Сцена 8. Первый монолог Доктора. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сцена 8. Первый монолог Доктора.

2017-12-13 120
Сцена 8. Первый монолог Доктора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ольга Ширенова

СКАЗКИ СКВОЗЬ КАМНИ

Действующие лица:

Доктор

Мауси

Алиса

Лаура

Зеро

Мария

Марта

Донтвонт

Тиль

Мячик

Девочка

Грег

Мальчик

Анна

Молчащая

Вика

Начало

На авансцене на стульях в ряд сидят ребята, взгляд их пуст. На заднем плане Доктор. Голос по радио об очередных терактах. Шум.

«Меня легко припереть к стенке. Я не смогу противостоять нико­му. (Мауси)

«Меня запросто можно выкинуть, зачеркнуть. Я никто» (Алиса)

«Я вынуждена ежедневно смотреть на жестокость мира по от­ношению к человеку и ничего не могу поделать» (Лаура)

«Я как самостоятельная личность не существую, лишь как отрос­ток своих родителей» (Донтвонт)

«Я не смог стать всемогущим, и поэтому обречен» (Зеро)

«Я не понимаю, что происходит вокруг, кто прав, почему так страшно?» (Девочка)

«Когда моей бабушке стало плохо, люди прошли мимо. И я прошла бы мимо чужой бабушки. И мимо меня пройдут так же» (Мария)

«Мне надо сказать так много. Камнем загорожена дорога словам из сердца» (Молчащая)

«Кто я? Почему я ничего не помню? Я боюсь!» (Мальчик)

«Я хочу разобраться, что такое происходит в мире, если столько моих сверстников не хотят жить» (Марта)

«Все плачут, всем плохо. Надо...чище?..» (Мячик).

 

 

Доктор. Я приветствую вас в клинике для подростков, находя­щихся в состоянии личностного кризиса...

Сцена 1

Общая комната. Мячик расстав­ляет стулья в определённом порядке. После беседы с док­тором выходят ребята, Зеро останавливается в углу, Марта садится в сторонке. За ними идут Лаура и Донтвонт.

 

Лаура. Ничего себе он в душу лезет! Возьми ему так все и вы­ложи...

Донтвонт. Работа у него такая...

Лаура. Еще и в сказочной форме! Нашёл Андерсенов...

Донтвонт. Скучает человек.

Лаура (уходя.) А причем здесь я?

Донтвонт уходит за ней. Появляются Мария и Мауси.

Мария. Да, интересненькое местечко...

Мауси. Тебе не нравится?

Мария. Хм..Дядька довольно противный!

Алиса. (догоняя). Девчонки, вы себе имя выбрали? Для меня это так неожиданно было... Как же можно себя по-другому называть?

Мария. Не хочешь, не называй!

Алиса. Нет, ну почему. Я знаете, что придумала!

Мария. Честно говоря, мне на это наплевать! (Уходит.)

Алиса.(Мауси). Тебе тоже?

Мауси. Наверное, да... Извини. (Уходит тоже.)

Алиса. Что ж такое! (Проходит Девочка.) Эй, тебе тоже наплевать на все, что я буду говорить?

Девочка. У тебя какая-то проблема?

Алиса. Меня никто не слушает!

Девочка. Да?! Ну, это потому, что ты тут на фиг никому не нужна.

Алиса. Как это?!

Девочка. Не волнуйся, я тоже не нужна... (Уходит.)

Алиса. Ну и ну... (Оглядываясь на Зеро и Марту.) Эти вообще малахольные какие-то. Один Доктор на человека похож... Уходит.

 

Марта(Зеро). Почему ты все время стоишь? Садись, познакомимся... (Зеро уходит). Да, Мячик, как всё непросто... Не знаешь, с чего начать.

Сцена 2. Доктор и Алиса.

Алиса. Ой, здрасте! Я - Алиса теперь. Вы знаете, я очень долго думала над этим именем и мне кажется, что это имя наиболее подходит для меня, ведь оно такое известное, может, с ним меня хоть кто-нибудь заметит.

Доктор. Да, имя многое значит. Кстати, ты знаешь, что взрослый человек может официально поменять себе имя?

Алиса. Как жаль, что я не взрослая! Все было бы проще.

Доктор. Ты так думаешь?

Алиса. А насчет моей сказочной истории, я над ней тоже долго думала, знаете, мне кажется, что я - кукла! Фарфоровая кукла одной ма­ленькой девочки, у которой есть старший брат. Однажды он повздорил со своей младшей сестрой, кричал, что она неряха, и все вещи у нее раз­бросаны. Я тоже тогда валялась на полу... лицом вниз. Он осторожно поднял меня, сказал, что я очень дорогая и красивая, аккуратно посадил меня на полку и долго разглядывал мое лицо. Я тогда вся покраснела, не знала, куда глаза девать, душа вся пылала...

Д о к т о р. У куклы была душа?

Алиса. Еще какая! Просто это очень трудно заметить. Лицо-то фарфоровое, глаза стеклянные... Но он в тот момент увидел меня по-настоящему!

Доктор. Увидел куклу...

Алиса. С тех пор кукла всегда ждала, чтобы маль­чик снова заметил ее. А он всегда был занят чем-то другим. Однажды, когда мальчик проходил мимо, она приложила все свои кукольные уси­лия и упала с полки прямо ему под ноги....Он выругался и пнул её. У куклы разбилось фарфоровое лицо. Она стала сломанная и некрасивая. Девочке купили новую куклу, а... меня... выбросили…

Доктор. Какая печальная сказка! И теперь ты на помойке? С нами всеми?

Алиса. Ну, вы-то себя на помойке не чувствуете!

