КиберПедия — Категория Педагогика: 31 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

КиберПедия — категория Педагогика: 31 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

Принципы программированного обучения. Основные виды программ, их достоинства и недостатки. Сравнительный анализ бихевиористского и когнитивистского подходов к обучению. Благоприятные каузальные атрибуции и оптимистический атрибутивный стиль как источники эффективного реагирования на трудности в обучении. Возможности их формирования в учебном процессе. Внутренняя мотивация учебной деятельности и ее значение для обучения. Поддержка базовых психологических потребностей как важный источник внутренней мотивации. Психика. Определение и функции Функций психики три: коммуникативная, познавательная и регулятивная. Опорные сигналы В. Ф. Шаталова Коллективное творческое воспитание Основные проблемы педагогики в современных условиях. Будучи сенсуалистом и рационалистом по своим философским воззрениям Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. К.Д Ушинский как родоначальник отечественной научной педагогики. Основоположник научной педагогики Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского Идея народности воспитания в педагогике К. Д. Ушинского К.Д.Ушинский о нравственном воспитании Значение Ушинского в развитии педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) Песталоцци формулирует принцип самоценности личности, отрицающий возможность приносить личность в жертву даже во имя всеобщего блага. Силы души, вырастающие из задатков к тому, чтобы любить, стыдиться и владеть собой. Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни Концепция естественного воспитания Сущность естественного (свободного воспитания) Педагогические взгляды Руссо А.С Макаренко. Теория и практика воспитания Принцип наглядности в дидактике Учёт возрастных особенностей учащихся. Приемы и методы обучения, их классификация Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения Понятие «воспитание» в широком и узком значении Развитие личности и его факторы Взаимосвязь развития и воспитания личности Взаимосвязь развития и обучения Убеждения, критика, поощрение, наказание. Появление педагогических знаний до 17 века. Воспитание и обучение в других науках. Развитие познавательных способностей ребенка Поведение взрослого — образец для подражания. Несовершенство нервных процессов (преобладание возбуждения над торможением). Организация приема детей в ДУ. Формирование культурно-гигиенических навыков. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе – специальные методы воспитания. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПЕЦИФИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (МОДЕЛИ И ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ). ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОНЯТИЕ «ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ». ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. СООТНОШЕНИЕ СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СЕМЬЕЙ. Специальная педагогика как наука: понятие, объект, предмет, задачи. Взаимодействие в работе педагогического коллектива. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха. Развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих дошкольников Система и этапы работы по развитию слухового восприятия. Обучение произношению глухих и слабослышащих детей. Второй этап начинается с четырех—четырех с половиной лет. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения функций ода раннего возраста. Организация воспитания и обучения детей с ЗПР в условиях ДОУ компенсирующего вида. Коррекционно-педагогическая работа. Связь занятий по ориентировке с другими видами детской деятельности. Тифлопедагогическое обследование детей. Причины и механизмы недостатков речевого развития детей. Классификация речевых нарушений. Пед.21. Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми-логопатами Системное нарушение устной речи (алалия, афазия, сложные дизартрии, общее недоразвитие речи) и их педагогическая коррекция. Использование аутостимуляции ребенка. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ О ЧЕЛОВЕКЕ СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ПСИХОЛОГИЕЙ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА В ПЕДАГОГИКЕ СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ФОРМА, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕММНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СУТЬ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СУТЬ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ СУЩНОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЗАНКОВА СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ (ГАЛЬПЕРИН) ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ» ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объект, предмет и задачи педагогики как науки. Семинарские занятия как форма обучения Педагогическая технология и педагогическая система. Метод кейс-стадии как метод анализа конкретных ситуаций. Действия в кейсе. Выработка модели практического действия как эффективное средство формирования профессиональных качеств обучаемых. Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ЕЕ ВЫДЕЛЕНИЕ В ОСОБУЮ ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Вычленение педагогики в особую отрасль научного знания и её виднейшие деятели Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования Методологические основы педагогических исследований как фактор развития педагогической теории Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека и воспитании Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и методических основ воспитания Социально-экономическая обусловленность одностороннего воспитания в эпохи домашинного производства и зарождение идеи о всестороннем развитии личности Реализация целевых установок в практической работе школы и учителя О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование Анализ преформистских теорий развития личности Научная трактовка проблемы об основных факторах развития личности Роль активности самой личности в собственном развитии. Внешние и внутренние факторы развития личности. Понятие о саморазвитии личности и персонификации воспитания Воспитание как специально организованный и сознательно осуществляемый педагогический процесс Понятие воспитания в широком и узком смысле Особенности развития и воспитания младших школьников Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста Особенности развития и воспитания старших школьников Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике Важнейшие проблемы, которые разрабатывает дидактика Глава 9. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА Определение целевого компонента обучения Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом (операционно-деятельностный компонент обучения) Развитие учащихся в процессе обучения Специфические закономерности обучения Глава 11. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником Критерии оценки успеваемости учащихся Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Важнейшие формы организации учебной работы в школе Смешанные, или комбинированные, уроки Уроки изложения нового материала учителем Развитие и воспитание учащихся на уроках Компьютер как орудие деятельности человека Основные проблемы компьютеризации обучения Правила домашней учебной работы школьников Глава 17. ВОСПИТАНИЕ ОТНОШЕНИЙ КАК ПРОЦЕСС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ Глава 18. ОБЩИЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ Утверждение в педагогике гуманного подхода к воспитанию учащихся и преодоление методов авторитаризма Убеждение как важнейший метод воспитания Метод упражнений (приучения) Методы одобрения и осуждения Разработка в педагогике теоретических основ коллективного воспитания Понятие о воспитательном коллективе и основные стадии его развития Структура воспитательного коллектива в школе Закон развития (движения) коллектива Глава 20. