Verkligheten 9.144 Реальность — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Verkligheten 9.144 Реальность

2020-06-02 125
Verkligheten 9.144 Реальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Реальность проявляется по-разному в разных мирах и такова, какой она должна быть воспринята в каждом мире. Таким образом, логически неоправданно судить и критиковать ту концепцию реальности, которая является единственно правильной в низшем материальном мире благодаря восприятию из высшего. Однако это ошибка, совершаемая большинством оккультистов. Материя должна казаться разной в разных мирах и должна оцениваться соответственно. Пусть это будет так, и ничего больше! Если мы отступим от этого логического требования, то окажемся в хаосе идей. Прежде всего, логически неверно судить о синтетической концепции реальности первого Я с точки зрения второго Я.

2

Постоянно повторяющийся вопрос о том, что такое «на самом деле есть» материя, сознание и т. д., таким образом, является частью детских вещей, все еще присущих человеческому разуму. Довольно скоро нам придется ограничиться попытками постичь то, что можно постичь с помощью этой причины. Нам придется довольствоваться констатацией существования законов в различных областях нашей жизни. В сократовском парадоксе есть глубокая мудрость: я знаю, что ничего не знаю.

3

Здравый смысл Тегнера проявляется в его гениальном высказывании: "реальность дана мне". Он видел, что философы сделали из этого непосредственно данного факта неразрешимую псевдопроблему: так называемую эпистемологическую проблему реальности. Однако решение Тегнера было слишком простым. Все должно быть не так просто. Очевидное должно быть сделано чем-то глубоким, ибо это демонстрирует превосходную остроту. Как ни досадно это звучит для философов, но факт остается фактом: простое - это очень искусное. «Чем проще гипотеза, тем она правильнее». (Пуанкаре) Согласно эзотерике, самое простое - это самое трудное, что можно найти, во многих случаях недоступное человеческому разуму, но прямо очевидное, когда на него указывают. Это недостижимое мало-помалу сообщалось при посвящении во все более высокие ступени эзотерических орденов знания. Те, кто был на первой ступени, считали себя мудрыми и важными, но с каждым новым уровнем они становились все более скромными, когда открывали, насколько примитивен человеческий разум.

 

Различные системы

 

1

Для взаимопонимания необходимо исходить из общей основы. Это может быть вымышленная основа науки, философии или теологии, или эзотерическая (пифагорейская) основа знания. В противном случае вы говорите на разных языках, имеете в виду что-то другое, говорите в перекрестных целях с непрестанным непониманием в результате.

2

Эзотерика - это взгляд второго Я на миры первого Я. Это правда, что эзотерические писатели пытаются уменьшить масштаб знания (“популяризировать” его). Но если это не будет сделано последовательно, то вы получите разнородную смесь понятий, принадлежащих к двум совершенно различным концепциям реальности. Это должно повлечь за собой смешение идей, что также очевидно из трудов многих оккультистов.

3

Идеи и факты одинаковы во всех эзотерических системах. Однако каждая система имеет свою собственную форму, что облегчает понимание ее содержания для определенной категории людей на определенном уровне, в определенном отделе и с определенными эпохальными представлениями о реальности. Никакая система не предназначена для всех.

4

Не так легко, как думают многие исследователи, проникнуть в различные концепции реальности, которыми на протяжении веков придерживались самые разные народы. И вы столкнулись с такой же трудностью при попытке войти в различные ментальные системы. Это замечательно и вполне достаточно, если вы научились овладевать одной системой.

 

Время

 

1

В эзотерической литературе вы часто встречаетесь с такими выражениями, как «время - это иллюзия», «время может быть устранено», «время не существует» и другими подобными нелепостями. Такие несоответствия возникают в результате того, что вы не разделяете эти три аспекта. Время принадлежит аспекту материи и аспекту движения, но не аспекту сознания. Все очень просто.

2

В человеке только физический мозг способен воспринимать время, отмечая его бег, хотя он зависит от механических приспособлений для точного измерения времени. В сверхфизических оболочках можно установить время только для тех в высших царствах, кто способен изучать продолжительность процессов проявления.

