Соблюдение правил и обязанностей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Соблюдение правил и обязанностей

2023-02-03 17
Соблюдение правил и обязанностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ты написал сочинение, четко следуя плану, и тебе не понадобились никакие напоминания. Ты стал совсем взрослым.

Ты решил поступить правильно и поступил. Ты стал таким самостоятельным.

Ты запомнил новое правило.

Ты продолжаешь писать, несмотря на шум, который тебе мешает.

 

Выполнение заданий

Ты не сдался, когда стало трудно, а наоборот – повторно прочитал задание. Очень разумно.

Я заметила, что ты сидел целых десять минут, ни разу не встав из‑за стола.

Ты перестал стучать пальцами по столу. Теперь стало намного тише.

 

Внимание к деталям

Ты сам заметил свою ошибку. И исправил ее без моего напоминания.

Ты написал четыре предложения и три из них начал с большой буквы. Ты почти помнишь правило.

Я попросила тебя ответить полными предложениями, и ты сделал это, хотя на это ушло больше времени.

Каждая буква в этом слове написана ровно и не выходит за линию строки.

На столе полный порядок.

 

Вежливость

Ты терпеливо ждешь.

Ты знаешь, что мы не одни и не кричишь.

Я ценю, что ты не перебиваешь меня.

Спасибо за то, что смотришь на меня, когда я с тобой разговариваю.

Я вижу, что ты недоволен, тем не менее ты разговариваешь вежливо.

 

Положительное отношение

Ты не знал, как ответить на этот вопрос, но попытался. Это было очень смело.

Ты не сказал: «Я не знаю». Ты сделал разумное предположение.

Ты не жалуешься.

 

Когда мы часто показываем, что довольны, наши дети видят, что могут нас радовать. Чем чаще мы замечаем их положительное поведение, отношение и привычки, тем более послушными, мотивированными и самостоятельными становятся наши дети и подростки.

Я призываю вас начать использовать описательную похвалу десять раз в день на одного ребенка. Вы увидите, как она хорошо влияет (как на родителей, так и на ребенка) и очень мотивирует, поэтому скоро вы будете без труда использовать описательную похвалу по десять раз каждый час.

 

Никогда не просить дважды

 

Когда мы стараемся привить ребенку более зрелые привычки, связанные с выполнением домашних заданий, нам очень хочется рассказать ему, что делать или как. Это называется «начало поведения». И конечно, будут ситуации, когда нам захочется, чтобы ребенок прекратил делать что‑то, и это называется «остановка поведения». Методика «Никогда не просить дважды» относится к «началу поведения».

Когда мы просим ребенка выполнить домашнее задание, а он не реагирует, очень хочется попросить его снова… и снова… и снова. Но чем больше мы будем повторять, тем меньше дети будут нас слушать. Существует альтернатива повторению и напоминанию, нытью и уговорам, угрозам и даже крикам. Названная методика заключается в том, чтобы привить детям привычку воспринимать нас всерьез и делать то, о чем мы просим, сразу, как только мы попросили. И, начав применять ее во всех случаях «начала поведения», вы вскоре перестанете испытывать отчаяние.

В основе методики «Никогда не просить дважды» лежит метод шести шагов. В большинстве случаев для достижения сотрудничества будет достаточно выполнить только первые три шага, а оставшиеся три шага понадобятся в тех случаях, если ваш ребенок будет проявлять крайнее упрямство.

 

Шаг первый: оставьте свои дела, подойдите к ребенку, встаньте напротив и посмотрите на него

На этом этапе вы не должны ничего говорить. Шаг первый может быть самым трудным. Может показаться, что это почти невозможно: в середине напряженного рабочего дня все бросить и подойти к ребенку. Мы уже привыкли давать указания, не обмениваясь с ребенком взглядами. Мы можем даже находиться в разных комнатах.

Когда вы подойдете к ребенку, то должны обязательно стоять, так как данный момент является важной частью этого этапа: стоя вы показываете, что настроены серьезно. Положение стоя является очень мощным. Оно передает ребенку, что вы здесь главный, знаете, чего хотите, и ждете ответного действия. (Если вы будете использовать эти новые стратегии регулярно, то скоро настанет время, когда вам не надо будет стоять над ребенком, чтобы показать серьезность своих намерений.)

