Памятка о руководстве игрой ребенка в семье — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Памятка о руководстве игрой ребенка в семье

2022-02-10 26
Памятка о руководстве игрой ребенка в семье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Для всестороннего развития ребёнка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка.

2. Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающим человека или животных, следует подобрать для хранения определённое место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении (сидя, стоя).

 

3. Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр. Наблюдайте за играми.

4. От взрослых зависит, как ребёнок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или, наоборот, равнодушно проходить мимо.

5. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребёнку удобную полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках. Хорошо, если у сына или дочери есть отдельный уголок.

6. Книги, карандаши, пластилин не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.

7. Приучите ребёнка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место.

8. Если игрушек много, их надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно.

9. Приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

10. Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры – обилие игрушек не улучшает детские игры.

11. Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребёнка (подержать, принести). Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.

12. Совместные игры взрослых с ребёнком не только обогащают игровой опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления; взрослым общение с ребёнком в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.

 

Приложение 6

ПРИМЕРЫ ИГР, ИНТЕРЕСНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге, и тогда путешествие будет совсем не утомительным. Итак, первый участник игры произносит первую фразу. Например, такую: «Жила-была одна маленькая девочка». Следующий участник подхватывает: «И была у нее пушистая собачка». Каждый вносит по очереди свою лепту в развитие сюжета. Порой сказка заканчивается через пять минут, а порой – продолжается в течение нескольких дней.

 

Рассказ по картинкам. Это чуть усложненный вариант «Сказки по кругу». Для него придется кое-что подготовить. Вам понадобится 10-20 карточек, на которых изображены самые разные вещи. Это могут быть люди, дома, мебель, пейзажи, натюрморты – все, что угодно. Для самых маленьких желательно, чтобы предметы были легко узнаваемыми, а для детей постарше можно выбрать фантастических персонажей или причудливые линии, складывающиеся в разные фигуры. Перед началом игры каждому участнику раздается, допустим, по 5 карточек. Задача игрока – продолжить фразу своего предшественника, используя любую свою карточку так, чтобы получилась связная история.

Сказки про все на свете. Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно о каждом предмете, который попадался ему на глаза: от швейной иголки до подорожника во дворе. Если вашему карапузу не нравится, например, лечиться во время болезни, придумайте всей семьей сказку про зловредного гномика, который во время прогулки залетает детям в носик и своим длинным колпачком щекочет нос и царапает горлышко. Боится он, понятное дело, соленой воды, которую на специальном вертолете доставили для такого случая Крокодил Гена и Чебурашка. Нужно только залить эту воду в носик и как следует высморкаться. А, быть может, у вас будет совсем другой герой?

Ассоциации. Один участник временно удаляется из комнаты, а остальные игроки задумывают какого-нибудь общего знакомого. Задача ведущего – отгадать, о ком идет речь. Он имеет право спрашивать только об ассоциациях с этим человеком. «На какое время года он похож?», «С каким цветом он у тебя ассоциируется?», «Если бы этот человек превратился в книгу, какая это была бы книга?», «А если он превратится в детскую игрушку?». Варианты бесконечны. Игра отлично развивает образное мышление, да и заставляет внимательнее присматриваться к людям. И будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет порой поражать вас точными и небанальными ассоциациями.

Мемори (что в переводе значит «память»). Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рубашками. В зависимости от возраста игроков, в наборе может быть от 6 до 64 картинок. Все карты выкладываются на стол рубашками кверху. Первый игрок переворачивает две любые карточки. Если они оказались одинаковыми, он берет их себе, если нет – переворачивает опять рубашкой вверх. Теперь ход делает следующий игрок. Задача каждого участника – запомнить, где лежит какая карта, чтобы открыть ее в нужный момент. В эту игру с успехом играют уже двухлетки, но и для взрослых она не менее интересна. Специальные карточки для «Мемори» можно купить, а можно сделать самостоятельно. Понадобится для этого, например, два одинаковых рекламных проспекта или два набора наклеек. На картонные карточки останется лишь наклеить парные картинки, и можно играть!

Лото пользуется неизменной популярностью у многих поколений. Можно играть в классическое «Русское лото» с бочонками и цифрами, а можно опять же сделать его самостоятельно из одинаковых старых журналов, открыток и пр. Лото может быть универсальной игрой: ведь тему для него выбираете вы сами. Что в данный момент интересно для вас и ваших детей? География, музыкальная грамота, английские слова или картины французских импрессионистов? Любой предмет может стать сюжетом для карточки лото.

Что изменилось? Классическая игра на внимательность и память. Для самых маленьких можно поставить в ряд несколько игрушек, а потом, когда кроха закроет глаза, убрать одну из них или поменять местами. Теперь ваша очередь закрывать глаза, а малыш будет менять изначальную расстановку. Ребятишки, поднаторевшие в этом искусстве, ставят порой для родителей весьма непростые задачи. Весь мир – театр

«Крокодил». Для игры требуется как минимум четыре человека. Игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, «самолет». Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и сообщают ему загаданное слово. Задача этого участника игры – не произнося ни единого слова, в пантомиме изобразить для своей команды загаданный предмет так, чтобы она его угадала. Отгадывающая команда может задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Игрок делает это кивком головы. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

Коллаж. Он не требует выдающихся художественных способностей, и принимать участие в его создании могут все – от мала до велика. Для начала приготовьте все, что вам может понадобиться во время работы: большой лист ватмана, старые журналы с качественными картинками или фотографиями, клей, ножницы, пластилин, наклейки, нитки, зубочистки… В общем, все, что считается дома ненужными мелочами. Теперь осталось вместе выбрать тему вашей будущей работы. Может быть, это будет мечта о поездке к морю или впечатления от похода в соседний лес? Или неведомый зверь «с десятью ногами, десятью рогами»? Дайте волю своей фантазии, и результат вас поразит до глубины души.

Из всего сказанного ясно, что игра имеет огромное значение для общего развития и воспитания ребенка. Но она помогает решать и более узкие педагогические задачи. В игре может происходить усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков. Однако это уже требует специальной педагогической организации детской игры — включения в нее такого содержания, которое потребовало бы от ребенка актуализации определенных знаний, выполнения определенных действий. Можно, например, так построить игру в школу, что ребенок будет с большим интересом и охотой осваивать азбуку, а специально организованная игра в магазин может помочь закреплению элементарных счетных навыков. Но эти задачи могут быть решены только в совместной игре детей со взрослыми.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.