3

Конечно, неверно говорить, что времени не существует только потому, что вы не можете его измерить. Время существует до тех пор, пока существует космос с его процессами проявления.

 

Возможности исследования

 

1

Наука может исследовать материальный аспект в физическом (видимом) мире и достигла великолепных результатов в технологическом отношении. Триумфы техники привели к тому, что люди стали все более “объективно экстравертными” и все меньше интересовались субъективным сознанием своих эмоциональных и ментальных оболочек, сверхфизическими проблемами, на которые у каждого есть свой взгляд, причем не только у людей в физическом мире, но и у людей в эмоциональном мире.

2

Человек (первое Я без каузального объективного сознания) не может установить факты в эмоциональном и ментальном мирах, только в физическом мире. Это условие Патанджали обобщает, говоря, что знание первого Я всегда ошибочно. В таких высказываниях проявляется восточная концепция реальности, которая всегда противодействовала научному исследованию даже физической материи. Индийцам мешала их догматическая вера в то, что научное исследование материи невозможно. Это исследование - триумф Запада. Вместо того чтобы интересоваться материальным аспектом, индийцы посвятили себя изучению аспекта сознания, что дало им несравненное превосходство в этой области, факт, который наши научные психологи еще не осознали.

3

Перспективы исследования и познания индивида зависят от тех видов объективного сознания, которые он развил. Развитие сознания предполагает обретение сознания во все более высоких молекулярных видах и соответствующих им областях материи (мирах). Никто не может знать ничего из того, что лежит за пределами его объективного исследования.

4

Познание реальности (истина!!) является единым и общим для всех, кто достиг пятого царства природы. Знание реальности состоит из знания многих миров: физического, эмоционального, ментального, причинного, сущностного и т. д. Если вы начнете с эзотерической аксиомы, утверждающей, что материальный аспект существования состоит из 49 все более составных атомных видов (образующих 49 взаимопроникающих материальных миров разной степени плотности), и если вы сможете установить, что человек не способен воспринимать больше, чем три низших из этих 49, то вы увидите, что человеческий разум никогда не сможет решить “загадку Вселенной”, что ни один человек в мире человека никогда не преуспел, никогда не преуспеет, что все претензии на это несостоятельны и что философия, пытаясь решить эту проблему, никогда не сможет быть больше, чем фикционализмом.

5

Человек пытается исследовать физическую реальность, единственную реальность, которую он способен исследовать. Поэтому его научное мировоззрение ограничено физической реальностью.

6

Он не способен исследовать эмоциональную реальность. Конечно, человек может приобрести объективное сознание эмоционального мира, так называемое ясновидение. Однако ясновидящий не может видеть того факта, что эмоциональная материя находится под влиянием сознания и принимает форму в соответствии с представлениями невежества. Вместо этого он убежден, что все, что он видит - правильно, будучи невежественным в том, что это - собственное творение человека. Объективное исследование эмоционального мира невозможно для человека. Поэтому человеческий взгляд на жизнь, будучи преимущественно эмоциональной категорией, делится на множество религиозных, философских, оккультных и т. д., идиологии, все из которых являются субъективными конструкциями с мизерным содержанием реальности.

7

Человек не способен обрести объективное ментальное сознание. Он не может наблюдать ментальный мир, и поэтому он не существует для него.

 

 

Иллюзия

 

1

Понятие "иллюзия" пришло из Индии и имеет свою основу в понимании непостоянства существования. В индийской литературе и мысли постоянно встречается тезис: «Только вечное реально; все непостоянное нереально.» Под "реальным" они обычно подразумевают нирвану или атму (45), которая считается окончательной конечной целью и вечно неизменной.

2

Для эзотерика, тем не менее, нет ничего неизменного. Все во всех мирах подчинено закону изменения, отчасти обусловленному материальным оборотом во всех материях, формах, мирах; отчасти к процессам проявления с вовлечением, инволюцией и эволюцией. Весь космос - это один процесс, который имеет как начало, так и конец; образование и окончательное растворение космоса, все в непрерывном процессе, вечное изменение.