 

Шаг второй: подождите, пока ребенок оставит свои дела и посмотрит на вас

Ребенок может сидеть над открытой тетрадью, недовольно бормоча что‑то себе под нос. Он может играть линейкой. Подождите, пока он положит на стол все, что держит в руках, и посмотрит на вас. Вам может показаться, что он никогда на вас не посмотрит, но он это сделает.

Вы можете помочь ребенку захотеть посмотреть на вас, похвалив его за что‑то с помощью описательной похвалы. Помните, что методика «Никогда не просить дважды» подходит для «начала поведения», и это означает, что ребенок не делает ничего плохого в этот момент. Вы просто хотите, чтобы он переключился на другой вид деятельности. Если вы следовали моему предыдущему совету и часто использовали описательную похвалу, ребенок захочет посмотреть на вас.

 

Шаг третий: дайте ребенку указания – четко, просто и только один раз

Вы можете сказать:

 

Покажи мне, пожалуйста, свое домашнее задание по истории.

Пора провести «мозговой штурм», чтобы подготовиться к викторине по географии.

Открой, пожалуйста, книгу на нужной странице.

 

И хотя, возможно, в это трудно поверить, но если вы сделали первый и второй шаги, то к тому моменту, как вы доберетесь до третьего шага, многие дети бо́льшую часть времени будут делать то, о чем вы их просите. Вы говорите дружелюбным и уверенным голосом, и дети, как правило, проявляют готовность к сотрудничеству. Чем чаще вы будете использовать методику «Никогда не просить дважды» для всех случаев «начала поведения» (не только во время выполнения домашних заданий), тем быстрее ваши дети начнут сотрудничать после третьего шага. Если ребенок в этот день особенно непокорный, у вас есть еще три дополнительных шага.

 

Шаг четвертый: попросите ребенка повторить, что он должен сделать

Это обычно приводит к сотрудничеству. Поначалу ребенок может жаловаться или, возможно, даже грубить вам, пока будет делать то, о чем вы его попросили. Не ругайте его, а обратите внимание на то, что он все‑таки делает это, хотя и не хочет. После того как он успокоится и перестанет возмущаться, заставьте его сделать воспроизведение действия (см. ниже раздел Наказания ). Если же четвертый шаг не привел к сотрудничеству, переходите к пятому шагу.

 

Шаг пятый: стойте и ждите, не споря, не обсуждая, чтобы не отвлекаться

Не повторяйте своего указания. Просто стойте и ждите. Этого, как правило, достаточно, чтобы ребенок воспринял вас серьезно и сделал то, что должен сделать. Но в случае, если это действительно плохой день, переходите к шестому шагу.

 

Шаг шестой: пока стоите и ждете, описательно хвалите каждый позитивный шаг ребенка, как бы мал он ни был, и используйте ответное слушание, чтобы показать ребенку, что понимаете его чувства

Вот несколько примеров описательной похвалы, которые вы можете использовать:

 

Ты поднял свой карандаш.

Ты достал книгу из сумки.

Ты больше не плачешь.

 

Ответное слушание (о котором я расскажу позже) – это стратегия, которая помогает представить, что чувствует ваш ребенок:

 

Ты, наверное, беспокоишься, что я буду ругать тебя, если ты сделаешь ошибку.

Возможно, ты не знаешь, о чем написать.

 

И описательная похвала, и ответное слушание помогают снизить сопротивление ребенка. После выполнения этих шести шагов ваш ребенок обязательно сделает то, о чем вы его просите. Однако если он уже привык манипулировать вами с помощью истерик, то, скорее всего, в течение первой недели использования этих новых стратегий он будет плакать, или кричать, или нападать на вас, или даже может выбежать из комнаты. Ребенок, который обычно закатывает истерику из‑за домашнего задания, как правило, склонен к истерикам и по другому поводу, например во время приема пищи, или утром, когда не хочет вставать в школу, или перед сном. Истерики очень огорчают родителей, а иногда даже пугают. Еще раз я хотела бы порекомендовать вам свою предыдущую книгу «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки», в которой подробно рассказывала, как свести к минимуму и предотвратить детские истерики.

 

Ответное слушание

 

Теперь давайте поговорим о том, что нужно делать, когда дети не делают того, чего мы требуем. Вам может показаться, что в этот момент пора вспомнить о наказаниях, но на самом деле существует другая стратегия – ответное слушание , и именно о ней я хочу рассказать, потому что она гораздо эффективнее, чем любые наказания, мотивирует детей делать правильные вещи.

