Детстводелитсянатриявноразличимыеэпохи . — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Детстводелитсянатриявноразличимыеэпохи .

2021-06-02 18
Детстводелитсянатриявноразличимыеэпохи . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перваяэпоханачинаетсяотрожденияребенкаиоканчиваетсясменойзубов. Вступаявфизическийчувственныймир, физическоетелочеловекполучаетотродителей. Душевно-духовнаячастьчеловека, соединяющаясястем, чтопереходитототцаиматери, нисходитсдуховно-душевногомира. Находясьвдуховноммире, онапрошлачерезопределенногородапереживания, ивпервыегодыжизнисначаласлабосвязанасфизическойтелесностью.

Досменызубовребеноквцеломпредставляетсобойкакорганчувств. Вегоорганизместруятся, звучат, резонируютвпечатленияокружающегомира, которыеонвбираетвсебя. Отрождениядосменызубовчеловеквыступаеткакчистоподражающеесущество. Мызамечаем, какребенокотзываетсянакаждоенашедвижение, какзакаждымдвижениемруки, закаждойпеременойвыражениялица, закаждымвзглядомончувствуеттодуховное, чтонесетвсебевзрослыйчеловек. Такмывидим, какизнаследованноймоделивтечениепервыхсемилетформируетсяиндивидуальное.

Восприятиеребенкавэтовремяможнобылобыназватьприродно-религиозным, чтоозначаетблагоговейноевосприятиеприродыребенком, когдаонявляетсяегочастью. Онотдаетсяприроденедушой, нокровообращением, дыханием, питанием. Таквоспитаниестановитсясвоегородапробуждениемкжизничеловека, асамвоспитательявляетсяпроводником. Методикувоспитаниянеобходимостроить, основываясьненаинтеллектуальномилирассудочномподходе, анаодушевленном.

Втораяэпохадлитсяотначаласменымолочныхзубовдонаступленияполовойзрелости (пубертета). Подобнотому, каквпервуюэпохужизничеловекзавоевываетсебевтороетелоприпомощитого, чтовоплощаетсявегоиндивидуальностиизчистодуховногосуществованиямеждусмертьюиновымрождением, таквовторуюэпохупроисходитборьбамеждувлияниямивнешнегомираитем, чточеловекхочетнестивсебекаксвоюиндивидуальность.

Влияниевнешнегомираделаетсясильней, ноичеловекукрепляетсявнутренне; онужененапоминаеторганчувств, чувственноевосприятиелокализуетсяболеенаповерхности, напериферии. Органычувствобретаютсамостоятельность. Новыеотношениячеловекакмируможноназватьхудожественнымвосприятиемжизни.

Ребенокиспытываетпотребностьпретворятьприходящееизвневобразы - онявляетсяхудожником. Посколькуребенокстремитсяполучитьвсезнанияомиреввидехудожественныхобразов, постолькуипедагогтакжедолженбытьтворческойличностью, художником. Иэтотребованиеявляетсянепременнымусловиемискусствавоспитания.

Художественностроитьпреподавание - воткчемуследуетстремитьсясовременнойпедагогике, идляэтогопреподавателюнуженартистизм, художественныйэлемент.

Когдаребенкавэтомвозрастеслишкомнагружаютинтеллектуально, тонафизическомуровнеэтопроявляетсяввиденарушенияпроцессадыхания, достаточночастызаболеваниядыхательныхпутей, астмы. Еслипреподавательпытаетсявоздействоватьнаребенка, исходяизсвоейволи, уребенкаразвиваетсяслабостьоргановпищеварения, последствиякоторойможетобнаружитьсебявболеепозднемвозрасте.

Ито, идругоенедопустимоввоспитании: нипреувеличенныйинтеллектуализм, низлоупотреблениеволи. То, чтосовершаетсявдуше, когдаволяучителямягкопереходитвпоступкиребенка, ито, когдаинтеллектсмягчаетсяхудожественнымподходом - вотискусствовоспитания.

Учитель, воспитательдляребенкапредставляетсобойто, чторебеноквсвоемсердценазываетистиной, красотойидобром.

Еслиякакпедагогсоответствуютому, вчемнуждаетсяребенок, товнемпостепенноразвиваетсяэстетическоечувствопоотношениюкморальному.