3

Для эзотерика вечное - это истинное знание реальности с последовательным правильным применением законов жизни; единственный фактор, который позволяет монаде в конечном итоге обрести космическое всеведение и всемогущество. Увидев это, вы отбросите всякую непостижимую мистику, благодаря которой ваше Я тонет в иллюзорной бесконечности эмоционального сознания.

4

Никакая реальность, никакой мир, не иллюзия. Иллюзия - это результат попыток объяснения невежеством со всевозможными причудами, догадками, допущениями, предположениями, гипотезами и, прежде всего, догматизацией верований.

5

Это старое выражение «мир видимости», означало, хотя оно никогда не было правильно понято, мир эмоциональных иллюзий и ментальных фикций. Было сказано, что человек "живет во внешности" или "живет во тьме". Приобретая эзотерическое знание, вы входите в другой мир, мир реальности, и способны мыслить в согласии с реальностью. Даже если вы не можете видеть, как будет формироваться ближайшее будущее, вы знаете, как устроена реальность, все царства в космосе, солнечная система, планеты и миры человека, строение человека (его пять оболочек и их различные виды сознания), три аспекта существования, процесс проявления, рациональность жизни, ее смысл и цель и многое, многое другое. Со знанием законов жизни у вас есть уверенность, что вы никогда не потеряетесь, что силы, которые направляют эволюцию и которые позволили индивидууму достичь человеческого царства, также позаботятся о том, чтобы он продолжал достигать высших царств. Индивидуум бессмертен и всегда живет в какой-то оболочке и в постоянно новых оболочках. Вся жизнь - это для любого, кто понимает, захватывающее приключение.

 

 

Бессмертие

 

1

Все оболочки монады растворяются в свое время, поэтому они смертны. Также второе Я растворяется, когда монада переходит к третьей триаде. Третья триада растворяется, когда монада входит в космос и затем последовательно отождествляет себя со все более высокими космическими атомными мирами, пока не достигает высшего космического царства и мира. Таким образом, бессмертие - понятие относительное. Конечно, существует существенное различие между взглядом первого Я и взглядом высшего Я, поскольку второе Я знает, что монада, даже если она оставляет свои оболочки для растворения, не должна больше терять свою самоотождествленность. В абсолютном смысле бессмертен только изначальный атом, монада, Я, поскольку все составы материи рано или поздно должны раствориться.

2

Теософическое учение, утверждающее, что Я «может погибнуть», когда «уже нет ни малейшей искры духовной жизни», ошибочно. Монада (первичный атом), однажды введенная в космос, рано или поздно должна достичь конечной цели, сколько бы неверных путей она ни избрала в процессе своей эволюции, сколько бы ненужных эпох она ни провела или сколько бы солнечных систем ни использовала для возобновления опыта.

 

Объективное и субъективное

 

1

Все, что относится к материальному аспекту, является объективным. Все, что относится к аспекту сознания, субъективно. Объективная материальная реальность не может быть представлена субъективно так же, как субъективное сознание не может быть представлено материально. Все написанное в научных (и попугайских литературных) работах об объективации чего-либо, принадлежащего аспекту сознания, основано на незнании трех аспектов бытия и вытекающей отсюда неспособности отличить субъективное от объективного.

2

Все, что в обсуждаемом контексте было принято в качестве объективного, - это не само сознание, а эффекты выражения сознания в материи. Это факт, который современные художники не могут увидеть, потому что они не понимают трех аспектов реальности. Художники, по-видимому, были смущены тем фактом, что все чувства объективно имеют цвета, но они забывают о том, что если в них есть что-то рациональное (что-то выше желания, какой-то смысл за ним), то это чувство также имеет форму и энергию и никогда не может быть передано как искусство. Как и все остальное, искусство имеет свои ограничения. Если вы превысите эти пределы, то окажетесь в абсурде.