Доктор. Откуда ты знаешь?

Алиса. Вы взрослый! Все от вас зависит!

Доктор. Если бы все от меня зависело, девочки не рассказывали бы мне таких печальных сказок...

В кабинет заглядывает Девочка

Алиса. Можно, я посижу с вами подольше?

Доктор. Я должен поговорить с другими ребятами.

Алиса. Вот всегда так! Только почувствуешь себя кому-то нуж­ной и сразу - другие! (Убегает.)

Сцена 3. Доктор и Девочка.

Девочка. Я хотела первая, думала - знаю... и все не так...

Доктор. А ты не торопись...

Девочка. Хорошо, да... главное не это...

Доктор. А что?

Девочка. Не знаю... Я еще не знаю!... Я потом. Имя, да? (Убегает.)

 

Сцена 4. Доктор и Мауси.

 

Доктор. Ты нашла своё имя?

Мауси. Да. Я - Мауси.

Доктор. А! Это такой персонаж из сказки. Там еще был Котауси.

Мауси. Был. Но Мауси умнее.

Доктор. Мышка - слабое существо, беззащитное. А твоя сказка уже закончилась? Расскажи мне о ней.

Мауси. Один раз Мауси попала в западню. Это была очень уют­ная западня, как загородный дом для двоих. И Мауси жила, и радовалась, пока не заметила решётки на окнах. А однажды перестала открываться дверь. То есть, она не была заперта, но, чтобы в нее выйти, надо было перешагнуть через живое существо. Малоприятное, чужое, но все же живое...

Доктор. Мауси смогла выйти?

Мауси. Не знаю, может, ей только снится сон, что она вышла. А на самом деле так и стоит там, беспомощная и уставшая.

Д о к т о р. А что происходит с тем ужасным несчастным сущест­вом на пороге?

М а у с и. Может, оно уже умерло... Хотя нет, пока Мауси там стоит, существо будет жить, корчиться, а западня не откроется.

Доктор. По твоей сказке оно не похоже на Котауси. «У Котауси злые глазауси и злые презлые зубауси...» Он такой?

М а у с и. Не знаю. Может, у него добрые глазауси и вообще нет зубауси. Может, он и не желает Мауси зла. Но, если она не удерет от него, то погибнет, понимаете?! В том и состоит западня. Вы - доктор, вы умеете решать загадки? Как перелезть через неприступную стену, как найти спрятанную дверь?

Д о к т о р. Я верю, что все загадки имеют ответы.

Мауси. А мне хотелось бы верить Вам.

 

Доктор и мальчик.

 

Доктор. Проходи. Ты готов?

Мальчик. Да, я понял, что нельзя оставлять старое имя, никак нельзя…

Доктор. Хорошо, и кто же ты?

Мальчик. А как вы думаете?

Доктор. Думать должен ты..

Мальчик. Думать?... Понятно.(Убегает)

Сцена 5. Доктор и Лаура.

 

Лаура. Я - Лаура!

Доктор. Хорошо...

Лаура. Ничего хорошего. Даже имя приходится выбирать себе премерзкое.

Доктор. Что же в нем мерзкого?

Лаура. Всех стерв так зовут.

Доктор. А ты - стерва?

Лаура. Нет, конечно! Но как иначе?!

Доктор. Расскажи мне свою историю.

Лаура. У школы стою... Вываливает толпа пацанов сопли­вых, лет 10-11. Один кричит: «Эй! Давай, Дохляка с горки катать! Ему вчера понравилось!» Валят одного, хилого, носом в лед, и ногами его гонят...Там и горки-то нет... так, спуск не­большой через школьные ворота... Дали ему еще пенделей и пошли себе спокойненько даль­ше... «Чего по матике задали, бла-бла-бла...»

Д о к т о р. А мальчик что?

Лаура. Встал, пошёл... Я его со спины видела. А на льду след остался, видно, разбили ему что...

Д о к т о р. А люди вокруг были?

Лаура. Да людей вообще полно! Везде! Не знаю, зачем столько людей нужно?! Тетки с колясками, бабки с сумками, мужики тупоры­лые! Все валят, кто куда...

Доктор. А ты стоишь..

Лаура. Ага! Давайте еще скажите, что я должна вмешаться, нос Дохляку вытереть, пацанов отлупить, мужиков тупорылых растолкать! Мир скотский! В нем нельзя жить, понимаете?!

Доктор. Мир разный!

Л а у р а. А, ну вас! (Уходит)

Доктор и Анна.

 

Доктор. Расскажи мне свою историю.

Анна. Выгляните в окно и посмотрите!

ДОКТОР Там деревья.

Анна.Там деревья, потому что на окне решетка! А вы в обычное окно выгляните! Здесь таких нет? Да?! Поэтому вы ничего не увидите и никогда не поймете! (Уходит).

Второй разговор ДОКТОРА и Анны..

Анна возвращается.

ДОКТОР Ты что-то хотела еще сказать?

Анна. А чего, мне молчать все время что ли? Я много чего хочу сказать и без ваших сказочек всяких!

ДОКТОР Я внимательно слушаю.

Анна. Да ну вас. (убегает)

 

Сцена 6. Доктор и Донтвонт.

Доктор. Как мне лучше называть тебя?

Донтвонт. Зовите - Донтвонт...

Доктор. Ага! Интересно.

Донтвонт. Разве?

Доктор. Сразу противоречие...

Донтвонт. Вам виднее...

Доктор. Извини, а это у тебя внутренние ощущения, ну, что ты ничего не хочешь, или это жизненная позиция?

Донтвонт. Никогда не думал об этом...

