КиберПедия — Категория Педагогика: 36 Страница 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КиберПедия — категория Педагогика: 36 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11704 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |
Ки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем Ные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические. Наиболее распространенными формами организации обучения ум- А в старших (5-9) классах —социально-бытовая ориентировка (СБО). Работка программ раннего вмешательства в развитие. Имеются дан- Цинскую, психологическую и педагогическую помощь детям с тяже- Логами. Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступа- Но освещен в литературе (№ 6, 7, 11). Ний об окружающей действительности: ребенок часто не знает своей Ется неоднородность развития интеллекта и способностей у боль- Достаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, сво- Ный интеллект соответствует норме, вербальный —нижняя граница Рактеристика детей с временной задержкой психического развития по Нии. В частности, было установлено, что при олигофрении относи- Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) щ В большей или меньшей мере дисгармоничной. Среди клинических Астения задерживают развитие активных форм деятельности, способ- Выраженным нейродинамическим расстройствам в виде болезненно- Дети с задержкой психического развития подбирают для запоминания Операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. От- Речи (особенно в понимании и употреблении логико-граммати- Блюдается наплыв учащихся с проблемами психического развития Ствия. Учитель или обращает внимание ребенка на решение аналогичной Умственно отсталые дети —дети, перенесшие заболевание (во Марковская И. Ф. Задержка психического развития: Клиниче- Страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной де- Интенсивности фиксируются в аудиограмме. Тональная аудпометрия Так и сурдопедагогов. Созданные ими педагогические классификации Р. М. Боскис выделила две основные категории детей с недостатка- Дактики школы слабослышащих —проблему формирования речи и пре- У слабослышащих, функциональный характер их речевого недоразви- Мо воспитание положительного отношения к труду. На трудовую де- Символы, позволяя слепому свободно читать и писать. Хофизического развития и полноценного познания окружающего Нии личности при дефекте зрения. Как уже отмечалось ранее, школы для слепых и слабовидящих де- Первоначальное трудовое обучение (1-4 классы) направлено на Мпапопсия), предназначены специальные оптические системы, изме- Назовите причины нарушения зрения и слуха. Каковы критерии Причины нарушений слуха, а также локализацию их в зависимости от Но-волевой сферы, личности детей с нарушением зрения и слуха. С логопедической ритмикой, с общей и специальной психологией). Отдел речевого анализатора: неправильное строение зубов, корот- В 4 года ребенок должен дифференцировать все звуки. У ребенка Ванном) произнесении звуков, в заменах (субституциях) звуков или Робном или раннем периоде развития ребенка. Синонимы: дисфазия, Низмах и новыми исследованиями в логопедии. Каждый новый этап Ниям речи у названных категории детей или необходимы новые поиски. Обследование ребенка, имеющего отставание в речевом развитии Теристиками. При тяжелых формах речевой недостаточности, возни- Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать Пывания, прикосновения и др.) формах. Тие речи; нарушения в применении средств общения, заикание, заика- Каковы же причины возникновения речевых нарушении? Надлежит экзогенно-органическим факторам. Это различные небла- Речевые нарушения наблюдаются при фенилкетонурии: течение заболе- Ние к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показате- Логопедическая работа по формированию правильного звукопро- Глава 8. Логопедия и логопсихология ' 205 Ного паралича. Характеристика нарушений двигательных функций у де- Нуса мышц в конечностях, патологические установки позы, а также Страдают в первую очередь наиболее тонкие и дифференцированные Отнести к осложнениям: недостаток кислорода при рождении, родовые Деятельность детей с церебральным параличом. Неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной Массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, фи- Вое отношение близких должно сочетаться с определенной требова- Витие фино- и онтогенетически наиболее молодых мозговых структур, Напряжению. Синдром раздражительной слабости обычно сочетается Виваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, Яния могут приводить к формированию патологических черт характе- Известно, что страх у маленького здорового ребенка возникает то- Ление моторики рук, развитие координации и дифференциации Минания о пережитых впечатлениях, но и творческая их переработка, В первую входят дети с 2 выраженными психофизическими на- И своевременное обращение к специалистам-педагогам не всегда при- Ным дефектом задачи последующей компенсации аномалий развития Общем и умственном развитии. Неустроенной оказывается жизнь до школы и после школы. Чения слепых и слабовидящих умственно отсталых детей (в Москве). Дения их развития и психолого-педагогические Реализации в том обществе, к которому человек принадлежит. В школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от 7 На со значительными трудностями, так как очень тесно соприкасается Существует ряд общих черт, свойственных людям, злоупотребля- Подростки и взрослые пьют