Обеспечение для комфортных занятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обеспечение для комфортных занятий

2023-01-16 20
Обеспечение для комфортных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В любой, даже самой небольшой комнатке можно столь разумно расположить необходимые предметы интерьера, что для каждого из них найдется место. Дети будут в восторге, если привычные предметы «спрятать» в нишу, замаскированную под домик. Такую конструкцию я увидел в семейно-досуговом центре в Ленинградской области. «Архитектор» данного интересного решения неизвестен. Тем не менее, сама идея, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания, ведь ее можно не только повторить в своих домах, но и усовершенствовать под конкретные задачи и условия.

Итак, рассмотрим на конкретном примере как «спрятать» широкоформатный телевизор в заранее приготовленную нишу небольшой комнаты.

Само углубление делать не надо – надо использовать уже готовый «рельеф местности» и ваших интерьеров. К примеру, в моем дачном доме на Вологодчине, таких закоулков несколько: за печкой, за диваном – везде можно найти углубление. В городских квартирах – и того проще – они ради экономии места почти везде угловаты и «затейны».

Итак, с местом определились. Теперь решим – какой интерьер выбрать для детского уголка и «игры в прятки».

Здесь вам поможет творческая жилка: закрепите с помощью консолей и саморезов (для работы по дереву) несколько полок из ДВП или ДСП. Поскольку нагрузка на них невелика – до 20 кг – в данном случае также можно применить гипсокартонную панель. Потребуется 3–4 полочки по размерам соответствующим вашей нише (в интерьерах комнаты). Под первой полочкой (на полу) расположите ящик с игрушками, на первой полочке – поставьте телевизор вместе в DVD-проигрывателем, а на второй (если считать снизу) полочке установите часы (не обязательно с кукушкой, но тоже замысловатые– дети ведь любят играть, это основное их занятие).

Все получившиеся отсеки закройте дверцами-ставнями с изображением обрешетки и… ваш детский замысловатый уголок готов. Такое решение не только экономит место в комнате, но и является сдерживающим фактором для доступа к самому телевизору в отсутствие взрослых.

Каждое занятие не обязательно проводить торжественно, строго по графику или торжественно открывать. Моя практика такова: за 5-10 минут читаю описание практической игры, потом быстро рисую или достаю соответствующие карточки (к примеру, от игры «Придумщики»), и начинаем с ребятами играть. А в процессе игры часто возникают «странные» ситуации или интересные явления, и сын или дочка вместе с игрушками ищут решение ситуации, предлагают разные варианты (иногда очень неожиданные). Тем самым дети адаптируются к ситуации, привыкают к тому, что у одного вопроса может быть много ответов.

 

Решение в формате ТРИЗ  

Когда дети посмотрят телепрограмму, и телевизор пора выключать, придумайте «фокус» в виде закрывания створок на нужной полочке, а уж потом отключайте изображение и звук. На рис. 3.1 представлен вид на творческий детский уголок.

 

Нет рисунка

 

Рис. 3.1. Вид на творческий детский уголок

 

3.1.1. Инновационные примеры

 

Финский опыт в области библиотек сегодня может считаться передовым, по той же аналогии, что и финское образование – признаваемое во всем мире. Приведу небольшой пример того, как творческие занятия устраивают здесь. Возможно, этот опыт пригодится и родителям – гражданам России.

Если позволяет площадь вашего жилища, то не надо экономить на детях и условиях для творчества. Игровая детская площадка, три отдельных, хорошо изолированных и меблированных помещения для прослушивания музыки и просмотра видео, причем одна комната для прослушивания музыки в наушниках, а другая – без наушников, просторная комната для сказок – такова организация обычного детского сада (здесь он называется paivakoti) в финском городке Оутокумпу. Дети приходят в такие условия, как к себе домой, и играют. На фото 3.2 представлена иллюстрация такого помещения.

 

Нет рисунка

Рис. 3.2. Финский детский сад, организованный из просторного помещения в 6 комнат на первом этаже жилого дома, г. Оутокумпу.

 

Ни в одном русском детском саду, признаюсь, такого сервиса я пока не видел. В сказочном зале есть место для рассказчика, полная звукоизоляция от других помещений, «ночное небо» сверкает звездочками при выключенном свете, и, понятно, как детям здесь нравится. Но это еще цветочки… Для детей здесь есть даже отдельный туалет, причем с разделением кабинок.

