К старшей-подготовительной группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

К старшей-подготовительной группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания.

2022-01-17 19
К старшей-подготовительной группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Продолжать знакомить со свойствами воды.

§ Разучивать технику способов плавания «кроль» на груди и на спине с опорой и без неё.

§ Продолжать обучать лежанию на груди и на спине.

§ Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться ориентироваться под водой.

§ Научить выдоху в воду.

§ Учить более уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди.

§ Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди.

§ Разучивать попеременные и одновременные движения руками.

Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

К концу года дети могут:

§ Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.

§ Бегать парами.

§ Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.

§ Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Водолазы».

§ Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

§ Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».

§ Скользить на груди с работой ног, с работой рук.

§ Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

§ Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.

§ Выполнять упражнения «Звездочка» «Медуза» на груди, на спине.

§ Выполнять упражнение «Поплавок».

§ Плавать на груди с работой рук, с работой ног.

§ Пытаться плавать способом на груди и на спине.

К концу обучения, у детей 6-7 лет должны быть сформированы: физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Должно увеличиться количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся. Совершенствование нервно-психических процессов. Дети должны обогатиться не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.

Требования к качеству освоения программного материала детьми занимающимися плаванием.

В результате освоения программного материала по плаванию:

Занимающиеся должны знать:

- правила поведения в бассейне. Т Б.;

- краткий обзор развития плавания;

- краткие сведения о строении и функциях организма;

- влияние плавания на организм занимающихся;

- правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде;

- о назначении оборудования и инвентаря;

уметь:

- правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки;

- правильно выполнять технику плавания способом «кроль» на груди и спине с опорой и без неё.

- выполнять контрольные нормативы.

- участвовать в спортивных состязаниях и праздниках;

- самостоятельно проводить подвижную игру.

 

Способы определения результативности:

С целью определения уровня умений детей и оценки их навыков, разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования. Диагностика проводится два раза в год: октябрь, май, в которой чётко определяются уровни развития ребёнка: высокий, средний, низкий.

Мониторинг освоения детьми программного материала кружка «Золотые рыбки»

Педагогический контроль осуществляется путём оценки сформированных у детей специфических умений и навыков.

Уровни усвоения программы:

Низкий

Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении инструктора - на суше и воде.

Средний

Ребенок владеет основными элементами техники большинства движений, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

Высокий

Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, самостоятельно делает освоенные упражнения на суше и в воде.

 

  Показатели по плаванию у детей 5-7 лет, посещающих кружок

 «Золотые рыбки»

Ф.И. ребенка

Водобоязнь

Погружение  

В воду с выдохом

Упражнение

«Поплавок»

Упражнение «Стрела»

Плавание любым способом

Итого

10.  04

10.  04

10    04

10     04

10  04

 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

Выводы:___________________________________________________________________________________

Водобоязнь: ребенок вздрагивает при попадании на него брызг, неуверенно и скованно ведет себя.

Погружение воду с выдохом: стоя в воде, сделать вдох, присесть, полностью погружаясь вводу, выдохнуть.

Упражнение «Поплавок»: в положении стоя сильно согнуть ноги, обхватить руками голени, голову нагнуться как можно ближе к коленям; сделать вдох, задержать дыхание и оторвать ноги от дна бассейна, всплыть на поверхность.

Упражнение «Стрела»: стоя спиной к бортику, руки вытянуть вверх, голова находится между руками; сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок от бортика, то же на спине – выполняется до полной остановки.

Плавание любым способом: стоя сделать вдох, оттолкнуться ногами от бортика и проплыть любым способом без остановки.

 

 

Учебный-тематический план  кружка по обучению детей плаванию «Золотые рыбки»

Режим занятий – 1 час в неделю (по 30 мин.)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

теория практика
1 Значение плавания. Способы плавания. 2 1 1
1.1 Краткий обзор развития плавания.      
  Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние плавания на организм занимающихся.      
1.2 Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.      
1.3 Основы техники плавания (кроль, кроль на спине, брасс, дельфин).      
2 Освоения с водой, погружение в воду с головой 4 1 3
2.1 Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Обучение выдоху в воду.      
2.2 Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.      
2.3 Развитие ориентировки в воде, самостоятельность действий.       
3 Всплывание и лежание на воде 5 1 4
3.1 Обучение лежать на воде на груди и спине.      
3.2  Обучение самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз.      
3.3 Обучение различным видам передвижений в воде по дну бассейна разными способами. Закрепление навыков вдохов и выдохов в воду.      
4 Скольжение на груди и спине без помощи движений ног 6 2 4
4.1 Учить скольжению (лежанию) по поверхности воды с опорой.      
4.2 Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине.      
5 Чередование вдоха с выдохом в воду при - способе плавания «кроль» 6 2 4
5.1 Учить выдоху в воду      
5.2 Формирование навыков скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.      
6 Движения ногами при плавании «кроль» с доской на груди и спине 5 1 4
6.1 Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем.      
  Учить попеременным движениям ног в сочетании со скольжением с опорой на плавательную доску.      
6.2 Учить плавать в заданном направлении при согласованной работе ног      
7 Дыхание с поворотом головы в сторону, в сочетании с движениями ног. 7 2 5
7.1 Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.      
7.2  Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем.      
8 Движения рук, как при способе плавания кроль на груди и на спине с опорой. 6 1 5
8.1 Освоение работы рук кролем на груди, стоя на дне бассейна      
  Работа рук кролем на груди после скольжения с задержкой дыхания с опорой.      
8.2 Проплывание контрольных отрезков в полной координации кролем на груди, и на спине с опорой.      
9 Совершенствование движения рук, как при плавании кролем с опорой 6 1 5
9.1 Проплывание кролем на груди с полной координацией (скольжение, выдох в воду, работа рук) с опорой.      
10 Чередование вдохов и выдохов в воду с поворотом головы, согласовывая с движением рук. 9 2 7
10.1 Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.      
  Совершенствовать скольжение с попеременной работой ног без опоры на плавательную доску Учить ритмичному дыханию в воду      
11 Обучение облегченным способом плавания. 7 2 5
12 Диагностика, тестирование. 4 1 3
13  Спортивные игры, развлечения на воде. 4 1 3
14 Итоговое открытое занятие для родителей   1   1
  Итого:   72  19  53

 

Календарно-тематический план работы план работы МАДОУ д/с № 37


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.