Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-02 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перваяэпоханачинаетсяотрожденияребенкаиоканчиваетсясменойзубов. Вступаявфизическийчувственныймир, физическоетелочеловекполучаетотродителей. Душевно-духовнаячастьчеловека, соединяющаясястем, чтопереходитототцаиматери, нисходитсдуховно-душевногомира. Находясьвдуховноммире, онапрошлачерезопределенногородапереживания, ивпервыегодыжизнисначаласлабосвязанасфизическойтелесностью.
Досменызубовребеноквцеломпредставляетсобойкакорганчувств. Вегоорганизместруятся, звучат, резонируютвпечатленияокружающегомира, которыеонвбираетвсебя. Отрождениядосменызубовчеловеквыступаеткакчистоподражающеесущество. Мызамечаем, какребенокотзываетсянакаждоенашедвижение, какзакаждымдвижениемруки, закаждойпеременойвыражениялица, закаждымвзглядомончувствуеттодуховное, чтонесетвсебевзрослыйчеловек. Такмывидим, какизнаследованноймоделивтечениепервыхсемилетформируетсяиндивидуальное.
Восприятиеребенкавэтовремяможнобылобыназватьприродно-религиозным, чтоозначаетблагоговейноевосприятиеприродыребенком, когдаонявляетсяегочастью. Онотдаетсяприроденедушой, нокровообращением, дыханием, питанием. Таквоспитаниестановитсясвоегородапробуждениемкжизничеловека, асамвоспитательявляетсяпроводником. Методикувоспитаниянеобходимостроить, основываясьненаинтеллектуальномилирассудочномподходе, анаодушевленном.
Втораяэпохадлитсяотначаласменымолочныхзубовдонаступленияполовойзрелости (пубертета). Подобнотому, каквпервуюэпохужизничеловекзавоевываетсебевтороетелоприпомощитого, чтовоплощаетсявегоиндивидуальностиизчистодуховногосуществованиямеждусмертьюиновымрождением, таквовторуюэпохупроисходитборьбамеждувлияниямивнешнегомираитем, чточеловекхочетнестивсебекаксвоюиндивидуальность.
|
Влияниевнешнегомираделаетсясильней, ноичеловекукрепляетсявнутренне; онужененапоминаеторганчувств, чувственноевосприятиелокализуетсяболеенаповерхности, напериферии. Органычувствобретаютсамостоятельность. Новыеотношениячеловекакмируможноназватьхудожественнымвосприятиемжизни.
Ребенокиспытываетпотребностьпретворятьприходящееизвневобразы - онявляетсяхудожником. Посколькуребенокстремитсяполучитьвсезнанияомиреввидехудожественныхобразов, постолькуипедагогтакжедолженбытьтворческойличностью, художником. Иэтотребованиеявляетсянепременнымусловиемискусствавоспитания.
Художественностроитьпреподавание - воткчемуследуетстремитьсясовременнойпедагогике, идляэтогопреподавателюнуженартистизм, художественныйэлемент.
Когдаребенкавэтомвозрастеслишкомнагружаютинтеллектуально, тонафизическомуровнеэтопроявляетсяввиденарушенияпроцессадыхания, достаточночастызаболеваниядыхательныхпутей, астмы. Еслипреподавательпытаетсявоздействоватьнаребенка, исходяизсвоейволи, уребенкаразвиваетсяслабостьоргановпищеварения, последствиякоторойможетобнаружитьсебявболеепозднемвозрасте.
Ито, идругоенедопустимоввоспитании: нипреувеличенныйинтеллектуализм, низлоупотреблениеволи. То, чтосовершаетсявдуше, когдаволяучителямягкопереходитвпоступкиребенка, ито, когдаинтеллектсмягчаетсяхудожественнымподходом - вотискусствовоспитания.
Учитель, воспитательдляребенкапредставляетсобойто, чторебеноквсвоемсердценазываетистиной, красотойидобром.
Еслиякакпедагогсоответствуютому, вчемнуждаетсяребенок, товнемпостепенноразвиваетсяэстетическоечувствопоотношениюкморальному.
