Пост Ваю получают только особые души — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Пост Ваю получают только особые души

2019-11-28 127
Пост Ваю получают только особые души 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.БХ.Т.Н. (32. 77)

анади-калатах сарва-доша-хина гунадхиках

сарва-дживаганебхйо йе те хи вайутвам апнуйух

риджаво нама йе девах деванам апи деватах

«С незапамятных времен только самые возвышенные души, свободные от каких-либо недостатков, достигали положения Ваю. Все они относятся к особому классу богов, называемых риджу-гана. Непоколебимо преданные Всевышнему, риджу являются богами для все остальных богов.

Описание качеств Мукхья-праны

Качества Бхимы

Каждый герой в эпосе «Махабхарате» является олицетворением каких-либо качеств. В личности Бхимы проявлены десять ниже приведенных достоинств (М.Бх.Т.Н., 2.142):

бхактир джнанам са-ваирагйам праджна медха дхритих

 стхитих йогах прано балам чаива врикодара ити смртах

«Врикодара (Бхима) является олицетворением: 1) бхакти - преданности Кришне; 2) гьяны - духовного знания; 3) вайрагьи - отрешенности; 4) прагьи - прозорливости; 5) медхи - смекалки; 6) дхрити - терпения; 7) стхити - стабильности; 8) йоги - связи со Всевышним; 9) праны -жизненной энергии и 10) балы — физической силы.

 

«Махабхарата», Удъйога-парва, шестая глава

В этих стихах повествуется о том, как Бхима описал свою гигантскую силу, подчеркнув при этом, что он не склонен к хвастовству или преувеличениям. Кроме того, он явил присущее ему сострадание по отношению к живым существам, населяющим мир. Интересно отметить, что Господь Кришна признал эти слова благородного Бхимы в высшей степени скромными.

 Однажды, перед началом битвы на Курукшетре, Господь Кришна пришел вдохновить Пандавов на сражение. Он попросил Бхиму рассказать всем о его великой силе. Бхима ответил:

сарватха 'нарйа-кармаитат прашамса свайам атманах

ативадапавиддхас ту вакшайми балам атманах

«Никакие формы самовосхваления неприемлемы для истинного ария (последователя ведической культуры). Поэтому я расскажу вам о своей силе, как она есть, нисколько не преувеличивая».

пашйеме родаси кришна йайо расанн имах праджах

ачале чапй апратиштхе чапй анантам сарва-матарау

йадиме сахаса круддхе самейатам шиле ива

ахам эте нгрихнийам бахубхйам са-чарачаре

«О Кришна, взгляни на Землю и Небо, посреди которых нашли приют все живые существа, населяющие мир. Земля незыблема, а Небо необъятно и беспредельно - это две матери всего сущего. Если же случится так, что в порыве гнева Земля и Небо вдруг решат сомкнуться воедино, я смогу удержать их руками, словно два легковесных колоса, этим поддержав жизнь всех движущихся и неподвижных существ».

пашйаитад антарам бахвор маха-паригхайор ива

 йа этот прапйа мучйета на там пайшами пурушам

 химавамш ча самудраш ча ваджри ва балабхит свайам

майабхипаннам трайеран сарван пандавешв ататайинах

 адхах пада-таленаитан адхиштхасйами бху-тале

 сарва-локад абхикруддхан на бхайам видйате майа

«Посмотри на мои сильные руки - они словно две гигантские палицы! Если какой-нибудь враг попадется промеж них, то ему несдобровать: ни царь Гималайских гор, ни царь морей Варуна, ни могучий царь небес Индра не смогут выручить его! Поэтому никто не сможет спасти тех, кто ненавидит Пандавов! Я вдавлю их в землю ногой, и даже если весь мир придет в гнев, меня это нисколько не страшит».

кинту саухридам эваитат крпайа мадхусудана

сарвамс титикше самклешан ма сма на бхарата нашан

«Однако, о Мадхусудана (Кришна), из сострадания к невинным живым существам, я воздерживаюсь от таких разрушительных действий, и просто терплю страдания, выпавшие на мою долю».

Господь Кришна сказал:

ведахам тава махатмйам ута те веда йад балам

ута те веда карманы на твам парибхавамй ахам

«Я хорошо знаю твое величие и в особенности твою силу. Мне известны твои славные деяния, и мне незачем поучать тебя».

йат кинчатмани калйанам самбхавайаси пандава

сахасра-гунам апй этат твайи самбхавайамй ахам

«О Пандава Бхима, какие бы добродетели ты не видел в себе, Я вижу их большими в тысячи раз!»

йадриш e ча куле джанма сарва-раджабхи-пуджите

бандхубхиш ча сухридбхиш ча бхима твам аси тадришах

«Как твоя семья удостаивается высших почестей среди всех царей мира и среди родственников и друзей, так и ты достоин высшего почтения в человеческом обществе!»

