М ужское и ж енское ( к п исьму № 32. 2) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

М ужское и ж енское ( к п исьму № 32. 2)

2019-08-27 120
М ужское и ж енское ( к п исьму № 32. 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.В.: Синнетт подходит к определению первокирпичиков вещества (атомов) с точки зрения материализма как к неодушевлённым, механическим частицам. В «Тайной Доктрине» подробно поясняется невозможность наличия ничего «неодушевлённого», что «в Теогонии каждое Семя являет эфирный (тонкоматериальный) организм, из которого развивается в дальнейшем небесное Существо, Бог» [594]. Конечно, рукотворный предмет неодушевлён, но не таковы частицы и субчастицы, его образующие. Под «атомом», согласно пояснениям «Тайной Доктрины», но в ещё большей мере – Агни Йоги, следует понимать зерно духа, фактически – элементал, который выступает первичным отдельным «квантом» жизни. Элементал – это та граница, на которой встречаются разделяемые нашим представлением Материя и Дух, встречаются квантованный мир отдельных предметов и Единое. Электронный микроскоп, позволивший, казалось бы, увидеть атомы, в действительно показал лишь некую область в пространстве, особым образом взаимодействующую со сканирующим электронным лучом микроскопа. На языке физики можно было бы сказать, что элементал есть выражение силы, есть вращение, которое создаёт поле, не пропускающее в свою область стороннюю среду. На самом первичном уровне окружающей средой для пространства элементала выступает Хаос, Первичные Воды, а для элементалов более высокого (крупного) уровня окружающей средой становятся элементалы «мелкого», предшествующего калибра.

Для столь высоких уровней такие аналогии из нашего физического мира легко вводят в заблуждение, порождают противоречия. Элементал, одним шагом отстоящий от неразделимого континуума Абсолюта, от того, что скорее на данном уровне – Дух, в терминологии духовного мироописания можно было бы назвать областью накопления смысла. Тогда окружающим пространством, от которого обособился отдельный элементал, нужно будет считать все прочие смыслы или всеобщий Смысл-Суть бытия. Это позволяет найти ответ на вопрос физика: чем является внутреннее пространство, которое образовано элементалом в окружающей среде? Смысловое поле, окружающее элементал, – есть его тело, из этого тела элементал «смотрит» на окружающий мир, через «границы» данного тела элементал соприкасается с окружающим миром; это «я», смотрящее изнутри наружу. В терминологии духовного мироописания зерно духа за время его воплощений, то есть за время участия в жизнедеятельности, покрывается накоплениями, смысловыми покровами. Вряд ли нужно пояснять, что смысловые покровы зерна духа отличаются от того, что человек определяет как «смысл». Если смысл явления «война» у ребёнка, играющего в солдатиков, и у взрослого участника, пережившего войну, отличаются весьма заметно, то можно представить, насколько вообще могут отличаться содержания смыслов, точки зрения и прочее из аспекта значимости у иерархически различных «субъектов».

Совершенно закрытой для периода появления Писем Махатм и «Тайной Доктрины» была тема «поляризации», или, выражаясь языком духовного мироописания, – разделение действующих участников на мужские и женские. Даже в книгах Агни Йоги давались лишь намётки этой сложной темы, и подлинный прорыв произошёл лишь после опубликования последних писем Е.И.Рерих, «Космологических записей» и других поздних материалов.