Доктор. Тебе комфортно в этом имени? Или будем избавляться от первой его части?

Донтвонт. Интересно, как вам это удастся?

Доктор. С твоей помощью.

Донтвонт. Вот на это я бы не рассчитывал на вашем месте.

Доктор. Значит, ты уже попытался влезть в мою шкуру...

Донтвонт. Это не трудно... Все шкуры примерно одинаковы. Просто одним по­везло меньше, другим больше.

Доктор. А как тебе?

Донтвонт. Мне повезло настолько, что от моей шкуры ничего не осталось. Я, если уж хотите образов, и есть та самая Шкура Неубито­го Медведя, которую так конкретно поделили, что медведь все-таки умер!

Доктор. Ну что ж, будем воскрешать... Имя.

Донтвон.(уходя) Кудесник!

 

Сцена 7. Общая комната.

Стулья расставлены в определенном порядке. Мячик подметает. Девочка в замеша­тельстве ходит по общей комнате.

Девочка. Непонятно!

Алиса. Ты о чем?

Девочка. Об имени! Любое из них может быть моим! Но по­чему именно оно?

Алиса. Мне кажется, это очень просто...

Девочка. Назови мне любое имя, назови, давай! Оно будет моим!

Алиса. Любое?

Девочка. Да! Давай! Самое любое!

Алиса. Ну... Моника

Девочка. Почему Моника?

Алиса (поспешно). Нипочему. Я сдуру ляпнула.

Девочка. Хорошо! Я буду Моника! Отлично!

Алиса. Нет! Нет, я пошутила! Забудь, а?!

Девочка. Да нет, спасибо! Отличное имя!

Алиса. Ты не понимаешь, что ли? Я тебя по-человечески прошу!

Девочка. А почему я не могу быть Моника? Мне нравится. Все, я выбрала!

А л и с а. Ты совсем?! Говорят тебе - не надо, я не хочу, по­нимаешь? Слышишь вообще меня?! (Какое-то время орут друг на друга.)

Мария. Тебе чего?

Девочка. Имя. Назови любое...

Мария. Я, например, Марией была, и Марией останусь. И ты оставь свое, которое родители дали.

Девочка. Родители? Ну, уж нет!

Мария (всем). Что ж вы все так своих родителей не любите, а? Эй! Тут кто- нибудь есть, кто родителей любит? (Все молчат.) Ну, хоть сколько-нибудь? Хоть уважает их?!...

Все ясно! Бедные детки!

Донтвонт. Ладно, не ори! Не всегда можно ответить сразу и однозначно...

Мальчик. А я не помню, есть ли у меня родители.

Алиса (встревает). Я бы, например, очень любила своих роди­телей, если бы они ко мне по-другому относились!

Мауси. Да не в этом дело! Они не понимают нас, даже не пыта­ются понять, всё выворачивают наизнанку!

Марта. Что ж, можно любить только тех, кто тебя понимает?

Анна.. Родители обязаны нас понимать! Они ведь самые близ­кие люди!

Донтвонт. Что ты говоришь! Слышала про вечный спор отцов и детей? Когда они понимали друг друга? Разные поколения!

Мауси. Плевать мне на поколения. Они меня родили, значит, пусть напрягутся и поймут.

А л и с а. А мне, знаете, не надо никакого там понимания. Пусть хоть заметят иногда, спросят о чем...

Донтвонт. Так заметили, наверное, раз ты здесь...

Девочка. Нет, не так это все. Родители нужны были раньше. Когда там ходить, кормить... А теперь пусть не лезут пока, потому что они не помогут...

Анна.. Золотые слова, только они не могут не лезть!

Лаура. Да какая разница, лезут, не лезут! Все наши родители, все без исключения - динозавры вымирающие. И нас родили, чтоб вы­мирать. А вы чего-то рыпаетесь.

Донтвонт. Ха! Видела бы ты моего папашу! Вот живет чело­век в своё удовольствие. И в своё, и в мое! Всё за меня решил: и на какой горшок мне ходить, и с кем в кегли играть, и какую мантию на себя на­пяливать. Даже место на кладбище выбрал...

Лаура. Ну, вот я и говорю, он так вымирает,... и тебя за собой тащит... (к молчащей) Слушай, а ты почему все время молчишь?.

Вика. Да не разговаривает она, вымирает молча!

Девочка. А я не хочу вымирать! Есть много людей! И они знают, жить как... Ради чего...

Мария. Господи! Вот философию развели. Чего надо-то? (Девочке). Имя тебе надо? Сходи к доктору, он тебе скажет имя... и диагноз. И вам всем скажет. Психи..

Сцена 9. Рассуждения

На сцене Донтвонт и Лаура на переднем плане, отдельно сидит Зе­ро, на заднем плане ходит Девочка, Мячик переставляет стулья.

 

Лаура. Черт! Хорошая идея насчет тазика! Я бы вывалила душу и там бы ее и оставила, пусть плавает отдельно.

Донтвонт. Тогда тебе нужен не тазик, а Дьявол. Он хоть за душу деньги дает.

Лаура. Да мне по барабану! Лишь бы не мучиться.

Донтвонт. Так сказали же тебе умные люди: помучиться и надо, пострадать надо, и всё будет хорошо!

Лаура. Хорошо - это как?!

Донтвонт. А вон посмотри на Мячика, поймешь.

Д е в о ч к а. Да, он прав! Сто раз права! Боль - это хорошо! Ее на­до прожить! Все эти чувства... потому что они мои чувства... Пусть тя­жело, но это хорошо!

 

Входят Мауси и Мария, за ними Алиса и Марта, Анна., Вика.