асмин йуддхе бхимасена твайи бхарах самахитах

дхур арджунена бодхавйа водхавйа итаро джанах

«О Бхймасена, основная тяжесть предстоящей битвы на Курукшетре ляжет на твои плечи, а Арджуна станет той движущей силой, которая будет вести вперед всех остальных воинов».

 

Качества Ханумана

Вот достоинства Ханумана, первого воплощения Ваю, М.Бх.Т.Н., (2.151):

джнане вираге хари-бхакти-бхаве дхрти-стхити-прана-балешу йоге

буддхау ча нанйо ханумат-саманах пуман квачит квачана кашчанаива

 «Никто из людей никогда не сможет сравниться с доблестным Хануманом в знании и отрешенности; в духе преданности Господу; в терпении, стойкости, энергичности и в силе; а так же в глубине разума».

Повстречав Ханумана впервые, Господь Рама сказал Лакшману, «Рамаяна» (4. 3. 28-30):

нанриг-веде винатасйа найаджур-веда-дхаринах

насама-веда-видушах шакйам эвам прабхашитум

нунам вйакаранам критснам анена бахудха шрутам

 баху вйахаратанена на кинчид апсайабдитам

на мукхе нетрайор вопи лалате ча бхрувос татха

анйешв апи ча гатрешу дошах самвидитах квачит

«Так искусно говорить, как он (Хануман), не способны знатоки ни «Риг-веды», ни «Яджур-веды», ни даже «Сама-веды». Несомненно, он много раз проштудировал всю грамматику санскрита, ибо, хотя он сказал так много, в его речи не было ни одного неправильно построенного слова или фразы! Кроме того, в лице его, в глазах, бровях, на лбу и во всех других частях тела нет ни единого следа хоть какого-то несовершенства!»

 

Качества Мадхвачарьи

Вадираджа-Тиртха описал выдающиеся качества Мадхвы так, «Сараса-Бхаратн-Внласа» (2.27):

тапасвитайам сувирактатайам випашчитайам самсади пуджйатайам

крипалутайам хари-бхактитайам випад-рипор мадхва-мунех самих ках

«С мудрецом Мадхвой, способным даровать свободу от любых несчастий - кто может сравниться в аскетизме, отрешенности, знании, в славе среди ученых мужей, в сострадании к несчастным и в преданности Господу Хари?!

 

Изначальное положение Ваю

В «Шримад-Бхагаватам» (12.11.14) говорится об изначальном положении Мукхья-праны в связи со служением Верховному Господу:

оджах-сахо-бала-йутам мукхйа-таттвам гадам дадхат

апам таттвам дара-варам теджас-таттвам сударгйанам

«Личное оружие Господа - палица - является источником главного элемента творения, праны. Его олицетворяет Мукхья-прана, который является источником силы чувств, силы ума и физической силы в теле каждого. Раковина в руке Господа является источником элемента воды, а источником огня - теджаса - является диск Господа, Сударшана».

 Мадхвачарья также упоминает об этом, описывая личные атрибуты Господа Нараяны в (М.Бх.Т.Н., 3. 75):

пурвам хареш чакрам абхуд дхи дурга

тамах-стхита ш pup ити йам ваданти

саттватмика хйанкам атхо раджах-стха

бху-намика падмам абхуд дхарер хи

гада ту вайур бала-самвид-атмй

шарнгаш ча видйети рамаива кхнгах

«Экспансия Лакшми по имени Дурга, управляющая гуной невежества, является изначальным божеством диска Господа, называемого Сударшаной. Экспансия Лакшми по имени Шри-деви, управляющая гуной благости, является божеством раковины Господа. Экспансия Лакшми по имени Бху-деви, управляющая гуной страсти, является божеством лотоса в руке Господа. Ваю - олицетворения знания и силы, является божеством личной палицы Господа. Лакшми по имени Видья, повелевающая ведическим знанием, является божеством лука Шарнги в руках Господа. Экспансия Лакшми по имени Рама является божеством сабли Господа».

Вадираджа-Тиртха комментирует: Диск - чакра - проявлен в солнечном диске, если смотреть на восходящее солнце, то внутри можно увидеть синий цвет, это цвет Дурги. Шри-деви белого цвета, как морская раковина. Бху-деви красного цвета, и лотос в руке Господа тоже красный.

 Далее Мадхва поясняет, что вышеперечисленные божества атрибутов Господа являются главными и изначальными. В то же время некоторые полубоги стали вспомогательными божествами атрибутов, как, например, Камадева, родившийся от Кришны в облике Прадьюмны, стал вспомогательным божеством Сударшаны. Он же родился как Бхарата, младший брат Рамачандры. Сын Брахмы Анируддха, родившийся как Шатругхна, стал вторым божеством раковины Господа.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.