Ответное слушание мотивирует детей и преодолевает их сопротивление, помогая увидеть в родителе скорее союзника, чем противника. Оно также повышает самоуважение и уверенность в себе. Ответное слушание не так просто освоить, как может показаться, но оно очень эффективно. Вы будете использовать эту технику, когда дети расстроены – из‑за домашних заданий или по какой‑то другой причине.

Преимущества ответного слушания заключаются в том, что оно помогает обозленному или раздраженному ребенку почувствовать себя услышанным и понятым. Оно гасит негативные эмоции и помогает разрядить потенциально взрывоопасные ситуации. Ребенок начинает расслабляться и больше не ведет себя плохо, чтобы что‑то доказать или привлечь к себе внимание родителей. Как только он почувствует, что его услышали, он часто автоматически переключает внимание на решение самой проблемы. Со временем ответное слушание научит детей и подростков выражать свои чувства с помощью слов, а не посредством истерик, нытья или хулиганского поведения. Ответное слушание состоит из четырех шагов.

 

Шаг первый: отодвиньте на время в сторону собственные эмоции и желания

Это сложно сделать, но вполне возможно, если мы постараемся понять, что ребенок не виноват в том, что ведет себя неправильно или отказывается идти на контакт. У него развились негативные привычки, связанные с выполнением домашних заданий, в основном потому, что никто никогда не пытался разобраться, почему он не хочет заниматься. «Ошибка» – это понятие, которое обычно подразумевает умышленное причинение вреда. Стоит отметить, что в этой ситуации никто не виноват – ни ребенок или подросток, ни родители, ни учителя. Как только родители и учителя получают более полное представление о причинах низкой успеваемости ребенка, они часто чувствуют глубокое сожаление и раскаяние за гневные, обличительные вещи, которые говорили в прошлом.

 

Шаг второй: оставьте свои дела и внимательно послушайте

Ребенок может жаловаться, ныть, спорить или даже плакать. Он может просто молчать, но выражение его лица и язык тела скажут о многом: сердитый взгляд, угрюмый внешний вид, сутулая осанка, нахмуренные брови. Вы можете показать ребенку, что слушаете его, начав разговор так: «О‑о… ммм… понятно». Это поможет ребенку расслабиться и почувствовать себя в безопасности, в то время как вопрос «В чем дело?» может застать его врасплох, и в результате он просто пожмет плечами и скажет: «Я не знаю» либо выскажет целый поток обвинений.

 

Шаг третий: представьте, что чувствует ваш ребенок, и выразите эти чувства словами, вместо того чтобы поддерживать никому не нужный спор

«Это глупо » часто означает «Эта таблица кажется слишком трудной ».

• «Уходи », или «Не смотри на меня », или «Оставь меня в покое » может означать «Я боюсь потерять самообладание, если ты и дальше будешь разговаривать со мной » или, возможно, «Мне стыдно, что я продолжаю делать ошибки ».

• «Я ненавижу математику » может на самом деле означать «Я не понимаю, что говорит учительница, и она недовольна, когда я задаю вопросы ».

 

Вы можете сказать:

Я понимаю, что ты расстроен. Трудно сесть за домашние задания, когда тебе так хочется поиграть.

Возможно, тебе кажется, что математика слишком сложная наука и ты никогда в ней не разберешься.

Кажется, сама мысль о том, что нужно повторять пройденный материал, очень тебя расстраивает.

 

Шаг четвертый не является обязательным: представьте желания своего ребенка в фантазиях

Этот этап поднимает настроение и показывает ребенку, что вы беспокоитесь и понимаете его:

 

Тебе, наверно, хотелось бы больше никогда в жизни не писать тестов по орфографии.

Вот было бы здорово, если бы у тебя была волшебная ручка, которая сама писала сочинения!

Я бы хотела уметь останавливать время, чтобы ты мог выполнить домашние задания за три секунды.

 

Другими словами, когда ребенок испытывает неприятные эмоции, он часто выражает их посредством недостойного поведения: спорит, жалуется, напрасно тратит время, отказывается слушаться, ломает карандаши, выбегает из комнаты и т. д. Зная об этом, всякий раз, когда ребенок отказывается идти на контакт, мы можем использовать ответное слушание, а не крики и угрозы, которые не эффективны и эмоционально разрушительны как для родителей, так и для детей.