одни и те же спиртные напитки и употреб- Веществ семья и ближайшее окружение подростка играют иногда фа- В последнее время официальная статистика свидетельствует о не- Так же как филателист демонстрирует новую марку. Каждый участ- Ставляющим собой сочетание определенных личностных особенно- Воспитание девиантных детей подразумевает включение следу- Ственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения Навыкам осознания своего поведения и состояния других людей. На поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, И препятствующих выполнению творческих заданий. Ка, не являются случайными. Они образуют четко различимые ва- Лении контактов (см. экстраверсия-интроверсия), эмоциональ- Глава 12, Акцентуации характера 285 Гнпертимный, дистимный, неустойчивый, конформный). Адлер А. Понять природу человека. —СПб., 1997. Иванов Н. Я. Патохарактерологический диагностический опросник Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. —СПб., 1997. Кафедра теоретической механики Развитие грамматической стороны речи детей Развитие диалогической речи у детей Выявление способов анализа воспитателями причин возникновения педагогических проблем и путей решения. Выявление основных трудностей будущих педагогов в процессе овладения алгоритмом анализа и решения проблемных ситуаций. Формулировка противоречия, порождённого выявленным конфликтом (построение абстрактной модели конкретной задачи). Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки Тема 2. Становление дошкольной педагогики Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Тема 1.1 Понятие социальной педагогики. Причины и предпосылки ее возникновения Тема 3.1 Национальная система охраны детства Тема 3.8 Основы социально-педагогической реабилитации детей Тема 3.14 Категории детей с особенностями развития. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития. Тема 3.18 Молодежное и детское движение как фактор социализации. Основные направления работы социального педагога по координации деятельности детских и молодежных формирований. Тема 4.11 Закономерности и принципы процесса обучения Тема 4.16 Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Типология неуспеваемости. Тактика коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися Раздел «Социальная педагогика» Индивидуальная рабочая программа И перечень рекомендуемой литературы Принципыкоррекционно-педагогической деятельности Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности. Виды занятий воспитателя и коррекционного педагога Методика организации и проведения дидактических игр в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Сущность задач и методов изучения ребенка с ОПФР. Систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методика формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методика обучения счету детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Механизм целеполагания в коррекционно-развивающей работе. Методика ознакомления с природой и природными явлениями детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методика ознакомления с социальными явлениями детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Коррекция расстройств эмоциональной регуляции деятельности детей с аутизмом (К.С. Лебединская, О.С.Никольская, Е.Р. Баенская). Современная система оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Методика формирования навыков самообслуживания и санитарно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. ГЛАВА 7 РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ Система оказания помощи лицам с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в Республике Беларусь. Особенности организации педагогической помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Особенности использования приемов базальной стимуляции при оказании ранней комплексной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Основные группы детей с множественными нарушениями Основные виды и структура занятий по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Суть семейного воспитания ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Значение коррекционно-развивающих задач к занятию, опишите их основные характеристики, способы формулирования Суть психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями Приемы и средства коррекционно-развивающей работы по формированию социального поведения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Сущность коррекционно-развивающей работы с детьми школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Синдром детского аутизма и расстройства аутистического спектра Особенности психического и социального развития при детском аутизме Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в Республике Беларусь. Подходы к решению проблемы коррекционно-педагогической помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь. Зарубежные подходы к организации лечебно-педагогической помощи лицам с двигательными нарушениями различной степени тяжести. Удерживающаятерапия (холдинг-терапия) Подкрепленнаямузыкойкоммуникативнаятерапия Современные подходы к реализации коррекционно-педагогической помощи детям с аутизмом за рубежом. Цель и основные направления и формы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в разных возрастных периодах. Использование вспомогательных приспособлений для ежедневного ухода за ребенком с церебральным параличом. Теоретические основы программы ТЕАССН, а также области и средства осуществления педагогической