На уровне физического описания известно разделение материальных частиц на электроположительные и электроотрицательные. С учётом сказанного о невозможности исключения духовного аспекта ни из одного явления нашего предметного мира, обращается внимание, что указанное «электро» разделение является следствием именно духовной поляризации, именно – мужского и женского. Феномены электричества с указанной поляризацией являются только частью большого спектра поляризованных явлений. Даже «луч» и «окружность» представляют собой математически смысловое выражение поляризации. Если изучить основополагающий труд Ньютона, открывший эпоху механистического описания Природы, то и там указывается на невозможность смыслового понимания пространства вне наличия по меньшей мере двух предметов. В индийских текстах, происхождение которых теряется в глубине тысячелетий, говорится, что мир появился при разделении Брахмо и Мирового Яйца на две половины, на Брахму и его женскую половину, и воздушную и земную часть Яйца. Хорошо известно представление Лао-цзы о происхождении 10 000 вещей, то есть всего предметного мира от сочетания Инь и Ян. Посвященческие традиции, бывшие источником подобных образных описаний, под вышеназванными делениями подразумевали разделение зерна духа на две половины. По закону подобия указанное разделение претерпевают все уровни мироздания, и названное подразделение становится побудительным источником развития для духа и движения для материи. Платон, рассказывая один из мифов, это красиво описал как разделение первоначальной души на две половины, которые постоянно влекутся друг к другу, а утратив друг друга – разыскивают. Таким образом, на проявленном плане зерно духа фокусируется через две свои половины – мужскую и женскую. Частичное соединение двух половин в браке, а в высоком смысле – ещё и в духовном единении и взаимопонимании, имеет и свои ещё более масштабные уровни, достижимые лишь на высоких ступенях Иерархии. Энергия влечения, энергия соединения, даже по своим известным земным примерам имеющая колоссальную силу, подвигающая людей и их творчество на великие достижения, – в масштабах Космоса влечёт зажигание Солнц и звёзд. Даже реакция термоядерного синтеза, известная своим необыкновенным выплеском энергии, основана на всё том же соединении мужского и женского. Как было сказано в одном из писем Е.И.Рерих, заведомые неясности некоторых частей текстов Писем Махатм и «Тайной Доктрины» были вызваны необходимостью сокрытия, ибо преждевременное уяснение некоторых положений могло подвигнуть нескольких талантливых учёных того времени преждевременно осуществить ядерную реакцию, создать угрозу для существования человечества и планеты. Есть сведения, что, например, впоследствии погибшая атлантическая цивилизация вела климатические войны, насылая на противника смерчи и тайфуны, приведённые в действие с помощью психоядерного генератора. Деление и слияние ядер представляет суть ядерной реакции. С духовной же стороны не существует другой такой темы, как тема пола, столь извращённой и искажённой на всех уровнях – от бытового до религиозного. Опасность доступа к сверхэнергиям, извращения и поругания в культуре заставили данную тему как самое острое, мощное оружие сохранять в глубокой тайне. Только на высоких степенях посвящения открывалась истинная природа «мужского» и «женского». Доступ человека к контролируемым ядерным технологиям, а также глубочайший скепсис людей и обилие фантастических теорий, переполняющих сегодня пространство, дали возможность ныне приоткрыть для ищущих указанные тайны Творения.

А.В.

 

2. А ТОМ К ОСМИЧЕСКИЙ (А ГНИ Й ОГА) (К П ИСЬМУ № 66) [595]

 

 

{Атом Космический (в книге «Беспредельность») есть Атом основной, из которого развился весь Космос. Атом Космический в Единстве, в полноте Бытия явлен на плане Непроявленного, но ярое отражение его – на Плане Проявленного. Отражения его неучислимы в своей мощи делимости, но ни одно отображение не может сравниться с ядром Основного Атома. Ядро сохраняется в объединённом Атоме.

Конечно, невозможно связно изложить периоды сложных процессов, взявших миллионы эонов. Но более пространные сведения явлены в книге «Новая Космогония», постоянно вписываю новые страницы.

Атом есть сознательная устремлённая сила Жизненного Начала, и сила эта пронизывает каждую клеточку и каждую былинку, но яро в различной степени напряжения. Невозможно измерить глубину мощи Основного Космического Атома.

Делимость происходит не самого ядра Основного Атома, но его отражения на Плане Проявленного.

Истинно, Первоисточник Света и Мощи неисчерпаем и яро уявлен на Беспредельности. Тайна из Тайн и Красота Несравнимая в высшем человеческом и сверхчеловеческом понимании...

Человеческий Атом и есть человеческая Монада. На самом деле человеческие Атомы в проявленном Космосе оявлены как половинки, которые стремятся на соединение со своими половинками на основе Космического Права.

Космос перед новой Манвантарой уявил дифференциацию Основного Атома, Космического, и ярый уявился на страстной делимости и на яром разъединении на определённые два начала – положительной и отрицательной силы.

Космическое ядро духовного Атома – в Солнце, но в Основном Солнце. И Основное Солнце уявлено на отражении его в различной степени в солнцах Проявленного Космоса.

Атом, уявленный в основном ядре, сотрудничает со всем Космосом, ибо содержит в своём огненном потенциале все ингредиенты, находящиеся в пространственной орбите его, и яро уявлен Солнечным Владыкою. Ярый снова дифференцируется на множество атомов, но уже половинчатых. Ярые половинки уявляют страстное притяжение к противоположным началам, или полюсам.

Притяжение к противоположному началу уявляет жизнь, складывает миры.