3

То же самое происходит и с современными музыкантами, пытающимися передать в музыке энергетический аспект. Это свидетельствует о путанице идей, ныне привычной в большинстве случаев. Суть музыки - это ритм, гармония и мелодия. Все, чего не хватает кому-либо из этих трех, - это не музыка, и тогда невежды в жизни могут называть это как угодно. В эзотерическом смысле музыка - это переживание душами единства в сущностном (46) мире, и никакой дисгармонии там быть не может.

 

Эзотерическое суждение

 

1

Эзотерическое суждение не так легко приобретается, как кажется большинству людей. Либо вы переоцениваете свое собственное понимание и недооцениваете понимание других людей, либо, наоборот, переоцениваете понимание других людей. Только долгий опыт ошибочных суждений, по-видимому, научает нас тому, насколько ненадежны наши собственные суждения и суждения других людей. Как правило, мы ошибаемся, и это особенно важно, когда мы уверены в своей правоте. Теоретическое познание (эзотерическое мировоззрение и жизневоззрение) - это необходимая основа, но способность суждения приобретается только опытом, экспериментом и выработкой накопленного опыта. Эта способность проявляется в понимании того, что эзотерика согласуется с реальностью, в способности принимать мудрые решения также и в так называемых мирских делах. Однако её не следует путать с мудростью, которая требует сущностной (46) интуиции. Ценность теоретического обучения, конечно, обусловлена достигнутым уровнем развития. Вы можете встретить очень ученых теоретиков, лишенных здравого смысла, неспособных применить свои знания разумным образом. Существует такое огромное количество знаний, от которых мы не имеем ни малейшего проку и которые могут оказать тормозящее влияние на наши практические упражнения, могут заставить многих из нас казаться безжизненными энциклопедиями без перспективы развития сознания и реализации.

2

Только каузальные Я способны судить о том, как эзотерика согласуется с реальностью. Также первые Я имеют логическое право быть убежденными, что связано с тем, что они обладают знанием латентно, как посвященные эзотерических орденов знания в предыдущих воплощениях, а также с тем, что рабочая гипотеза логически обоснована. Непосвященные люди, какими бы учеными, какими бы великими умственными гениями они ни были, не имеют никакого логического права судить о том, что они по-настоящему не исследовали.

3

Чем больше вы проникаете в эзотерику, тем отчетливее вы видите, насколько безнадежно спекулировать и насколько необходимо ограничиваться фактами, которые мы получаем из планетарной иерархии. Человеческий разум не может решить никаких проблем реальности, и уж тем более с помощью спекуляции; философия является достаточным доказательством этого. Исключение составляют те мыслители (например, Пифагор, Платон, Демокрит), которые были не философами, а эзотериками и были необоснованно причислены к философам. Они знали, о чем говорят.

4

Для обычного разума - эзотерика полна парадоксов, и этот факт демонстрирует наше основное невежество, факт, который только эзотерик поймет в его истинном значении.

 

Восприятие реальности

 

1

Материальные формы в эмоциональном и ментальном мирах (помимо оболочек эволюционных существ) формируются чувствующими и мыслящими существами в этих мирах и воспринимаются эзотерически невежественными как вещи свободной, постоянной реальности самой по себе. Однако это не оправдывает отрицания существования эмоционального и ментального миров. Эти миры состоят как из первичной, так и из вторичной материи. Тот факт, что формы вторичной материи оказывают обманчивое воздействие на человеческие существа в этих мирах, - это совсем другое дело, и достаточно указать на это, разъяснить, что многие человеческие и божественные формы в этих мирах являются творениями воображения и всегда воспринимаются невеждами как эволюционные существа, хотя на самом деле они являются инволюционными существами, элементалами.

2

Многие эзотерики говорят, что эзотерическое знание открыло им “путь в реальность”, то есть путь к пониманию реальности. На самом деле, все есть реальность, поскольку не может быть никакой сверхреальности. Физическая реальность так же реальна, как и любые высшие миры: все божественно, даже если монады в низших природных царствах не могут этого понять.