Добронравитсяемублагодарятому, чтомывсемсвоисуществом, правильнымобразомявляемдлянегопримердобра. Мыдолжныпоставитьвоспитаниетак, чтобымогларазвитьсяестественнаяпотребностьнаходитьудовлетворениевдобреиотвергатьзло. Черезучителяребенокэтоговозраставоспринимаетмир: то, чтовмиреявляетсядобрымизлым, красивымибезобразным, истиннымиложным, тоестьразвиваетсяспособностьиспытыватьудовлетворениеотморальногоиотвергатьаморальное.
|
Третьяэпоха: снаступлениемполовойзрелостидо 21 года - социальнойзрелости. Вребенкепоявляетсяспособностьквосприятиюотвлеченныхпонятий, способностьсужденияинезависимогоразума. Еслисамостоятельноесуждениеразвиватьдопубертета, тоемубудетнедоставатьоснования.
Мыслитьзреловсостояниилишьтот, ктоусвоилуважительноеотношениекмыслямдругихлюдей. Неможетбытьздоровогомышления, котороенепредварялосьбычувствомистины, опирающимсянаверу, самособойразумеющиесяавторитеты. Длямолодогочеловекадолжнобытьестественнымсначалаизучать, апотомвыноситьсуждение. Иеслидопубертетадетидолжнызнакомитьсяссамимиявлениямиинепосредственновосприниматьихдушой, топослепубертетамыговоримотом, чторебенокпереживаетмогуществологики.
Внутреннейсклонностьюмолодогочеловекастановитсядолг - тогдавсяморальрождаетсяизчисточеловеческогоначала, когдаможновоспользоватьсясловамиГете:
“Долгтам, гдемылюбим, гдемысамисебеповелеваем”.
Вжизнивсеустроенотак, чтодлявсегоестьсвоевремя, иразличныеаномалиивжизнивозникаютоттого, чтото, чтоявляетсянормальнымдляодноговозраста, ненормальнымобразомдействуетвдругомвозрасте.
Споловойзрелостьючеловекполностьювыходитнасвязьсвнешниммиром (вдошкольномвозрастечеловекполностьюэмансипированвсебе, всреднемшкольномвозрастеонпрорабатываетсебячерезсистемудыханияикровообращения, выходитнасвоючеловеческуюпериферию).
Посутидела, процессвдуховно-душевномсуществе, которыйначинаетсясполовойзрелостью, ещесовершеннонеимеетотношениякполуребенка. То, чтоимеетотношениекполу, развиваетсялишьтогда, когдачеловексовершилсвойпрорыввмир, тоестькогдаонвступилвовзаимосвязьсмиром.
Тесилы, которыевысвобождаютсявэтовремя, можноназватьвосприимчивостьюкидеальнымобразам, кфантазии.
Споловойзрелостьючеловек, можносказать, выброшениздуховно-душевногомираиввергаетсявовнешниймир, которыйонможетвосприниматьлишьсвоимфизическимтелом, своимжизненнымтелом.
Особенноважнуюрольэтоиграетвподсознании. Вподсознаниичеловексравниваеттотмир, вкоторыйвыходит, смиром, которыйонранееимелвсебе. Здесьимеютсявсевозможныепрепятствия, имеетсяжеланиепреодолетьэтипрепятствия. Здесьмывидимвсётосмятение, котороевыступаетвотношенияхмеждумиромичеловекомвэтомвозрасте. Этотмятеж, этосмятениедолжноиметьместо, инадонапротяжениивсегопредшествующеговоспитаниявсматриватьсявэтосмятение, котороедолжновозникатьнеобходимымобразом. Людиякобыжелающиедобрамогутверить, чтохорошо, еслиониизбавятчеловекаотэтогосмятения. Ноименнопоэтомуонистанутегозлейшимиврагами.
|
Нельзяизбавлятьчеловекаотэтогосмятения!
Нужнопреждетакорганизоватьвоспитание, чтобыонопришлотеперьнапомощьвнутреннейработедуховно-душевноговчеловеке.
Теперьнадопринять, чточеловекэтоговозрастаявляетнамновоесущество, котороевозникаетизегоотношениякмиру, чточувствоавторитетауженеиграетникакойроли. Человек, когдаемупреподносятчто-либо, требуетобоснованияэтого!
Мыдолжныприучитьсебяктому, чтобывыступатьпротивподрастающегоюношиилидевушкитолькоприналичииктомуоснований. Например, молодойчеловекбунтуетпротивпорядковэтогонесовершенногомира - нужнопостаратьсябезназидательностипояснить, чтото, чтоволнуетегосейчас, произошло, вконцеконцов, изпрошлого, изисторического, иобосноватьэто.
