Упражнение «Как говорит кошка» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнение «Как говорит кошка»

2022-10-05 18
Упражнение «Как говорит кошка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель упражнения: расширение запаса слов, тренировка в чтении отдельных слов.

Материал: Коробка с двумя отделениями. В одном лежат карточки с изображениями или (для хорошо читающих детей) с названиями животных, например: осел, кошка, утка, петух. Во втором – карточки, на которых написаны названия звуков, произносимых этими животными: «иа», «мяу», «кря», «кукареку».

Как играть: ребенок ставит перед собой коробку с материалом и выкладывает перед собой в ряд карточки с изображениями животных. Затем берет по одной карточке из другого отделения, где записаны названия звуков животных, и объединяет их. Например: утка – кря, кошка – мяу, петух – кукареку.

Упражнение «Слова и картинки»

Цель упражнения: развитие навыков интуитивного чтения; упорядочивание слов языка, сравнение слова и изображения предмета.

Материал: три набора карточек.

Первый – карточки с картинками, второй – таблички со словами, обозначающими нарисованное на картинках, третий – контрольные карточки, где слово и картинки объединены.

Как играть: ребенок кладет перед собой конверт с карточками. Он выкладывает на стол картинки, а затем подбирает к ним таблички со словами. Контрольные карточки помогут малышу самостоятельно проверить выполненную работу.

Упражнение «Времена года»

Цель упражнения: интуитивное чтение слов, обозначающих время года и месяцы.

Материал: картонный круг, разрезанный на сектора. На каждом секторе написано название одного из месяцев. Сектора закрашены в зависимости от того, к какому времени года они относятся: зима – белый; весна – зеленый; лето – красный; осень – желтый.

Как играть: ребенок кладет перед собой материал. Сектора круга перемешаны. Нужно сложить целую фигуру.

Упражнение «Книжка с картинками»

Цель упражнения: развитие навыка интуитивного чтения.

Материал: книжка, в которой на одной странице нарисован предмет, а на другой написано его название. Слова в ней должны быть простыми, и лучше, если они собраны в группы: «фрукты», «овощи», «цветы» и т. д.

Как играть: малыш рассматривает книгу и сопоставляет слово с картинкой.

Упражнение «Построй предложение»

Цель упражнения: соединение отдельных слов в предложение, знакомство с понятием предложения, упражнение в чтении отдельных слов и их осмыслении.

Материал: группы разноцветных карточек, на которых на белом фоне написаны письменным или печатным шрифтом различные слова. Из карточек одного цвета можно составить предложение. Цветные карточки могут быть заменены белыми с цветным кантом.

Как играть: ребенок приносит коробку с карточками на стол, вынимает карточки и раскладывает их по цветам. Затем он читает слова на карточках одного цвета и кладет их одно за другим, чтобы они составили предложение. При этом не столь важен порядок слов, сколько смысл составленного предложения.

Упражнение «Найди клад»

Цель упражнения: связное чтение, осмысление прочитанного, проживание прочитанного.

Материал: полоски, на которых написаны задания для детей. Слова в заданиях очень простые и одновременно занимательные, например команды, позволяющие малышу найти некий спрятанный предмет, приз.

Как играть: ребенок берет полоски, читает задания и выполняет их одно за другим.

Упражнение «Читаем Толстого»

Цель упражнения: начальное сознательное чтение.

Материал: еще раз усовершенствуем наши самодельные книжки. Теперь на одной странице остается картинка, а на другой – помещаем предложение, взятое из текстов «Азбуки» Л. Н. Толстого.

Как играть: ребенок читает предложения в книжке и разглядывает картинку, сравнивая их.

Минусы

· громоздкость материалов и пособий: вам придется купить или сделать самим массу рамочек, карточек, книжечек и прочих элементов обучающей среды;

· методика, безусловно, рассчитана на занятия в группе детского сада, а не дома;

· мама в этой системе играет роль наблюдателя, или подручного средства для оказания помощи.

Плюсы

· дети, учившиеся читать по методу Монтессори, очень быстро начинают читать гладко, без разделения слов на слоги;

· ребенок сразу приучается читать самостоятельно и про себя;

· упражнения и игры развивают аналитическое мышление, логику;

· многие монтессори-материалы не только учат читать, но развивают мелкую моторику – важный элемент общего развития интеллекта (например, этому способствуют игры с шершавым алфавитом).

Основатель: Евгений Чаплыгин – педагог, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У автора трое детей.

Кубики Евгения Чаплыгина так же, как и кубики Н. Зайцева, помогают учиться чтению по слогам. Они предназначены для детей с 3 лет. Малышам помладше они тоже подойдут, если они умеют говорить и могут связать проговоренное слово с написанным. Главное — ничего нельзя навязывать и торопиться.