 

Мауси (смеясь.) Тазики! Надо же! На ночь сливаешь душу, как в горшок, а утром приходишь: «Ой! Не моя, не лезет что-то!»

Мария (подстраиваясь.) А это чья душа под номером девять? Что-то уж больно беспокойная, булькает вся...

Донтвонт. Ну, это не моя, точно!

Мауси. А это чья, такая зелененькая? (К Зеро). Не ваша ли?

М а р т а. Да вы не поняли ничего! Боль - это не тазики!

Мауси с Марией хохочут.

Анна.. А что, если на ночь Доктор сливает все души в один ко­тел и перемешивает большой кочергой!

Донтвонт. Во-во, и я о том же!

Мауси. Ужасы какие!

Алиса. Да что вы кощунствуете! Он не об этом говорил!

Девочка. Конечно, не об этом. Он о боли!

Алиса. Да нет же! Он говорил, что помочь нам может! Слышали вы это? Только он и может!

Донтвонт. Разве? А я так понял, что не может... Помнишь, чем он закончил? Я не волшебник!

Марта....я только учусь... Все поворачиваются к ней.

Вика. На нас учится?..

М а р и я. Да что мы тут, подопытные кролики, что ли?

Марта. Он закончил тем, что боль не бесконечна!

3 е р о. А, по-моему, он закончил словом «в с ё». Хана нам всем, то есть!

 

Все смотрят на него, как на зачумленного, и расходятся.

 

Сцена 11. Зеро и Марта.

 

Общая комната. Марта возвращается. Подходит к Зеро, гладит его по голове.

Зеро. Ты что?!

Марта. А так...

Зеро. Жалеешь? Ненавижу жалость!

Марта. Почему?

Зеро. Только она мне и осталась.

Марта.... Ты не пошел к Доктору.

Зеро. Зачем?

Марта. Не смог найти себе имя?

Зеро. Я имя своё давно знаю.

Марта. Какое?

Зеро. Какое! Зеро! Знаешь, что это? Это куш, который все хотят отхватить, ячеечка, в которую попадают только счастливчики! И одновременно - это ноль! Пустышка! Ничтожество, которым я стал!

Марта. Ты не похож на ничтожество...

Зеро. Похож, похож! Я оно и есть, в чистом виде.

Марта. А кем ты был раньше?

Зеро. Раньше... Ты наверняка слышала обо мне.

Марта. Где?

Зеро. Как же, все газеты... Не читаешь газет? Специальная передача по телевидению - «Разговор с вун­деркиндом»,...будущий великий шахматист, гениальный математик ответит на любой вопрос. В аудитории профессора, академики!

Марта. Я что-то такое слышала... там был маленький мальчик.

Зеро. Ваш покорный слуга! Вырос! А мозг не увеличился! Как динозавр... Да дело не в этом... Я проиграл, понимаешь! Проиграл раз, два, и...стал бояться.

Марта. Подожди, ты же человек! Человек не может не ошибать­ся...

Зеро. Это обычный человек не может. А я мог. Мог! Мог!! (Пла­чет.)

Марта. Тише...

 

Заходят остальные, садятся на свои места, не обращая внимания на Зеро и Марту.

 

Сцена 13. Страхи

 

Лаура. Всё, что ли?

Донтвонт. Аминь!

Лаура. Господи! Боль, страхи, как скучно...

Вика. Не в цирк однако пришла.

Девочка. Думать надо! Думать!

А л и с а. Да чего тут думать? Когда тебя вышвыривают с лестницы, как котенка! Единственный человек, любимый!..А жена его стоит,...смотрит...

Анна.. Кошмар...

Донтвонт. Так чего ж теперь бояться, раз уже вышвырнули?

Лаура. Как - чего бояться? Лестниц много.

Донтвонт. Тогда всё очень просто. Долой все лестницы! Жи­вем на мягкой земле!

Лаура. Чтоб падать не больно?

Донтвонт. Точно! Кто со мной?

Девочка. Я! Это очень правильно. Надо, чтобы к природе бли­же... к земле! Я это уже слышала и поверила!

Донтвонт. Так! Уходим в леса, строим большую землянку на зеленой поляне. Делаем ложе из мха!

Строят «землянку» из стульев вокруг Алисы.

Лаура. А есть что будем?

Мария. Плоды с деревьев!

Алиса. Многое можно - грибы, ягоды. Еще пахать самим можно...

Донтвонт. Пахать! Женщины в поле! Мужчины на заготовку дров и на охоту!

Девочка. Нет! Убивать не будем. Это плохо! Приручать будем.

Марта. Да! Будем доить волчиц!

М а у с и. И медведиц!

Мария. Да! А белки сами будут сыпать нам в рот орехи!

Вика. А комары и мошка будут облетать нашу поляну стороной?

Анна. А если не будут, будем выкуривать их дымом.

А л и с а. А вы не боитесь, что мы надоедим друг другу до черти­ков?

Девочка. Нет, мы будем любить и помогать друг другу. И вме­сте всегда...и защищать!

Мария (влезая к Алисе.) И не одна сволочь нас не достанет!

 

Все скачут вокруг «землянки», выкрики. Появля­ется Мячик, в ужасе размахивает веником.

 

Мячик. Нельзя. Пыль! Нельзя, дышать плохо! Грязь! Тиль не сможет. Нельзя!

Лаура. О чём это она?

Сцена 14. Появление Тиля.

Тиль. Вот вы какие! Я так много думал о вас!

Мячик. Тиль, не надо здесь...

Тиль. Подожди, Мячик, все хорошо! Я - Тиль и ужасно рад вас видеть!

Донтвонт. (Лауре). Ты что-нибудь понимаешь?