 

Вознаграждения

 

Не стоит надеяться, что дети сразу примут новые правила и обязанности. Даже взрослым людям отнюдь не просто менять привычки, даже когда мы абсолютно уверены, что новая привычка принесет нам только пользу (например, здоровое питание или регулярные тренировки). Однако дети и подростки вряд ли считают, что новые навыки выполнения домашних заданий им настолько необходимы. Кроме того, им, естественно, не хочется уделять столько внимания той части жизни, где они в настоящее время не чувствуют себя успешными.

Самым простым способом мотивации являются небольшие вознаграждения, которые ничего вам не стоят. Вы сможете вознаграждать ребенка такими способами ежедневно, и не только за хорошее поведение и отлично выполненное домашнее задание (результаты которых вы не видите каждый день), но и за незначительные шаги в правильном направлении, даже когда результаты этих шагов все еще далеки от тех, на которые вы надеетесь. Самые простые, быстрые и наиболее эффективные вознаграждения – это наша положительная реакция на любое, даже небольшое, улучшение:

 

– Улыбки

– Объятия

– Описательная похвала

– Поднятый вверх большой палец или любой другой знак одобрения

 

Эти крошечные вознаграждения мотивируют даже очень упрямых детей и подростков.

Для того чтобы развить у детей привычку старательно учиться, отмечайте каждый раз, когда они прилагают больше усилий, чем обычно, и сразу вознаграждайте их описанными выше четырьмя простыми, быстрыми вознаграждениями, например, когда ребенок:

 

– показал, что ему задали на дом, сразу, как только вы попросили об этом;

– не спорил, когда вы указали ему на ошибку на третьем этапе выполнения домашнего задания;

– не просит разрешения посидеть перед телевизором, пока не выполнил домашние задания;

– выполняет домашние задание на несколько минут дольше, чем обычно, прежде чем вскочить и погладить собаку;

– объяснил вам пример, приведенный в учебнике, а не проигнорировал его, как раньше;

– не сказал: «Это скучно».

 

Помните, что дети и подростки в глубине души хотят радовать своих родителей, которые, в свою очередь, относятся к ним дружелюбно и внимательно. Поэтому, как только вы начнете, используя описательную похвалу и улыбку, вознаграждать мельчайшие шаги своего ребенка в правильном направлении, он станет все более и более мотивированным делать правильные вещи.

Внешние вознаграждения также очень эффективны. Когда вы хотите, чтобы дети сосредоточили внимание на чем‑то, что им не особенно интересно или кажется слишком сложным, попробуйте предложить вознаграждение. Вознаграждение не может заменить описательную похвалу, «мозговые штурмы» или правила и обязанности. Вознаграждения являются дополнительным стимулом, который помогает детям преодолеть собственное сопротивление. Вознаграждения помогают детям быстрее сформировать хорошие привычки. Вы увидите, что не нужно будет вознаграждать ребенка за одно и то же постоянно, поскольку такое поведение войдет у него в привычку.

Когда речь идет о домашних заданиях, целью вознаграждений является желание родителей мотивировать своих детей концентрироваться лучше, писать аккуратнее, отвечать на вопросы более подробно, не сдаваться и т. д. Мы стремимся к продвижению вперед, а не к совершенству. Ваш ребенок будет зарабатывать вознаграждения, демонстрируя бо́льшую готовность что‑то сделать, чем раньше, либо выполняя работу немного лучше, чем прежде.

Дети, особенно чувствительные, впечатлительные и раздражительные, часто просят нас о чем‑то, прямо или косвенно:

 

Ты починишь это?

Можно мне еще печенья?

Ты поиграешь со мной?

 

Если хотите ответить на конкретную просьбу ребенка утвердительно, будет лучше, если вы превратите свой ответ в мгновенное вознаграждение и укрепите навыки выполнения домашнего задания, которые считаете ценными. Поэтому вы можете ответить следующим образом:

 

Я с удовольствием тебе помогу, потому что ты сегодня не торопился и постарался написать упражнение красивым почерком. Почти ни одна буква не вылезла за линию.

Да, я с удовольствием отремонтирую твою игрушку. Я очень хочу сделать это для тебя, потому что очень доволен тем, как ты справился с домашним заданием. Ты думал, что не разберешься с десятками и единицами, но попытался и не сдался. И большинство примеров ты решил правильно.

