КиберПедия — Категория Педагогика: 27 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Педагогика: 27 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11704 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |
Часть I. Психология обучения Предмет и методы педагогической психологии. Перевод сырых баллов в проценты По В.П.Зинченко, Е.Б.Моргунову, В.Т.Кудрявцеву Психологический анализ процесса обучения Психология учебной деятельности. Типы кооперации учебных действий у детей Характеристика когнитивных стилей Взаимосвязь обучения и психического развития Школьный тест умственного развития (ШТУР). Роль темперамента в учебной деятельности. Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения. Методы диагностики свойств нервной системы и темперамента. Список научных работ для анализа. III. Тематический контент-анализ по материалам периодической печати. Ученые, внесшие вклад в становление и развитие педагогической психологии. Задачи трудового воспитания дошкольников Становление и развитие трудовой деятельности детей Средства трудового воспитания детей Обучение детей трудовым умениям Занятие по изготовлению кукольной мебели Организация труда детей старших групп. Особенности структуры и формы детской трудовой деятельности. Форма заявки на участие в Международном конкурсе студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии Согласие на обработку персональных данных для участника Условия и порядок предоставления услуг Развитие речи на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности Коррекция речи в процессе труда Коммуникативно-речевая активность на русском языке Основной формой коррекционно-развивающей работы с детьми является занятие. Обследование заикающегося ребенка Цель и задачи педагогического процесса Принципы и условия организации педагогического процесса Анализ педагогического процесса – важнейшая функция педагогической деятельности Что отличает ребенка, готового к школе? Готовность к школе как результат системной работы специалистов УДО. Уровень обобщений (предпосылки логического мышления). Из предложенных ответов выберите правильный. Социально-психологические основы преемственности Современные формы взаимодействия воспитателя УДО и семьи детей дошкольного возраста ТЕОРИЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ Жан-Жака Руссо ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ ДИСТЕРВЕГА Развитие многостороннего интереса. АНТРОПОСОФИЯ ШТЕЙНЕРА, ЕЁ ОТРАЖЕНИЕ В ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕЙ МОНТЕССОРИ Воспитание начинающееся до рождения Предже всего — обучать родителей ВОСПИТАНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДО РОЖДЕНИЯ Новое понимание материнской любви НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ НЕАКТИВНЫМ ГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ИХ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ Сохранять у детей чувство прекрасного Тема 1 Педагогическая деятельность Тема Основы профессионально - педагогической деятельности Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности Тема 5. Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание Студенческий режим «Обучение» и «Самоконтроль». Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей Педагогическое обследование аутичного ребенка Особенности организации процесса обучения аутичного ребенка Смысловое структурирование жизни ребенка в школе Чем мы должны заниматься с аутичным ребенком Организация взаимодействия аутичного ребенка с учителем и детьми ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Пропедевтический этап (нулевой класс) МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку. Проподевтический этап (Нулевой класс) Обучая правильному дыханию в покое и в процессе выполнения элементарных упражнениий, учитель физкультуры поможет логопеду и учителям в постановке звуков, на- Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях. Второй (третий) год обучения Третий (четвертый) год обучения Проблема школьной неуспеваемости Понятие школьной неуспеваемости Третий тип неуспевающих школьников. Проведению фронтального обследования Схема процедуры обследования Физкультурная минутка на рабочем месте Обработку данных по «Филиппинскому тесту» см. в «Протоколах наблюдения за поведением детей во время выполнения диагностических заданий». Оценка состояния здоровья детей. Перечень дополнительных диагностических методик. АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ, ПУТИ КОРРЕКЦИИ И КОМПЕНСАЦИИ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ Значение зрения для жизни ребенка Системный характер нарушения зрения Дифференциация детей по степени нарушения зрения и зрительным возможностям Некоторых клинических формах нарушения зрения и причинах слабовидения Периферическое зрение (поле зрения) Световая чувствительность глаза Компенсаторном развитии детей с нарушением зрения Восприятие предметов и изображений Особенности восприятия кинопроекционных изображений Произвольное запоминание и логическая память Некоторые особенности мышления слабовидящих детей Обучающихся в массовой школе Анализ причин неуспеваемости слабовидящих