Добронравитсяемублагодарятому, чтомывсемсвоисуществом, правильнымобразомявляемдлянегопримердобра. Мыдолжныпоставитьвоспитаниетак, чтобымогларазвитьсяестественнаяпотребностьнаходитьудовлетворениевдобреиотвергатьзло. Черезучителяребенокэтоговозраставоспринимаетмир: то, чтовмиреявляетсядобрымизлым, красивымибезобразным, истиннымиложным, тоестьразвиваетсяспособностьиспытыватьудовлетворениеотморальногоиотвергатьаморальное.

Третьяэпоха: снаступлениемполовойзрелостидо 21 года - социальнойзрелости. Вребенкепоявляетсяспособностьквосприятиюотвлеченныхпонятий, способностьсужденияинезависимогоразума. Еслисамостоятельноесуждениеразвиватьдопубертета, тоемубудетнедоставатьоснования.

Мыслитьзреловсостояниилишьтот, ктоусвоилуважительноеотношениекмыслямдругихлюдей. Неможетбытьздоровогомышления, котороенепредварялосьбычувствомистины, опирающимсянаверу, самособойразумеющиесяавторитеты. Длямолодогочеловекадолжнобытьестественнымсначалаизучать, апотомвыноситьсуждение. Иеслидопубертетадетидолжнызнакомитьсяссамимиявлениямиинепосредственновосприниматьихдушой, топослепубертетамыговоримотом, чторебенокпереживаетмогуществологики.

Внутреннейсклонностьюмолодогочеловекастановитсядолг - тогдавсяморальрождаетсяизчисточеловеческогоначала, когдаможновоспользоватьсясловамиГете:

“Долгтам, гдемылюбим, гдемысамисебеповелеваем”.

Вжизнивсеустроенотак, чтодлявсегоестьсвоевремя, иразличныеаномалиивжизнивозникаютоттого, чтото, чтоявляетсянормальнымдляодноговозраста, ненормальнымобразомдействуетвдругомвозрасте.

Споловойзрелостьючеловекполностьювыходитнасвязьсвнешниммиром (вдошкольномвозрастечеловекполностьюэмансипированвсебе, всреднемшкольномвозрастеонпрорабатываетсебячерезсистемудыханияикровообращения, выходитнасвоючеловеческуюпериферию).

Посутидела, процессвдуховно-душевномсуществе, которыйначинаетсясполовойзрелостью, ещесовершеннонеимеетотношениякполуребенка. То, чтоимеетотношениекполу, развиваетсялишьтогда, когдачеловексовершилсвойпрорыввмир, тоестькогдаонвступилвовзаимосвязьсмиром.

Тесилы, которыевысвобождаютсявэтовремя, можноназватьвосприимчивостьюкидеальнымобразам, кфантазии.

Споловойзрелостьючеловек, можносказать, выброшениздуховно-душевногомираиввергаетсявовнешниймир, которыйонможетвосприниматьлишьсвоимфизическимтелом, своимжизненнымтелом.

Особенноважнуюрольэтоиграетвподсознании. Вподсознаниичеловексравниваеттотмир, вкоторыйвыходит, смиром, которыйонранееимелвсебе. Здесьимеютсявсевозможныепрепятствия, имеетсяжеланиепреодолетьэтипрепятствия. Здесьмывидимвсётосмятение, котороевыступаетвотношенияхмеждумиромичеловекомвэтомвозрасте. Этотмятеж, этосмятениедолжноиметьместо, инадонапротяжениивсегопредшествующеговоспитаниявсматриватьсявэтосмятение, котороедолжновозникатьнеобходимымобразом. Людиякобыжелающиедобрамогутверить, чтохорошо, еслиониизбавятчеловекаотэтогосмятения. Ноименнопоэтомуонистанутегозлейшимиврагами.

Нельзяизбавлятьчеловекаотэтогосмятения!

Нужнопреждетакорганизоватьвоспитание, чтобыонопришлотеперьнапомощьвнутреннейработедуховно-душевноговчеловеке.

Теперьнадопринять, чточеловекэтоговозрастаявляетнамновоесущество, котороевозникаетизегоотношениякмиру, чточувствоавторитетауженеиграетникакойроли. Человек, когдаемупреподносятчто-либо, требуетобоснованияэтого!

Мыдолжныприучитьсебяктому, чтобывыступатьпротивподрастающегоюношиилидевушкитолькоприналичииктомуоснований. Например, молодойчеловекбунтуетпротивпорядковэтогонесовершенногомира - нужнопостаратьсябезназидательностипояснить, чтото, чтоволнуетегосейчас, произошло, вконцеконцов, изпрошлого, изисторического, иобосноватьэто.

