Первое Я является препятствием для второго Я — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первое Я является препятствием для второго Я

2020-06-02 127
Первое Я является препятствием для второго Я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Коллективное сознание первой триады есть сумма сознания четырех оболочек воплощения (телесной, эфирной, эмоциональной и ментальной оболочек). Это коллективное сознание не следует путать с каузальным сознанием оболочки триады, которое все еще в основном неактивировано. Иллюзии и фикции этого коллективного сознания являются величайшими препятствиями для монады в ее приобретении каузального и сущностного сознания. Именно эти эмоциональные и ментальные заблуждения удерживают индивидуума, монаду, в плену человеческих миров до тех пор, пока монада окончательно не решит обрести сознание второго Я (сознание единства).

2

Величайшая иллюзия первого Я - это его вера в то, что в каждой реинкарнации оно будет новой индивидууальностью. Постоянно переучивать одни и те же вещи, снова и снова попадаться в ловушку иллюзий и вымыслов - вот настоящий Сизифов труд.

3

Спекуляции теологов, философов и оккультистов типичны для таких фикций первого Я, которые становятся явными препятствиями, когда индивид пытается обрести сознание второго Я (так называемая интуиция трех основных видов). Монада в первой триаде серьезно мешает себе, если она верит, что может самостоятельно решить проблемы мировоззрения и жизнепонимания, как Ницше воображает себя способным стать сверхчеловеком или как розенкрейцеры ордена АМОРК и Мартинус фантазируют о приобретении космического сознания. Только тот человек, который мыслит в согласии с реальностью, может достичь сознания высших миров.

4

Так же и ученые обычно стремятся познать реальность. Они придерживаются той небольшой ее части, которую можно зафиксировать в физическом мире. Этим же объясняется и огромная власть ученых над общественным мнением. Они думают, что нет ничего «сверхфизического», и это взгляд, который массы понимают и принимают после того, как они освободились от теологического фикционализма (от слова фикции=заблуждения). Наука демонстрирует, что она может делать, обладает властью над природой; это тоже дает ей авторитетное положение. Поэтому неудивительно, что люди на низших ступенях, не достигшие более высокого эмоционального (48:3) и более высокого ментального (47:5) сознания, становятся физикалистами. Те, кто достиг стадий развития культуры и гуманности, как правило, были посвящены в эзотерические ордена знания, и поэтому знание скрыто в их подсознании. Они так и остались искателями.

5

Также ученый может, конечно, иметь знание скрыто. Тогда ему нетрудно будет принять пифагорейскую гилозоику как истинное знание или, по крайней мере, как рабочую гипотезу.

 

 

Разделение первого Я

 

1

Оболочки воплощения подразумевают несколько различных основных видов сознания (физического, эмоционального, ментального), которые все претендуют на внимание со стороны сознания Я. Я разбрасывается между этими различными видами сознания. Средний человек, не имея всепоглощающего постоянного интереса к развитию, живет в состоянии разделенного сознания. Внимание привлекается то здесь, то там и довольствуется мимолетным и поверхностным восприятием наблюдаемых вещей, будь то физические объективные или эмоционально-ментальные субъективные.

2

До тех пор, пока монада еще не способна направлять ментальные энергии вниз, в эмоциональную оболочку, а оттуда дальше, через эфирную оболочку, в мозг, она беспомощно находится во власти своих различных оболочечных сознаний и остается тем, чем она является в оболочках. Пока монада не обрела непрерывности сознания между своими оболочками, она полностью отождествляется с сознанием в той оболочке, где она находится в данный момент; поэтому она забывает то, что знает в других оболочках, и остается расщепленным существом.

 

 

Первое Я - это Я невежества

 

1

Первое Я не может приобрести знания о реальности и жизни, смысле и цели существования, о высших царствах, существах, населяющих эти миры, и т. д. Первое Я само по себе не может знать ничего, кроме того, что оно может установить в физическом мире и что ясновидящие могут видеть в эмоциональном мире. Ни один самоучитель-провидец никогда не приобретал даже ментального объективного сознания.