Л а у р а. Ни чего не понимаю.

Тиль. Хотите, я угадаю, кто из вас кто?

Мальчик. Нет!

ТИЛЬ Ну почему же, это интересно, это как игра!

Алиса. Давай!

Тиль. Ты маленькая девочка, которой хочется, чтобы ее заметили и полюбили...

Алиса. Да...

Тиль. Ты - Мауси!

М а у с и. Ты ошибся, Мауси - это я. И видала я эту лю­бовь…….!

Тиль. Ты? (Долго смотрит на Мауси.)

Лаура. (Донтвонту). Сумасшедшего что ли взяли?

Девочка. Подождите, действительно ведь интересно!

Тиль. Ага! Давай с тобой. Ты... ты волнуешься, нервничаешь, беспокоишься... Скорее всего, ты та девочка, которая не может просидеть у доктора больше трех минут. Да, ты все ищешь себе имя. Хочешь, я придумаю?

Девочка. Не знаю....Я тебя не знаю!

Т и л ь. Я - Тиль, а ты можешь быть – Жанной, Жанной Д,Арк.

Девочка. Жанной?

Тиль. Это, женщина, которая всё могла!

Зеро (подходя.) Только почему-то ее на костре сожгли. Мир состоит из обмана...

Зеро тяжело смотрит на Тиля и отходит.

Марта. Да нет, из помощи... и ошибок.

Зеро (отмахиваясь.) Слова...

Марта. Зеро!

Анна. (Влезая). Давай меня! Кто я, как тебе кажется?

ТИЛЬ Сейчас подумаю… Ты Анна, и ты никак не можешь решиться рассказать что с тобой случилось.

Мария. Ладно, пророк, колись, откуда ясновидение такое? Истории болезней читал?

Тиль. Нет...

Лаура. Ты давай не виляй! За такие вещи, знаешь, что бывает?!

Донтвонт. Может, Доктор уже выпустил книгу о наших судь­бах? Подсуетился!

Лаура. То-то он нас все сказочки просил сочинять.

Донтвонт. Ага! И теперь все зачитываются новым бестселле­ром?

Тиль. Да нет же!

Мария. Хватит! Кто допустил тебя к архиву? Кто позволил чи­тать про нас? Это такая подлость!

Лаура. Сволочи! Везде сволочи! (Зажимают его.)

Марта. Подождите! Оставьте его, он сын Доктора! (Пауза.)

Мария. Ах, вот оно как! Чёрт побери, сынок! И теперь ему все можно?

Лаура. (Марте). А ты откуда знаешь?

Донтвонт. А она - дочь доктора! (Выталкивает ее к Тилю).

Лаура. Замечательно!

Зеро. А мы - шуты гороховые? Актёры вашего семейного теат­ра?!

Алиса. Набрали нас, чтобы поразвлечься, кино посмотреть?

Зеро. Проповеди нам читают!

Марта. Мария, выслушай меня!

Донтвонт. Валить отсюда надо!

Лаура. Некуда валить.

Мария. Нет! Я хочу разобраться. Мауси, что ты там жмешься, иди сюда.

Мауси. Сами разбирайтесь, мне все равно.

Жанна. Мне не все равно! Пусть объясняют! Зачем мы тут?

Марта. Чтоб вам стало легче...

Мария. Фигня, нам стало хуже!

Марта. Чтоб научиться жить дальше...

Вика. Вы, что ль, наши учителя?

М а р т а. Не мы. Доктор.

Мария. Бог ты мой! Учитель! Почему мы должны ему верить, когда два придурка с его ведома развлекаются нашими судьбами?

Жанна. Верить нельзя никому. Теперь уж точно.

Марта. Хорошо. Вы здесь, чтоб захотеть жить дальше.

Мария. Ага! Лаура! Как тебя тут вдохновили на дальнейшее жи­тье?

Лаура. Что-то не особо...

Алиса. Ну, давай, ври дальше, дочка!

Марта. Я ему не дочь. Он вылечил меня в свое время...

Мария. Значит, тоже больная!? И теперь взялась лечить меня!? А если я в этом не нуждаюсь!

Тиль (тихо). Может быть, вы тут, потому что не смогли быть там?

Л а у р а. А если мы и здесь не сможем? То куда нам, куда?

Алиса. Да, куда нам? На свалку?!

Тилю становится плохо.

Марта. Прекратите, ему плохо...

М а р и я (орет) Нам всем плохо!

Мячик. Тихо! Нельзя! Доктор! Доктор!

Марта. Доктор! Тилю плохо! (уводят Тиля)

 

Мауси. Мария, что ты так завелась? Тихий мальчик.

Мария. Ненавижу, когда из меня дуру делают! Да даже не в этом дело. Тихий мальчик, а столько шуму, как в обморок грохнулся.

Мауси. Так и к тебе бы кинулись...

Мария. Брось, Мауси, кому мы нужны? (Уходят.)

Лаура. Донтвонт, куда его отнесли?

Донтвонт. Ведь нам не важно, да?

Лаура. Не знаю. Пойдем,посмотрим...

Донтвонт. Жалость?

Лаура. Нет, что-то другое.

Донтвонт. Ну, пойдем... (Уходят.)

Анна. Черт! Почему мне всегда так не везет!

МАЛЬЧИК А мне он понравился!

Анна. А ты знаешь, что Амура со стелами всегда сопровождает отпетый мужик с пыльным мешком. Сначала стреляет Амур прямо в сердце и счастливая жертва делает: «Ах!», а потом мужик отпускает сверху свой мешок, и несчастный делает: «Ох!» или «Ай-яй-яй» или даже: «Господи помилуй!» А эти двое смеются сверху гаденькими голосами: «Хи-хи-хи»… Вот и вся любовь…

МАЛЬЧИК Странная ты, Анна… Но ты все же зови меня Ганнибалом…

Анна. Да хоть Ферапонтом! (Уходят.)

