когда умрём мы или те, кого мы любим, удерживают нас от пребывания в состоянии «здесь и сейчас». Когда мы умрём? Как мы умрём? Что произойдет после нашей смерти? Что будет с нашими близкими? Что будет с нашими неосуществленными планами? Эти глубокие страхи, тревоги, связанные с выживанием, не дают нам сейчас наслаждаться жизнью во всей полноте.

Большинство из нас уверены, что мы – это наше эго, о котором мы думаем, что это мы. Эго является частью нашего воплощённого существа. Оно умирает вместе с телом, поэтому мы так боимся смерти. Смерть кажется адом тем, кто воспринимает себя всего лишь телом. Пребывание рядом со смертью заставляет нас приоткрыть глубинную часть себя. Тень, особенно тень смерти, является величайшим учителем о пути к свету.

 

«Не продлить прошлого,

не пригласить сюда будущего,

не отменить присущего вам бессмертия,

не стоит бояться призраков.

Нет ничего, кроме этого мгновения!».

                                      Патрул Ринпоче

 

Когда вы полностью присутствуете в данном моменте, нет страха о предстоящем, нет тревоги, потому что вы просто присутствуете здесь и сейчас, а не где-то в будущем. Когда мы пребываем в наших душах, смерть становится закрытой главой в книге.

 

БОГ = ГУРУ = ВНУТРЕННЕЕ «Я»

 

10 декабря 2014

 

Рамана Махарши сказал, что Бог, гуру и внутреннее «Я» являются одним и тем же. Гуру, истинный руководитель, пробуждает наше собственное глубинное существо, или атман, который сам по себе божественен. Рамана Махарши достиг самореализации напрямую. Его взгляд с горы Аруначала, его даршан, его учение, прямо указывали на реализованный атман. Это единство Бога, гуру, и «Я есмь» – высшая истина, и если ваши завесы привязанностей очень тонкие, вы можете быть в состоянии, как Рамана, проникнуть непосредственно к высокой сущности в своём сердце.

Но большинству из нас, чтобы пройти через череду напряженных человеческих воплощений и обилие форм, необходимо руководство и помощь. В и дение гуру, как отдельного от себя существа, – не лучший способ быстро приблизиться к истине. Это лишь первый шаг к превращению в Единого. Тем не менее, представление о гуру, или руководителе, как об отдельном существе – тоже является средством для прихода к Богу. Оно использует отношения двух отдельных сущностей, дуализм, чтобы добраться до Единого, до реальности, в которой гуру совпадает с вашей глубочайшей сущностью.

Гуру уже связан с преданным не только в высочайшей сфере, где они являются Единым. Они были вместе в течение многих жизней. В какой-то момент искатель призывает гуру, или гуру является ему во внутреннем видении, и они встречаются заново. В каждом из своих воплощений преданный тянется к гуру всеми своими помыслами, как мотылёк к пламени.

Сначала, когда вы только ощутили себя находящимся в гравитационном поле сознания гуру, появляется благоговение. Правда, в этот момент случаются опасения эго о потере контроля над ситуацией, о тотальной сдаче, но они исчезают в слиянии, в глубине любви. Когда страх уменьшается, гуру может более открыто проявлять свою истинную форму за формой. Кришна являет Арджуне свою вселенскую форму в одиннадцатой главе «Бхагавад Гиты»:

 

Если бы сотни тысяч солнц взошли на небе одновременно,

Их сияние могло бы напомнить сияние Высшей личности

В этой вселенской форме.

Арджуна мог созерцать в Его форме

Безграничные пространства вселенной,

Сосредоточенные в одном месте,

Хотя и разделённые на многие тысячи.

Потрясенный и изумлённый,

Арджуна склонил голову, выражая почтение,

И сложил руки в молитве...

                    (12-14)

 

 

И позже:

 

Тот образ, который ты видишь своим внутренним взором,

Нельзя постичь, лишь изучая «Веды»,

Занимаясь благотворительностью или поклоняясь Мне в храме.

Только тот, кто служит Мне преданно и с любовью,

Может увидеть Меня лицом к лицу.

Тот, кто свободен от кармы и привязанностей,

Кто делает Меня высшей целью своей жизни,

Кто относится с любовью к каждому живому существу -

Тот обязательно приходит ко Мне.

                    (53-55)

 

 

Как упоминалось ранее, Арджуна был настолько испуган и потрясён мощью космического откровения, что попросил Кришну вернуться в знакомую человеческую оболочку. Но в и дение Господа в Его истинной форме стало для Арджуны потрясающим открытием, подвигшим его к последующему восхождению. Аналогичным образом страх и трепет в присутствии Бога, о которых повествует Библия, стали ступенями на пути святости. Когда влияние беспокойного ума начинает исчезать, когда даже благоговение становится превзойдённым, разделение между гуру и преданным начинает растворяться. Форма за формой гуру признаются и отпускаются с почитанием, а искатель погружается все глубже и глубже в сущность гуру, в свое высшее «Я». И пространство между ними уменьшается. Словно два близких друга вместе сидели на берегу Ганга, а через некоторое время осталась только река.

Наконец наступает мистический союз искателя и Бога, любящего и любимого. Благодать гуру была катализатором этого единения. После выполнения функции акушерки или брачующего, гуру, в качестве отдельной сущности, исчезает. И тогда путешествие завершено.

 

Фрагмент из книги «Будь любовью сейчас»

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.