Определить показатели готовности ребенка к обучению в первом классе. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Определить показатели готовности ребенка к обучению в первом классе.

2021-12-12 20
Определить показатели готовности ребенка к обучению в первом классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Готовность ребенка к процессу обучения определяется несколькими факторами:

ü физическим развитием, включающим состояние здоровья и

психическое развитие;

ü эмоционально-волевой готовностью;

ü интеллектуальным развитием;

ü личностным развитием или психологической готовностью.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Необходимость внимательно слушать педагога и действовать с ним и классным коллективом в тесном тандеме на протяжении 40 минут урока является тяжёлой нагрузкой для растущего организма. Это требует от него значительных усилий и напряжения. Если Ваш ребенок не имеет отклонений в развитии и хорошо подготовлен физически, работоспособен, он может выдерживать нагрузку и напряжённый ритм рабочего дня школьника.        Итак, в первую очередь, надо позаботиться о физической подготовленности ребенка, которую значительно укрепят спланированный режим дня и спортивные ежедневные мероприятия, такие как прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, бег, плавание.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

Особое значение приобретают следующие нравственно-волевые качества будущего первоклассника, определяющие его успешность: организованность и дисциплинированность, настойчивость и трудолюбие, прилежание и усидчивость, чувство ответственности. Дети, не обладающие данными качествами в полной мере, как правило, не собраны, рассеяны на занятиях, усваивают лишь то, что дается им без особых усилий, не стремятся преодолевать трудности. Преодоление трудностей в учебе, а также борьба с собственными желаниями импульсивного характера значительно повышают самооценку первоклассника. Поэтому развитие в ребенке волевых качеств так важно. Добиться этого можно, приучая малыша доводить любое начатое им дело до конца. Родителям важно научиться не просто делать задания за ребенка, а поддержать, направить малыша в процессе их выполнения и поощрить его самостоятельность. Поэтому доверительные отношения в семье настолько важны.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Интеллектуальная готовность к школе подразумевает под собой сформированность определенного уровня умственного развития ребёнка. Родители должны понимать, что количество приобретённых знаний, умений и навыков не является показателем интеллектуального развития. Показатели интеллектуальной и психологической готовности ребёнка к школе – это его умение сосредоточиться, мобильно войти в рабочую зону, включиться в процесс обучения, удержать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать учебный материал и давать ответ, проверяя самого себя. В этом смысле ценнее будет не набор знаний, приобретённый в дошкольный период, а то, как ребёнок его использует, применяя при решении тех или иных задач. Замечательно, если малыш запомнил стихотворение или сказку, это значит, что у него прекрасная память, но важнее для умственного развития ребёнка будет понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла. Помните, что одним из лучших способов развития речи, памяти, внимания, воображения и познавательной базы в целом является ежедневное чтение ребенку книг и совместное обсуждение их содержания.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Когда ребенок социально незрел, то в его неудачах виноваты все: учитель, одноклассники, доска, родители, но только не он сам. Уважение и доверие к ребенку со стороны родителей дает ощущение психологического комфорта, защищенности, а самое главное – уверенности в своих собственных силах. В подобном случае он строит отношения со сверстниками доброжелательно и конструктивно, проявляет коммуникативные навыки, понимание и с радостью исполняет роль ученика. Он мотивирован на успешные взаимоотношения сформированной «внутренней позицией школьника», подчиняя своё ХОЧУ понятию НАДО!

Социальная зрелость проявляется, прежде всего, в том, что ребенок осознает свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям. Он словно перерастает удовлетворение игрой как способом приобщения к жизни взрослых. Малыш психологически перерастает игру в дошкольника, и положение школьника выступает для него в качестве ступеньки ко взрослости, а учеба – в качестве ответственного дела, к которому все относятся с уважением. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические и познавательные процессы, установилась устойчивая волевая сфера, несомненно, будет успешен в школе.

 

3. Сформулировать рекомендации по успешной адаптации ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.


7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 

12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.