3

Восприятие реальности, восприятие трех аспектов реальности, совершенно различно в различных атомарных мирах. Логически следует утверждать, что общезначимое и общее восприятие реальности, которым обладают индивиды в каждом конкретном мире, должно быть для них единственно правильным. Совсем другое дело, что реальность в низших мирах, например, в мирах первого Я, кажется иной второму Я, еще иначе - третьему Я и так далее во все более высоких царствах. Когда добавляются новые измерения, все кажется другим, материя, а также сознание и энергия появляются новыми во всех мирах. Это эпистемологическое понимание необходимо для того, чтобы избежать путаницы идей. Она раз и навсегда проясняет логическую ошибку старого восточного взгляда на реальность как на иллюзию, проясняет, как этот взгляд возник. И это доказывает абсурдность всех эпистемологических спекуляций до сих пор; новое доказательство того, что первое Я не может решить проблемы существования посредством спекуляции. Вскоре они должны были бы понять, что все подобные начинания являются инфантильными.

 

Вера

 

1

Вера оказывает тормозящее воздействие на развитие сознания. Именно по этой причине Будда запретил своим ученикам верить. То, что принимается после того, как анализ показал, что оно вероятно и логически обосновано, является лишь рабочей гипотезой и не имеет под собой надежной основы. Это признак того, что бывший посвященный находит этот факт самоочевидным.

2

О неверии можно сказать, что оно есть уверенность и твердая вера. На самом деле она может быть даже иррациональной, и бесчисленные глупцы во все века являются тому доказательством. Но она также может быть основана на знании реальности и тогда имеет незыблемую основу.

3

Эзотерика никогда не должна становиться предметом веры; ее нельзя даже принимать на основе вероятности. Каждый должен убедить себя, по крайней мере логически, в том, что это возможно. Нет ничего проще, чем доказать её правильность экспериментальным путем. Однако, поступая таким образом, вы взываете к доверчивости, а именно этого и не следует делать. Основой эзотерики является здравый смысл, и он должен быть развит прежде, чем индивид созреет для этого знания.

4

Выражением "здравый смысл" (как обычно) сильно злоупотребляют. Здравый смысл - высшая умственная способность человека, а большинство людей не способны даже мыслить логически и использовать принципы. Постичь то, что логически верно в выводе, всякий раз, когда проясняется цепочка идей, - это не то же самое, что самому найти промежуточные ступени. Существует еще много туманных представлений об элементарной логике. А современные попытки (Бертрана Рассела и других) показывают, что логика высших видов все еще остается неизученной почвой. Всякая попытка смешать логику (имеющую отношение к качеству) с математикой (имеющей отношение к количеству) должна привести к заблуждению.

5

Часто вы обнаруживаете, что люди не уверены в том, что Д. К. (45-Я) прав, и что они должны спросить людей на эмоциональной стадии, как они это видят, прежде чем они “смогут поверить в это”. О sancta simplicitas! (О святая простота!)

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Введение

 

1

Эзотерическое знание подобно любому другому виду знания. Вы не можете понять ничего из науки, математики или философии, пока не изучите эти предметы. Почему же тогда они требуют сразу же иметь возможность непосредственно понимать эзотерику, самое трудное знание из всех, поскольку она трактует о таких вещах (новых концепциях неизвестных реальностей), о которых человечество ничего не знает?

2

Большинство людей хотят быстро сформировать свое мнение, тем самым демонстрируя, как мало они подозревают о трудностях. Эзотерика - это нечто совершенно отличное от видимой реальности, в которой живут люди, и ее изучение влечет за собой радикальное переосмысление во всех отношениях.

3

Понимание реальности становится возможным только тогда, когда индивид освобождается от своих эмоциональных иллюзий и ментальных фикций. Господствующие взгляды - это непреодолимые препятствия.

4

Три условия познания: желание приобрести его, способность постигать и понимать его, неспособность злоупотреблять им.