 

Сцена 15. Затемнение.

Донтвонт, Мячик, Лаура. Заходят Лау­ра и Донтвонт.

Лаура. Он спит. (Мячику). Ты знаешь, что с ним?

Мячик. Тиль выбирается, растаскивает камни...

Лаура. Чего? Какие камни?

Мячик. Мячик не может, Марта не может. Только Тиль.

Донтвонт. О, Боже!

Л а у р а. А почему...Марта не может?

Мячик. Марта тихая, не слышно. А Мячик рвется, маленький камешек взяла, маленький. И тоже сдвинула, чуть-чуть. Тилю помогла. Зай­чик появился, кругленький, светлый... Зайчик.

Донтвонт. Лаура, Зайчик всех спасет... Пойдем...

Лаура. Подожди. А где Доктор был?

Мячик. Доктор. Доктор далеко сначала. Все уснули. Марта, Тиль... Мячик не спала, одна не спала. Зайчик ушел. Двигаться Мячик не может, только лежать. А Тиль может двигать камни. Три раза зайчик приходил. Потом Тиль закрыл норку, палкой закрыл. Мячик спрашивает: «Зачем?» А Тиль опять уснул надолго. И Марта спит. Мячик одна. Чёр­ное все.

Лаура. Как ты думаешь, Донтвонт, что за зайчик?

Донтвонт.Я думаю, свет. Похоже, их троих завалило где-то. (Мячику). Ну, потом Доктор пришёл?

Мячик. Да, пришёл! Много света. А Марта плачет. Молчит и плачет. Мячик потом долго спала, а сейчас Тиль спит. Камни тяжёлые... Камни!!

Тиль.(входит.) Мячик, а где доктор?

Донтвонт. Как ты?

Тиль. Хорошо! Спасибо. Я так вам рад!

Донтвонт. Интересно, почему?

Тиль. Доктор много рассказывал о вас. Мы так вас ждали с Мартой и Мячиком. Представляли, какие вы будете. А потом мне пришлось лечь в больницу, и вы пришли без меня. И папа стал мне писать...

Лаура. Почему вы нас ждали, кого нас?

Тиль. Вас... кому надо помочь.

Донтвонт. Да, легенда тёмная... А по какому принципу вы нас подбирали?

Тиль. Я не знаю.

Л а у р а. А что за странную историю рассказывала нам Мячик.

Тиль. О камнях и зайчиках?

Донтвонт. Во-во...

Тиль. Она была, эта история. С нее все и началось. Но это потом, ладно… Донтвонт?

ДОНТВОНТ Гм…

ЛАУРА А я?

ТИЛЬ Теперь уже не сложно, ты – Лаура. Только я не ожидал, что ты такая хорошая.

ЛАУРА Как все странно…

ТИЛЬ Всё хорошо.

ДОНТВОНТ Во всяком случае, интересно…

ЛАУРА Пойдем к ребятам…...

Сцена 17. Грегори.

 

Общая комната. Мауси одна. Танцует. Входит Дон­твонт. Донтвонт. А где вся безумная компания?

Мауси. Не знаю...Разбрелись, кто куда...

Донтвонт. А! Думают, переживают. (Подает ей руку, помогая перемещаться по стульям.)

Мауси. Соскучился без них, что ли?

Донтвонт. Ага! Забавные они. Всё чего-то хотят, маются, вол­нуются. Прямо будто среди людей живешь. Даже странно...

Мауси. Мне тоже здесь хорошо. Я, правда, не думаю, не маюсь, не волнуюсь...просто плыву, как облако, и никаких опасностей впереди.

Донтвонт. Ну, облако - слишком банальное сравнение. Давай я тебе покруче придумаю.

Мауси. Давай.

Донтвонт. Ты - Пушинка от одуванчика, которую несет ветер. Она найдет свое место и прорастет цветком...

Мауси. Нет... Этих пушинок миллионы, а я одна, неповторимая! Донтвонт. Так пушинки тоже все разные! Ты что, пересчиты­вала, сколько у каждой из них былинок? Надо пересчитать и убедиться, что каждая пушинка тоже особенная!

Мауси. Вот и займись на досуге. (Ласково). Ботаник!

Донтвонт. Я не ботаник, я - поэт! Ладно, пойду опять к Лауре и Тилю - они меня поймут. На вот, лови! (Ки­дает ей конфетку. Уходит.)

Мауси (вслед). Я тебя обожаю. Какое-то время Мауси одна. Вбегает Грегори.

Мауси. Грег, ты? Что ты здесь делаешь?!

Г р е г. Я к тебе... Я не мог больше...

Мауси. Оставь меня! Пожалуйста!

Г р е г. Нет! Мне без тебя смерть, ты же знаешь...

Мауси. Господи! Кто-нибудь! Донтвонт! Доктор!

Г р е г (зажав ее стульями.) Тише, девочка моя. Выслушай меня.

Мауси. Нет! Меня нету! Я облако, я пушинка, я улетела!

Г р е г. Что с тобой здесь сделали? Дай мне руку.

Мауси. Нет!

Г р е г. Ты лучше представь, через что я прошёл, чтобы сюда по­пасть. Здесь забор, колючая проволока, как в психушке. Зачем? Вы что такие опасные?

Мауси. Нет, это вы такие опасные! От вас не скроешься.

Г р е г. Не надо, любимая моя.