детей Направлении слабовидящих детей в специальные школы ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Некоторые особенности обучения родному языку и развитию речи Использование раздаточного материала Демонстрация учебных пособий и опытов ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ПРЕДМЕТАМ, ТРЕБУЮЩИМ ЗРИТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ Об особенностях формирования у слабовидящих географических представлений и понятий Занятия изобразительной деятельностью Практические работы в связи с изучением биологии Охрана и рациональное использование зрения в процессе обучения Особенности работоспособности слабовидящих детей БТМ по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста» Тема 1.3 Методы изучения семьи Тема 3.2 Факторы, определяющие первостепенность семьи в формировании личности ребенка Тема 4.4 Прародители в системе семейных отношений Тема 6.1 Детский сад - открытая система Обоснование выбора темы научного исследования АТТЕСТАЦИЯ ЗА I-й СЕМЕСТР ОБУЧЕНИЯ АСПИРАНТА АТТЕСТАЦИЯ ЗА VI-й СЕМЕСТР ОБУЧЕНИЯ АСПИРАНТА И о христианской педагогике в частности Педагогичность Библии и служения Христа. Дело педагога как служение большего меньшему. Краткий исторический обзор педагогических идей и систем Святой Киприан, епископ Карфагенский. Святитель Григорий Богослов (Назианзин). Святитель Филарет, митрополит Московский (1782 – 1867 гг.). Епископ Феофан, Вышенский Затворник (1815 – 1894 гг.). Русская педагогика в трудах деятелей народной школы. Рачинский Сергей Александрович (1833 – 1902 гг.). Победоносцев Константин Петрович (1827 – 1907 гг.). Основные подходы к воспитанию. Православная антропология как основание педагогики СВОЕОБРАЗИЕ ДЕТСТВА КАК ЭТАПА ДУХОВНОГО СОЗРЕВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Дошкольное детство (3-6 лет) Младший школьный возраст(6-10 лет) Нужно этим детям отдать часть своей жизни. Среда педагогического взаимодействия. Педагогическая сторона семейных отношений. Педагогический процесс в школе. Призвание учителя церковной школы. Основные факторы и условия христианского воспитания. Формирование православного мировоззрения и христианской нравственности. Значение физического, интеллектуального и эстетического воспитания. Своеобразие православной традиции воспитания. Духовная цивилизация России как перспективный социально-политический проект. Цели, задачи и метод духовно-нравственного воспитания молодых россиян. Социальная организация системы духовно-нравственного воспитания школьников. Управление организацией проекта «Духовно-нравственное воспитание молодого поколения россиян». Общие задачи, принципы, закономерности и методы обучения История развития приемов и методов обучения. Основа современной систематизации. Основные законы и закономерности дидактики. Результаты обучения зависят от характера деятельности, в которую включается учащийся. Понятие и сущность метода обучения. Формы организации обучения в современной школе. Назначение основных частей урока. Как научиться правильно готовить и проводить урок. Их кадровое и правовое обеспечение. Формы духовно-просветительской и педагогической деятельности в условиях прихода. Организация православного лагеря. ТЕМА: «ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ» Методика развития скоростных способностей. Методика развития силовых способностей. Основы воспитания и обучения дошольников с нарушениями в развитии. Формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии Организация логопедической помощи в системе здравоохранения Психофизическое развитие включает ряд возрастных этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями. Особенности психофизического развития у слепых, слабовидящих, поздноослепших детей. Особенности психофизического развития у детей имеющих сложные дефекты. Тема 7.Сущность и особенности коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ. Понятие и сущность процесса обучения Из этого следует, что организация жизни детей должна быть направлена на то, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать Приёмы привлечения и удержания внимания РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Тест 1. Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Тест 3. Методы педагогических исследований Паустовский К.Г. Далекие годы. – М., 1960. – с.83; 91. Тест 10. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Тест 13. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Тендряков В.Ф. Ночь после выпуска. – М., Ямбург Е.А. Педагогический декамерон. – М.: Дрофа, 2008. - С.319-321 Тест 19. Профессиональная деятельность педагога Предмет и задачи курса «Теории и методике развития речи». Этапы развития речи ребенка в дошкольном возрасте. Характеристика этапов физического, психического и социального развития детей дошкольного возраста. Определите показатели основных периодов развития речи детей первого года жизни. С чем связана данная периодизация. Обоснуйте значение ведущего вида деятельности в развитии речи детей. Характеристика задач речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи развития речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности по программе. Принципы организации работы по развитию речи в группах дошкольного возраста. Речевое общение – важное средство речевого развития детей. Вклад К.