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Идеи известных деятелей педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности Глава 21. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Глава 22. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Основные виды трудовой деятельности школьников Роль эстетического воспитания в развитии личности Глава 25. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Физическое воспитание в процессе учебных занятий Формирование у учащихся мировоззрения как важнейшая воспитательная задача школы Сущность мировоззрения и его внутренняя структура Дидактические и воспитательные условия, способствующие переводу знаний во взгляды, убеждения и идеалы личности в системе учебных занятий и внеклассной работы Глава 27. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся Социально-экономические факторы повышения роли школы в организации воспитательной работы семьи и общественности Организационно-педагогическая работа школы с родителями. Органы родительской общественности в школе Индивидуальная работа школы с родителями учащихся Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов Ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности Работа классного руководителя по изучению учащихся Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива Работа классного руководителя с родителями учащихся Глава 32. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ Организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством Организация работы с родителями учащихся ПОНЯТИЕ О ПРИСПОСОБЛЕНИИ И КОМПЕНСАЦИИ МЕДИЦИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА И САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Основные категории дидактики Семейная педагогика как наука Педагогическая культура учителя Взаимоотношения врача и больного История развития педагогических знаний. Факторы формирования личности. Закономерности возрастного развития Виды стилей педагогической деятельности Педагогическая техника, ее компоненты. Схема педагогического процесса Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки Педагогика как наука. Основные этапы формирования педагогики. Основные этапы развития педагогики Структура практического занятия. Единая методическая система кафедры Устный контроль в обучении на практическом занятии. Контроль и оценка в обучении. Я.А. Каменский – основоположник научной дидактики. Лекция как метод обучения, ее характеристики. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры К.Д.Ушинский – педагог-новатор. Учебная программа. Типовая и рабочая. Функции контроля в учебном процессе. Практические занятия в медучилище, их разновидности. Воспитание в учебном процессе. Воспитательные цели. Формы воспитательной работы. Формирование умений в учебном процессе медицинского училища РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ в 19-20вв Методы отбора содержания обучения Билет 55 Педагогика сотрудничества Институт права экономики и управления Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики. Понятие педагогического процесса, его структура Цель средней школы - вооружение учащихся разносторонними и глубокими научными знаниями. Много внимания уделял закреплению материала. Воспитание и школа в Киевской Руси и Русском государстве (X-XVII вв.) Распространение частных школ Система антропологических наук и место в ней педагогики. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики. Значение педагогического наследия Пирогова Пед.взглядыВ.А.Сухомлинского. Роль семьи в процессе социализации личности школьника Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Современная дидактическая система. У старшего школьника формируется целостное представление о самом себе - образ Я. Педагогической деятельности. Современная психология имеет свою разветвленную структуру. Особенности эмоциональной сферы младшего школьника. Общая характеристика принципов воспитания, их классификация. Понятие о психологической готовности. Роль воспитательного коллектива в развитии личности школьника. Стадии и пути развития детского коллектива. Особенности памяти младшего школьника. Гуманно - личностный подход к воспитанию школьников как один из ведущих принципов его реализация в современной школе. Мотивы учения младшего школьника. Мотивы, связанные с процессом учения. Особенности воображения младших школьников. Составной частью метода является прием. Характеристика методов организации деятельности (поведение). Воспитание как процесс формирования личности, особенности воспитательного процесса. Остановимся коротко на данных качествах. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения Характеристика мстительного поведения школьников и меры педагогического воздействия Характеристика отдельных принципов обучения (традиционные) Далее мы перейдем к особенностям внимания младших школьников. Особенности речевого развития младших школьников. Понятие о «форме организации обучения». Характеристика мышления младшего школьника. Особенности сенсорного развития младшего школьника Характеристика наглядных методов обучения. Творческое использование их в опыте учителя начальной школы Особенности самооценки младших школьников. Характеристика словесных методов обучения. Творческое использование их учителями начальных классов. Характеристика практических методов обучения. Опыт их применения в начальной школе. Этапы Цели учителя Цели учащихся Особенности психического развития подростка. Это поведение, при котором ученик пытается проявить власть над учителем или кем-то другим. Психологические особенности одаренных детей, их учет в воспитании и обучении Цели и задачи изучения педагогики. Тема 2: Педагогика как наука Тема 7: Воспитание как основа формирования СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА УЧИТЕЛЯ И ПУТИ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ И МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ИХ СУЩНОСТЬ И РАЗРЕШЕНИЕ Учителю при возникновении конфликтной ситуации следует помнить о том, что Проанализируем три типа характера подростков. Характеристики педагогической любви. КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Тест к разделу «Мастерство педагогического взаимодействия» Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Определение структуры учебной деятельности Личностное развитие - это развитие составляющих индивида, как носителя общественных отношений: способностей, темперамента, характера, задатков, воли, направленности. Социальное становление личности – это процесс, в течение которого человек осознаёт себя в обществе как личность. Проблемы психологии педагогической деятельности и её основные противоречия Структура Педагогических способностей История становления педагогической психологии. Современный этап развития педагогической психологии. Предмет педагогической психологии. Проблемы педагогической психологии. Метод наблюдения в педагогической психологии. Вспомогательные методы исследования в педагогической психологии. Личностно-деятельностный подход как основа организации Психологические основы формирования понятий у школьников.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.093 с.