Методика называется «Читаю легко». В отличие от программы Н. Зайцева, здесь больше внимания уделяется игровой составляющей обучения. Евгений Чаплыгин гарантирует результат прямо с первого занятия. Многообещающее описание методики гласит: «ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с кубиками». Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения.

В комплект входят 10 простых деревянных кубиков, 10 двойных кубиков и «книжка – шпаргалка» для родителей, в ней занятия разбиты на блоки и подробно расписаны для пап и мам. Сегодня многие детские дошкольные центры используют кубики Е. Чаплыгина в своих развивающих программах. Но заниматься с ребенком может человек с любым уровнем подготовки.

Секрет методики — в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами — малышу легко их крутить и вертеть. Просто вращая их, он САМ получает всё новые склады, а значит, и новые слова. Собрали «МАМА» — один поворот кубика — и к ней пришла тётя «МАША». Повернули кубик в этом слове — у тёти есть муж дядя «ПАША». Ещё один поворот — «ПАПА» дружит с дядей Пашей. Ребёнок сам собирает новые слова, играя, запоминает буквы и быстро учится читать.

Буквы, размещенные на боках кубиков, — результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх — 500. Вы можете создавать длинные слова, простые предложения и даже целые сказки (примеры есть в книжке-шпаргалке).

Начиная занятия, скажите малышу, что сейчас будет весёлый и интересный фокус, который он потом сможет повторить сам.

Покажите ребёнку сочетание букв МА на кубике №1, скажите: посмотри, когда вот эти две буквы стоят вот так, это читается МА. Дайте ребёнку кубик №2 (на нём тоже есть эти буквы) и ещё 2-3 других кубика, где букв М и А уже нет. Скажите: покрути их сам, давай, поищем ещё такие же буквы, чтобы получилось МА. А что получится, если мы возьмём вот этот кубик МА и поставим рядышком вот это МА? Давай попробуем! Прочитай теперь сам, что тут написано!

Ребёнок ставит кубики вместе и прочитывает их по очереди. Что получилось? Получилось МА-МА. Мама!

Обязательно похвалите малыша, пусть он запомнит своё первое слово и этот успех.

Если малыш готов двигаться дальше, можно перейти к следующему уроку. Но, как правило, на первом занятии одного урока бывает достаточно. Можно заниматься по книжке-шпаргалке или же придумывать собственные игры — конструкция и состав кубиков позволяют огромное количество вариантов и идей!

Плюсы методики

· кубики не придётся собирать или склеивать, они продаются полностью готовыми. Отличаются кубики от методики Зайцева тем, например, что на них отсутствует информация о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках.

Автор принципиально против всех отвлекающих и запутывающих «добавок», вроде картинок. Евгений Чаплыгин убежден, что малыши могут воспринимать картинки не так, как этого хотел художник. Например, рисунок «шуба» ребёнок может запомнить и как «пальто», и как «тулуп». Поэтому, автор предпочитает не вводить отвлекающих элементов. Более того, он уверен, что ассоциативная память не участвует в процессе чтения, поэтому считает картинки отвлекающим фактором.

А в книжке-шпаргалке, которая входит в комплект, предусмотрена возможность самому нарисовать картинки для прочитанных слов. Действительно, на процессе запоминания слова «папа» прекрасно отразится, если малыш нарисует на карточке папу.

Основатель: Вячеслав Воскобович — инженер-физик, автор более 40-ка развивающих пособий.

«Складушки» – это игра, предназначенная для обучения детей 3-4 лет чтению по складовой системе. В пособие входит 21 карточка, на них склады представлены в виде вертикальных столбиков, расположенных с правой и левой стороны каждой карточки. Два столбика образуют домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.

Теперь представим некий город Складинск. В этом городе 20 домиков, в которых живут песенки и про Борю, и про гусят, и многие другие.

Пропевая складовые песенки, родители сначала показывают ребенку склад сами, а потом указывают на него его пальчиком.

Обучая малыша чтению, нужно добиться, чтобы ребенок хорошо знал складовые песенки, они — своеобразный инструмент, с помощью которого он овладевает чтением. Ребенка можно приучить к определенному расположению складов песенками, рисунками, стихами, играми. Тогда, в случае необходимости, он сам будет находить нужный склад.

Этапы обучения:

1. Вместе с ребенком вы рассматриваете рисунки на карточках, читаете стихи, придумываете сказку, например, про город Складинск, поете песенки. Их ребенок помогает подпевать и показывать.
Эти смешные песенки детям, как правило, нравятся, и они довольно быстро запоминают их.

2. Постарайтесь добиться, чтобы ребенок не только пропевал складовые песенки, но и правильно показывал их.

