Слова шейха ибн Аль Усеймина о двух глазах Всевышнего Аллаха. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Слова шейха ибн Аль Усеймина о двух глазах Всевышнего Аллаха.

2021-02-01 131
Слова шейха ибн Аль Усеймина о двух глазах Всевышнего Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Говорит шейх ибн Аль Усеймин:

«Мнением ученых Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа является то, что у Аллаха два Глаза, Он смотрит ими, и понимается в истинном смысле, как подобает Его Величию. Это Атрибут является Его Сущностным Атрибутом (ас-Сифа аз-Затийя) утвержденным Кораном и Сунной.

 

К доказательству из Корана относятся Слова Всевышнего:

«Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, в кого не уверовали (или тем, которые не уверовали)». Сура аль-Къамар 14 аят.

 

К доказательству из Сунны относятся слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…Поистине ваш Господь не «аъвар»»

(Приводит Имам Бухари под номером 3439 и Имам Муслим под номером 169).

 

(Глагол «аъвара» означает исчезновение зрения в одном из глаз: «аъвар» значит тот, у кого один из глаз не видит (дефективный). Словарь «Муьджам аль-Васыт» стр.635. От переводчика.) (дефективный на второй глаз).

 

А также хадис: «Смотрят на вас два вечных и проницательных»

(Приводит Имам Ахмад, Ибн Маджа под номером 181, во вступлении, в главе «То, что отвергали джахмиты», Ибн Абу Асим в «Сунне» под номером 554. аль-Бусейри в книге «Мисбах аз-Зуджаджа» сказал, что в иснаде этого хадиса есть неточности).

А также хадис: «Хиджаб Его – Свет, – если бы Он снял его, то сияние Его Лика, сожгло бы все творения, которых достигает Его взор» (Приводит Имам Муслим под номером 179).

 

Это два Глаза в истинном смысле, и они не подобны глазам творений.

 

Неправильным будет, изменять и перетолковывать смысл этого, как знание, а объясняется это следующим:

 

1- Это является отходом от истинного смысла речи к метафорическому без доказательства на это.

 

2- Тексты пришли в таком контексте, где нельзя их понимать в другом смысле: «Смотрят на вас…». А также: «… сожгло бы все творения, которых достигает Его взор». А также: «…Поистине ваш Господь не «аъвар» (дефективный на второй глаз)».

 

О том, каким образом пришли тексты о двух Руках и Глазах Аллаха

 

Атрибуты две Руки и Глаза Аллаха пришли в текстах в трех видах: в единственном, двойственном и множественном числе.

 

В единственном числе:

Слова Аллаха: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть…». Сура аль-Мульк 1 аят.

 

Слова Аллаха: «Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили (под наблюдением) Моего Ока». Сура Та-ха 39 аят.

 

Во множественном числе:

Слова Аллаха: «Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши Руки, Мы создали для них скот, и что они им владеют»? Сура Ясин 71 аят.

 

Слова Аллаха:

«Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, в кого не уверовали». Сура аль-Къамар 14 аят.

 

В двойственном числе:

Слова Аллаха:

«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». Сура аль-Маида 64 аят.

 

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда раб встает на молитву, то он встает перед двумя Глазами Милостивого».

Это приводится в книге «Саваикъ аль-Мурсаля» с иснадом от Ата от Абу Хурейры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без оценки иснада и указания других источников.

 

 

В Коране же Атрибут-Глаза не пришли в двойственной форме.

 

Для согласования этого можно сказать следующее:

Пришедшая форма единственного числа не исключает ни двойственную, ни множественную форму. Определяемое (мудаф) единственного числа охватывает и включает в себя все, что утверждается в отношении Аллаха, как Рука, Глаз, будь это одним или больше.

 

Для согласования между тем, что пришло в двойственной и множественной форме, можно сказать следующее:

 

Если скажем, что наименьшим числом множественной формы считается число два, то нет противоречия между двойственной и множественной формой, т.к. они указывают на одно и тоже.

 

Если же, скажем что наименьшим числом множественной формы является число три, что считается наиболее распространенным мнением, то согласование этого в следующем:

 

В Коране под множественной формой не подразумевается его наименьшее число три (и более), этим выражается возвеличивание Аллаха и используется для совместимости выражения. Под совместимостью имеется виду совместимость и сочетание определяемого и определения в родительном падеже (мудаф и мудафун-илейхи).

 

В нашем случае определение (мудафун-илейхи) это – «Наши» – (نا), под чем однозначно понимается возвеличивание, а для совместимости этого выражения естественно необходимо прийти с определяемым (мудафун) множественного числа.

 

Множественная форма более яркая форма для возвеличивания, чем двойственная или единственная, а когда определение и определяемое (мудаф и мудафун-илейхи) оба несут в себе возвеличивающий смысл, это более красноречиво».

 

Из книги Шейха Ибн Усеймина «Фатху Роббуль-барийя»

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.