 

Понимание эзотерики

 

1

Большинство студентов Лоренси, которые говорят, что они поняли эзотерику, не понимают ее; они только верят, что понимают ее. Они верят, что понимают, потому что сказанное звучит рационально, разумно, вероятно и надежно, и поэтому они принимают это. Однако понимание - это совсем другое дело. Вы не можете просто так овладеть эзотерикой. Пифагор выделил два года обучения, чтобы ученики могли просто задавать правильные вопросы. Пренебрежительная, несущественная критика со стороны посторонних подтверждает, что он был прав в своем требовании.

2

Очевидно, нужно указать, что вы не поняли, пока не овладели системой, и что вы не овладели системой, пока не сможете с ее помощью рационально и целостно объяснить ранее необъяснимые явления. Только тот по-настоящему понял, кто способен рассчитать, как это должно быть, и впоследствии это подтвердилось.

3

Таким образом, в основе понимания лежит сравнение того, что вы ранее считали правильным, и логическое исследование устойчивости самой системы. Тогда вы также узнаете, как много или мало может объяснить базовая система и сколько еще фактов необходимо для дальнейших объяснений.

4

Эзотерика (гилозоика) остается рабочей гипотезой для большинства людей, так как они либо не способны мысленно овладеть системой, либо не хотят посвящать ей необходимую работу. Когда вы научитесь рационально объяснять тысячи других необъяснимых фактов, вы вскоре увидите, что система согласуется с реальностью.

5

Вы действительно не поняли, если не возникает вопросов, требующих ответов. Чем больше вы поняли, тем больше появляется новых проблем. Те, кто говорит: «Это все, что вам нужно знать», - мало что понимают. Судя по вопросам, заданным читателями, которые потребовали больше информации, похоже, что очень немногие читатели Лоренси сделали «еще больше размышлений».

6

Те, кто понял, также пытались осознать. Сама по себе способность читать лекции по гилозоике не является доказательством понимания.

7

В высших видах сознания было бы не так уж много, если бы человек мог понять их своими ментальными понятиями. Без приобретения высших видов (предвидение, являющееся первым контактом с интуицией) он не может даже понять, что могут быть более высшие виды, чем человеческий разум. Таким образом, неверно предполагать, что философы, культивировавшие конкретизирующее ментальное сознание, были бы в особом положении для понимания эзотерического знания. Сама тенденция к конкретизации противодействует инстинкту высшего сознания (склонности к абстракции). Склонность к конкретизации приводит к тому, что философы оказываются в конечном итоге в непостижимом (ментально массивном, неподвижном), так что в конечном итоге многие не понимают своей собственной философии (Кант, Хегерстрём и другие, а также восточные философы). Методы достижения высших видов сознания могут быть сообщены учителями пятого природного царства или заимствованы ими. Без их помощи этот результат был бы достигнут большинством только в следующем эоне (ментальном эоне).

8

Алиса А. Бейли была давнишней ученицей, которая также (благодаря своей способности яснослышания) смогла опубликовать 18 книг, которые были продиктованы ей секретарем планетарной иерархии, Д. К. Эти книги предназначены для учеников (ментальных Я), а не для обычных эзотериков (стремящихся к ученичеству). Несмотря на эту информацию, незрелые люди боролись с работами Д. К. с плачевными результатами: непониманием и искажением. Как обычно, тщеславные люди полагают, что они понимают и понимают все, не подозревая, что их концепция является эмоциональной, а не ментальной, и уж тем более не каузальной. Только каузальное сознание способно правильно интерпретировать большую часть того, что говорит Д. К. Его работы должны быть “упрощены” учениками (различными специалистами), на что указывал сам Д. К.