Соединение человеческого Атома есть воссоединение половинок, принадлежащих одной Монаде. Множество Монад оявилось после дифференциации Космического Атома на ярое множество пространственных Монад на новой дифференциации и на разъединении их на ярые половинки, отвечающие двум началам – положительного и отрицательного полюсов, уявленных на страстном их притяжении друг к другу.

Атом из космического становится человеческим после ярого зарождения в нём сознания, после уявления в нём обособленности, после зарождения в нём страстного влечения к своей половинке. Страстное влечение относится уже к области примитивного сознания.

Человеческие Атомы называются духовными Монадами, которые уявлены уже на дифференциации, на страстном разъединении противоположных начал. Ярые начала эти, будучи разъединены космическим взрывом, страстно стремятся объединиться вновь для полного слияния в Бытии Беспредельном.

Итак, объединение Атома человеческого есть объединение принадлежащих друг другу половинок одного Атома, уявленных на страстном усовершенствовании для достижения Бытия Беспредельного.

***

Космический Разум – прежде всего Разум Основного Атома Основного Солнца. Ярый Атом этот проходит страстную эволюцию в последующих Манвантарах и яро сохраняется в ядре солнечного Атома. Ярый уявляется и первым человеческим Атомом. Помните выражение в древних Учениях – «Ветхий Деньми»! Ярый уявлен Владыкою и нашего настоящего Солнца, и Солнечной системы, и... Нет Бога, кроме Богочеловека, или Монады, прошедшего весь путь воплощений и уявившего раскрытие и развитие в себе всех заложенных в его Существе принципов до совершенства, положенного на эту Манвантару и дальше...

Совершенное Сердце – Сердце Высшего Иерарха, или Солнечного Владыки, нашей системы Миров. Космический Разум не коллектив, но ярый Разум Космического Иерарха, который хранит своё солнечное ядро, свою Солнечную Монаду.

Космическая Вибрация высшего Притяжения, или Любви в человеческом высшем понимании, звучит в Пространстве и на огромных пространствах, но необходимо было собрать, сконцентрировать её в мощном Резервуаре, чтобы человечество могло, хотя бы в малой степени напряжённости, приобщиться к этой Благодати. Такой Источник и есть Космический Разум Высшего Иерарха и Совершенное Сердце Солнечного Владыки. Приближение, отражение и озарение ими мы можем получить через открытие наших высших духовных центров, путём достижения настоящего Самадхи, или слияния с Высшим Сознанием. И Вы знаете, какая самоотверженность в неуклонном устремлении и чистота во всей природе требуется для этого.

Ведь для каждого продвижения необходимо иметь ведущее Начало, Фокус, Цель – называйте это, как хотите, если принцип Иерархический неприемлем.

Для возможности сознательного существования и строительства необходимо объединение Начал, и притяжение, и связь с Источником Знания – без этой связи мы погрузимся в хаос и разложение. Если бы человечество осознало Иерархический принцип в нашем существовании и следовало бы ему в большом и малом, эволюция продвинулась бы безмерно.}


 

Л ИТЕРАТУРА КОММЕНТАРИЕВ

Т ЕОСОФИЯ:

 

1. Чаша Востока. Письма Махатм. (Пер. с англ. и составление Е.И.Рерих). ALATAS, New York–Paris–Riga–Harbin, 1925.

2. Чаша Востока. Письма Махатм. Избранные письма 1880–1885 гг. (2-е изд., с исправлениями и дополнениями творческого коллектива ЛИГАТМА). Рига-Москва, Угунс-ЛИГАТМА, 1992.

3. Письма Махатм. Самара, «Рериховский Центр духовной культуры г.Самары», «Российское Теософское Общество», 1993.

4. The Secret Doctrine by H. P. Blavatsky. London, 1888. – Theosophical University Press Online Edition. http://www.theosociety.org/pasadena/sd/sd1-0-co.htm

5. Е.П.Б.Т.Д. – Тайная Доктрина Е.П.Блаватской. В пяти книгах (трёх томах). М., «Сиринъ», 1993.

6. Тайная Доктрина Е.П.Блаватской. Происхождение Человека // Комментарий А.Владимирова. М., «Беловодье», 2007.

7. Блаватская Е.П. Комментарии к «Тайной Доктрине» / Пер. с англ. М., «Новый Центр», 1998.

8. Ответное письмо «Члену английского Теософского Общества» по поводу заданных им вопросов // В сб.: Блаватская Е.П. Гималайские братья. М., «Сфера», 1998.

9. Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида. В 2-х томах. М.-Мн., «Сфера» – «Лотаць», 2000.