 

Используйте время перед экраном в качестве вознаграждения

Многие дети ежедневно проводят какое‑то время перед экраном, будь то телевизор, компьютер, игровая приставка, планшет или мобильный телефон. Поскольку экраны так притягательны и большинство детей и подростков их обожают, пусть дети зарабатывают свое ежедневное время перед экраном, делая домашнюю работу для удовлетворения родителей и выполняя некоторые обязанности по дому, а также с учетом дружелюбия и послушания. Если ваш ребенок в настоящее время сильно зависит от экрана, то он может очень расстроиться, узнав, что теперь придется зарабатывать то, что, как он полагал, принадлежит ему по праву. На подготовительном этапе, за неделю или около того, сообщите ребенку о новом правиле и проводите регулярно с ним «мозговые штурмы» в течение дня, во время которых он должен будет рассказать вам все о новом правиле. Вы можете спросить его, что он должен делать, чтобы заработать свое время перед экраном, где он будет делать домашнюю работу, сколько времени перед экраном он сможет заработать и почему вы установили это новое правило. Если вы готовы проводить несколько «мозговых штурмов» в день, то очень скоро увидите, что его сопротивление начинает уменьшаться.

Если ваш ребенок или подросток действительно зависит от электроники, на подготовительном этапе вам придется взять под контроль все пульты и зарядные устройства в доме. Возможно, вам даже придется поставить пароль на компьютер или заблокировать определенные сайты на время выполнения домашней работы.

Всякий раз, когда я предлагаю этот радикальный шаг, призывающий зарабатывать время перед экраном, у родителей возникает масса вопросов и проблем. Они чувствуют себя беспомощными и бессильными, считают, что уже не смогут вернуть под контроль использование детьми экрана. Вы сможете! В своей предыдущей книге «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки» я рассказывала, как решить подобные проблемы.

В некоторых семьях дети не сидят ежедневно перед экраном, поэтому такое вознаграждение будет неактуальным. Но всегда существуют вещи, которые дети хотят сделать или заполучить. Дайте детям понять, что они могут заработать такие виды деятельности, как игра с цветными маркерами, занятия декоративно‑прикладным творчеством, игра с железной дорогой или любая настольная игра с кем‑то из родителей.

Как только ваш ребенок заработает вознаграждение в течение дня, не угрожайте, что отберете его обратно, даже если позже он будет плохо себя вести. Он заслужил вознаграждение, и оно принадлежит ему. Если вы хотите наказать ребенка за какой‑то проступок, вам придется рассматривать это нарушение отдельно.

Вознаграждения помогают детям и подросткам привыкнуть к новым правилам. И как только у них сформируется привычка выполнять эти правила, вознаграждения вам больше не понадобятся. В книге «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки», которая прекрасно дополняет эту книгу, я более подробно рассказывала, как родители могут использовать различные типы вознаграждений для формирования у детей здоровых привычек.

 

Наказания

 

Во время выполнения ежедневных домашних заданий ребенок либо соблюдает правила и выполняет свои обязанности, либо нет. Я знаю, что иногда вам хочется проигнорировать незначительные проявления плохого поведения, незначительное отклонение от правила или немного неуважительный тон. Родители всегда находят много причин, чтобы оправдать проступки своих детей.

 

– Вы боитесь, что, исправляя ребенка, спровоцируете еще более недостойное поведение, которое помешает ему закончить домашнее задание вовремя и вызовет еще бо́льшие проблемы.

– Незначительное проявление плохого поведения действительно кажется не таким важным, пока ребенок продолжает работать.

– Вы следуете часто цитируемому совету: «Как можно реже говорите “нельзя”». Плохое поведение кажется незначительным, и вы хотите сохранить силы для борьбы с более ярким проявлением непослушания.

 

Тем не менее, если мы хотим, чтобы дети нас уважали и серьезно относились к правилам и обязанностям, которые мы устанавливаем, мы должны постоянно и немедленно реагировать на любого рода отказ от сотрудничества. Речь идет не только о явных, но и о незначительных нарушениях. Не только о преднамеренно плохом, но и об импульсивном, неконтролируемом и привычном поведении. Не только о явном нарушении правил, но также и о незначительном отклонении от них.

 

Почему родители часто не хотят доводить начатое до конца, когда речь идет о наказаниях

Родители, как правило, применяют наказания довольно бессистемно, основываясь на своем настроении, на том, насколько устали в этот день или насколько расстроены по какой‑то другой причине. К сожалению, они не понимают, что противоречивые действия родителей часто закрепляют плохое поведение у детей. В результате родители приходят к выводу, что в случае с их ребенком наказания не работают.