2

Первое Я не может решить проблем, касающихся той реальности, которая лежит над мирами человека (47-49), и это справедливо как для проблем мировоззрения, так и для жизнепонимания. Первое Я не может решить даже сверхфизических проблем (проблем, выходящих за пределы мира 49) без помощи своих Augoeides или планетарной иерархии. Это правда, что первое Я может контактировать как с причинным, так и с сущностным миром (46). Однако это Я не имеет никакой гарантии, что этот контакт обеспечивает правильное решение. Во всяком случае, его знаний достаточно только для решения проблем физического мира.

3

Люди в эмоциональном мире знают не больше, чем те, кто живет в физическом мире. Как правило, они гораздо более дезориентированы, что не мешает им верить в то, что они всеведущи, и, конечно, им удается убедить ясновидящих, что они говорят только мудрость.

4

Каждый богослов, философ, мистик, оккультист, ясновидящий формирует свою собственную концепцию реальности, используя ресурсы, которые, возможно, доступны ему, и затем верит, что он обладает правильной концепцией реальности. Но все они ошибочны, ибо ни одно первое Я не способно сформировать мировоззрение и жизненный взгляд, согласующиеся с реальностью. Это может быть «тяжелым утверждением» и оно болезненно для тех, кто доверяли построениям первых Я. Возможно, также неизбежно, что все убежденные люди будут оспаривать этот факт. Очень немногие осознают, что они имеют дело с гипотезами; очень немногие охотно признают это; и пройдет немало времени, прежде чем человечество сможет увидеть это.

5

Литературные произведения первого Я развивают эмоциональное сознание, а его философские труды - логическое и принципиальное мышление. Но без всякого влияния идей причинного мира, согласующихся с действительностью, эти произведения оказывают дезориентирующее воздействие на представления людей о действительности и жизни. Их истинное значение заключается в активизации эмоционального и ментального сознания как подготовительной школы (пропедевтики=начальные принципы), подготовки к восприятию идей реальности. Без приобретения каузальных идей человек никогда не сможет стать сознательным в своей каузальной оболочке, никогда не станет тем, чем ему суждено быть через некоторое время: каузальным Я.

6

Ученые всегда вводили человечество в заблуждение. Во все века ученые учили тому, чего они не знали, и становились жертвами собственных спекуляций. В новом воплощении они сталкиваются со своими собственными мозговыми волнами в древней литературе, и они принимают свое признание их как доказательство знания. Но в древней литературе нет никаких знаний. Сохранившиеся тайные знания никогда не выдавались непосвященным.

7

Это знание реальности и жизни мы всегда получали как дар от планетарной иерархии, и мы все еще получаем его оттуда. Мнения и концепции первых Я верны в той мере, в какой они согласуются с этим знанием; они неверны в той мере, в какой они отличаются от него.

8

Из вышесказанного следует, что те первые Я, которые обладают знанием реальности, являются учениками планетарной иерархии, а те, кто не являются учениками, сами по себе не могут знать ничего за пределами физического мира.

9

Чтобы знать и уметь делать - человек должен сначала стать учеником планетарной иерархии; это единственный путь. Теоретическое знание, полученное нами от иерархии, является необходимой основой для правильного мировоззрения и взгляда на жизнь. Однако для того, чтобы реализовать его на практике, требуется гораздо больше: обрести сознание второго Я, стать вторым Я. Метод окончательной активации сознания второго Я всегда разрабатывается индивидуально эзотерическим учителем. Учитель, действуя по заданию планетарной иерархии, дает и метод, и энергии, необходимые для восхождения. Таким образом, без помощи планетарной иерархии ни один человек не может стать вторым Я.

10

До тех пор, пока монада может быть очарована явлениями в мире человека и зависеть от них, она будет оставаться первым Я. До тех пор монада будет также жертвой видов сознания первого Я, жертвой спекуляций человеческого разума (догматов теологии, теорий философии и эфемерных гипотез науки), жертвой эмоциональных и ментальных вибраций, которые телепатически проходят через ее эмоциональную и ментальную оболочки и способны проникать в ее мозг.

