Ищите рыцаря, или Вечный дозор — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ищите рыцаря, или Вечный дозор

2019-07-12 125
Ищите рыцаря, или Вечный дозор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После выхода на экран фильм «Дневной Дозор», как и ожидалось, побил все рекорды. Только за первые девять дней проката его посмотрели пять миллионов зрителей. И если об идее фильма и его художественных достоинствах можно спорить, то польза от этих споров, как ни странно, очевидна. Судите сами: миллионы человек благодаря очередному «Дозору» обратились к вечной проблеме противостояния Добра и Зла, Света и Тьмы. И пусть образы рыцарей Света и Тьмы получились неоднозначными, но каждый из нас, наверное, представлял, как бы поступил он на месте героев фильма.

Огорчает только, что «Дозор» отнесли к жанру фэнтези. Точнее, огорчает, что с самого начала нас настраивают воспринимать его как сказку. Красивую, благородную, но все‑таки сказку. И после просмотра остается смутная тоска по героям, покорившим тебя – кто неподдельной чистотой, кто смелостью, кто мудростью и благородством. Ведь это сказка, а в реальной жизни нам не встретить настоящих рыцарей Света, взявших на себя непростую задачу защищать мир от происков темных. И недалек, похоже, тот час, когда с телевизионного экрана мы услышим: «Папа, а настоящие рыцари существуют?» – «Нет, сынок, это фантастика».

А что же тогда делать дамам, мечтающим о рыцарях? Как быть юношам, которые зачитываются рыцарскими романами? Считать рыцарство пережитком Средневековья и вдохновляться современными идеалами вроде Рэмбо? Неужели навсегда исчезли из нашей жизни благородные воины, готовые с одинаковым рвением защищать и справедливость, и честь дамы?

Старинная легенда рассказывает о том, как на земле родилось рыцарство. В этой легенде говорится о войне, которую ведут на Небесах воинства Света и Тьмы за обладание священной Осью мира. Ось мира, созданная в незапамятные времена самим Творцом, – это вечные общечеловеческие ценности: любовь, добро, справедливость, сострадание, мудрость. Именно вокруг них и благодаря им вращается мир. С начала времен не прекращается война между силами Света и Тьмы, а с тех пор, как Бог создал людей, она идет за их души – темная сторона пытается завладеть каждым, в ком есть пороки, кто позволяет себе поддаваться собственным слабостям и идти против совести пусть даже в малом: порой ненавидеть, не всегда быть справедливым, изредка желать кому‑то зла, любить себя чуть‑чуть больше, чем других. В таких людях, говорит легенда, Тьме есть за что зацепиться – в них уже есть что‑то от ее природы. И исход борьбы между силами Света и Тьмы зависит от того, какую сторону выберет каждый из нас…

Именно в это время на Земле появилось Рыцарство – братство людей, готовых верой и правдой отстаивать добро и справедливость, охранять священную Ось, то есть гарантировать присутствие в этом мире вечных духовных и нравственных ценностей. Рыцарство не историческое явление, а союз душ, имеющих особую миссию – охранять от посягательств самое святое и сокровенное, защищать людей и весь мир от гибели. В трудные и темные времена рыцари берут на себя ответственность за судьбы людей, за восстановление добра и справедливости – так гласит легенда. Когда, писал Раймон Луллий, «иссякли в мире милосердие, преданность, справедливость и правда; утвердились враждебность, вероломство, несправедливость и ложь, замешательством и смятением был охвачен народ», тогда вновь пришло время рыцарям взяться за дело. Рыцарство – это не только историческое явление. Это, прежде всего, подход, жизненное кредо, ответ на несправедливость, на страдания других людей.

А потому рыцари и Рыцарство появлялись в истории неоднократно. Рыцарями в самом высоком смысле этого слова можно назвать последних неоплатоников, которые до конца, порой ценой жизни, защищали Александрийскую библиотеку и помогли уберечь часть ее сокровищ. Рыцарского звания, без сомнения, достоин Джордано Бруно, проповедовавший учение о бесконечной Вселенной и множественности миров в те темные времена, когда свирепствовала инквизиция, смертью каравшая малейшее отступление от церковных догматов. Рыцарями вполне можно именовать тибетцев, спасших ценнейшие книги, которые уничтожали китайцы после оккупации Тибета. Рыцарский дух руководил 300 спартанцами античности и 500 защитниками Шлиссельбургской крепости во время Великой Отечественной войны. Все это было…

 

Ну а где же наши, современные рыцари? Почему мы их не видим? Или что‑то мешает современному мужчине быть рыцарем?

В некотором смысле, да, мешает. В повседневной жизни мы часто руководствуемся общепринятыми представлениями о том, каким должен быть настоящий мужчина, не задумываясь глубоко о его внутренней сути, его предназначении. Справедливо считается, что «сильная половина» настроена прежде всего на отдачу, на проявление вовне, на завоевание. Но завоевывать мы можем только то, что попадает в поле нашего сознания. Вот и боремся всю жизнь за материальные блага, за место в обществе, за славу – за то, что очевидно, понятно и доступно. А за пределами сознания остается то, что не менее ценно и, как воздух, необходимо нашей душе: достоинство, благородство, честь, справедливость, сострадание, душевная тонкость, чувство долга. Эти понятия лишь в последнем столетии стали «непопулярными»: еще в XIX веке обучение молодого человека не мыслилось без воспитания в нем чести, достоинства, благородства. Эти качества, которые в потенциале есть у всех нас, пишет в своих записных книжках Пушкин, посредством воспитания можно развить – или погубить. Теперь же считают, что без них можно обойтись… Но разве не важно, как мы живем? И разве не очевидно, что, не забывая о материальном благополучии, мы должны позаботиться о построении хотя бы элементарного внутреннего мира?

Формирование внутреннего мира мужчины всегда было обязательной частью обучения рыцаря. В «Похвале новому рыцарству» один из духовных учителей Средневековья – Бернар Клервоский пишет, что настоящий рыцарь должен владеть двумя мечами: одним сражаться с врагами, со «злом во плоти», другим – с самим собой, одерживая победы на духовном фронте. «Когда видишь человека, мужественно опоясывающего себя обоими этими мечами, кто не сочтет это достойным всяческого удивления, тем более что ранее такого не случалось!» Кодексы чести существовали во всех рыцарских орденах, давая каждому воину четкие моральные и нравственные критерии. Объем и форма этих кодексов менялись, но они всегда содержали основные законы Рыцарства, которые не изменились до сих пор. Поскольку Рыцарство как подход актуально для любого времени, некоторые из его основных принципов могут стать полезными и сегодня.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.