помощи. Создание базы данных по собственному проекту Этап 1. Создание файла базы данных Создание дополнительных информационных структур Создание кнопок открытия информационных структур базы данных Лесосибирский педагогический институт- Взаимодействия педагога с детьми ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ СХЕМА КОНСПЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Классификации методов обучения (по А. В. Хуторскому) Традиционные и нетрадиционные формы урока (Г. К. Селевко) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения. Образец протоколов по итогам педагогического обследования детей СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста Здание 7. СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ. Диагностика внимания детей дошкольного возраста (3-5 лет) Определение уровня развития игровой деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет) II. Определение уровня психосоциальной зрелости. Методика 2. Изучение школьной мотивации. Б1.Б.18 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Темы контрольных работ по курсу «Психология и педагогика». Тема 3. Психические явления. Тема 8. Педагогический процесс. Тема 10. Теоретические основы воспитания. Тема: Технология организации воспитательного процесса Тема: Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе. Тема: Технологии педагогического взаимодействия учителя, классного руководителя с семьей. Раздел «Теории и технологии воспитания» ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛЕРАНТНОМ И ИНТОЛЕРАНТНОМ КЛАССАХ (ПО Б. Э.РИЭРДОН) Название газеты, дата выхода и номер. Объявление и квитанцию об оплате принести в деканат ОБРАЗЕЦ на социальную стипендию ОБРАЗЕЦ отчисления в связи с переводом Вопрос 2. Понятие дополнительного обучения персонала, его место в системе кадрового менеджмента организации. Задачи, решаемые при построении системы дополнительного обучения персонала Характеристика видов обучения кадров Традиционные (пассивные) и активные методы обучения. Инновационные методы обучения. Вопрос 2. Определение потребности в обучении. Вопрос 3. Основные документы по организации обучения персонала. Вопрос 1. Определение содержания, форм и методов обучения. Тема 5. Мотивация и контроль процесса дополнительного обучения персонала Вопрос 2. Контроль процесса обучения. Вопрос 3. Эффективность дополнительного обучения персонала. Подходы к оценке эффективности обучения. Раздел 1. Основы организации обучения и воспитания дошкольников по развитию речи. Глава 1. Теоретические основы методики развития речи Тема 5.7. Методика формирования синтаксической стороны речи Тема 7.5. Беседа как метод обучения диалогической речи Тема 8.2. Особенности восприятия детьми литературных произведений Тема 10.6. Методика изучения практического осознания детьми элементов языка и речи Модуль 1 «Основы организации педагогической деятельности» Тема 3. Социальное воспитание в воспитательных организациях Педагогический процесс. Его закономерности, принципы и структура. Процесс обучения, его функции и структура. Методы обучения и их классификация. Контроль и оценка в обучении, методы контроля учебно-познавательной деятельности школьников. Трудовое воспитание в школе. Профессиональная ориентация школьников. Методы воспитания и их классификации. I. КОМПЕНСАЦИЯ СЛЕПОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ КОМПЕНСАЦИИ СЛЕПОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ III. ФОРМИРОВАНИЕ У СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ Организации учебного процесса Тема 4. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ Историческая динамика целей воспитания. Методы воспитания и их реализация в деятельности культуролога. Своеобразие эстетической деятельности на разных этапах развития личности. Тема 8. КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Материалы для рубежного контроля Работа по написанию реферата Характеристика педагогических способностей. Основные формы взаимодействия семьи и школы, их характеристика. Характеристика принципов доступности, сознательности и активности, особенности их реализации на занятиях физической культурой. Характеристика принципов прочности, развивающего и воспитывающего обучения, особенности их реализации на занятиях физической культурой. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Характеристика практических методов обучения, особенности их реализации на занятиях физической культурой. Классный час: сущность, виды, технология проведения. Характеристика принципов опоры на положительное, сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника, особенности их реализации на занятиях физической культурой. I Основные категории педагогики Педагогическая наука и педагогическая практика Педагогическая действительность и ее изучение Традиционно-педагогические методы Методы изучения коллективных явлений Количественные методы в педагогике Человек — кузнец своего счастья Деятельность как фактор развития ВОЗРАСТНЫЕ И ИВДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп Цели воспитания в современной школе Цели воспитания в зарубежной педагогике Педагогический процесс как система Сущность и направленность нововведений Оптимизация педагогической системы Завидная должность под солнцем Профессиональный потенциал педагога Мастерство педагогического общения Экспертиза учебных заведений Обучение как многомерное явление Дидактические причины и факторы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.