Здесь же мое внимание привлек необычного вида «шерстяной змей». Как прокомментировала мой интерес заведующая, это плод совместного мануального творчества детей из старшей группы. И взаправду: отойдя от него всего на несколько шагов прямо посреди зала общего пользования я увидел «рабочее место» для рукоделия – мотки шерсти в корзинах и спицы; все это обеспечивает на деньги муниципалитета детский сад, от воспитателей, организаторов детского досуга требуется вполне посильные действия – заинтересовать детей на собственном примере необычным творчеством. Разумеется, воспитатели здесь не только создают условия для детского творческого самовыражения, но и помогают вязать. Несколько раз в месяц в группах устраивают «праздники», на которые приглашаются и родители; таким образом, есть возможность участвовать в творческих процессах и родителям и детям, а воспитатели-организаторы только задают темы и обеспечивают творчество всеми необходимыми материалами. Данный пример как бы говорит: приходи и вяжи в свое удовольствие в тишине и приятной компании понимающих тебя людей. На рис. 3.3 показан шерстяной змей, связанный детьми старшей группы финского детского сада.

Нет рисунка

Рис. 3.3. Шерстяной змей

 

Здесь должен вставить пару слов о финской ментальности, ибо без ее понимания нам не двинуться дальше. Типичный читатель в Финляндии тоже гражданин особый. Здесь честность – буквально– ментальная черта. Широко развита библиотечная система, причем, порой в непривычном для нас виде. Примерно так же, как в России можно получить деньги в банкомате «24 часа», зайдя в специальное закрытое помещение с помощью вашей банковской карты, в автономные финские библиотеки можно зайти в любой время суток не только для того, чтобы попользоваться компьютером с бесплатным wi-fi, взять на дом и зарегистрировать за собой книгу, но и для того, чтобы организовать свой досуг и даже… поспать. Для этого потребуется ваш читательский билет – пластиковая карточка, с помощью которой организован доступ в закрытое от посторонних помещение финской автономной библиотеки. Провели карточкой по «считывателю», и дверь разблокировалась – заходите. Одновременно происходит ваша идентификация в электронной системе. Для сведения на рис. 3.4 представляю спальное место в финской библиотеке; в таком помещении примерно 20–25 кв. метров свободно помещаются до 10 лежащих человек.

 

Нет рисунка

Рис. 3.4. Необычное решение для отдыха и для творчества в финской библиотеке

 

На полу повсюду лежат чистые матрацы-маты с мягкими подушками, у стенки стоит светильник, столик – как в баре и несколько стульев. За

столиком сим и с помощью этих стульев, взгромоздившись, принято читать, равно как читать возможно и лежа. Стекол в комнате нет. Есть только двери, над которыми черная ширма, чтобы свет не проникал. Полагаю, тем, кому не спится дома, вполне уместно поспать и здесь. О финском читательском билете можно рассказать особо, поскольку этот волшебный пластик буквально является пропуском во все финские библиотеки региона (а может быть и вообще во все, но я этого еще не апробировал).

Таким образом, утверждение о том, что некоторые библиотеки в регионах «страны тысячи озер» в автоматическом режиме регистрации работают круглосуточно, соответствует действительности. А что касается до самого метода спать или лежа отдыхать «не у себя дома», на мой взгляд, он очень даже кстати. Если вы все время работаете, крутитесь как белка в колесе, вам просто необходим отдых. Как минимум необходимо хорошо выспаться. Именно это и используют в своих ТРИЗ-решениях финны. Хорошо отдохнувший человек способен на необыкновенную творческую активность.

 

Внимание, пример!

В нашей многодетной семье постоянно возникают различные смешные ситуации. Вот одна из них.