11

Только через соприкосновение со своими Augoeides и через способности к единству (стремление к единству всеми мыслимыми способами) монада может ассимилировать энергии из второй триады и находит правильный путь.

12

Первое Я - это «Я невежества», ибо без той «искры разума», которую монада бессознательно обретает в оболочке триады, человек не достиг бы намного более высокого уровня, чем высшие виды животных, и высший ментал (47:5) был бы вне его досягаемости.

13

Мы можем приобрести перспективное сознание, потому что постепенно, в течение тысячелетий, получали идеи реальности от ментальных гениев, которые были в контакте с причинным миром. Без них мы бы остались на стадии варварства. Это тоже факт, который ученые не могут видеть, так как они не могут постичь сущность гения. Их попытки объясниться обнаруживают обычную беспомощность и фиктивность.

14

Первое Я начинается с аспекта осязаемой материи, не зная о сознании

и энергетические аспекты. Чтобы обрести знание о реальности и жизни, монада должна перейти ко второй триаде. Лоренси начал с аспекта материи, чтобы представить обзор всего процесса, который непосвященным будет легче понять. Как ученик планетарной иерархии, вы должны переосмыслить все это, начиная с аспекта сознания. Но этот эзотерический субъективизм не имеет ничего общего с философским субъективизмом, ибо эзотерический базируется на понимании трех аспектов.

15

Когда вы однажды поняли, что dynamis действует через сознание, что именно сознание притягивает энергии, тогда сознание приобретает другое значение. Проблема в том, как это должно быть сделано. Первое Я не знает и не может этого сделать. Для этого нужны “другие материалы".

16. Первое Я - невежественное по отношению к жизни и останется таковым, хотя благодаря эзотерике оно не должно быть дезориентировано. Первое Я всегда будет совершать ошибки и промахи. Для истинного понимания реальных вещей жизни люди всегда будут зависеть от тех, кто находится в пятом естественном царстве. Причинного объективного сознания недостаточно, так как оно остается неспособным понять энергии высших миров. Злоба и зло лишь доказывают, что индивид находится на каком-то более низком уровне развития. Дети жестоки, так как они проходят через развитие человеческого сознания заново, начиная со стадии варварства. Согласно эзотерике, жизненное невежество является причиной зла, и поэтому человек может совершенствоваться только путем углубления своего понимания жизни.

 

 

Неотождествление с первым Я

 

1

Всякий раз когда индивидуальность (монада, Я) отождествляет себя со своим первым Я (что постоянно делает большинство людей), она делает принципиальную ошибку в понимании смысла жизни. Эта ошибка на стадии невежества неизбежна. Это основа и причина всех бед человечества. Люди не могут осознать этого без знания жизни, так как на современном этапе развития человечества монада может быть сознательной только в своих оболочках воплощения, и поэтому она отождествляет себя со своими оболочками. Монада неизбежно верит, что именно там ее сознание активно. Именно это и подразумевали посвященные под «великой иллюзией».

2

Метод освобождения от зависимости от первой триады включает правильное устройство жизни, правильное использование времени, устранение всего несущественного, последовательное применение норм, созданных самим собой, постепенное очищение оболочек и т. д.

3

Я - это монада в триаде в причинной оболочке, которая является «душой». Даже если Я не обрело сознания в этой оболочке, оно потенциально является душой, сверхсознанием человека. Можно сказать, что каждая мысль, направленная к душе тем или иным образом, достигает причинной оболочки, воздействуя на нее, и что в этот момент Я является душой, даже если Я не знает ее и не воспринимает ничего из нее. В бессознательном так много всего, о существовании чего мы даже не подозреваем. Все оболочки активны; эмоциональная и ментальная оболочки никогда не находятся в покое, будучи затронуты извне или самим собой; эфирная оболочка - какой-то одной из пяти жизненных энергий. Таким образом, Я является душой, когда она хочет ею быть, и до тех пор, пока самосознание имеет свое внимание, направленное на душу. Это бессознательное отождествление, которое Augoeides всегда может каким-то образом использовать.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.