3. Из складовых песенок ребенок учится выделять отдельные склады. Например, скажите ему, что обещали знакомому коту сложить слово КОТ. На соответствующей карточке попросите малыша найти склад КО. Первые слова, которые он составляет, должны быть простыми, близкими и понятными.

4. Возьмите какую-нибудь карточку, ткните пальцем, например, в склад РА и попросите прочитать. Если ребенок теряется, то скажите волшебное слово по песенке.

Давайте малышу читать слова, написанные большими буквами на специальных карточках. Такие карточки могут содержать просто слово, а еще лучше — слово с соответствующей на обороте картинкой или рисунком.

Склады на таких карточках можно разделить черточкой, ударный склад выделить красным цветом. Чем больше таких карточек – тем лучше.

Более эффективно эта методика работает в группах по 5-7 человек. И в этом случае желательно пользоваться, помимо карточек, еще и общей таблицей.

Трехлетние дети могут научиться читать за 5-6 месяцев, а 6-летние — за месяц и быстрее, занимаясь по 30 минут 2 раза в неделю.

Плюсы игр Вячеслава Воскобовича:

· все игры многофункциональны, малыш обязательно придумает что-нибудь интересное с ними, пусть даже и не связанное с чтением; игра долго не надоест ребенку, а родитель сможет придумывать все новые и новые варианты;

· любое пособие имеет несколько уровней сложности и подойдет и трехлетке, и дошкольнику, а иногда даже младшекласснику.

Минусы

· игрушки Воскобовича невозможно сделать самим, их вам придется купить в магазине. Так же хорошо бы купить книжку Воскобовича, где он подробно описывает возможные игры, приводит примеры методических сказок.

· Основатель: ученый-физик, создатель и руководитель «Школы гениев» Елена Бахтина предлагает новый метод: живую азбуку. Она ставит ассоциативное мышление во главу своей методики. Как и Павел Тюленев, автор рекомендует начинать обучение с букв. Двадцатилетний опыт работы с детьми от 2 до 7 лет в собственной школе раннего развития она суммировала, выпустив свой собственный букварь. Особенность методики Елены Бахтиной состоит в том, что каждой букве соответствует свой неповторимый образ, поэтому дети с удовольствием играют с ними и никогда не путают даже внешне похожие буквы. Она гарантирует родителям результат через неделю обучения, а освоение навыка чтения 2-х летним ребенком — всего за 3-4 месяца.

· По мнению автора, освоение чтения с ранних лет дает ребенку возможность получать из книг такой же объем информации, как из телевидения и компьютера. Что в дальнейшем даст ему свободу выбора источника информации.

·

· Этапы обучения:

· Изучение букв

· Теория такова, что буква – это база навыка чтения, но для малыша она является несколько абстрактной единицей. Им бывает непросто сопоставить рисованные автобусы с теми, которые они видят на улице, поэтому детям трудно воспринять автобус, как иллюстрацию к букве «А».

· Елена Бахтина пришла к выводу, что, если сделать рисунок на картинке рядом с буквой похожим на нее, то связь становится абсолютно очевидной. А еще, если поиграть с этой буквой, то забыть ее уже невозможно. Проведите эксперимент: нарисуйте и вырежьте большую печатную букву А. Затем покажите малышу фото с маленьким ребенком, который весело играет в кроватке, и скажите: «Это буква А. Ее знают даже маленькие. Они лежат в кроватке и кричат: «А-а-а!» Покричите вместе.

· Он запомнит ее мгновенно. В букваре Бахтиной по такому принципу можно выучить все буквы. Любимая буква П обута в ботинки, и когда дети с ней знакомятся, они слышат фразу: «Папа Пришел, Подарки Принес!» Буква Ч похожа на чашку. Из нее можно пить и кефир, и молоко, и чай. На букву Н, как на катушку, намотаны разноцветные нитки, а с буквой Л можно поздороваться, если вместо хвостика слева нарисовать ей развернутую для приветствия ладошку. Образы букв каждый может придумать сам.

· Изучение слогов

· Теперь нужно научиться соединять буквы в слоги. Эти уроки могут происходить где угодно: и дома, и на улице. Достаточно лишь показать ребенку слог, например НА, и объяснить, что буквы умеют дружить. Когда (Н) встречает (А) — вместе получается НА. После этого остается лишь 70 раз в день повторить с малышом фразу “Н и А — вместе НА”. С третьего или даже с десятого раза запомнить это может не каждый малыш. А вот если вы это сказали 10 раз за завтраком, еще 10 во время прогулки, вечером в ванне — идея прочно уляжется в памяти. А главное, не нужно уныло повторять одно и то же, сидя перед азбукой.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.