Нужнопредставлятьсобойискушенногочеловека, которыйполностьюпонимает, какпроизошлотовмире, чтоволнуетподростка. Ноавторитетомздесьуженичегонеисправишь. Нужнобытьискушеннымввещах, чтобыбытьвсостояниипривестидлянихполноценныеоснования.

Именновэтомвозрастенекоторыевыступаютпротивнеобоснованногочеловекоммирасодержания, противятсяпорядкамвмире, которыеощущаютсянеразумными. Этипорядкивоспринимаютсямолодёжьютакимобразом: то, чемяжилдосихпор, ипокаяневошелвэтотмир, всущностибессмысленно, всёэтоведетменявмир, которыйнеразумен! Еслиздесьнепроисходитвстречисчеловеком, которыймогбыхотьвкакой-тостепениобосноватьразумностьмира, товнутренняябурястановитсяслишкомсильнойиюношаилидевушкатеряютвнутреннююопору.

Внутренняяподготовкаучителя

Длятогочтобыпреподаватьивоспитывать, исходяизсущностичеловека, необходимообладатьбольшимтактом, иобрестиегоможноблагодарядуховно-научномумиросозерцанию. Человекпоскладусвоегохарактераможетприступитьквоспитаниюсбесконечнойсерьезностью, сменторским, постнымвыражениемлица, будучиспособнымтольконаувещевания, насерьезность. Другой - можетвноситьвманерупреподаванияслишкоммалосерьезности. Ито, идругоеприводиткчрезвычайнопагубнымдляжизнирезультатам.

Однаизчастейжизненногоритма - чередованиеюмораисерьезности. Учительидетвшколусопущеннойголовой; возможно, ондумаетопостигшемегогоре. Новотонпереступаетпорогкласса - онпронизантем, чтосоставляетегосегодняшнююзадачу. Говоритуженеон, говорятнепечальинерадость: самивещи, саматемаговорит, движетпальцами, когдаонидолжнырисовать. Вэтомслучаеможноговоритьовоспитании, преподаваниикакобискусстве.

Ничтонедолжноспециальноизобретатьсядляшколы, новседолжновноситьсяизжизни. Учитель, воспитательдолженобладатьспособностьюсвободно, непредвзятовидетьжизнь, ондолженпониматьеё, иименнодлянеёондолженобучатьдетей. Учителясузкимкругозором, нежелающиеничегознать, кромешколы, менеевсегоспособныделатьто, чточеловекдолженделатьдлядругогочеловека.

Экономичнымпреподаваниеявляетсявтомслучае, если, входявкласс, учительуженесетвсебевглавномготовыйурок, еслиемунеприходитсяпоходузанятийчто-тододумывать, если, благодаряпроделаннойподготовке, пластическийобразурокастоитпередеговнутреннимвзором. Приэкономичномобразованииподготовленнымявляетсявсе, кромехудожественногоэлемента. Тогдапередучителемстоятневопросызаинтересованностииприлежанияучеников, новпервуюочередьвопросыегособственнойзаинтересованности, егособственногоприлежания.

Урокдолженбытьвсегдазаранеепережитдуховно. Поэтому, разумеется, учительскийколлективдолженбытьорганизовантак, чтобыучительвсегдаимелдостаточновременидляполнойиинтенсивнойвнутреннейподготовки.

Учитель, вынужденныйвовремяурокаовладеватьучебнымматериалом, бродящиймеждупартамискнигойвруках, нечтоужасное. Этонастольконепедагогично, чтосвоейнепедагогичностьюбессознательновлияетнадетскиедуши. Подсознательноуребенкавозникаеттакое: “Почемудолжензнатьявсёэто? Онжеэтогонезнает, онсначалачитает, апотомнампересказывает. Ятожебудуделатьтак”. Этибессознательноживущиевдушеребенкасуждениягораздосильнеесознательных.

Преподаваниедолжнобытьживым, свежим, вестисьсвоодушевлением, безнапряжения.

Есливоспитываетсявесьчеловеквцелом, тоиучительдолженбытьцельнымчеловеком,

т.е. нетакимчеловеком, которыйпреподает, исходяизмеханическойпамятиилиисходяизмеханическойнауки, нотаким, которыйпреподаетиливоспитывает, исходяизвсегочеловекавцелом.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.