9

В эзотерических вещах никто не может понять ничего, что находится за пределами его собственного уровня: уровня развития, уровня знания, уровня восприятия, уровня опыта. Многих заблуждений можно было бы избежать, если бы изучающие эзотерику с самого начала дали себе это понять. Вы понимаете каузальную материю, когда способны установить ее существование и проанализировать ее состав. Вы понимаете каузальное сознание, когда становитесь каузальным Я. Все, что вы можете знать о том мире до этого, - это ментальное описание с физическими материалами представления, то есть то, что называется символами. Нам придется обходиться такими вспомогательными понятиями до тех пор, пока мы не приобретем субъективное и объективное сознание во все более высоких видах материи.

 

Скрытое (латентное) знание

 

1

Тезис Платона “знание - это воспоминание” или, если угодно, “понимание - это воспоминание” взят из эзотерики. Смысл этого тезиса заключается в том, что понимание требует глубокого знания, глубокой проработки опыта, имевшегося в предыдущих жизнях и, как правило, не в одном воплощении, а в целом ряде. Эзотерическое знание должно было быть приобретено в предыдущих жизнях и включено в подсознание посредством методической работы. Поскольку после Атлантиды эзотерическое знание преподавалось только в тайных орденах знания, каждый, кто видит, что эзотерика верна, возобновил свое знакомство, таким образом, был посвященным и, вероятно, несколько раз.

2

«Посвященные» в дальнейшем означает всех, кто в каком-то прежнем воплощении был посвященным в эзотерические ордена знаний, установленные планетарной иерархией. Существовали также ордена и другого рода. Ордена имели семь степеней. Большинство посвященных остались на первой или второй ступени. Лишь очень немногие достигли третьей ступени.

3

Те, кто прошел две низшие ступени, понимают, что жизнь - это бессмертие, непрерывное преобразование и развитие, что справедливость правит миром, что противоположность этому есть не что иное, как иллюзорная реальность.

4

Те, кто были посвященными третьей ступени эзотерического ордена знания, обладают эзотерическим знанием латентно. Именно эти немногие люди обладают врожденным пониманием эзотерики. Контакт в новой жизни влечет за собой немедленное понимание, непосредственно самоочевидное понимание того, что гилозоика согласуется с реальностью. В их случае это исключает любые разговоры о рабочей гипотезе. Только те старые посвященные проявляют интерес к эзотерике.

5

Для непосвященных эзотерика остается рабочей гипотезой. Однако если они стараются овладеть системой так, чтобы с ее помощью можно было объяснить множество других необъяснимых явлений, то система становится для них логически убедительной, и тогда она перестает быть гипотезой.

6

Остальная часть человечества не примет эзотерику до тех пор, пока она не будет повсеместно преподаваться универсально обученными “знающими”, учеными и учащимися, докторами и профессорами, ибо тогда она будет “научной”. Это связано с тем фактом, что эзотерика, если ее принять, не может быть чем-то большим, чем просто вопрос веры и никакого истинного понимания не может быть для большинства людей.

7

Посвященные обычно становились скептиками, когда им не удавалось вновь обрести утраченное знание. Они постоянно говорили себе, изучая другие мировоззрения и взгляды на жизнь: “Это не может быть так”, и в конце концов они усомнились в шансе человека достичь познания реальности. Трагический аспект этого заключается в том, что они часто идут по жизни с постоянным чувством незащищенности, которое вновь воздействует на их способность находить свои ориентиры в существовании. Еще более трагично то, что некоторые из них, желая обрести “уверенность” (“душевный покой”), принимают такие вещи, которые подразумевают отрицание здравого смысла, приобретенного ими когда-то. К сожалению, таких людей гораздо больше, чем вы думаете.

 

Эзотерические учителя

 

1

Чем более высокого мира достиг учитель, тем менее пригоден он в качестве учителя. В целом, более высокие Я, чем каузальные Я (46-Я и т. д.) не годятся для того, чтобы быть учителями человеческой интеллигенции, чтобы сделать знания понятными для “непосвященных”. Вторые Я не подходят в качестве учителей первых Я. Они слишком далеки от концептуального мира первых Я, чтобы быть в состоянии выразить себя понятными для этих Я; в любом случае это доставляет им ненужные хлопоты, чтобы вновь войти в индивидуальное и общее иллюзорное и фиктивное мышление. Напротив, они могут обучать каузальные Я, которые все еще способны точно использовать ментальные понятия.