Нужнопредставлятьсобойискушенногочеловека, которыйполностьюпонимает, какпроизошлотовмире, чтоволнуетподростка. Ноавторитетомздесьуженичегонеисправишь. Нужнобытьискушеннымввещах, чтобыбытьвсостояниипривестидлянихполноценныеоснования.
Именновэтомвозрастенекоторыевыступаютпротивнеобоснованногочеловекоммирасодержания, противятсяпорядкамвмире, которыеощущаютсянеразумными. Этипорядкивоспринимаютсямолодёжьютакимобразом: то, чемяжилдосихпор, ипокаяневошелвэтотмир, всущностибессмысленно, всёэтоведетменявмир, которыйнеразумен! Еслиздесьнепроисходитвстречисчеловеком, которыймогбыхотьвкакой-тостепениобосноватьразумностьмира, товнутренняябурястановитсяслишкомсильнойиюношаилидевушкатеряютвнутреннююопору.
Внутренняяподготовкаучителя
Длятогочтобыпреподаватьивоспитывать, исходяизсущностичеловека, необходимообладатьбольшимтактом, иобрестиегоможноблагодарядуховно-научномумиросозерцанию. Человекпоскладусвоегохарактераможетприступитьквоспитаниюсбесконечнойсерьезностью, сменторским, постнымвыражениемлица, будучиспособнымтольконаувещевания, насерьезность. Другой - можетвноситьвманерупреподаванияслишкоммалосерьезности. Ито, идругоеприводиткчрезвычайнопагубнымдляжизнирезультатам.
|
Однаизчастейжизненногоритма - чередованиеюмораисерьезности. Учительидетвшколусопущеннойголовой; возможно, ондумаетопостигшемегогоре. Новотонпереступаетпорогкласса - онпронизантем, чтосоставляетегосегодняшнююзадачу. Говоритуженеон, говорятнепечальинерадость: самивещи, саматемаговорит, движетпальцами, когдаонидолжнырисовать. Вэтомслучаеможноговоритьовоспитании, преподаваниикакобискусстве.
Ничтонедолжноспециальноизобретатьсядляшколы, новседолжновноситьсяизжизни. Учитель, воспитательдолженобладатьспособностьюсвободно, непредвзятовидетьжизнь, ондолженпониматьеё, иименнодлянеёондолженобучатьдетей. Учителясузкимкругозором, нежелающиеничегознать, кромешколы, менеевсегоспособныделатьто, чточеловекдолженделатьдлядругогочеловека.
Экономичнымпреподаваниеявляетсявтомслучае, если, входявкласс, учительуженесетвсебевглавномготовыйурок, еслиемунеприходитсяпоходузанятийчто-тододумывать, если, благодаряпроделаннойподготовке, пластическийобразурокастоитпередеговнутреннимвзором. Приэкономичномобразованииподготовленнымявляетсявсе, кромехудожественногоэлемента. Тогдапередучителемстоятневопросызаинтересованностииприлежанияучеников, новпервуюочередьвопросыегособственнойзаинтересованности, егособственногоприлежания.
Урокдолженбытьвсегдазаранеепережитдуховно. Поэтому, разумеется, учительскийколлективдолженбытьорганизовантак, чтобыучительвсегдаимелдостаточновременидляполнойиинтенсивнойвнутреннейподготовки.
Учитель, вынужденныйвовремяурокаовладеватьучебнымматериалом, бродящиймеждупартамискнигойвруках, нечтоужасное. Этонастольконепедагогично, чтосвоейнепедагогичностьюбессознательновлияетнадетскиедуши. Подсознательноуребенкавозникаеттакое: “Почемудолжензнатьявсёэто? Онжеэтогонезнает, онсначалачитает, апотомнампересказывает. Ятожебудуделатьтак”. Этибессознательноживущиевдушеребенкасуждениягораздосильнеесознательных.
Преподаваниедолжнобытьживым, свежим, вестисьсвоодушевлением, безнапряжения.
Есливоспитываетсявесьчеловеквцелом, тоиучительдолженбытьцельнымчеловеком,
т.е. нетакимчеловеком, которыйпреподает, исходяизмеханическойпамятиилиисходяизмеханическойнауки, нотаким, которыйпреподаетиливоспитывает, исходяизвсегочеловекавцелом.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!