Родители часто не хотят доводить начатое до конца, чтобы уменьшить плохое поведение, потому что считают, что наказание спровоцирует ребенка еще больше ныть, дуться, плакать, биться в истерике, отказываться и ссориться. Иногда так и происходит в течение первой недели или около того после введения вашего нового, более последовательного подхода. Иногда ситуация значительно ухудшается, прежде чем стать лучше. Поэтому проявите настойчивость!

Еще одна причина, по которой родители часто не решаются последовательно доводить начатое до конца, – они опасаются, что дети будут считать их строгими, деспотичными или безразличными. Когда мы решаем по этим причинам или по любым другим игнорировать незначительное проявление плохого поведения, ребенок постепенно перестает серьезно относиться к тому, что мы говорим, и со временем его поведение становится еще более негативным. Родители пытаются сохранять терпение, но в конце концов срываются, начинают обвинять, угрожать и кричать. По иронии судьбы нежелание родителей немедленно реагировать на каждый инцидент приводит к тому, что они говорят и действуют в более негативной, недружественной манере, которую дети часто воспринимают как жестокую, деспотичную или безразличную. Беспорядочные наказания или внезапные вспышки гнева чаще всего вызывают у детей чувство обиды и тревоги, в то время как последовательные наказания в скором времени приводят к формированию более спокойного, более уверенного, мотивированного, воспитанного ребенка или подростка.

Наказания наиболее эффективны, когда они скорее мягкие, чем жесткие, заканчиваются довольно быстро и имеют место каждый раз, когда ребенок нарушает правило. Первое правило для родителей: незамедлительно примите меры . Меры означают действия, а не слова. Поэтому не повторяйтесь и не напоминайте, не старайтесь задобрить, угрожать, спорить или торговаться. Ваши слова лишь усугубят проблему.

 

Три наказания, которые используют родители, чтобы сформировать у детей привычки выполнения домашних заданий

Уберите домашнее задание

Как это ни парадоксально, когда ребенок сидит над своим домашним заданием, но не работает должным образом или ничего не делает вообще, жалуется или просто смотрит в одну точку в течение долгого времени, положительным наказанием будет лишение его книг, бумаги, пенала и любых других учебных принадлежностей.

Вы опасаетесь, что ребенок только обрадуется такому повороту событий, интерпретируя ваши действия как разрешение ничего не делать? Как ни странно, но все происходит с точностью до наоборот. Когда пространство перед ребенком на столе вдруг освобождается, он больше не может продолжать себя дурачить, что делает домашнюю работу, и вскоре понимает, что больше нет серой зоны, где он может притворяться, что работает.

Очень важно, чтобы родители не угрожали сделать это. Ранее в этот день воспользуйтесь методиками подготовительного этапа, проведя несколько «мозговых штурмов», во время которых объясните ребенку новый план действий в нескольких предложениях (никаких нотаций, пожалуйста!), а затем попросите его рассказать вам точно, что произойдет, если вы решите, что он не работает должным образом. Затем, если он снова будет бездельничать, примите незамедлительно меры, как только это увидите.

Не поддавайтесь искушению вернуть ребенку книги, как только он пообещает сделать все, что вы захотите, или выполнить наконец домашнее задание. Вместо этого подождите, пока не увидите и не услышите по его голосу, выражению лица и даже позе, что он готов приложить максимум усилий. В этот момент проведите еще один «мозговой штурм». Пусть ребенок скажет точно, что будет делать и как он будет это делать. Чтобы получить ответы на заданные вопросы, вам может потребоваться больше времени, чем хотелось бы! Но именно так мы формируем полезные привычки.

Иногда, имея дело с упрямым ребенком, мы тратим слишком много времени на то, чтобы договориться с ним, а когда он наконец садится за свое домашнее задание, то просто не успевает закончить его в отведенное время. Не позволяйте ребенку заниматься дольше, чем ему положено, как я уже советовала в главе 5. Если хотите, можете написать учителю записку, кратко объяснив, почему вы так сделали, а затем пусть ваш ребенок получит за невыполненное домашнее задание наказание, предусмотренное школой. Главное, оставайтесь позитивными. Дети быстро учатся на наказаниях, если мы сохраняем спокойствие и не обвиняем их. Но как только мы начинаем сердиться или раздражаться, ребенок сердится в ответ и у него пропадает желание делать то, что он должен делать.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.