Д.Ушинского в становление методики развития речи как науки. Основные задачи и направления речевого развития детей. Значение работ А.Н.Гвоздева, А.М.Леушиной, М.М.Кониной, Ф.А.Сохина, В.И.Логиновой и др. в становлении и развитии методики развития речи. Развитие методики развития речи на современном этапе. Методы и приёмы развития речи дошкольников. Общение как важнейшее условие развития речи. Понятие связной речи, её функций и форм. Обучение рассказыванию на наглядной основе. Методика обучения составлению рассказов по картине. Приёмы обучению рассказыванию. Виды занятий по обучению рассказыванию. Творческое рассказывание. Виды творческих рассказов. Специальные виды занятий по формированию словаря детей. Дидактические игры, словарные упражнения, их использование для решения задач словарной работы. Особенности усвоения детьми грамматического строя языка. Типичные морфологические и синтаксические ошибки. Роль специальных занятий, грамматических упражнений и дидактических игр. Методика их использования. Понятие звуковой культуры речи. Её значение в развитии речевого общения, в развитии личности ребёнка. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста звуковой стороны слова. Особенности восприятия детьми литературных произведений разных жанров. Формы работы с книгой в детском саду. Методика заучивания стихотворений. Ознакомление дошкольников со словом, слоговым строением и ударением. Ознакомление дошкольников с предложением и его словесным составом. Характеристика учебно-методических пособий по развитию речи дошкольников. Диагностика речевого развития детей. Педагогическая деятельность по формированию экономического мышления В зависимости от направленности чувства делятся Эстетические, моральные. Включающий в себя процесс обучения и процесс воспитания Движущие силы педагогического процесса –субъективные педагогические противоречия между Интересами личности и общества Интерес в психологии определяется Эмоциональная привлекательность, мотивированность, личностная значимость. На высших формах организации процесс восприятия протекает Как процесс поднявшееся до уровня сознательного наблюдения, как волевой акт. Связвн с развитием мышления. Основные подходы к пониманию того, кому присуща психика называются Функционалистической, антропопсихизмом,панпсихизмом. Основные характерные черты экзистенциальной психологии В.Франкла ценности отношения, ценности переживания. Познавательные процессы определяющие чувственную форму познания мира сенсорно-перцептивные процессы, процесс восприятия,процесс ощущения. Приемы воображения Агглютинация, гиперболизация, типизация. Причины возникновения непроизвольного внимания Неожданность раздражителя, новизна раздражителя, внутреннее состояние человека, непонятность материяала, тмотив, аттитюд. Свойства характеризующие память объем, точность. Учету индивидуальных особенностей детей учету индивидуальных особенностей детей Тема 1: Методологические основы современной педагогики. E) важнейшей социальной потребности - развития членов общества Тема 2: Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания и формирования личности. E) Восприятие и понимание другого человека. Тема 3: Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учёт в учебно-воспитательном процессе. К основным стадиям развития личности ( по Л.С.Выготскому относятся) относятся F) Объект и предмет исследования Тема 5 Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Критерии эффективности педагогического процесса H) Создание благоприятных условий F) Связь воспитания с жизнью E) Освоении человеком базисных основ культуры G) Социальная потребность людей ориентироваться в окружающей действительности E) Воспитание ответственности за собственную жизнь G) Способов художественно-творческой деятельности H) Психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации. Ведущая педагогическая идея в работе со старшеклассниками H ) Методы формирования общественного сознания Воспитанника с целью выработки у него заданных целью Принцип параллельного воздействия в теории коллектива Стадия развития коллектива по Л.И. Новиковой E. Организация воспитывающей и развивающей деятельности G) Помощь в становлении личности ученика Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического D. Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей G) Руководит процессом освоения знаний, навыков и умений. G. Знания о природе, обществе, человеке Теорий, законов и понятий, дающих достаточно полное представление о D. Количеству и составу учащихся E) Технология развивающего обучения. E. Основной источник знаний по предмету C. Оперативного получения обратной информации о «слабых местах» в учебном труде школьника Согласования различных точек зрения об изучаемых объектах общения H. Человек стремится к самопознанию и самореализации С) Развивает умственные способности С) Система отслеживания педагогического процесса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.036 с.