10. Блаватская Е.П. Теории о реинкарнации и духах. // В сб.: Указ. авт. Эликсир жизни. М., «Сфера», 1998.

11. Letters of H.P.Blavatsky to A.P.Sinnett. Ed. by A.T.Barker. N.Y.-L., 1925. – Theosophical University Press Online Edition. http://www.theosociety.org (Блаватская Е.П. Письма А.П.Синнетту. Сборник. Перевод с англ. М., «Сфера», 1996).

12. Субба Роу Т. Двенадцать знаков Зодиака. – В сб.: Указ. авт. Оккультная философия. М., «Сфера», 2001.

 

А ГНИ Й ОГА:

 

13. Листы Сада Мории: Зов.

14. Листы Сада Мории: Озарение.

15. Община.

16. Знаки Агни Йоги.

17. Беспредельность.

18. Иерархия.

19. Сердце.

20. Мир Огненный (в трёх частях).

21. АУМ.

22. Братство.

23. Надземное.

24. Беседа с Учителем:

1) Беседа с Учителем. – Сб.: Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М., «Международный Центр Рерихов», 1997.

2) Беседа с Учителем. – Сб.: Елена Рерих. У порога Нового Мира. М., «Международный Центр Рерихов», 2000.

3) Дневниковые записи бесед Е.И.Рерих с Учителем. Архивы А.В.

25. Письма Е.И.Рерих:

1) Письма Елены Рерих. В 2-х т. с кратким индексом-путеводителем. М.-Кишинев, «Лист», 1995.

2) Письма Елены Рерих (1932–1955). Новосибирск, «Алгим», 1993.

3) Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. (1932–1937). Мн., «Лотацъ», 2000.

4) Рерих Е.И. Избранные письма. – Сб.: Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М., «Международный Центр Рерихов», 2000.

5) Рерих Е.И. Письма А.М.Ассееву. – Сб.: Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. В 2-х т. М., «Сфера», 1996.

6) Рерих Е.И. Письма в Америку. В 3-х т. (1929–1955). М., «Сфера», 1996.

7) Рерих Е.И. Письма в Америку. Т.4. (1923–1952). М., «Сфера», 1999.

8) Письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге. – Новая Эпоха (Мир Огненный), № 1 (20), 1999.

26. Рерих Е.И. Космологические записи. – Сб.: Елена Рерих. У порога Нового Мира. М., «Международный Центр Рерихов», 2000.

27. Рерих Е.И. Луна. – Беседы с Учителем (1940–1950-е гг.) / Новая Эпоха (Мир Огненный), № 1 (20), 1999.

28. Ж.Сент-Илер (Е.И.Рерих). Криптограммы Востока. Новосибирск, 1996.

 

У ЧЕНИЕ Х РАМА (У ЧИТЕЛЬ И ЛАРИОН):

 

29. Учение Храма / В 2-х частях. Пер. с англ. М., «Международный Центр Рерихов», 2001.

30. Учение Храма / Пер. с англ. Львов, ИП «Лотаць», 1997.

 

П РОЧИЕ КНИГИ:

 

31. Владимиров А. Асуры и Дэвы. М., «Беловодье», 2006.

32. Владимиров А. Ковчег эволюции: посвященческие традиции о происхождении Земли, Луны и человека. М., «Беловодье», 2007.

33. Владимиров А. Кольцо подсознания. М., «Беловодье», 2006.

34. Говинда Анагарика. Психология раннего буддизма. М., «Беловодье», 2007.

35. Крэнстон С. Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения / Пер. с англ. Рига, «Лигатма», 1996.

36. Леви Элифас. Смерть // в Сб.: Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., «АСТ», 1996. См. также перевод Т.О.Сухоруковой и Т.В.Корженьянц в Сб.: Блаватская Е.П. Терра инкогнита. М., «Сфера», вып.2 (1880–1882). 1997.

37. Леви Элифас. Сатана // в Сб.: Блаватская Е.П. Карма судьбы. М., «АСТ», 1996.

38. Нэф Мэри К. «Братья» мадам Блаватской // В сб.: Махатмы: Легенды и реальность; Учителя тайной Мудрости / Пер. с англ. М. Барышниковой. М., «Сфера», 2001.

39. Синнетт А.П. Эзотерический буддизм. М., «Золотой век», 1995.

40. Фосдик З.Г. Мои Учителя: Встречи с Рерихами. По страницам дневника (1922–1934). М., «Сфера», 1998.

41. F.J. Dick & W. Scott. The Age of the Earth // «The Theosophical Path», April 1919, pp. 369–379. 

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.