Мауси. Кто дал тебе адрес?

Г р е г. Твоя мама.

Мауси. Господи!

Г р е г. Она беспокоится и за тебя и за меня. Она верит мне. И ты поверь, девочка моя. Всё будет хорошо. Ты только представь, я смог! Все смог, чтобы к тебе прийти. Я обманул охранника, потом на лестнице ненормальная какая-то с веником на меня бросилась. Я с тобой, и это главное. Ну, не плачь, не плачь.

Мауси (сжимаясь в комочек.) Я не хочу жить, я не хочу жить.

Г р е г. Ты ошибаешься, это я не хочу жить...это я не могу жить без тебя....Пойдём отсюда...

Мауси. Нет.

Г р е г. Тогда я останусь здесь. В конце концов, я тоже на грани... А заплатят за меня твои родители.

Мауси. Нет...

Г р е г. Заплатят, заплатят. Они любят меня... И желают нам сча­стья.

Входят Донтвонт, Лаура и Тиль.

Г р е г. Будем знакомиться. Я - Грег, новый, как это называется, пациент, да? Короче, товарищ по несчастью.

Лаура. Очень приятно, Лаура.

Донтвон. Донтвонт. Надеюсь, ты пополнишь замечательную коллекцию сумасшедших типов этого заведения.

Тиль (проходит к Мауси, которая сидит за стулом, сжавшись в комочек.) Мауси, ты чего?

Мауси (Грегу). Оставь меня!

Грег. Действительно, оставь ее. Мы слегка повздорили. Это бы­вает. Как, кстати, ты ее назвал?

Тиль. Мауси...

Лаура. Мы взяли себе здесь новые имена.

Донтвонт. Ага! Выражающие, так сказать, нашу суть...

Грег. Понятно. Значит, Мауси... Хорошо... Впрочем, не важно. (Тилю, который держит Мауси за руку). Отпусти ее, мы разберемся сами.

Тиль. Я не могу.

Донтвонт. Пойдем, Тиль, это их дела.

Тиль. Она вся дрожит.

Грег. Давай, давай, уходи.

Тиль. Мауси, мне уйти? (Мауси отрицательно качает головой.)

Грег. Не обращайте внимания, это наше. Я знаю ее лучше всех вас, вместе взятых! Оставьте нас, наконец!

Донтвонт. Пойдем, Тиль...

Л а у р а. Не нравится мне все это... Кто ты такой? Откуда взялся? Донтвонт, сходи за Доктором.

Грег. Подожди! Я сам схожу... Потом. Схожу на при­ем, представлюсь! А сейчас ос­тавьте нас!

Донтвонт. Хорошо! Лаура, не надо взрослых. Ну их! Сами разберёмся. Тиль, уходим, всё. (Отрывает руку Тиля от Мауси.)

Мауси. Нет! Не оставляйте меня с ним. Я боюсь. (Вцепляется в Тиля.) Пожалуйста!

Лаура (Донтвонту). Вот видишь! Мауси, кто он?

Мауси. Котауси...

Лаура. Кто?

Тиль. Котауси. У Котауси злые глазауси и злые презлые зубау­си...

Грег. Да хватит, наконец! Мауси, Котауси. Я понимаю, вы все в психушке, но остатки разума-то у вас есть?

Лаура. Мы не в психушке.

Г р е г (отталкивая Тиля от Мауси.) Отойди, она моя! Мы с ней вместе! Исчезни, или я за себя не отвечаю!

Лаура. На него нельзя орать!

Грег. Пусть убирается! Пусть все убираются отсюда!

Донтвонт. (отводя Тиля.) Ты потише, друг, опять плохо станет. Нельзя вмешиваться, понимаешь? Их судьба.

Тиль. Нет, и моя судьба тоже.

Грег. Вон, отсюда!

Л а у р а. Не ори! (На крики вбегают все остальные.)

Жанна. Что тут за крики?

Алиса. Кто это?

Грег. (выхватывая железную цепь.) Отойдите все на три метра! Нет, на пять! (Прижимая Мауси к себе.) Скажи им, чтобы отошли!

Мауси. Отойдите.

Жанна. Я за Доктором.

Донтвонт. (закрывая двери.) Не надо за Доктором! Сами разбе­ремся! Сами!

Алиса. Донтвонт, ты чего, он же с цепью.

Донтвонт. Я тоже с цепью!

Грег. Спасибо, друг! Скажи им, чтобы убрались, и выпусти нас.

Донтвонт. Я никого отсюда не выпущу!

Алиса. Ну, и вляпались мы. Объясните хоть, что тут происходит тогда!

Лаура. Ему нужна наша Мауси, он считает, что любит её.

Алиса. Так в чём дело? Пусть любит, кто ему мешает?

Грег. Вы мешаете! Уберите от дверей этого психа, и мы уйдём.

Донтвонт. За психа ответишь...

Мария. Мауси, ты хочешь уйти?

Мауси. Мне уже всё равно. Скорей бы всё кончилось.

Грег. Ну, вот и умница. Пойдём.

Мауси (спокойно). Я тебя ненавижу...

Грег. Что ты сказала?

Мауси. Я тебя ненавижу!

Грег. Это уже не важно.

Тиль (бросаясь). Да что же ты творишь? Мауси, иди ко мне... (Жанна, Марта, Лаура удерживают его.)

Г р е г. Не подходить! Я убью её!

Марта (Лауре). Как его звать?

Лаура. Грег.

Марта. Грег, послушай меня. Ты запутался в трёх соснах. Во-первых, никто не желает тебе зла. Просто слишком много эмоций. Давай сядем спокойно и поговорим. Я тоже думаю, что мы в состоянии разо­браться сами.