Четырехлетний сынишка Андрюха и трехлетняя дочка Лиза уже много месяцев сложно встают с утра. Несмотря на то, что мы стараемся уложить в кровать их относительно рано, в 19 часов, после ежедневного легкого мытья в ванной комнате. Это нормально: дети взрослеют, и проявляют себя по-новому, показывая характер и регулярно тестируя нас, взрослых. Уже в течение года, просыпаясь, каждый из моих маленьких детей подолгу валяется в постели, и стонет «не хочу». Видимо, в смысле «не хочу идти в детский сад». Лиза просто лежит, «отклячив» кверху попу, пытаясь спать дальше. Анди извивается как червяк, меняя позы, и вот сегодня жена Юлити в сердцах и чуть повысив голос сказала ему: «ну, Андрюша, ну разве так можно – каждый день одно и тоже. Нельзя так себя вести, Катя ждет, Лиза ждет, Элля опаздывает в школу, в чем же у тебя-то дело, почему не одеваешься?!». Он еще немного «поизвивался» в пижаме, и произнес: «А Лиза потрогала мой стакан!».

Казалось бы, «в огороде бузина, а в Киеве дядька», но детское мышление – особое, не всегда нам взрослым понятны причинно-следственные связи и логика детских ассоциаций. Так вот с этой ситуацией мы справились, на мой взгляд, довольно успешно, иначе не было бы смысла в этой книге так пространно описывать финский креативный опыт. Мы сводили детей вечером в спальную комнату финской библиотеки и, воспользовавшись удобным случаем, поспали там все вместе до утра. Дети встали самые первые, захотели в этом «домике» жить всегда, и мы пообещали, что будем теперь посещать его, по возможности, часто. В результате, младшие дети, как будто бы сговорившись, больше не капризничают по утрам. Но часто просят снова поспать в «том домике». Чем не креативный подход в решении практической задачи?

 

Внимание, пример!

Возьмем Большую книгу сказок для самых маленьких». Составитель А.Е. Польской. Минск: Харвест, 1998. Сказки предлагаются детям от 5 лет и старше. Взрослый читает текст, а ребенок выполняет различные «превращения», глядя на картинки. Впрочем, можно использовать не только картинки из самой книги, но и любые картинки, подходящие к тексту, а также игрушки или игрушки-рукавички, пиктограммы с выражением эмоций. Дети с более развитым воображением могут выполнять «превращения» и действия без опоры на картинки, а только на слух. Вот как это происходит.

«Шел как-то коричневый песик прогуляться на лужайку». Изображаем песика.

«А в это время на лужайку пошел погулять и серый котик». Изображаем котика. Мурлычем.

«Встретились песик с котом, замерли, шерсть дыбом встала. Котик зашипел, а песик принялся громко рычать». Выполняем действия по ходу текста – напрягаемся, замираем, делаем злобное выражение лица, шипим, как котик, рычим, как песик.

«Кинулись они в драку. Пес котика укусить старается, а кот себя в обиду не дает, острыми когтями царапается». Выполняем действия по ходу текста – имитируем, как царапаемся острыми когтями.

«Тут на шум прибежала девочка Катя и закричала: «Как вам не стыдно! Надо дружить, а не драться!» Грозим указательным пальцем.

«Хорошенько пристыдила Катя драчунов, и они бросились обнимать друг друга, пожали друг другу лапы и решили дружить». Улыбаемся, делаем доброжелательное выражение лица; сжимаем свои ладони, изображая знак «дружбы»; обнимаемся друг с другом.

«С тех пор песик с котиком стали большими друзьями и уже никогда не ссорились.» Делаем отрицательный жест пальцем.

 

3.1.2. Апробированные практиками варианты заданий

 

Апробированные практиками варианты заданий таковы:

«Покажи такое же чувство, как у песика с котиком, когда они встретились». Ответ – злость.

«А такое же чувство, как у песика с котиком, когда они решили дружить?» Ответ – радость.

К примеру, по фразе «однажды жарким солнечным днем слоненку стало очень скучно и одиноко». Взрослый уточняет: «Слоненок веселый или грустный?» Далее предлагается изобразить мимикой грусть – морщим лоб, сдвигаем брови, опускаем глаза.

Решил слоненок сходить в зоопарк. «Там столько интересных зверей! Я обязательно должен на них посмотреть», – подумал он. Изображаем эмоцию интереса – широко раскрываем глаза, приподнимаем брови.

Ходил слоненок по зоопарку и смотрел, какие все звери удивительные. Сперва он увидел попугая и сказал: «Ты такой пестрый!» Изображаем эмоцию удивления – изображаем перья на голове у попугая – ставим на голову наложенные друг на друга ладошки «перья».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.