2

Каузальные Я являются во всех отношениях наиболее подходящими учителями, если они вообще заинтересованы в образовании. Лучшие из них - это каузальные Я, имеющие второй, третий или пятый отделы (ЛУЧИ) в своих каузальных оболочках. Меньше всего подходят фанатики, имеющие в своих конвертах шестой отдел.

3

Лучшие воспитатели - это те, кто сам испытывал трудности в обучении. Те, кто нашел его легким, не видят трудностей, которые существуют в цеплянии. То же самое происходит и с эзотерическими учителями. Те, кто легко овладел интуицией, редко удовлетворяют потребность в точных умственных определениях. Они слишком часто делают намеки и расплывчатые заявления, которые уменьшают ценность их преподавательской деятельности.

4

Учитель эзотерики никогда не должен предполагать, что то, что он говорит, воспринимается правильно, но он должен убедиться, что это действительно так. Если он этого не делает, то совершает ошибку, которая слишком часто совершается. То, что вы не понимаете, либо неэффективно, либо является источником дальнейших заблуждений, как это демонстрируют многие оккультные секты. Это риск эзотерических учебников, что читатель остается наедине со своей собственной интерпретацией.

 

Знания должны работать

 

1

Чтение многих книг способствует поверхностности, что не удивительно, учитывая содержание большинства книг. Это привело к тому, что многие люди даже не научились читать. Бесполезно читать гилозоику или истинное знание реальности и жизни обычным путем. Система знаний должна стать живым целым, чтобы читатель мог самостоятельно решить множество неразрешимых проблем. Есть много степеней приобретения. Большинство студентов, похоже, довольствуются тем, что у них есть “видение” существования. Те, кто хочет понимать все больше и больше, должны работать над полученными знаниями и применять их на практике.

2

Со знаниями можно работать в двух направлениях. Вы можете изучать материальные и энергетические аспекты существования, объективное знание. Вы можете уделить особое внимание аспекту сознания, который является необходимым условием для обретения высшего сознания. Это предполагает субъективное изучение содержания сознания вашей собственной так называемой психики. Это самый короткий путь к обретению интуиции.

3

Чтение или слушание об эзотерике - это не так уж много. Тот, кто не вкладывает эти идеи и факты в свое мышление, так что он живет в этом интеллектуальном мире, столь отличном от мира эзотерически невежественного (когда ему не нужно выполнять свои экзотерические обязанности), не учится мыслить в согласии с реальностью. Вы можете пребывать в ментальном мире, хотя и являетесь физическим существом. Поступая таким образом, вы также получаете перспективы существования.

4

Если вы работаете над системой до тех пор, пока не сможете объяснить ранее необъяснимое, то гипотеза будет становиться все более вероятной, чем больше вы сможете объяснить. Если вы сделаете это ясным для себя, вы сможете судить, есть ли смысл говорить с экзотеристами об этих вещах. Они должны, по крайней мере, интересоваться вопросами жизневоззрения и быть искателями. Иначе все будет “падать на каменистую почву".

5

Повторение - это метод понимания и обучения. Многие люди довольны случайным чтением, пропуская эталонное эзотерическое произведение, представляющую совершенно новый взгляд на реальность. То, что не следует читать сто раз, можно оставить непрочитанным. Вы просто никогда не закончите со эталлонными работами.

6

Писатель облегчает своим читателям изучение, часто возвращаясь к одному и тому же вопросу с новой формулировкой, выставляя его в новом свете. Затем писатель делает то, что должен был сделать читатель, а именно размышляет над тем, что он читает, и отмечает каждое слово. Чтение - это искусство, которому мало кто научился. Этому также противодействует чтение множества книг, книг, которые никогда не должны были быть напечатаны. Сила суждения развивается качеством, а не количеством. Большинство "читателей" прочитали свои мысли и стали просто пассивными приемниками.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.