Реферат по истории и философии науки — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Реферат по истории и философии науки

2019-11-28 127
Реферат по истории и философии науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«История и методология исследования проблемы

__________________________________________________»

(указывается проблема, связанная с диссертационным исследованием)

Тема согласована:

Научный руководитель

_______________ ________________________________________ «___» ___________ 20__

(подпись)        (ученая степень, фамилия, имя, отчество)

 

 

Преподаватель

_______________ ________________________________________ «___» ___________ 20__

(подпись)        (ученая степень, фамилия, имя, отчество)

аспирант ___________________________________________

 (фамилия, имя, отчество)

 

 

Направление подготовки:

___________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2018

 

 

3.5. Допуск экстернов к кандидатскому экзамену

Допуск к кандидатскому экзамену осуществляется на основании личного заявления экстерна о прикреплении к Институту для прохождения промежуточной аттестации в форме кандидатского экзамена, подаваемого в порядке и в сроки, установленные локальными нормативными актами (далее – ЛНА) Института, и всех необходимых документов, предусмотренных ЛНА Института.

От экстерна не требуется предоставление реферата по дисциплине.

3.6. Прием кандидатского экзамена у экстернов

Прием кандидатского экзамена у экстернов проводится в те же сроки, устанавливаемые Институтом, что и у обучающихся по программам аспирантуры Института.

Условия, форма, время проведения кандидатского экзамена аналогичны таковым, установленным для аспирантов Института (см. п. 3.4.).

Члены комиссии по приему кандидатского экзамена имеют право задавать экстерну дополнительные вопросы по всему содержанию дисциплины «История и философия науки».

 

                                      4. Результаты кандидатского экзамена

На экзамене оценивается сформированность у аспирантов / экстернов компетенций (сформированных в том числе по результатам освоения дисциплины «История и философия науки»):

универсальных:

- способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способности проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

- готовности участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

- готовности использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

- способности планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);

общепрофессиональных:

- способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2);

профессиональных:

- познавательной активности, способности к преодолению когнитивных трудностей, самостоятельности в процессе познания, способности принятия решений и их оценки, готовности своими силами продвигаться в усвоении и построении систем новых знаний, применять полученные знания в области своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- владения навыками организации научно-исследовательской работы и управления научно-исследовательским коллективом (ПК-3).

На экзамене аспиранты / экстерны должны продемонстрировать:

знание:

- истории развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблемы современной философии науки и основных направлений специализированного знания;

- социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и форм ее реализации;

умение:

- самостоятельно осмысливать динамику научно-технического творчества в ее социокультурном контексте;

- ориентироваться в вопросах философии современного человекознания и в аксиологических аспектах науки;

- воспроизвести теоретическую эволюцию типов рациональности своей науки, гносеологические и философско-методологические проблемы, решаемые видными творцами этих наук на разных этапах их истории;

- ориентироваться в ключевых проблемах науки как социокультурного феномена, ее функциях и законах развития, объединяющих научно-методологическую идентичность с мировоззренческой направленностью;

владение:

- принципами анализа различных философских концепций науки;

- научно-философскими представлениями о природе и научно-образовательных функциях науки как формы общественного сознания;

- категориальным аппаратом философии и науки; методологией научного исследования; навыками планирования и осуществления научной деятельности на основе идеалов и норм научности;

- навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений, философского видения мира как особого способа духовного освоения действительности.

Критерии выставления оценок

 

Уровень знаний аспирантов / экстернов оценивается экзаменационной комиссией на «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла).

Общими критериями для выставления оценок на кандидатском экзамене являются:

‒ оценка «отлично» – наличие глубоких исчерпывающих знаний (в объеме утвержденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения); правильные, уверенные действия по применению полученных компетенций на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;

‒ оценка «хорошо» – наличие твердых и достаточно полных знаний (в объеме утвержденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения), правильные действия по применению знаний, умений, владений на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, сдающий усвоил основную литературу, рекомендованную в программе дисциплины;

‒ оценка «удовлетворительно» – наличие недостаточно полных знаний (в объеме утвержденной программы), изложение ответов с отдельными ошибками, исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике;

‒ оценка «неудовлетворительно» – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.

Результаты сдачи экзамена каждым аспирантом / экстерном оформляются соответствующим протоколом заседания комиссии по приему кандидатского экзамена и утверждаются директором Института.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.