Мария. А что тут разбираться? Он её любит, она его нет. Глу­пейшая история, из которой нет выхода.

Лаура. По-моему, Грег должен уйти и научиться жить без Мауси.

Алиса. А почему он должен страдать, маяться, а она спокойно жить дальше? Пусть поймет его и попробует полюбить.

Мария. Насильно мил не будешь.

Ж а н н а. Я вот думаю не так! Надо по-другому как-то любить... Всем нам любить друг друга, и тогда...

Марта. Грег, ты отпусти Мауси. Никуда она отсюда не денется...

Грег. Нет, я больше никогда не отпущу её!

Зеро. Смотрю я на вас и удивляюсь, какие мастера люди вязать узлы из пустяка, из ничего, на ровном месте...

Грег. Заткнитесь все! Я устал.

Лаура. Все устали...

Тиль. Грег! А ведь ты счастливый человек! Как много ты сейчас имеешь... Ты здоров, силён, знаешь, чего хочешь. А сколько людей не имеют ни того, ни другого, ни третьего... Обнимаешь любимую девушку и над нами власть имеешь. Отчего же столько муки в твоём лице?... Я вдруг почувствовал, как тебе плохо. Как больно и одиноко... Кожей по­чувствовал... Господи! Сколько одиночества! Можно я обниму тебя? Пожалуйста...

М а у с и. Не надо, Тиль. Я сама. (Обнимает Грега.) Прости меня, ты очень хороший, правда. И Жанна права, нам всем надо научиться лю­бить друг друга.

Грег. (обмякает, плачет.) Ты прости меня, я не мог иначе, я не знал, как иначе... Но я не мог без тебя.

Девочки обступают Грега, забирают цепь, начинают его утешать.

Лаура (достает платок.) Ты поплачь, Грег, не бойся. Мы тут все плакали.

Алиса. Руки горячие какие...

Грег. Девчонки... Я ведь там один, как зверь метался. Все чу­жие... Марта. Мы всё понимаем, Грег. Ты не один...

Грег....Никому не нужен.

Алиса. Ну почему никому? Нам нужен. Вон симпатичный ка­кой...

Мария. Свитер себе изорвал где-то...

Г р е г. Да, зацепился...через забор...тут колючая проволока у вас.

Алиса. Умыться тебе надо.

Мария. Бедный мой, хороший.

Грег. Девчоночки вы мои дорогие...

Донтвонт. Я сейчас заплачу.

Зеро. Никогда бы не стал так унижаться.

Донтвонт. Да? А я бы с удовольствием побыл на его месте...

Зеро. Это не трудно. Для начала стань ублюдком жестоким, при­жми всех к стенке, а потом покайся, порыдай. И все у твоих ног.

Донтвонт. Да нет, ты не понял... он не жестокий. Он от отчаянья.

Зеро. Не важно, от чего. Он слаб. И когда цепью своей махал, был слаб, и теперь, как нюни распустил.

Донтвонт. Женщины, оказывается, таких любят.

Зеро. Это не любовь, а жалость. Омерзительная жалость. Выпусти меня.

Донтвонт. Легко...

Зеро уходит. Девочки и Грег проходят мимо обескураженного Донтвонта.

Донтвонт. Нет, вы мне объясните! Я тоже стоял, дверь держал. Почему меня никто не любит, не умывает!?

Уходит. Остаются Тиль и Мауси. Мауси и Тиль.

Мауси. Я должна сказать тебе спасибо?

Тиль. Скажи, если хочешь.

Мауси. Чего ты так за меня вступился? Вместо папы отработал? Тиль. Не знаю... Сначала жалко тебя было. Сидела, как зверек побитый...

М а у с и. А потом Грега стало жаль!?

Тиль. Ага.

Мауси (встает.) Жалостливые вы все какие! Ладно, пойду... Заходит Мячик.

Мячик. Мячик искала доктора....Доктор пропал!

Тиль. Отца нет? Странно.

Мауси. Да мало ли куда он мог пойти!

Мячик. Доктор пропал! Доктор пропал!

Т и л ь. Не нравится мне это...

Мауси. Почему?

Тиль. Мячик часто оказывается права. Пойдем, поищем.

Мауси. Пойдем, конечно...

Мячик. Стулья, как камни. Мячик будет растаскивать

Мауси. О чем она?

Тиль. Потом...

Мауси и Тиль уходят. Мячик одна расставляет стулья. Входит Зеро

Зеро. Хорошо, что никого нет! В этом проклятом месте невоз­можно остаться одному. Ты, не в счёт, уж прости.... Вечно прита­щится сюда куча умников со своими слезливыми историями. Накипятят страстей в корыте, сами же этой кашей нахлебаются и убегут довольные. Думаешь, что-то изменится после этого! Ничего! Ты, дурочка, расста­вишь свой «сад камней» на прежние места, и все готово для нового спек­такля. (Мячик стоит над Зеро.) Что тебе надо?

Мячик (о стуле). Не так стоит...

Зеро (с досадой). Оставь! Пусть хоть что-то будет не так.

Мячик. Зеро пересядет туда, там чисто.

Зеро. Зеро останется там, где сидит.

Мячик. Нельзя... Мячику плохо.

Зеро. А какое дело Зеро до какого-то мячика. Пусть катится себе по дорожке. Слушай, ты знаешь, где Марта? Марта!

Мячик. Марта...

Зеро. Где она? Где?

Мячик. Доктор пропал!

Зеро. Плевал я на Доктора, позови Марту сюда. Понимаешь? Марта здесь должна быть... Марта - здесь! Зд


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.429 с.